Организация ННОД по физическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мой веселый мяч!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Криволапова Татьяна Александровна

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе, целью которого является формирование двигательных навыков, развитие координации движения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ННОД по физическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Мой веселый мяч!»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Задачи: Формирование двигательных навыков, развитие координации движения;

 ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие

 Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предпосылки универсальных учебных действий: участвует в совместной деятельности; слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастические коврики, 4 конуса, 2 дуги, музыкальное оборудование.

Одежда детей: белая футболка, черные шорты, чешки.

Ход:

1 Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) 

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

В.: Ребята, отгадайте загадку.  А отгадав мою загадку, вы узнаете,  чем мы сегодня будем играть:

«Кинешь в речку – не утонет,
Бьешь о стенку –он не стонет,

 Будешь об пол ты кидать –
Станет кверхуон летать.
(Мяч)

 (ответы детей).

В.: Правильно!

 Воспитатель отбивает мяч об пол и читает стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч»

В.:Посмотрите, как ловко мяч скачет вверх-вниз, и никуда от меня не убегает. Вы хотите,  чтобы и у вас также получалось? Тогда нужно много тренироваться, чтобы стать ловкими.

Приступим к тренировке.


2 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель включаем музыку, командует

 - Ровняйсь,  направо, шагом марш.

Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по одному:

I. Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель идет впереди колонны детей, показывая движения. Следит за осанкой детей. Проходя мимо корзины с мячами , дети берут мячи и продолжают ходьбу.

В: На носочках мы шагаем, силу, ловкость набираем.

II. Ходьба на носках мяч поднять вверх.

В: В полуприседе идем, мяч перед собой несем.

III. Ходьба в полуприседе, мяч вперед.

В: И на пятках мы идём, и совсем не устаем.

IV. Ходьба на пятках, мяч прижать к груди.

В: Мячик наш развеселился, подежал, не покатился.

V. Бег в колонне по одному.

В: Повернулся он назад, побежали дружно в ряд.

VI. Бег со сменой направления

В: Побежали  не спеша по извилистым дорожкам.

VII. Бег змейкой.

В.:  Ребята, перед нами камни. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать?

Дети: перепрыгнуть

В.:Правильно, перепрыгнуть. Много камней, один за другим.

VIII. Выполнение подскоков.

В.:Долго мячик наш скакал, утомился он, устал.

IX. Обычная ходьба с упражнением на востановление дыхания.

В.: Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».

Идём тихо и легко, дышим ровно, глубоко.

Хорошо. Шагом марш. Строимся в  три колонны. (Построение в движении в три колонны).

В.: Комплекс ОРУ с мячом:
1. И.п. – стоя, ноги слегка расставить, мяч за головой
1 – поворот вправо, мяч вперед
2 – и.п.
3 – то же влево
4 – и.п. (по 4 раза).
2. И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч внизу
1 – присед, мяч вперед
2 – и.п. и т.д. (8раз).
3. И.п. – стоя, ноги шире плеч, мяч внизу. Наклониться и прокатывать мяч между ногами «восьмеркой» (8-10 раз).
4. И.п. – сидя на коленях, мяч перед собой
1-4 – прокатывать мяч вокруг себя по часовой стрелке
5-8 – против часовой стрелки (по 4 раза).
5. И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.

6. Игровое упражнение «Отбивание мяча об пол».

В.: А теперь, проверим , стали ли мы ловкими и умелыми. Предлагаю разделиться на две команды (перестраивание в две колонны)

Упражнения с элементами соревнования:

  1. Пробеги с мячом
  2. Ходьба с ведением мяча
  3. Прокати под дугой

В.: (Подводит итоги соревнований) Молодцы!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

В.: Вы стали ловкими и умелыми, и мяч вас слушается!Ребята, вам понравилось играть с мячиком? (ответы детей).

Тогда становитесь в круг, и мы поиграем еще в одну игру с елочкой «Найди и промолчи». Закрывайте глаза, кто первый найдет мяч, тот подойдет ко мне и скажет, где он находится.

В.: Самыми внимательными оказались (имена детей). Молодцы!

Становитесь друг за другом, шагом марш. (Ходьба в колонне по одному).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

требования для организации физического воспитания в старшей группе

Гармоническое развитие ребенка предусматривает разностороннее физическое воспитание...

Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе Тема «В поисках клада»

Дети входят в спортивный зал (в зале оформление в морском стиле: «корабль», «море и песок» и др. предметы). Осматривают оформление. Заходят на корабль, находят карту.- Хотите н...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....