Организация ННОД по физическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мой веселый мяч!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе, целью которого является формирование двигательных навыков, развитие координации движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ННОД по физическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Мой веселый мяч!»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Задачи: Формирование двигательных навыков, развитие координации движения;
ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предпосылки универсальных учебных действий: участвует в совместной деятельности; слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастические коврики, 4 конуса, 2 дуги, музыкальное оборудование.
Одежда детей: белая футболка, черные шорты, чешки.
Ход:
1 Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
В.: Ребята, отгадайте загадку. А отгадав мою загадку, вы узнаете, чем мы сегодня будем играть:
«Кинешь в речку – не утонет,
Бьешь о стенку –он не стонет,
Будешь об пол ты кидать –
Станет кверхуон летать.
(Мяч)
(ответы детей).
В.: Правильно!
Воспитатель отбивает мяч об пол и читает стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч»
В.:Посмотрите, как ловко мяч скачет вверх-вниз, и никуда от меня не убегает. Вы хотите, чтобы и у вас также получалось? Тогда нужно много тренироваться, чтобы стать ловкими.
Приступим к тренировке.
2 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель включаем музыку, командует
- Ровняйсь, направо, шагом марш.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по одному:
I. Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель идет впереди колонны детей, показывая движения. Следит за осанкой детей. Проходя мимо корзины с мячами , дети берут мячи и продолжают ходьбу.
В: На носочках мы шагаем, силу, ловкость набираем.
II. Ходьба на носках мяч поднять вверх.
В: В полуприседе идем, мяч перед собой несем.
III. Ходьба в полуприседе, мяч вперед.
В: И на пятках мы идём, и совсем не устаем.
IV. Ходьба на пятках, мяч прижать к груди.
В: Мячик наш развеселился, подежал, не покатился.
V. Бег в колонне по одному.
В: Повернулся он назад, побежали дружно в ряд.
VI. Бег со сменой направления
В: Побежали не спеша по извилистым дорожкам.
VII. Бег змейкой.
В.: Ребята, перед нами камни. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать?
Дети: перепрыгнуть
В.:Правильно, перепрыгнуть. Много камней, один за другим.
VIII. Выполнение подскоков.
В.:Долго мячик наш скакал, утомился он, устал.
IX. Обычная ходьба с упражнением на востановление дыхания.
В.: Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».
Идём тихо и легко, дышим ровно, глубоко.
Хорошо. Шагом марш. Строимся в три колонны. (Построение в движении в три колонны).
В.: Комплекс ОРУ с мячом:
1. И.п. – стоя, ноги слегка расставить, мяч за головой
1 – поворот вправо, мяч вперед
2 – и.п.
3 – то же влево
4 – и.п. (по 4 раза).
2. И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч внизу
1 – присед, мяч вперед
2 – и.п. и т.д. (8раз).
3. И.п. – стоя, ноги шире плеч, мяч внизу. Наклониться и прокатывать мяч между ногами «восьмеркой» (8-10 раз).
4. И.п. – сидя на коленях, мяч перед собой
1-4 – прокатывать мяч вокруг себя по часовой стрелке
5-8 – против часовой стрелки (по 4 раза).
5. И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.
6. Игровое упражнение «Отбивание мяча об пол».
В.: А теперь, проверим , стали ли мы ловкими и умелыми. Предлагаю разделиться на две команды (перестраивание в две колонны)
Упражнения с элементами соревнования:
- Пробеги с мячом
- Ходьба с ведением мяча
- Прокати под дугой
В.: (Подводит итоги соревнований) Молодцы!
3 Заключительная часть (рефлексивный этап)
В.: Вы стали ловкими и умелыми, и мяч вас слушается!Ребята, вам понравилось играть с мячиком? (ответы детей).
Тогда становитесь в круг, и мы поиграем еще в одну игру с елочкой «Найди и промолчи». Закрывайте глаза, кто первый найдет мяч, тот подойдет ко мне и скажет, где он находится.
В.: Самыми внимательными оказались (имена детей). Молодцы!
Становитесь друг за другом, шагом марш. (Ходьба в колонне по одному).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
требования для организации физического воспитания в старшей группе
Гармоническое развитие ребенка предусматривает разностороннее физическое воспитание...
ННОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш поселок – Сия»
Занятие = путешествие по родному поселку....
Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе Тема «В поисках клада»
Дети входят в спортивный зал (в зале оформление в морском стиле: «корабль», «море и песок» и др. предметы). Осматривают оформление. Заходят на корабль, находят карту.- Хотите н...
Семинар - практикум по физическому воспитанию в старшей группе в рамках недели здоровья. Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Семинар - практикум в старшей группе "Здоровье ребенка в ваших руках"...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».
Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....