Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тюлюш Саяна Эрес-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна

 

 

 

 

                                  

 

                               ННОД: Познание

Тема:  «Смотри во все глаза»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Тюлюш

Саяна Эрес-ооловна

 

 

 

 

 

 

                       2016

 

Тема: «Смотри во все глаза»

 ( по здоровьесберегающим технологиям)

Цель: Закрепить знания детей по части тела

Задачи:

- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека

- Закреплять представление о частях лица, брови, ресницы, веки

- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий

- Развивать тактильные ощущения

- Формировать сознательное отношение к своему здоровью

- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

 

Оборудование и материалы:

1.     Дорожка с препятствиями

2.     Иллюстрации с нарисованными глазами

3.     Предметные картинки, разрезанные на 2 – 4 части (овощи)

4.     Лазерный фонарик

5.     Коробка с гигиеническими принадлежностями (мыло, салфетки влажные для рук, глазные капли)

6.     Гуашь желтого цвета, макет солнца.

 

Ход занятия

1.     Организационный  момент

В: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно.

Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Здравствуйте, ладошки (хлоп – хлоп – хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ – топ –топ)

Здравствуйте, щечки (плюх – плюх – плюх)

Пухленькие щечки (плюх – плюх –плюх)

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте,зубки,

Здравствуй, мой носик (пи – пи – пип)

Здравствуйте, гости, Всем привет!

2.     Основная часть

В: Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет на в пути музыка.

Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так, вот так (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках).

Музыка меняется (отрывистая)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем и вразвалочку идем (ходьба с наклоном).

Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая – то картина.

А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спать, а днем на всех глядят (глаза)

Правильно, Молодцы.

Как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей).

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер.

Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении.

Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.

Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один –два – три – четыре – пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите не зевайте

И за мной все повторяйте.

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и. т.д. (медленно открывают и закрывают глаза).

А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей).

Они нам нужны для красоты и здоровья…Вот если мы вспотеем и потечет со лба, его остановят наши брови.

А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

Входит плачущий Незнайка.

В: Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Н: Ой – ой – ой, как болят мои глаза!

В: Что же случилось с твоими глазами?

Н: Я долго – долго смотрел  телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

В: Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей).

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками.

Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом, потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Н: А где же их мне взять?

Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок.

Незнайка уходит.

В: А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз?

Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходят к столу и выполняют задание(индивидуально для каждого).

Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз.

Назовите эти продукты? (дети называют). Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи).

Физминутка

Мы капусту рубим

Мы морковку трем

Мы капусту солим

Жмем, жмем, жмем.

Возвращается Незнайка.

Н: Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

В: А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали.

Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

 

Гимнастика для глаз

Дети следят глазами за лазерным лучом называют геометрические фигуры,

на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.

Теперь посидим немножко

Закроем глаза ладошкой

Сразу сделалось темно

Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окно)

И снова ладошкой закроем глаза

Смотрим направо – там окно

Смотрим налево – там стена. Часто – часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом).

Н: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и так хорошо видят! Поиграйте со мной в игру.

Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину,

а вы назовите какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

В: А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду.

Но что – то солнышка совсем не видно.

Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Н: Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку.

Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее.

Только я  люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать?

Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее.

Ну, а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать.

Незнайка уходит.

В: И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали.

Ешьте продукты, содержащие витамин А.

А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером.

И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.

Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии?

В какие игры играли? Чему научили Незнайку?

Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным?

Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались,

старались правильно выполнять задание.

 Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotri_vo_vo_vse_glaza.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна

                                   

                               ННОД: Познание

Тема:  «Смотри во все глаза»

Воспитатель: Тюлюш

Саяна Эрес-ооловна

                       2016

«Смотри во все глаза»

 ( по здоровьесберегающим технологиям)

Цель: Закрепить знания детей по части тела

Задачи:

- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека

- Закреплять представление о частях лица, брови, ресницы, веки

- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий

- Развивать тактильные ощущения

- Формировать сознательное отношение к своему здоровью

- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Оборудование и материалы:

  1. Дорожка с препятствиями
  2. Иллюстрации с нарисованными глазами
  3. Предметные картинки, разрезанные на 2 – 4 части (овощи)
  4. Лазерный фонарик
  5. Коробка с гигиеническими принадлежностями (мыло, салфетки влажные для рук, глазные капли)
  6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.

Ход занятия

  1. Организационный  момент

В: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно.

Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Здравствуйте, ладошки (хлоп – хлоп – хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ – топ –топ)

Здравствуйте, щечки (плюх – плюх – плюх)

Пухленькие щечки (плюх – плюх –плюх)

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте,зубки,

Здравствуй, мой носик (пи – пи – пип)

Здравствуйте, гости, Всем привет!

  1. Основная часть

В: Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет на в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так, вот так (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках).

Музыка меняется (отрывистая)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем и вразвалочку идем (ходьба с наклоном).

Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая – то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спать, а днем на всех глядят (глаза)

Правильно, Молодцы.

Как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей).

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один –два – три – четыре – пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите не зевайте

И за мной все повторяйте.

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и. т.д. (медленно открывают и закрывают глаза).

А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей).

Они нам нужны для красоты и здоровья…Вот если мы вспотеем и потечет со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

Входит плачущий Незнайка.

В: Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Н: Ой – ой – ой, как болят мои глаза!

В: Что же случилось с твоими глазами?

Н: Я долго – долго смотрел  телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

В: Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей).

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом, потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Н: А где же их мне взять?

Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок.

Незнайка уходит.

В: А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходят к столу и выполняют задание(индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца. Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты? (дети называют). Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи).

Физминутка

Мы капусту рубим

Мы морковку трем

Мы капусту солим

Жмем, жмем, жмем.

Возвращается Незнайка.

Н: Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

В: А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

Гимнастика для глаз

Дети следят глазами за лазерным лучом называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.

Теперь посидим немножко

Закроем глаза ладошкой

Сразу сделалось темно

Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окно)

И снова ладошкой закроем глаза

Смотрим направо – там окно

Смотрим налево – там стена. Часто – часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом).

Н: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и так хорошо видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

В: А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что – то солнышка совсем не видно.

Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Н: Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я  люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну, а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать.

Незнайка уходит.

В: И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером. И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.

Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Презентация НОД в первой младшей группе Область «Познание» Тема: «Проделки мышки»

Обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов, сформировать у них представления об основных разновидностях предметов, развивать координацию движений, мелкую моторику....

Разработка НОД в первой младшей группе Область «Познание» Тема: «Ходьба по линии»

Разработка НОД в первой младшей группеТема: "Ходьба по линии"...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!»

Конспект НОД с использованием  здоровьесберегающих технологийТема: «Смотри во все глаза!»Цель:      дать представление о том, что глаза являются одним из осно...

Конспект занятия в младшей группе ( область "познание") Тема: " Чудесная Мука"

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Учить выделять и называть существенные признаки муки:Развивать связную речь, мелкую моторику.Воспитывать культуру речевого общен...

Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"

Цель:  Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.Задачи:-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;-совершенствовать умение понимать во...