Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе Тема «В поисках клада»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Дети входят в спортивный зал (в зале оформление в морском стиле: «корабль», «море и песок» и др. предметы). Осматривают оформление. Заходят на корабль, находят карту.
- Хотите найти сундук с сокровищами? (да)
- А кто, ищет сокровища, плавая на корабле? (пираты)
- Хотите стать пиратами. При помощи волшебной трубы мы превратимся в пиратов! (превращение – надеваем пиратские шляпы).
- Вот мы и превратились в пиратов…
- А какими должны быть пираты, что бы отыскать клад? (ответы детей).
- Правильно сильными, а что бы быть сильными, что нужно? (Заниматься физкультурой, выполнять упражнения…).
- Вот и мы с вами сейчас выполним физические упражнения со спасательными кругами, перед тем как войти на наш корабль.
ОРУ. С кольцами.
1.«Передай кольцо перед грудью»
и.п.: широкая стойка, локти в стороны, кольцо в руках перед грудью. 1- развести руки в стороны, кольцо в левую руку, смотрим на него, 2- в и. п.,
3- кольцо в правую руку, смотрим на кольцо; 4 – в и.п. (6-8 раз)
2.Наклон вперёд «Дятел»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за спиной.
1-3- пружинистый наклон вниз, кольцо за спиной в руках поднимаем вверх, 4- в и.п. (6-8 раз).
3. «Потягушечки»
И.п.: стоя на коленях (ноги вместе), руки с кольцом за головой.
1- сесть вправо на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть влево; 2- в и.п.;
3- сесть влево на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть вправо; 4- в и.п. (По 3 раза в каждую сторону).
4. «Комочки»
и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,
1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»), 2- в и.п. (6-8 раз).
5. «Брёвнышки»
и.п.: лежа на спине, кольцо в вытянутых руках в верху, ноги вместе.
1- перевернуться на живот вправо, 2- в и.п.,
3- перевернуться на живот влево,
4- в и.п. (носки натянуты, колени не сгибать)
(по 3 раза в каждую сторону).
6. Мах ногой «Куклы», дотронься кольцом носка.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за головой.
1- мах вперёд (ноги прямые, носок тянем), руки с кольцом опускаем вперёд, 2- в и.п. (по 3 раза в каждой ногой).
7. Прыжки вокруг кольца на 2х ногах.
- Вот теперь мы в отличной физической готовности.
И нам можно отправляться за поиском клада.
- В дальний путь мои друзья! (садимся в корабль, плывем).
Основная часть
- Вы слышите, как шумит море… Кажется приближается шторм.
- Сбрасываем якоря и тянем канаты (перетягивание канатов)
- Скорее берите спасательные доски и сходите с корабля… я возьму карту…
- Наш корабль терпит крушение.
Основные виды движений
- Нас накрывает волна.
1.Равновесие
Упражнения на балансирах.
1. Встаем на спасательные доски стараемся удержаться на них
2. Штиль – лечь на живот, на балансир, руками захватить края балансира, покачиваемся
3. Лежа на животе, на балансире, выполняем руками движения имитируем что плывем.
Ребята смотрите недалеко остров. Подплываем.
- Давайте посмотрим по карте, может быть это тот остров, на котором находится сундук. Точно он. А вон скала, в которой спрятан сундук.
2. Прыжки.
Но тут снова препятствия. Впереди огненная река, через которую нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до скалы. (прыжки в длину на 2-х ногах с продвижением вперед через препятствия).
3. Метание мешочков с песком в цель.
Вот и скала, но она закрыта. Чтобы ее открыть нужно бросить, что то тяжелое, (метание мешочков с песком в вертикальную цель снизу в цель).
Скала открывается из скалы выходит медведь.
- Кто хочет забрать мои сокровища? (Дети отвечают пираты).
- Зачем пожаловали? (За сокровищами.)
- Скучно мне одному здесь было сидеть целый век, охранять свои богатства сыграйте со мной в игру, «которая называется «Медведь и дети» тогда отдам, то зачем вы сюда пожаловали.
П. игра «Медведь и дети»
Правила игры. Дети ходят по всему спортивному залу, как будто по лесу, имитируя, что собирают грибы и ягоды. «Медведь» не выходит из берлоги до тех пор, пока воспитателем не будет дан сигнал. Дети должны остановиться в той позе, в какой их застал сигнал. Пошевелившихся «медведь» уводит.
Заключительная часть
Маршируем на корабль.
Присаживаемся на корабле на стулья.
- Сев в корабль, предлагаю вам ребята вдохнуть, еще раз морской свежий воздух перед тем как вернуться домой.
Упражнения на восстановления дыхания
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи поднимаем
Животом помогаем.
- Теперь можно и отдохнуть. Присаживаемся по-турецки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krapivina_konkurs_fizkultura.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №12 «Золотая рыбка»
Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе
Автор Крапивина М.А.
Черепаново 2018
Вводная часть
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите вокруг. Что вы видите? (ответы детей).
- Я предлагаю вам зайти на корабль посмотреть, что интересного там хранится?
- Ребята, посмотрите, какой –то мешочек, давайте посмотрит, что там?
- Что это? (Это карта)
- А для чего нужна карта, как вы думает?
- Хотите найти сундук с сокровищами?(да)
- А кто, ищет сокровища, плавая на корабле? (пираты)
- Хотите стать пиратами. При помощи волшебной трубы мы превратимся в пиратов! (превращение – надеваем пиратские шляпы).
- Вот мы и превратились в пиратов…
- А какими должны быть пираты, что бы отыскать клад. (ответы детей).
- Правильно сильными, а что бы быть сильными, что нужно.(заниматься физкультурой, выполнять упражнения…).
- Вот и мы с вами сейчас выполним физические упражнения со штурвалами, перед тем как войти на наш корабль.
ОРУ. С кольцами.
1.«Передай кольцо перед грудью»
и.п.: широкая стойка, локти в стороны, кольцо в руках перед грудью. 1- развести руки в стороны, кольцо в левую руку, смотрим на него, 2- в и. п.,
3- кольцо в правую руку, смотрим на кольцо; 4 – в и.п. (6-8 раз)
2.Наклон вперёд «Дятел»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за спиной.
1-3- пружинистый наклон вниз, кольцо за спиной в руках поднимаем вверх, 4- в и.п. (6-8 раз).
3. «Потягушечки»
И.п.: стоя на коленях (ноги вместе), руки с кольцом за головой.
1- сесть вправо на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть влево; 2- в и.п.;
3- сесть влево на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть вправо; 4- в и.п. (По 3 раза в каждую сторону).
4. «Комочки»
и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,
1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»), 2- в и.п. (6-8 раз).
5. «Брёвнышки»
и.п.: лежа на спине, кольцо в вытянутых руках в верху, ноги вместе.
1- перевернуться на живот вправо, 2- в и.п.,
3- перевернуться на живот влево,
4- в и.п. (носки натянуты, колени не сгибать)
(по 3 раза в каждую сторону).
6. Мах ногой «Куклы», дотронься кольцом носка.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за головой.
1- мах вперёд (ноги прямые, носок тянем), руки с кольцом опускаем вперёд, 2- в и.п. (по 3 раза в каждой ногой).
7. Прыжки вокруг кольца на 2х ногах.
- Вот теперь мы в отличной физической готовности.
И нам можно отправляться за поиском клада.
- В дальний путь мои друзья! (садимся в корабль, плывем).
Основная часть
- Вы слышите, как шумит море… Кажется приближается шторм.
- Сбрасываем якоря и тянем канаты (перетягивание канатов)
- Скорее берите спасательные доски и сходите с корабля… я возьму карту…
- Наш корабль терпит крушение.
ОВД
- Нас накрывает волна.
- Равновесие – встаем на спасательные доски стараемся удержаться на них
Упражнения на балансирах.
«Морские волны» Исходное положение (И.П.) – встать на балансир двумя ногами. Качаемся на подушке, перенося вес тела на носки и пятки.
«Зарядка на палубе» И.П. – то же. Поднимаем руки в стороны, вверх, опускаем их через стороны вниз. Упражнение можно усложнить, если одновременно поднимать одну руку в сторону, а другую вперед или вверх.
«Морские водоросли» И.П. – то же. Наклониться вперед, несколько раз покачать расслабленными руками вправо-влево.
«Чайка» И.П. – встать в основной стойке на полшага сзади от балансира. На счет 1 – встать правой ногой на балансир, 2 – руки в стороны, левую ногу назад, 3 – левую ногу поставить на пол, 4 – И.П.
Штиль. – И.п. лечь на живот на балансир, руками захватить края балансира, покачиваемся.
- Штиль.
- Ребята смотрите недалеко остров. Подплываем. И.п. лежа на животе на балансире выполняем руками движения имитируем что плывем.
- Давайте посмотрим по карте, может быть это тот остров на котором находится сундук. Точно он. А вон скала в которой спрятан сундук.
- Прыжки. Но тут снова препятствия. Впереди большая яма, через которую нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до скалы.
- Игра м.п. «Морская фигура замри». Ребята посмотрите, кто это ползет? (Это змея). Нужно замереть на время, что бы она нас не тронула.
-Змея уползла, еще одно препятствие позади.
Вот и скала, но она закрыта. Чтобы ее открыть нужно бросить что то тяжелое, (бросание мешочков).
- Скала открыта. Вот наш сундук открываем его. Достаем сокровища.
Заключительная часть
- Теперь можно и отдохнуть.
- Присаживаемся по-турецки.
Итог занятия
- Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть, чтобы добраться до наших сокровищ?
(Ответы детей).
Рефлексия
- А какое испытание вас захватило больше всего? (ответы детей).
- Препятствия пройдены, сокровища найдены. На этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»
Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Айболит»
laquo;Айболит»Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя р...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе«В поисках клада»...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Подарок доктора Айболита» с использованием степ-платформ
ООД по физическому развитию в старшей группе с использованием степ-платформ...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе "На поиски пропавших игрушек"
Квест-игра для дедей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий....