Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе Тема «В поисках клада»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Крапивина М.А.

Дети входят в спортивный зал (в зале оформление в морском стиле: «корабль», «море и песок» и др. предметы). Осматривают оформление. Заходят на корабль, находят карту.

- Хотите найти сундук с сокровищами? (да)

- А кто, ищет сокровища, плавая на корабле? (пираты)

- Хотите стать  пиратами. При помощи волшебной трубы мы превратимся в пиратов! (превращение – надеваем пиратские шляпы).

- Вот мы и превратились в пиратов…

- А какими должны быть пираты, что бы отыскать клад? (ответы детей).

- Правильно сильными, а что бы быть сильными,  что нужно? (Заниматься физкультурой, выполнять упражнения…).

- Вот и мы с вами сейчас  выполним физические упражнения со спасательными кругами,  перед тем как войти на наш корабль.

ОРУ. С кольцами.

1.«Передай кольцо перед грудью»

и.п.: широкая стойка, локти в стороны, кольцо в руках перед грудью. 1- развести руки в стороны, кольцо в левую руку, смотрим на него, 2- в и. п.,

3- кольцо в правую руку, смотрим на кольцо; 4 – в и.п. (6-8 раз)

2.Наклон вперёд «Дятел»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за спиной.

1-3- пружинистый наклон  вниз, кольцо за спиной в руках поднимаем вверх, 4- в и.п. (6-8 раз).

3. «Потягушечки»

И.п.: стоя на коленях (ноги вместе), руки с кольцом за головой.

1- сесть вправо на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть влево; 2- в и.п.;

3- сесть влево на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть вправо; 4- в и.п. (По 3 раза в каждую сторону).

4. «Комочки»

и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,

1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»), 2- в и.п. (6-8 раз).

  5. «Брёвнышки»

и.п.: лежа на спине, кольцо в вытянутых руках в верху, ноги вместе.

1- перевернуться на живот вправо, 2- в и.п.,

3- перевернуться на живот влево,

4- в и.п. (носки натянуты, колени не сгибать)

(по 3 раза в каждую сторону).

6. Мах ногой «Куклы», дотронься кольцом носка.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках  за головой.

1- мах вперёд (ноги прямые, носок тянем), руки с кольцом опускаем вперёд, 2-  в и.п. (по 3 раза в каждой ногой).

7. Прыжки вокруг кольца на 2х ногах.

- Вот теперь мы в отличной физической готовности.

 И нам можно отправляться за поиском клада.

-  В дальний путь мои друзья! (садимся в корабль, плывем).

Основная часть

- Вы слышите, как шумит море…  Кажется приближается шторм.

- Сбрасываем  якоря и тянем канаты (перетягивание канатов)

- Скорее берите спасательные  доски и сходите с корабля… я возьму карту…

- Наш корабль терпит крушение.

Основные виды движений

- Нас накрывает волна.

1.Равновесие

Упражнения на балансирах.

 1. Встаем на спасательные доски  стараемся удержаться на них

2. Штиль – лечь на живот, на балансир, руками захватить края балансира, покачиваемся

3. Лежа на животе, на балансире, выполняем руками движения имитируем что плывем.

Ребята смотрите недалеко остров. Подплываем.

- Давайте посмотрим по карте, может быть это тот остров, на котором находится сундук. Точно он. А вон скала, в которой спрятан сундук.

2. Прыжки.

Но тут снова препятствия.  Впереди огненная река, через которую нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до скалы. (прыжки в длину на 2-х ногах с продвижением вперед через препятствия).

3. Метание мешочков с песком в цель.

Вот и скала, но она закрыта. Чтобы ее открыть нужно бросить, что то тяжелое, (метание мешочков с песком в вертикальную цель снизу  в цель).

Скала открывается из скалы выходит  медведь.

- Кто хочет забрать мои сокровища? (Дети отвечают пираты).

- Зачем пожаловали? (За сокровищами.)

- Скучно мне одному здесь было сидеть целый век, охранять свои богатства сыграйте со мной в игру, «которая называется «Медведь и дети» тогда отдам, то зачем вы сюда пожаловали.

П. игра «Медведь и дети»

Правила игры. Дети ходят по всему спортивному залу, как будто по лесу, имитируя, что собирают грибы и ягоды. «Медведь» не выходит из берлоги до тех пор, пока воспитателем не будет дан сигнал. Дети должны остановиться в той позе, в какой их застал сигнал. Пошевелившихся «медведь» уводит.

Заключительная часть

Маршируем на корабль.

Присаживаемся на корабле на стулья.

- Сев в корабль, предлагаю вам ребята вдохнуть, еще раз морской свежий воздух перед тем как вернуться домой.

Упражнения на восстановления дыхания

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом

Плечи поднимаем

  Животом помогаем.

- Теперь можно и отдохнуть.  Присаживаемся по-турецки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krapivina_konkurs_fizkultura.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №12 «Золотая рыбка»

Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе

Автор Крапивина М.А.

Черепаново 2018

Вводная часть

-  Здравствуйте ребята!

- Посмотрите вокруг. Что вы видите? (ответы детей).

- Я предлагаю  вам зайти на корабль посмотреть, что интересного там хранится?

- Ребята, посмотрите, какой –то мешочек, давайте посмотрит, что там?

- Что это?  (Это карта)

- А для чего нужна  карта, как вы думает?

- Хотите найти сундук с сокровищами?(да)

- А кто, ищет сокровища, плавая на корабле? (пираты)

- Хотите стать  пиратами. При помощи волшебной трубы мы превратимся в пиратов! (превращение – надеваем пиратские шляпы).

- Вот мы и превратились в пиратов…

- А какими должны быть пираты, что бы отыскать клад. (ответы детей).

- Правильно сильными, а что бы быть сильными,  что нужно.(заниматься физкультурой, выполнять упражнения…).

- Вот и мы с вами сейчас  выполним физические упражнения со штурвалами,  перед тем как войти на наш корабль.

ОРУ. С кольцами.

1.«Передай кольцо перед грудью»

и.п.: широкая стойка, локти в стороны, кольцо в руках перед грудью. 1- развести руки в стороны, кольцо в левую руку, смотрим на него, 2- в и. п.,

3- кольцо в правую руку, смотрим на кольцо; 4 – в и.п. (6-8 раз)

2.Наклон вперёд «Дятел»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за спиной.

1-3- пружинистый наклон  вниз, кольцо за спиной в руках поднимаем вверх, 4- в и.п. (6-8 раз).

3. «Потягушечки»

И.п.: стоя на коленях (ноги вместе), руки с кольцом за головой.

1- сесть вправо на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть влево; 2- в и.п.;

3- сесть влево на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть вправо; 4- в и.п. (По 3 раза в каждую сторону).

4. «Комочки»

и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,

1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»), 2- в и.п. (6-8 раз).

  5. «Брёвнышки»

и.п.: лежа на спине, кольцо в вытянутых руках в верху, ноги вместе.

1- перевернуться на живот вправо, 2- в и.п.,

3- перевернуться на живот влево,

4- в и.п. (носки натянуты, колени не сгибать)

(по 3 раза в каждую сторону).

6. Мах ногой «Куклы», дотронься кольцом носка.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках  за головой.

1- мах вперёд (ноги прямые, носок тянем), руки с кольцом опускаем вперёд, 2-  в и.п. (по 3 раза в каждой ногой).

7. Прыжки вокруг кольца на 2х ногах.

- Вот теперь мы в отличной физической готовности.

 И нам можно отправляться за поиском клада.

-  В дальний путь мои друзья! (садимся в корабль, плывем).

Основная часть

- Вы слышите, как шумит море…  Кажется приближается шторм.

- Сбрасываем  якоря и тянем канаты (перетягивание канатов)

- Скорее берите спасательные  доски и сходите с корабля… я возьму карту…

- Наш корабль терпит крушение.

ОВД

- Нас накрывает волна.

- Равновесие – встаем на спасательные доски  стараемся удержаться на них

Упражнения на балансирах.

 «Морские волны» Исходное положение (И.П.) – встать на балансир двумя ногами. Качаемся на подушке, перенося вес тела на носки и пятки.

 «Зарядка на палубе» И.П. – то же. Поднимаем руки в стороны, вверх, опускаем их через стороны вниз. Упражнение можно усложнить, если одновременно поднимать одну руку в сторону, а другую вперед или вверх.

«Морские водоросли» И.П. – то же. Наклониться вперед, несколько раз покачать расслабленными руками вправо-влево.

«Чайка» И.П. – встать в основной стойке на полшага сзади от балансира. На счет 1 – встать правой ногой на балансир, 2 – руки в стороны, левую ногу назад, 3 – левую ногу поставить на пол, 4 – И.П.

Штиль. – И.п. лечь на живот на балансир, руками захватить края балансира, покачиваемся.

- Штиль.

- Ребята смотрите недалеко остров. Подплываем. И.п. лежа на животе на балансире выполняем руками движения имитируем что плывем.

- Давайте посмотрим по карте, может быть это тот остров на котором находится сундук. Точно он. А вон скала в которой спрятан сундук.

- Прыжки. Но тут снова препятствия.  Впереди большая яма, через которую нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до скалы.

- Игра м.п. «Морская фигура замри». Ребята посмотрите, кто это ползет? (Это змея). Нужно замереть на время, что бы она нас не тронула.

-Змея уползла, еще одно препятствие позади.

Вот и скала, но она закрыта. Чтобы ее открыть нужно бросить что то тяжелое, (бросание мешочков).

- Скала открыта. Вот наш сундук открываем его. Достаем сокровища.

Заключительная часть

- Теперь можно и отдохнуть.

- Присаживаемся по-турецки.

Итог занятия

- Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть, чтобы добраться до наших сокровищ?

(Ответы детей).

Рефлексия

- А какое испытание вас захватило больше всего? (ответы детей).

- Препятствия пройдены, сокровища найдены. На этом наше путешествие подошло к концу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Айболит»

laquo;Айболит»Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя р...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»

Образовательная  деятельность по познавательному развитию в старшей группе«В поисках клада»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий....