Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_nnod_detey_ctarshey_gruppy.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
города Томска
Конспект организации ННОД детей старшей группы
Тема: «Берегите свои глаза»
Составила: воспитатель Битяйкина Людмила Петровна
2017г.
Конспект организации ННОД детей старшей группы
По теме: «Береги свои глаза»
Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать свободное общение с взрослыми и детьми
- Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза и как их нужно беречь.
- Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе.
- Воспитывать бережное отношение к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- познакомить детей со строением глаза
- формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций,
- формировать понимание того, почему нельзя долго играть в компьютерные игры и смотреть телевизор.
« Речевое развитие».
- обогащать и активизировать словарь детей. Вводить новые слова – названия частей тела упражнять в умении рассуждать, отвечать четко, ясно.
«Физическое развитие»
- формировать потребность заботиться о своем здоровье
- приобщать детей к ценностям ЗОЖ
Художественно-эстетическое развитие
- Посредством художественного слова закрепить полученные в ходе занятий знания
- Обосновывать свой выбор цвета радужки во время выполнения практического задания
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; овладевший необходимыми умениями отвечать на поставленные вопросы с опорой на наглядность.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умения слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
Познавательные: умение ориентироваться по условным обозначениям; соотносить условные обозначения с конкретными понятиями.
Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, осуществлять самоконтроль в процессе деятельности
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Игровая зона. - Дети стоят вокруг воспитателя. -Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и начнем занятие. 1. Скажите мне, пожалуйста, кто мы с вами? Вот я – взрослая, а вы - /дети/ А вместе мы кто? - /люди/ Люди умеют все, много знают, всем помогают. Но и у каждого человека есть свои помощники. Например – ноги, как они помогают человеку? А руки? Уши? Нос? Рот? Глаза? Сегодня мы поговорим о глазах. Дети садятся вокруг доски Давайте рассмотрим вот эту таблицу и уточним, какие части есть у глаз. (дети по очереди) - брови – защищают глаза сверху и не дают волосам и соринкам попадать в глаза. - веки – верхнее и нижнее. Они очень подвижны и при любой опасности закрывают глаза и прикрывают их, когда глаза очень устали. - реснички – они задерживают все соринки, спасая глаза. Скажите – реснички. Потрогайте их у себя руками. Поморгайте. - радужка – это цветной круг, который и различает наши глаза по цвету. Воспитатель: в центре глаза находится зрачок. Мы еще много узнаем о свойствах зрачка, но чуть позже. - а еще в уголках глаза у переносицы находятся слезные мешочки. А слезы вымывают из наших глаз все мелкие пылинки, соринки -Воспитатель для закрепления предлагает детям показать веки, реснички, зрачок. В кругу и у стола 2.Посмотрите друг другу в глаза. А теперь на доску. Чем глаза разных людей отличаются друг от друга? Правильно – цветом, формой, величиной. Но все они нужны для чего? / видеть все вокруг/ 3.Давайте попробуем выяснить – Что же умеют еще наши глаза. Завяжем глаза - Сядь на свое место - /Трудно!/ - найди предмет желтого цвета. Почему не смог найти? / не видел/ - подай мне самый большой кубик / и вновь неудача , потому что не видел./ - подвижная игра «ЖМУРКИ» 4.Вывод: значит, глаза нам помогают не только видеть все вокруг, но и
5. Обратите внимание на эти фотографии, чем отличаются эти люди?
Кому из них жить труднее всего? / слепому/ 6. Вывод: нужно беречь свои глаза! Дети на стульчиках. На столе карточки «Что вредно, что полезно для глаз» 7. Что же вредит глазам? Подойдите к столу и возьмите карточки, где нарисовано то, что вредит глазам Дети выбирают и рассказывают.
8. Воспитатель выставляет на доску общую картинку – плакат. Обращает внимание на то, что здесь есть и то, что помогает глазам – это
Вывод: Мы сегодня много узнали про глаза, и я думаю, что еще больше полюбили своих помощников.. - Погладьте их руками – ласково, нежно. 9. Чтение стихотворения 10. Понравилось вам занятие? А хотите узнать, как ухаживать за глазами, как помочь больным глазам? - Об этом мы поговорим на следующем занятии. Хорошо? А сейчас возьмите у меня листочки с нарисованными глазами и раскрасьте радужку в свой любимый цвет | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Ситуативный разговор Чтение наизусть Рассказы детей, обобщение воспитателя с опорой на знания детей. Практическая деятельность Ситуация на коммуникацию беседа Опытно-экспериментальная деятельность игра рассуждение, умозаключение Поисковая ситуация. Доказательство своего выбора Обобщение Подведение итога Рисование карандашами | Слово – вопросы к детям , Заранее подготовленные с помощью родителей рассказы детей Таблица, указка Таблицы с глазами разного цвета, формы Косынка, предметы разного цвета, формы, величины косынка Плакаты: слепой, человек в очках, человек с обычным зрением. Карточки «Что вредно и что полезно глазам» Плакат - обобщающий Стих «…Умеют они и грустить, и смеяться, Заготовки для раскрашивания. Цветные карандаши | Уточнить и закрепить название и назначение частей тела человека Формировать свободное общение с взрослыми и детьми В доступной форме познакомить детей со строением глаза Закрепление новы знаний Введение детей в проблемную ситуацию, выяснение, зачем человеку глаза и как их нужно беречь. Формировать свободное общение с взрослыми и детьми формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций, Воспитывать бережное отношение к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам Формировать потребность заботиться о своем здоровье приобщать детей к ценностям ЗОЖ Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе. Посредством художественного слова закрепить полученные в ходе занятий знания Воспитывать бережное отношение к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам +обосновывать свой выбор цвета радужки во время выполнения практического задания Закрепить понятие «радужка» | Эмоционально отзывчивый. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательной деятельности. Использует самостоятельно усвоенные знания для решения поставленных задач Опираясь на собственный опыт, активно участвует в разговоре, при усвоении нового материала. умеет слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; Умеет осуществлять действия по заданному правилу, Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, осуществлять самоконтроль в процессе деятельности Ориентируется по условным обозначениям; соотносит условные обозначения с конкретными понятиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.Интеграция образовательных обл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...
Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»
Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...
Конспект досуга в старшей группе на тему "Берегите зрение"
Конспект досуга в старшей группе на тему "Берегите зрение"...