Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Битяйкина Людмила Петровна

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза и как их нужно беречь.  Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе.  Воспитывать бережное отношение к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам Задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»  познакомить детей со строением глаза  формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций,  формировать понимание того, почему нельзя долго играть в компьютерные игры и смотреть телевизор. « Речевое развитие».  обогащать и активизировать словарь детей. Вводить новые слова – названия частей тела упражнять в умении рассуждать, отвечать четко, ясно. «Физическое развитие»  формировать потребность заботиться о своем здоровье  приобщать детей к ценностям ЗОЖ Художественно-эстетическое развитие  Посредством художественного слова закрепить полученные в ходе занятий знания  Обосновывать свой выбор цвета радужки во время выполнения практического задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_nnod_detey_ctarshey_gruppy.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2          

                                                             города  Томска

                             Конспект организации ННОД детей старшей группы

                  Тема: «Берегите свои глаза»

                                                           Составила: воспитатель Битяйкина Людмила Петровна

                                                                       2017г.

Конспект организации ННОД  детей старшей группы

По теме: «Береги свои глаза»

Автор конспекта ННОД:   воспитатель  МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Формировать свободное общение с взрослыми и детьми
  • Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза и как их нужно беречь.
  • Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе. 
  • Воспитывать бережное отношение  к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • познакомить детей со строением глаза
  • формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций,
  • формировать понимание того, почему нельзя долго играть в компьютерные игры и смотреть телевизор.

  « Речевое развитие».

  • обогащать и активизировать словарь детей. Вводить новые слова – названия частей тела упражнять  в умении рассуждать, отвечать четко, ясно.

«Физическое развитие»

  • формировать потребность заботиться о своем здоровье
  • приобщать детей к ценностям ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие

  • Посредством художественного слова закрепить полученные в ходе занятий знания
  • Обосновывать свой выбор цвета радужки во время выполнения практического задания

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры:  любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; овладевший необходимыми умениями отвечать на поставленные вопросы с опорой на наглядность.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умения слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

Познавательные: умение ориентироваться по условным обозначениям; соотносить  условные обозначения  с конкретными понятиями.

Регулятивные:  Умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Игровая зона.

- Дети стоят вокруг воспитателя.

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и начнем занятие.

1. Скажите мне, пожалуйста, кто мы с вами? Вот я – взрослая, а вы - /дети/

А вместе мы кто? - /люди/

 Люди умеют все, много знают, всем помогают. Но и у каждого человека есть свои помощники.

Например – ноги, как они помогают человеку? А  руки? Уши? Нос? Рот? Глаза?

Сегодня мы поговорим о глазах.

Дети садятся вокруг доски

Давайте рассмотрим вот эту таблицу и уточним, какие части есть у глаз.

(дети  по очереди)

- брови – защищают глаза сверху и не дают волосам и соринкам попадать в глаза.

- веки – верхнее и нижнее. Они очень подвижны и при любой опасности закрывают глаза и прикрывают их, когда глаза очень устали.

- реснички – они задерживают все соринки, спасая глаза.

Скажите – реснички. Потрогайте их у себя руками.  Поморгайте.

- радужка – это цветной круг, который и различает наши глаза по цвету.

Воспитатель: в центре глаза находится зрачок.  Мы еще много узнаем о свойствах зрачка,  но чуть позже.

- а еще в  уголках глаза у переносицы находятся слезные мешочки.

А слезы вымывают из наших глаз все мелкие пылинки, соринки

-Воспитатель для закрепления предлагает детям показать веки, реснички, зрачок.

В кругу и у стола

2.Посмотрите друг другу в глаза. А теперь на доску. Чем глаза  разных людей отличаются друг от друга?

 Правильно – цветом, формой, величиной. Но все они нужны для чего? / видеть все вокруг/

3.Давайте попробуем выяснить – Что же умеют еще наши глаза.

Завяжем глаза

- Сядь на свое место  - /Трудно!/

- найди предмет желтого цвета.  Почему не смог найти?   / не видел/

- подай мне самый большой кубик / и вновь неудача , потому что не видел./

- подвижная игра «ЖМУРКИ»

4.Вывод: значит, глаза нам помогают не только видеть все вокруг, но и

  • Находить указанное место;
  • Различать цвет, форму, величину предмета
  • А еще – читать, писать , рисовать, любоваться красотой, запоминать и еще очень  много чего.

5. Обратите внимание на эти фотографии, чем отличаются эти люди?

  • Слепой
  • Человек в очках – плохое зрение
  • И человек со здоровыми глазами, хорошим зрением.

Кому из них жить труднее всего? / слепому/

6. Вывод: нужно беречь свои глаза!

Дети на стульчиках. На столе карточки «Что вредно, что полезно для глаз»

7.  Что же вредит глазам?  Подойдите к столу и возьмите карточки, где нарисовано то, что вредит глазам

Дети выбирают и   рассказывают.

  • Микробы от грязных рук
  • Песок и пыль
  • Острые предметы
  • Жидкости и порошки бытовой химии
  • Аэрозоли – средства от комаров, мух, тараканов
  • Открытый огонь, петарды
  • Яркий свет от фонариков, экранов телевизора, компьютера, планшета

8. Воспитатель выставляет на доску общую картинку – плакат.

Обращает внимание на то, что здесь есть и то, что помогает глазам – это

  • Овощи и фрукты, особенно морковка и черника
  • Витамины

Вывод: Мы сегодня много узнали про глаза, и я думаю, что еще больше полюбили своих помощников..

- Погладьте их руками – ласково, нежно.

9. Чтение стихотворения

10. Понравилось вам занятие? А хотите узнать, как ухаживать за глазами, как помочь больным глазам?

- Об этом мы поговорим на следующем занятии. Хорошо?

А сейчас возьмите у меня листочки с нарисованными глазами и раскрасьте радужку в свой любимый цвет

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуативный разговор

Чтение наизусть

Рассказы детей, обобщение  воспитателя с опорой на знания детей.

Практическая деятельность

Ситуация на коммуникацию

беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

игра

рассуждение, умозаключение

Поисковая ситуация.

Доказательство своего выбора

Обобщение

Подведение итога

Рисование карандашами

Слово – вопросы к детям ,

Заранее подготовленные  с помощью родителей рассказы детей

Таблица, указка

Таблицы с глазами разного цвета, формы

Косынка, предметы разного цвета, формы, величины

косынка

Плакаты:  слепой, человек в очках, человек с обычным зрением.

Карточки  «Что вредно и что полезно глазам»

Плакат - обобщающий

Стих

«…Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам и облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –  Все замечают зоркие глазки…»
Н. Кнушевицкая

Заготовки для раскрашивания. Цветные карандаши

Уточнить и закрепить название и назначение частей тела человека

Формировать свободное общение с взрослыми и детьми

В доступной форме познакомить детей со строением глаза

Закрепление новы знаний

Введение детей в проблемную ситуацию, выяснение, зачем человеку глаза и как их нужно беречь.

Формировать свободное общение с взрослыми и детьми

формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций,

Воспитывать бережное отношение  к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам

Формировать  потребность заботиться о своем здоровье

приобщать детей к ценностям ЗОЖ

Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе. 

Посредством художественного слова закрепить полученные в ходе занятий знания

Воспитывать бережное отношение  к одному из важнейших органов собственного тела – своим глазам

+обосновывать свой выбор цвета радужки во время выполнения практического задания

Закрепить понятие «радужка»

Эмоционально отзывчивый.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательной деятельности.

Использует самостоятельно усвоенные знания для решения поставленных задач

Опираясь на собственный опыт, активно участвует в разговоре, при усвоении нового материала.

умеет слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

Умеет осуществлять действия по заданному правилу,

 Умеет  слушать взрослого и выполнять его инструкции, осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

Ориентируется  по условным обозначениям; соотносит условные обозначения  с конкретными понятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».

Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»

Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...

Конспект досуга в старшей группе на тему "Берегите зрение"

Конспект досуга в старшей группе на тему "Берегите зрение"...