Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»
Дата проведения итогового мероприятия: 13декабря 2023г. Ответственный: воспитатель Белошапкина Елена Павловна
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 9 ЯНВАРЯ 2023 г. | У Т Р О | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Приём детей в группу и осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как провели выходные дни?» Д/и: «Животные, и их детеныши» М.П/и: «Доброе утро Пятачок». | Развивать мышление, познавательную активность через загадки Артем Д., Оля Б. | Совершенствование КГН. Развитие культуры общения. Дежурство по столовой Наташа Ш., Даниил Л. Ситуативный разговор: «Правила для дежурных» Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки). Платон А. Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь). Дежурство в уголке природы. Гоша Ч. Приучать детей поддерживать чистоту в группе. | Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания. Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Раскраски и листы для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики. | Предложить родителям вместе с детьми сделать домашних животных (оригами) |
Н О Д | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Домашние животные и птицы». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и птицах, месте их обитания, внешнем виде, пользе животных для человека. | ||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие (на прогулке). По заданию физического инструктора. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование). «Птичий двор» Цель: Обучение детей рисовать домашних птиц. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за собакой. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. П/и: «Кошки - мыши» | Упражнять в соблюдении равновесия Матвей Л., Даниил Л. | ||||
В Е Ч Е Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: В. Иванов «Мой щенок» П/и: «Гуси - Лебеди» С/р игра«Поездка на ферму» | Учить, Рухшеда М. рисовать петуха поэтапно простым карандашом |
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВТОРНИК – 10 ЯНВАРЯ 2023г. | У Т Р О | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие животные живут в вашем доме?» Д/и: «Четвертый лишний» М.П/и: «Петушок». | Закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме через Дид/игру «Назови ласково» Наташа Ш., Гоша Ч. | Совершенствование КГН. Развитие культуры общения. Дежурство по столовой Сергей Ч., Элина Т. Ситуативный разговор: «Опасность разговора за столом» Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки). Максим С. Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь). Дежурство в уголке природы. Юля Н. Приучать детей поддерживать чистоту в группе. | Календарь природы. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Раскраски и листы для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики. | Ориентировка родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. |
Н О Д | Коммуникативная детальность. Речевое развитие. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как теленок и жеребенок яблоки ели» Цель: обучение детей составлять рассказ по картинкам. | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. «Секреты куриного яйца» Цель: ознакомление детей с куриным яйцом и его свойствами. | |||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие. По заданию физического инструктора. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за метелью Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. П/и: «Волк во рву» | Улучшать технику прыжков «во всех видах» Ева Д., Андрей Д. | ||||
В Е Ч Е Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу?» П/и: «Серая утка» С/р игра: «Собираемся в лес по грибы» | Учить Варю К., Даниил Л. отвечать на вопрос полным ответом |
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СРЕДА – 11 ЯНВАРЯ 2023г. | У Т Р О | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа: «Какую пользу приносят дом. животные человеку?» Д/и: «Один-много» М.П/и: «Узнай по голосу» | Закреплять умение видео изменять геометрические фигуры Матвей Л., Рухшед М. | Совершенствование КГН. Развитие культуры общения. Дежурство по столовой Платон А., Оля Б. Ситуативный разговор: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой» Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки). Артём Д. Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь). Дежурство в уголке природы. Ева Д. Приучать детей поддерживать чистоту в группе. | Календарь природы. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Раскраски и листы для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация для родителей: «Влияние домашних животных на детей» |
Н О Д | Познавательное развитие (ФЭМП). «Геометрические фигуры» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах | ||||||
Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. По заданию музыкального руководителя | |||||||
Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Котёнок» Цель: обучение детей лепить фигуру животного по частям. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. П/и: «Не наступи» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед на расстоянии 2-3 метра Кирилл Н., Юля Н. | ||||
В Е Ч Е Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Котёнок» П/и: «Лиса и куры» Конструирование «Щенок» (оригами) | Закрепить раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей Максим С., Элина Т. |
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ЧЕТВЕРГ – 12 ЯНВАРЯ 2023г. | У Т Р О | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа: «Какую пользу приносят дом. птицы человеку?» Д/и: «Назови ласково» М.П/и: «Как живешь?» | Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное через дид/игру «Кто где живет?» | Совершенствование КГН. Развитие культуры общения. Дежурство по столовой Наташа Ш., Даниил Л. Ситуативный разговор: «Правила для дежурных» Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки). Платон А. Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь). Дежурство в уголке природы. Гоша Ч. Приучать детей поддерживать чистоту в группе. | Календарь природы. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Раскраски и листы для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка». |
Н О Д | Коммуникативная детальность. Речевое развитие. Заучивание стихотворение В. Степанов «Как живете? Что жуёте?» Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мой щенок» Цель: обучение рисовать животных используя геометрические фигуры. | |||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие. По заданию физического инструктора. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за вороной Трудовая деятельность Строительство горки на участке. П/и: «Светофор» | Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом | ||||
В Е Ч Е Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» П/и: «Ослик» С/р игра | Совершенствовать технику рисования жесткой костью Артём Д., Оля Б. |
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА – 13 ЯНВАРЯ 2023г. | У Т Р О | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа: «» Д/и: «Кто как голос подает?» М.П/и: «Запрещенное движение» | Закрепить счёт в пределах 10, в прямом и обратном порядке Платон А., Юля Н. | Совершенствование КГН. Развитие культуры общения. Дежурство по столовой КириллН, Максим С.. Ситуативный разговор: «Правила для дежурных» Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки). Наташа Ш.. Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь). Дежурство в уголке природы. Оля Б. Приучать детей поддерживать чистоту в группе. | Календарь природы. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Раскраски и листы для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики. | Проинформировать родителей о планах на предстоящую неделю |
Н О Д | Познавательное развитие (ФЭМП). «Количество и счёт» Цель: Обучение детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. | ||||||
Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. По заданию музыкального руководителя. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за снежинками Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта П/и «Два мороза» | Развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя Варя К., Гоша Ч. | ||||
В Е Ч Е Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот» П/и «Коршун и наседка» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных» Конструирование | Закрепить знания у Евы Д,. Андрея Д. о последовательности дней недели, части суток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно- тематическое плани рование по теме "Животные жарких и холодных стран" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные и групповые занятия....
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...