Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.

Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

Тема: «Домашние животные и птицы» 

Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах. 

Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»

Дата проведения итогового мероприятия: 13декабря 2023г.                                          Ответственный: воспитатель Белошапкина Елена Павловна

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК –  9 ЯНВАРЯ 2023 г.

У

Т

Р

О

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Приём детей в группу и осмотр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как провели выходные дни?»

Д/и: «Животные, и их детеныши»

М.П/и: «Доброе утро Пятачок». 

Развивать мышление, познавательную активность через загадки

Артем Д., Оля Б.

Совершенствование КГН.

 Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой

Наташа Ш., Даниил Л.

Ситуативный разговор: 

«Правила для дежурных»

Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки).

Платон А.

Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь).

 Дежурство в уголке природы.

Гоша Ч.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания.

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Раскраски и листы для рисования, трафареты

и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики.

Предложить родителям  вместе с детьми сделать домашних животных (оригами)

Н

О

Д

 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Домашние животные и птицы».                                       

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и птицах, месте их обитания, внешнем виде, пользе животных для человека.

Двигательная деятельность. Физическое развитие (на прогулке).

По заданию физического инструктора.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование). «Птичий двор»

Цель: Обучение детей рисовать домашних птиц. 

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное,  худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за собакой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

П/и: «Кошки - мыши»

Упражнять в соблюдении равновесия

Матвей Л.,  Даниил Л.

В

Е

Ч

Е

Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: В. Иванов «Мой щенок»

П/и: «Гуси - Лебеди»

С/р игра«Поездка на ферму»

Учить, Рухшеда М. рисовать петуха поэтапно простым карандашом

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК – 10 ЯНВАРЯ 2023г.

У

Т

Р

О

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие животные живут в вашем доме?»

Д/и: «Четвертый лишний»

М.П/и: «Петушок». 

Закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме через Дид/игру «Назови ласково»

Наташа Ш., Гоша Ч.

Совершенствование КГН.

 Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой

Сергей Ч., Элина Т.

Ситуативный разговор:

«Опасность разговора за столом»

Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки).

Максим С.

Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь).

 Дежурство в уголке природы.

Юля Н.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Календарь природы.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Раскраски и листы для рисования, трафареты

и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики.

Ориентировка родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.

Н

О

Д

 Коммуникативная детальность. Речевое развитие. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как теленок и жеребенок яблоки ели»

Цель: обучение детей составлять рассказ по картинкам.

Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.  «Секреты куриного яйца»

Цель: ознакомление детей с  куриным яйцом и его свойствами.

Двигательная деятельность. Физическое развитие. По заданию физического инструктора.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие. 

Наблюдение за метелью

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

П/и: «Волк во рву»                          

Улучшать технику прыжков «во всех видах»

Ева Д., Андрей Д.

В

Е

Ч

Е

Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

П/и: «Серая утка»

С/р игра: «Собираемся в лес по грибы»

Учить Варю К., Даниил Л. отвечать на вопрос полным ответом

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА – 11 ЯНВАРЯ 2023г.

У

Т

Р

О

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие..

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика  

Беседа: «Какую пользу приносят дом. животные человеку?»

Д/и: «Один-много»

М.П/и: «Узнай по голосу»

Закреплять умение видео изменять геометрические фигуры

Матвей Л., Рухшед М.

Совершенствование КГН.

 Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой

Платон А., Оля Б.

Ситуативный разговор: 

«Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой»

Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки).

Артём Д.

Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь).

 Дежурство в уголке природы.

Ева Д.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Календарь природы.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Раскраски и листы для рисования, трафареты

и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для родителей:

 «Влияние домашних животных на детей»

Н

О

Д

Познавательное развитие (ФЭМП). «Геометрические фигуры» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах

 Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. По заданию музыкального руководителя

Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Котёнок» Цель: обучение детей лепить фигуру животного по частям.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

П/и: «Не наступи»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед  на расстоянии 2-3 метра

Кирилл Н., Юля Н.

В

Е

Ч

Е

Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Котёнок»

П/и: «Лиса и куры»

Конструирование «Щенок» (оригами)

Закрепить раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей

Максим С., Элина Т.

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ – 12 ЯНВАРЯ 2023г.

У

Т

Р

О

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие..

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика  

Беседа: «Какую пользу приносят дом. птицы человеку?»

Д/и: «Назови ласково»

М.П/и: «Как живешь?» 

Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное через дид/игру «Кто где живет?»

Совершенствование КГН.

 Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой

Наташа Ш., Даниил Л.

Ситуативный разговор: 

«Правила для дежурных»

Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки).

Платон А.

Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь).

 Дежурство в уголке природы.

Гоша Ч.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Календарь природы.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Раскраски и листы для рисования, трафареты

и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для родителей:

«Домашние животные в жизни ребенка».

Н

О

Д

Коммуникативная детальность. Речевое развитие. Заучивание стихотворение В. Степанов «Как живете? Что жуёте?»

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.

 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мой щенок»

Цель: обучение рисовать животных  используя геометрические фигуры.

Двигательная деятельность. Физическое развитие. По заданию физического инструктора.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за вороной

Трудовая деятельность        

Строительство горки на участке.

П/и: «Светофор»

Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом

В

Е

Ч

Е

Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Живая шляпа»

П/и: «Ослик»

С/р игра

Совершенствовать технику рисования жесткой костью Артём Д., Оля Б.

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА – 13 ЯНВАРЯ 2023г.

У

Т

Р

О

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика  

Беседа: «»

Д/и: «Кто как голос подает?»

М.П/и: «Запрещенное движение»

Закрепить счёт  в пределах 10, в прямом и обратном порядке

Платон А., Юля Н.

Совершенствование КГН.

 Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой

КириллН, Максим С..

Ситуативный разговор: 

«Правила для дежурных»

Дежурство по занятию (разложить планшеты, кисти, стаканчики, карандаши, салфетки, краски, мелки).

Наташа Ш..

Подготовка к прогулке (Закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания). Возвращение с прогулки (Совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь).

 Дежурство в уголке природы.

Оля Б.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Календарь природы.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Раскраски и листы для рисования, трафареты

и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, предметы для мелкой моторики.

Проинформировать родителей о планах на предстоящую неделю

Н

О

Д

Познавательное развитие (ФЭМП). «Количество и счёт» Цель: Обучение детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. По заданию музыкального руководителя.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Социально-коммуникативное, речевое, познаватель-ное, худо-жественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за снежинками

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта

П/и «Два мороза»

Развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя

Варя К., Гоша Ч.

В

Е

Ч

Е

Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот»

П/и «Коршун и наседка»

Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»

Конструирование

Закрепить знания у Евы Д,. Андрея Д. о последовательности дней недели, части суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...