Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Артемьева Ольга Владимировна

Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.11. 2022г.                                     Тема: «Домашние животные и птицы».                                             Понедельник

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Понедельник  

Утро

Д\игра «Какой…Какая …Какое?». Цель: продолжать у детей совершенствовать умение использовать в речи определения.

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования

Инд /р с Дианой и Глебом по развитию слоговой структуры  слова с использованием картинок.

Пальчиковая гимнастика «Мягко кошка посмотри…». Цель продолжать учить детей согласовывать текст и движения.

Наглядно – демонстрационный материал умные карточки «На ферме». Игрушки домашних животных.

ООД

ООД

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Домашние животные». Пр. сод.: систематизировать представления детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. Лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки.

Речевое развитие (подгрупповое логопедическое) по плану учителя – логопеда.

Познавательное развитие (Конструирование) из природного материала «Барашек». Цель: учить детей подбирать материал по образцу, самостоятельно выполнять последовательно действия за показом педагога.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ. Цель: развитие у детей наблюдательности, внимание, закрепить название деревьев.

П/и «Где мы были мы не скажем» №56

МПИ «Волшебная палочка». Цель:  развивать у детей воображение.

Инд./р. с Сашей, Ариной, Степой. упр. «Один, три, пять». Цель: продолжать учить детей склонять существительные слова.

Логоритмическая гимнастика, упражнение «Нарисуем осень». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Бросовый материал.

Работа до и после сна

Воспитание КГН «Порядок в своей кабинке». Цель: формировать привычку самостоятельно следить за порядком в своей кабинке.

Чтение перед сном рассказа Н. Носова «Дружок».

Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему «Кролик». Пр. сод.: формировать у детей умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.

Работа по журналу взаимодействия с учителем-логопедом.

И/У с Тимуром Т. и Тимуром З. «Змейка», «Шипелочка». Цель: активизировать в речи у детей звук (Ш).

Пальчиковая гимнастика «Детеныши».

Отгадывание загадок про животных. Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Бумага Ф А4, простой карандаш, ластик, гуашь, кисть щетина.

Прогулка

П/И «Бездомный заяц». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость и двигательную активность.

Работа с родителями: беседа с мамой Тимура Т. по развитию мелкой моторики рук, порекомендовать дома пописать с ребенком графический диктант.

Дата: 22.11.22г.                                     Тема: «Домашние животные и птицы».                                             Вторник

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Вторник

Утро

В кружочке с детьми игра «Что я вижу?». Цель: познакомить детей с понятием «живое» и «неживое». Упражнять детей правильно задавать вопрос, учитывая предмет на картинке живой или нет. Учить детей описывать предмет, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования

Д/И «Посчитай до пяти» с Тимуром Т., Полиной, Сашей. Цель: продолжать учить детей преобразовывать окончания имен существительных.

Трудовая деятельность в группе «Накрываем на столы». Цель: способствовать развитию желания помогать старшим, воспитывать трудолюбие.

Центр «Маленькие художники» (толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина). Цель: развивать у детей умение выбирать какой-либо материал для индивидуального творчества, предложить детям тему рисования «Мой питомец».

ООД

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) образование числа 11. Цель: познакомить детей с образованием числа 11. Дать понятие десяток. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Речевое развитее (логопедическое) по плану учителя – логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя 

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ. Цель: установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания.

П/И «Гуси-лебеди». Цель: развитие двигательной активности.

Д/И с Владом «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Игра «Самый меткий». Цель: упражнять в метании, выполняя задания на совершенствование умения попадания мячом в мишень и в кольцо.

Выносной материал, корм для птиц. Мячи разных размеров.

Работа до и после сна

Перед сном чтение сказки «Гуси - лебеди».

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

Профилактика плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Ритмика  по плану педагога дополнительного образования.

Д/И «Что изменилось в ряду предметов?». Цель: развитие у детей внимания, зрительного восприятия. Умение описать предмет по памяти, который исчез.  

Работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда.

И/Р с Настей. «Посчитай до пяти». Цель: продолжать автоматизировать звук Л.

Д/И «Разрезные картики» с подгруппой детей. Цель: продолжать развивать умение видеть из частей целое.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Набор картинок со звуком Л в словах», 5,6 предметов.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулочном участке. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Работа с родителями: беседа в индивидуальном порядке об успехах ребенка.  

Дата: 23.11.22г.                                     Тема: «Домашние животные и птицы».                                            Среда

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Среда

Утро

В кружочке с детьми беседа о домашних питомцах. Цель: совершенствовать связную речь, умение рассказать о своем домашнем животном, используя в речи прилагательные.

Игра «Закончи слово». Цель: продолжать совершенствовать у детей словесное восприятие. Учить продолжать слово на заданный слог.

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования

Д/И «Логическая мозайка» с Владом, Ангелиной, Дианой. Цель: продолжать учить детей удерживать внимание, произвольность. Развитие логического мышления

Трудовая деятельность в группе «Убираем игрушки по местам». Цель: способствовать развитию желания трудиться, поддерживать порядок в группе и игрушки в чистоте.

Наглядно – демонстрационный материал игрушки «Домашние животные».

ООД

ООД

Ритмика по плану педагога дополнительного образования.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Кошка». Цель: учить детей изображать эскиз животного простым карандашом. Совершенствовать навыки рисования акварелью методом «Тычка». Дополнять сюжет рисунка деталями (коврик, мячик, миска  и т.п.)

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

        

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ. Цель: установить связи между погодой, изменениями в том во что одеты люди. Расширять словарный запас в названиях одежды.

П/И «Совушка». Цель: развитие двигательной активности.

И/Р с Ариной, Настей «Повтори слова». Цель: автоматизация звука Л. Все слова начинаются с твердого звука Л.

Игра «Узнайте звук». Цель: развитие фонетико – фонематического восприятия. Развитие реакции и внимания.

Атрибуты к подвижной игре.

Работа до и после сна

Перед сном чтение рассказа Л. Толстого «Котенок».

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

Профилактика плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Дидактическая игра: «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Работа по журналу взаимодействия педагога психолога.

И/Р с Владом, Сашей «Продолжи ряд». Цель: продолжать учить детей видеть закономерность. Развитие мелкой моторики.

Р/И «Домашние животные» с подгруппой детей. Цель: продолжать развивать умение играть в режиссерскую игру.

Набор карточек «На ферме».

Индивидуальные листы с заданиями от педагога – психолога.  

Прогулка

П/И «Гуси - лебеди». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Работа с родителями: беседа в индивидуальном порядке об необходимости давать ребенку возможность дома работать с ножницами, пластилином.

Дата: 24.11. 22г.                                     Тема: «Домашние животные и птицы».                                Четверг

День  недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Четверг      

Утро

Беседа с детьми на тему «Что я знаю про домашних животных». Цель: продолжать учить детей составлению небольших описательных рассказов.

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования.

Д/И «Что сначала, что потом» с Ариной, Тимуром.  Цель: развитие логического мышления.

Нравственное воспитание «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.

Предложить детям настольно-развивающую игру детский планшет «Учим правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей правилам дорожного движения.

ООД    

ООД

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЭМП) Знакомство с числом 12. Пр. сод.: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); закреплять счетные умения в пределах 12; упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Речевое развитие (с элементами основ безопасности) «Правила безопасности при контакте с животными». Пр. сод.: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Прогулка

Наблюдение за небом №5  

Т.Г. Кобзева стр.16

П/И «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

.

Игры по желанию детей. Цель: развитие умения объединяться в группы по интересам.

Д/И «Придумай сам» с Сашей и Полиной. Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заменителя.

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке.  

Атрибуты к подвижной игре маска волка, выносной материал.

Работа до и после сна

Чтение пред сном русской – народной сказки «Волк и семеро козлят»

Оздоровительная гимнастика после сна №3. Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам

Вечер

Д/И «Наоборот» цель: развитие у детей сообразительности и быстроты мышления.

Изготовление из бумаги с детьми «Собака». Цель: учить создавать игрушки своими руками в технике оригами.

Работа по журналу взаимодействия с учителем - логопедом.

И/У «Приглашение в гости» с Глебом и Ангелиной. Цель: закрепление у детей знания домашнего адреса.  

Беседа с детьми на тему «Мое поведение в детском саду». Цель: воспитание культуры поведения.

Цветная бумага, фломастеры, ножницы.

Оформление выставки «Игрушки своими руками».  

Прогулка

П/И «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках. Развитие внимательности и ловкости.

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями, пригласить мам на праздник «День матери».

 Дата: 25.12. 22г.                                     Тема: «Домашние животные и птицы».                          Пятница

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Пятница

Утро

Беседа об увлечениях дома. Развивать умение высказываться полными предложениями.

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования

 Формирование КГН «Моем руки перед едой»

Инд /р с Глебом, Ангелиной, по слоговой структуре речи. Упр. «Замочек»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Бегемотик», «Вкусное варенье», «Лошадка» и др.

Внести плакат по теме «Домашние животные и птицы»

ООД

ООД

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) на тему «Домашний питомец - кот». Пр. сод.: создание котика из гречневой и пшенной крупы. Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Занятие (с педагогом – психологом) по плану педагога - психолога

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за домашними животными. Пр. сод.: формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

П/и «Пузырь».

Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.

Инд р. с Сашей, Егором, упражнять в ориентировке в пространстве относительно своего тела

Игровая ситуация «Помоги другу одеться»

На прогулке исследование деревьев. Они какие?

Самостоятельная деятельность детей. Чистка участка от снега.

Работа до и после сна

Чтение Л. Н. Толстой «Булька».

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам

Формировать привычку следить за своим внешним видом, одеваться в правильной последовательности, застегивать застежки

Вечер

Праздник «Спектакль детей для мам». Пр. сод.: продолжать воспитывать у детей любовь и внимание к родным и близким.

Инд./р. с Сашей, Дианой, Егором  звук Л. Упр. «Пароход» Комарова стр. 3.

Упр. «Я жадина» с Глебом, Тимуром Т., Ариной. Комарова стр. 5.

Прослушивание аудио записей песен «Любимые песни из мультфильмов». Развивать речь, подпевать знакомые слова

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Работа с родителями: напомнить родителям не забыть тетради с домашним заданием от учителя – логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.      ...

Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Птицы и насекомые"

Данное календарно - тематическае планирование, поможет педагогам спланировать тематическую неделю посвященную птицам и насекомым в весений период времени года....