Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.11. 2022г. Тема: «Домашние животные и птицы». Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Д\игра «Какой…Какая …Какое?». Цель: продолжать у детей совершенствовать умение использовать в речи определения. Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования | Инд /р с Дианой и Глебом по развитию слоговой структуры слова с использованием картинок. | Пальчиковая гимнастика «Мягко кошка посмотри…». Цель продолжать учить детей согласовывать текст и движения. | Наглядно – демонстрационный материал умные карточки «На ферме». Игрушки домашних животных. |
ООД ООД | Познавательное развитие (ФЦКМ) «Домашние животные». Пр. сод.: систематизировать представления детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. Лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки. Речевое развитие (подгрупповое логопедическое) по плану учителя – логопеда. Познавательное развитие (Конструирование) из природного материала «Барашек». Цель: учить детей подбирать материал по образцу, самостоятельно выполнять последовательно действия за показом педагога. | ||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ. Цель: развитие у детей наблюдательности, внимание, закрепить название деревьев. П/и «Где мы были мы не скажем» №56 МПИ «Волшебная палочка». Цель: развивать у детей воображение. | Инд./р. с Сашей, Ариной, Степой. упр. «Один, три, пять». Цель: продолжать учить детей склонять существительные слова. | Логоритмическая гимнастика, упражнение «Нарисуем осень». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Бросовый материал. | |
Работа до и после сна | Воспитание КГН «Порядок в своей кабинке». Цель: формировать привычку самостоятельно следить за порядком в своей кабинке. Чтение перед сном рассказа Н. Носова «Дружок». Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему «Кролик». Пр. сод.: формировать у детей умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела. Работа по журналу взаимодействия с учителем-логопедом. | И/У с Тимуром Т. и Тимуром З. «Змейка», «Шипелочка». Цель: активизировать в речи у детей звук (Ш). | Пальчиковая гимнастика «Детеныши». Отгадывание загадок про животных. Цель: упражнять в отгадывании загадок. | Бумага Ф А4, простой карандаш, ластик, гуашь, кисть щетина. | |
Прогулка | П/И «Бездомный заяц». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость и двигательную активность. |
Работа с родителями: беседа с мамой Тимура Т. по развитию мелкой моторики рук, порекомендовать дома пописать с ребенком графический диктант.
Дата: 22.11.22г. Тема: «Домашние животные и птицы». Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | В кружочке с детьми игра «Что я вижу?». Цель: познакомить детей с понятием «живое» и «неживое». Упражнять детей правильно задавать вопрос, учитывая предмет на картинке живой или нет. Учить детей описывать предмет, обогащать словарный запас. Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования | Д/И «Посчитай до пяти» с Тимуром Т., Полиной, Сашей. Цель: продолжать учить детей преобразовывать окончания имен существительных. | Трудовая деятельность в группе «Накрываем на столы». Цель: способствовать развитию желания помогать старшим, воспитывать трудолюбие. | Центр «Маленькие художники» (толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина). Цель: развивать у детей умение выбирать какой-либо материал для индивидуального творчества, предложить детям тему рисования «Мой питомец». |
ООД ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) образование числа 11. Цель: познакомить детей с образованием числа 11. Дать понятие десяток. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. Речевое развитее (логопедическое) по плану учителя – логопеда. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ. Цель: установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. П/И «Гуси-лебеди». Цель: развитие двигательной активности. | Д/И с Владом «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | Игра «Самый меткий». Цель: упражнять в метании, выполняя задания на совершенствование умения попадания мячом в мишень и в кольцо. | Выносной материал, корм для птиц. Мячи разных размеров. | |
Работа до и после сна | Перед сном чтение сказки «Гуси - лебеди». Оздоровительная гимнастика после сна № 3 Профилактика плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Вечер | Ритмика по плану педагога дополнительного образования. Д/И «Что изменилось в ряду предметов?». Цель: развитие у детей внимания, зрительного восприятия. Умение описать предмет по памяти, который исчез. Работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда. | И/Р с Настей. «Посчитай до пяти». Цель: продолжать автоматизировать звук Л. | Д/И «Разрезные картики» с подгруппой детей. Цель: продолжать развивать умение видеть из частей целое. | Дидактические игры «Разрезные картинки», «Набор картинок со звуком Л в словах», 5,6 предметов. | |
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулочном участке. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Работа с родителями: беседа в индивидуальном порядке об успехах ребенка.
Дата: 23.11.22г. Тема: «Домашние животные и птицы». Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | В кружочке с детьми беседа о домашних питомцах. Цель: совершенствовать связную речь, умение рассказать о своем домашнем животном, используя в речи прилагательные. Игра «Закончи слово». Цель: продолжать совершенствовать у детей словесное восприятие. Учить продолжать слово на заданный слог. Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования | Д/И «Логическая мозайка» с Владом, Ангелиной, Дианой. Цель: продолжать учить детей удерживать внимание, произвольность. Развитие логического мышления | Трудовая деятельность в группе «Убираем игрушки по местам». Цель: способствовать развитию желания трудиться, поддерживать порядок в группе и игрушки в чистоте. | Наглядно – демонстрационный материал игрушки «Домашние животные». |
ООД ООД | Ритмика по плану педагога дополнительного образования. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Кошка». Цель: учить детей изображать эскиз животного простым карандашом. Совершенствовать навыки рисования акварелью методом «Тычка». Дополнять сюжет рисунка деталями (коврик, мячик, миска и т.п.) Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре
| ||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ. Цель: установить связи между погодой, изменениями в том во что одеты люди. Расширять словарный запас в названиях одежды. П/И «Совушка». Цель: развитие двигательной активности. | И/Р с Ариной, Настей «Повтори слова». Цель: автоматизация звука Л. Все слова начинаются с твердого звука Л. | Игра «Узнайте звук». Цель: развитие фонетико – фонематического восприятия. Развитие реакции и внимания. | Атрибуты к подвижной игре. | |
Работа до и после сна | Перед сном чтение рассказа Л. Толстого «Котенок». Оздоровительная гимнастика после сна № 3 Профилактика плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Работа по журналу взаимодействия педагога психолога. | И/Р с Владом, Сашей «Продолжи ряд». Цель: продолжать учить детей видеть закономерность. Развитие мелкой моторики. | Р/И «Домашние животные» с подгруппой детей. Цель: продолжать развивать умение играть в режиссерскую игру. | Набор карточек «На ферме». Индивидуальные листы с заданиями от педагога – психолога. | |
Прогулка | П/И «Гуси - лебеди». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Работа с родителями: беседа в индивидуальном порядке об необходимости давать ребенку возможность дома работать с ножницами, пластилином.
Дата: 24.11. 22г. Тема: «Домашние животные и птицы». Четверг
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Беседа с детьми на тему «Что я знаю про домашних животных». Цель: продолжать учить детей составлению небольших описательных рассказов. Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. | Д/И «Что сначала, что потом» с Ариной, Тимуром. Цель: развитие логического мышления. | Нравственное воспитание «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова. | Предложить детям настольно-развивающую игру детский планшет «Учим правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей правилам дорожного движения. |
ООД ООД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Познавательное развитие (ФЭМП) Знакомство с числом 12. Пр. сод.: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); закреплять счетные умения в пределах 12; упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Речевое развитие (с элементами основ безопасности) «Правила безопасности при контакте с животными». Пр. сод.: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом №5 Т.Г. Кобзева стр.16 П/И «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. . Игры по желанию детей. Цель: развитие умения объединяться в группы по интересам. | Д/И «Придумай сам» с Сашей и Полиной. Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заменителя. | Беседа с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке. | Атрибуты к подвижной игре маска волка, выносной материал. | |
Работа до и после сна | Чтение пред сном русской – народной сказки «Волк и семеро козлят» Оздоровительная гимнастика после сна №3. Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам | ||||
Вечер | Д/И «Наоборот» цель: развитие у детей сообразительности и быстроты мышления. Изготовление из бумаги с детьми «Собака». Цель: учить создавать игрушки своими руками в технике оригами. Работа по журналу взаимодействия с учителем - логопедом. | И/У «Приглашение в гости» с Глебом и Ангелиной. Цель: закрепление у детей знания домашнего адреса. | Беседа с детьми на тему «Мое поведение в детском саду». Цель: воспитание культуры поведения. | Цветная бумага, фломастеры, ножницы. Оформление выставки «Игрушки своими руками». | |
Прогулка | П/И «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках. Развитие внимательности и ловкости. |
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями, пригласить мам на праздник «День матери».
Дата: 25.12. 22г. Тема: «Домашние животные и птицы». Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Беседа об увлечениях дома. Развивать умение высказываться полными предложениями. Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования Формирование КГН «Моем руки перед едой» | Инд /р с Глебом, Ангелиной, по слоговой структуре речи. Упр. «Замочек» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Бегемотик», «Вкусное варенье», «Лошадка» и др. | Внести плакат по теме «Домашние животные и птицы» |
ООД ООД | Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) на тему «Домашний питомец - кот». Пр. сод.: создание котика из гречневой и пшенной крупы. Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку; воспитывать бережное отношение к животным и природе. Занятие (с педагогом – психологом) по плану педагога - психолога Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными. Пр. сод.: формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). П/и «Пузырь». Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох. | Инд р. с Сашей, Егором, упражнять в ориентировке в пространстве относительно своего тела | Игровая ситуация «Помоги другу одеться» На прогулке исследование деревьев. Они какие? | Самостоятельная деятельность детей. Чистка участка от снега. | |
Работа до и после сна | Чтение Л. Н. Толстой «Булька». Оздоровительная гимнастика после сна № 3 Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам Формировать привычку следить за своим внешним видом, одеваться в правильной последовательности, застегивать застежки | ||||
Вечер | Праздник «Спектакль детей для мам». Пр. сод.: продолжать воспитывать у детей любовь и внимание к родным и близким. | Инд./р. с Сашей, Дианой, Егором звук Л. Упр. «Пароход» Комарова стр. 3. Упр. «Я жадина» с Глебом, Тимуром Т., Ариной. Комарова стр. 5. | Прослушивание аудио записей песен «Любимые песни из мультфильмов». Развивать речь, подпевать знакомые слова | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Работа с родителями: напомнить родителям не забыть тетради с домашним заданием от учителя – логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"
Цель: Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет
Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2. развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц. ...
Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Птицы и насекомые"
Данное календарно - тематическае планирование, поможет педагогам спланировать тематическую неделю посвященную птицам и насекомым в весений период времени года....