календарное планирование по теме "Домашние животные и их детеныши" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смолянова Татьяна Львовна

календарное планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Тема недели: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Задачи недели: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Познавательный уголок: Настольно-печатные игры "Чей малыш", "Собери рисунок",  игры по сенсорике «Подбери цвет», «Подбери форму». «Большой – маленький», мультфильмы: «Мама для мамонтенка», «Бычок смоляной бочок», «Репка» и др., наборы картинок домашних животных и детенышей.

Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: "Домашние животные", трафареты, шаблоны по теме.

Уголок природы: фигурки домашних животных, игра «Ферма», энциклопедии про животных.

Речевой уголок: Модели для составления рассказов о животных; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме «Домашние животные», пополнить книжный уголок рассказами о животных К. Ушинского, с.Маршака, В.Степанова и др.

Физкультурный уголок: Атрибуты для подвижных игр «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Вот васька»

Уголок для игр: различные виды конструктора для строительства фермы, скотного двора и др.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «К бабушке в деревню», «Фермеры».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Лит-ра:

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, стр. 38

2.Музыка

(по плану муз.руководителя)

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

4. Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

5. Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?»                               Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №6.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с

текстом.

2. Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря.

3. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.  

4. Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

5. Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок).

5. Уголок природы: рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

ПРОГУЛКА №2:

1. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

2. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

4. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении.

1. Просмотр презентации «Домашние питомцы». Цель: знакомить с животными, живущими в квартире.

2.Настольно- печатные игры по желанию детей.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

3. Рассматривание тематического альбома «Домашние животные».

4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

1. Оповестить родителей о теме недели: «Домашние животные и их детеныши».

2. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

3.Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными.

4. Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме».

ВТОРНИК

1.Физкультура

(по плану инструктора по Ф/К)

2.Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Лит-ра:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.38.

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2.  Беседа «Летний день – год кормит». Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

3. Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

4. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках.

5. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Октябрь, прогулка №7.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши».

2. Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки».

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.

3. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

4. Обучающие ситуации «Теленочек на улице». Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

5. Подвижная игра  «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с   выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом).

ПРОГУЛКА №2

1. Наблюдение за собакой. Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

2. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

3. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

4. Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

5.Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей.

1.Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне». Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.

3. Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

4. Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

1.Беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями».

3.Консультация

для родителей

«Ребенок и

домашнее

животное»

СРЕДА

1.ФЭМП

Тема:
Занятие №7. Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, завтра.

Лит-ра:

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет (методическое пособие), стр. 28.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2.  Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?»  Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. 

3. Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных.

4. Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

5. Подвижная игра:  «Вороны и собачка» -  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №8.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры». Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

3. Художественное слово: В.Берестов «Кошкин щенок» Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть.

4. Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию». Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

5.Индивидуальная работа: «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

6. Подвижная игра «Птичка и кошка». Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. 

ПРОГУЛКА №2:

1. Дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

2. Подвижная игра «Коза – дереза». Цель: формировать умение  выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила

3. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

4. Опыты, экспериментирование: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться.

1. Игры детей в

уголке

конструирования

«Домик для

собачки»

Цель: продолжать

учить детей

строить домики.

2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

1.Папка-

передвижка

«Домашние

животные».

2. Предложить

родителям

поговорить с

ребенком о том,

какая беда может

произойти, если

быть

неосторожным на

улице при встрече

с собакой.

ЧЕТВЕРГ

1.Физкультура

(по плану инструктора по Ф/К)

2. Лепка сюжетная

Тема: «О чем мечтает сибирский кот»

Цель: создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» - брусок пластилина.

Лит-ра:
Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.62.

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

3. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления

4. Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. 

5. Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №9.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки».

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Подвижная игра «Кошечка и котята». Цель: познакомить с правилами игры  формировать умение выполнять игровые действия.

3. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. 

4. Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

5. Сюжетно – ролевая игра  «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет.

6. Индивидуальная работа: вырезание животных и птиц по шаблону . Цель:  закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

ПРОГУЛКА №2:

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

2. Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

3. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

4. Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

1. Рассматривание принесенных из дома книг о животных.

2. Игры детей в уголке психологической разгрузки.

3. Дидактическая  игра  «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

4. «Весёлые пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

5. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

6. Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

1.Анкетирование родителей: «Домашний питомец».

2.Консультация на

тему: «Домашние

животные - вред

или польза».

3.Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ПЯТНИЦА

1.Рисование
Тема:
«Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, раскрашивать предметы, используя штрихи разного характера.

Лит-ра:

Швайко Г.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Стр.14.

2.Физкультура на улице

(по плану инструктора по Ф/К).

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Семья животных «. Цель: развивать внимание, память,  воспитывать доброжелательное  отношение к домашним животным.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

5. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

6. Творческая мастерская: рисование  «Портрет домашнего питомца» - учить обводить по контуру

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №10.
ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ:
1. 2. Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. Цель: познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки».

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Художественное слово: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

4. Календарь природы:  обсудить с детьми,  зачем нужно убирать сухие листья, учить действовать аккуратно.

5. Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память

6. Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

ПРОГУЛКА №2:

1. Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах;  формировать знания о повадках птиц;

3. Трудовая деятельность:  сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

4. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

5. Музыкальная игра «Шел баран по дороге» . Цель: учить эмоционально исполнять песню.

1. Просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок». Учить внимательно слушать сказку, учить описывать героев .

2. Строительные игры детей  по замыслу.

3. Закрашивание сюжетных картинок по теме - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят.

Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)

Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)

Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;способствовать ...