календарное планирование по теме "Домашние животные и их детеныши" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарное планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 51.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ | |||
Тема недели: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». | |||
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Задачи недели: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Познавательный уголок: Настольно-печатные игры "Чей малыш", "Собери рисунок", игры по сенсорике «Подбери цвет», «Подбери форму». «Большой – маленький», мультфильмы: «Мама для мамонтенка», «Бычок смоляной бочок», «Репка» и др., наборы картинок домашних животных и детенышей. Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: "Домашние животные", трафареты, шаблоны по теме. Уголок природы: фигурки домашних животных, игра «Ферма», энциклопедии про животных. Речевой уголок: Модели для составления рассказов о животных; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме «Домашние животные», пополнить книжный уголок рассказами о животных К. Ушинского, с.Маршака, В.Степанова и др. Физкультурный уголок: Атрибуты для подвижных игр «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Вот васька» Уголок для игр: различные виды конструктора для строительства фермы, скотного двора и др. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «К бабушке в деревню», «Фермеры». | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
1.Ознакомление с окружающим. Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Лит-ра: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, стр. 38 2.Музыка (по плану муз.руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята». 2. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. 3. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. 4. Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение. 5. Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №6. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с текстом. 2. Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. 3. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. 4. Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. 5. Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). 5. Уголок природы: рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. 2. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура. 3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. 4. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении. | 1. Просмотр презентации «Домашние питомцы». Цель: знакомить с животными, живущими в квартире. 2.Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. 3. Рассматривание тематического альбома «Домашние животные». 4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | 1. Оповестить родителей о теме недели: «Домашние животные и их детеныши». 2. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. 3.Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными. 4. Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме». |
ВТОРНИК | |||
1.Физкультура (по плану инструктора по Ф/К) 2.Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Лит-ра: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.38. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята». 2. Беседа «Летний день – год кормит». Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). 3. Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище 4. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках. 5. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Октябрь, прогулка №7. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши». 2. Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация. 3. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. 4. Обучающие ситуации «Теленочек на улице». Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице. 5. Подвижная игра «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом). ПРОГУЛКА №2 1. Наблюдение за собакой. Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия 2. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. 3. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. 4. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. 5.Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей. | 1.Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне». Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме. 3. Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре 4. Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие. | 1.Беседы с родителями о самочувствии детей. 2. Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями». 3.Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» |
СРЕДА | |||
1.ФЭМП Тема: Лит-ра: Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет (методическое пособие), стр. 28. 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята». 2. Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?» Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. 3. Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. 4. Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. 5. Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №8. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры». Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. 3. Художественное слово: В.Берестов «Кошкин щенок» Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть. 4. Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию». Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. 5.Индивидуальная работа: «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). 6. Подвижная игра «Птичка и кошка». Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. ПРОГУЛКА №2: 1. Дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения. 2. Подвижная игра «Коза – дереза». Цель: формировать умение выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила 3. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. 4. Опыты, экспериментирование: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. | 1. Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. 2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас. | 1.Папка- передвижка «Домашние животные». 2. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. |
ЧЕТВЕРГ | |||
1.Физкультура (по плану инструктора по Ф/К) 2. Лепка сюжетная Тема: «О чем мечтает сибирский кот» Цель: создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» - брусок пластилина. Лит-ра: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.62. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята». 2. Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных. 3. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления 4. Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. 5. Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №9. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Подвижная игра «Кошечка и котята». Цель: познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия. 3. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. 4. Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 5. Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. 6. Индивидуальная работа: вырезание животных и птиц по шаблону . Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. 2. Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. 3. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий 4. Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. | 1. Рассматривание принесенных из дома книг о животных. 2. Игры детей в уголке психологической разгрузки. 3. Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных. 4. «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук 5. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. 6. Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. | 1.Анкетирование родителей: «Домашний питомец». 2.Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза». 3.Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
ПЯТНИЦА | |||
1.Рисование Цель: учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, раскрашивать предметы, используя штрихи разного характера. Лит-ра: Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Стр.14. 2.Физкультура на улице (по плану инструктора по Ф/К). | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята». 2. Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных. 3. Дидактическая игра «Семья животных «. Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. 4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой. 5. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 6. Творческая мастерская: рисование «Портрет домашнего питомца» - учить обводить по контуру ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №10. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Художественное слово: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке». 3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 4. Календарь природы: обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья, учить действовать аккуратно. 5. Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память 6. Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; 3. Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. 4. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. 5. Музыкальная игра «Шел баран по дороге» . Цель: учить эмоционально исполнять песню. | 1. Просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок». Учить внимательно слушать сказку, учить описывать героев . 2. Строительные игры детей по замыслу. 3. Закрашивание сюжетных картинок по теме - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят. | Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)
Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)
Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;способствовать ...