Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)
Легко ли выучить с ребёнком фрукты?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много. Мы взрослые, считаем само собой разумеющим, что яблоко и груша это разные фрукты. Но забываем, что есть некоторые сорта груш, которые чем- то могут напомнить и яблоко. И есть яблоки, которые чем- то напоминают грушу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frukty.docx.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 5 "Аленький цветочек"
Наш адрес:
143960, Московская область, г. Реутов, ул. Октября, д. 26
Контактные телефоны:
8 (495) 661-42-88
Заведующая - Мачульская Наталья Алексеевна
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет
Продолжение проекта 1 месяц.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
«Фрукты»
Руководитель (разработчик) проекта:
1 кат. Джурова С.А.
г. Реутов
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.……………………………………………………...3
Визитная карточка проекта………………………………………………….6
План (схема) реализации проекта.………………………………………….7
Список использованной литературы………………………………………...11
Приложения……………………………………………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Легко ли выучить с ребёнком фрукты?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много. Мы взрослые, считаем само собой разумеющим, что яблоко и груша это разные фрукты. Но забываем, что есть некоторые сорта груш, которые чем- то могут напомнить и яблоко. И есть яблоки, которые чем- то напоминают грушу. Так же и лимон один из компании цитрусовых. Зеленый лимон ведь так похож на лайм. Не зрелое яблоко может быть зеленым, но и зрелое яблоко тоже может быть зеленого цвета. Груши так же могут отличаться своим цветом. Могут быть и зеленые и желтые, и красные. В зависимости от сорта. Но мы взрослые даже при одном взгляде на фрукт не задумываемся и спокойно понимаем что это. Как же быть ребенку?
Только целенаправленное постепенное знакомство с фруктами поможет ему научиться различать их между собой, понимать, какие фрукты спелые, а какие нет. У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о фруктах, поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к фруктам, желание узнавать новые факты о их произрастании, уходе, полезных свойствах и т.д.
В ходе проекта «Фрукты» дети узнают о фруктах, выяснят, чем фрукты интересны.
В рамках нашего проекта мы, знакомя детей с фруктами, используем разные центры активности, чтобы каждый ребенок мог проявить себя на занятии через творчество, эксперимент, игру.
Цель: Учить детей определять и различать фрукты (лимон, груша, яблоко, банан), выделять основные признаки (цвет, форма, величина, и т.д.).
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
Для педагога.
- Научить наблюдению за фруктами.
- Расширить словарный запас.
- Дать понятие детям о фруктах (лимон, груша, яблоко, банан).
- Рассмотреть особенности фруктовых деревьев (весной начало роста, летом - развитие, осенью - созревание плодов)
- Показать красоту фруктов через тактильные ощущения, развить художественно-эстетический опыт.
Для детей.
- Закрепить знания о фруктах (лимон, груша, яблоко, банан) о способах их приготовления;
- Развивать речь у детей младшего дошкольного возраста и расширять представления о фруктах по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.
- Закрепить знания о том, где фрукты растут;
- Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
Для родителей:
- Учитывать опыт детей, полученный в детском саду
- Способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.
По окончании проекта можно сделать выводы:
- Дети должны знать и называть фрукты (лимоны, яблоки, груши, бананы)
- Обогатить и активировать свою речь через музыку, художественное слово.
- Должны закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
- Иметь интерес к занятию, стремление к активной деятельности;
- Должно возникнуть благодарное чувство к природе.
Визитная карточка проекта
Название проекта: «Фрукты»
Вид и тип проекта: Познавательно исследовательский, групповой, кратковременный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, и, родители.
Руководители проекта: Гербова Л.А., Джурова С.А.
Возраст детей: Дети младшей группы от 3 до 4 лет
Продукты проекта: Творческие, индивидуальные и коллективные
работы детей, родителей и педагогов.
Сроки реализации проекта: с 17.09.2018 г. по 12.10.2018г.
Гипотеза
Если знакомство детей с фруктами проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для них, ребенок быстрее научится разбираться во фруктах, запомнит отличающие моменты каждого фрукта.
План (схема) реализации проекта
I Работа с педагогами
№ | Мероприятия | Возрастные группы ДОУ | Ответственные | Сроки реализации |
1 | Обсуждение цели и задач | Младшая группа | Воспитатели | 17.09.2018 |
2 | Создание необходимых условий для реализации проекта | 17.09.2018 - 20.09.2018 | ||
3 | Перспективное планирование проекта | 17.09.2018 | ||
4 | Разработка и накопление методических материалов по проблеме | 17.09.2018 – 12.10.2018 | ||
5 | Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших дошкольников о фруктах. | 17.09.2018- 12.10.2018 |
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Центр развития речи | 17.09-21.09 24.09-28.09 01.10-05.10 08.10-12.10 | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Конспект занятия |
2. Центр творчества |
| Лепка из солёного теста. «Лимоны для ежа». Аппликация методом обрывания. «Лимон». Рисование. Обвести по контуру и раскрасить лимон. Лепка из пластилина. «Яблоки для Маринки». Аппликация методом обрывания «Яблоко». Рисование. Обвести по контуру и раскрасить яблоко. Лепка из солёного теста. «Бананы для обезьянки». Лепка: «Груши для ежа». Аппликация: «Груши для куклы и зайки». Рисование. Обвести по контуру и раскрасить грушу. Аппликация методом обрывания «Банан для обезьянки». Рисование. Обвести по контуру и раскрасить банан. | Конспект занятия. Выставка работ воспитанников |
3.Центр конструирования |
| Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением яблока. Составить по образцу картинку с изображением груши. | Конспект. Фотоотчет Презентация |
4. Центр развивающих игр |
| «Варим варенье». Разложить лимоны в банки «Варим компот». « Готовим варенье» Разложить яблоки в банки «Делаем пюре». « Готовим пирог» Разложить бананы по корзинкам «Варим компот». Разложить груши в банки. | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
5.Центр математики |
| Разложить лимоны в корзинки (большие и маленькие) Разложить яблоки в корзинки (большие и маленькие) Разложить бананы в корзинки (большие и маленькие) Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Д.И. «Разложи по коробочкам», «Найди свой домик». | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
6.Центр науки |
| Опыт. Рассмотреть лимон через лупу. Сравнить простую воду и после добавления дольки лимона. Опыт. Рассмотреть яблоко через лупу. Опыт. Рассмотреть банан через лупу. Опыт. Рассмотреть грушу в разрезе через лупу. Попробовать на вкус. Посадить совместно с детьми косточки груши в землю. | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
7.Физкультминутка и пальчиковая гимнастика |
| «Ветер дует нам в лицо..» «Стол стоит на толстой ножке..» «Меж еловых мягких лап..» «Еж, еж, где живешь?..» «Мокрые дорожки» «Фрукты» | Конспект. |
8. Центр книги |
| Чтение рассказа о лимоне. Просматривание книги И. Токмаковой “Яблонька”. Чтение рассказа о банане. Чтение рассказа о груше. | Конспект. Фотоотчет. |
9. Работа с родителями | Папки передвижки | Приложения |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пособие «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. «Математика в детском саду». Новикова В.П. Младший дошкольный возраст.
3. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/ Авт.-сост. А. В. Никитина. СПб.: КАРО, 2009.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.
5Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
6. Лопухина И. С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: · Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...
Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Краткосрочный групповой экологический проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ"...
Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»
Воспитание любви к малой Родине является одной из составляющих нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем...
Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»
Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному ...