Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
· Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми
· Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице.
· Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
· Продолжать учить необходимым мерам осторожности.
· Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
· Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
· Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывать навыки личной безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Ребенок в общении с людьми»
(творческий, краткосрочный, групповой)
для детей старшего дошкольного возраста
МДОУ д/с № 11 «Лучик»
Воспитатель: Поликанова Н. Н.
2013год
I этап. Целеполагание
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (изобразительной деятельности, физического воспитания, музыкальный руководитель), педагог – психолог.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
- Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми
- Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице.
- Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
- Продолжать учить необходимым мерам осторожности.
- Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.
- Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями
- Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».
- Знание детьми информации о себе.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный журнал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | д/и : «Опасные ситуации дома и во дворе», «Хорошо – плохо», «Свой – чужой», с/р игра «Магазин», «Поездка на рынок» приложение |
Познавательное развитие | Экскурсии по микрорайону, беседы «Ты остался один дома, а в дверь позвонили», «Если ты потерялся на рынке», «Если ты потерялся в большом магазине», «Как быть послушным», «Бармалей». приложение Занятия: «Я знаю: это опасно! Опасные ситуации, возникающие дома», «Опасные ситуации на улице» |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов детей «Приключения Маши и Вити». Тренинг «Если чужой стучится в дверь», «Вызови службу спасения». |
Ознакомление с художественной литературой | Р. Н. С. «Гуси – лебеди», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», С. Аксаков «Аленький цветочек», А. Толстой «Золотой ключик», Р. Н. С. «Маша и медведь», стихотворения: Е. Тамбовцева – Широкова «Кто твой друг, и кто твой враг?», «Находчивый Дима» (Книга М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ…» стр. 54 – 55) |
Театрализованная деятельность | Инсценировка и драматизация отрывков из сказок по выбору детей; понравившегося творческого рассказа детей «Приключения Маши и Вити». |
Художественное творчество.Рисование | «Мой друг», «Свои – чужие» |
Музыка | «Если с другом вышел в путь» (Муз. В. Шаинского), «Настоящий друг» (Муз. Б. Савельева), «Крылатые качели» (Муз. Е. Крылатова). |
Физическое развитие | П/и «Поймай мяч», «Похитители и находчивые ребята», нар. игра «Казаки – разбойники» |
Работа с родителями | Составление совместно с детьми «Книги о добрых героях и Злючки – Закорлючки». Наглядная информация «Азбука безопасности» |
IV этап. Презентация проекта.
КВН «Твоя безопасность – в твоих руках!» приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и группового поведения детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие: Самосознания,способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.Формирование у детей представлений о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выр...