Краткосрочный групповой экологический проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Ивановна Пузикова

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный групповой экологический исследовательский проект

                          с элементами творчества для детей 3-4 лет.

                                    «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».

Выполнила и разработала:  Пузикова Т.И.,

воспитатель высшей квалификационной категории      

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3» «Звездочка»

Продолжительность проекта: 11.05.2022 – 20.05.2022г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель,  родители воспитанников.

Образовательная область:  познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обоснование необходимости проекта:   одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического  проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

- формировать бережное отношение к природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Ресурсы:

«Радуга»   :   программа   воспитания,   образования   и Р15 развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   сада /   [Т. И. Гризик,   Т. Н. Доронова,   Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.Просвещение,  2010. — 111 с.

 О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

 С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006

 О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

 Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

- разработка содержания проекта, составление плана работы, формулировка цели и задач

- Создание творческой группы

- Разработка сценария мероприятия

- Подбор информационного материала  для реализации проектного мероприятия  (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с  песнями по теме, презентации)

-- Подбор материала для продуктивной деятельности

2 этап – практический:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по воспитанию у детей любви к маме.

Работа с детьми:

- Наблюдение за одуванчиками;

- Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

- Беседы по теме;

- Художественное творчество;

- Чтение художественной литературы,

- Коммуникативные, ситуативные дидактические игры;

- Просмотр мультфильма  «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;

Работа с родителями:

- Индивидуальные беседы.

-Выпуск экологической газеты.

3 – этап - заключительный

Выставки детских работ «Одуванчики – цветы небывалой красоты»,  «Белые парашютики», коллективная работа: «Одуванчики в цвету»  

Итоговое занятие.

Подготовка фотоотчета.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика;

- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.                     - стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Основное содержание проекта: Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители. Педагог-воспитанник включает в себя: комплексно-тематические занятия,  наблюдения, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры.

 Данный проект направлен на экологическое воспитание. Особый интерес вызывает художественное творчество на заданную тему, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к прекрасному.

 Проводятся беседы, с целью выявления насколько дети усвоили материал. В своей работе планирую использовать следующие методы и приемы:

Реализация проекта:

Дни недели

Содержание работы

Ответственный

среда

Наблюдение за одуванчиками; 

Знакомство и заучивание стихотворения

Е. Серова «Одуванчик», 

Отгадывание загадок; 

Дидактическая игра «Цветы», 

Подвижная игра «Найди цветок»;

четверг

Беседа «Одуванчик»,

Пальчиковая игра «Желтые цветы», Рисование «Одуванчики – цветы небывалой красоты»;

Дидактическое упраж «Подбери слова»

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок»,

пятница

Рисование мелками на асфальте «Одуванчик»

Беседа «Кому нужен одуванчик? »; Заучивание стихотворения  Александрова «Одуванчик»,

Подвижная игра «Мотыльки»

 Дидактическое игра  «Собери картинку»

понедельник

Пластилинография «Одуванчики в цвету»  Наблюдение на прогулке  «Солнышко на травке»;

Подвижные игры: «Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Дидактическое игра  «Найди такой же»  .

вторник

Знакомство  со стих Собакина «Если я сорву цветок» обсуждение проблемы; Наблюдение «Одуванчики разные – желтые и белые»

Дидактическая игра «Парные картинки», «Чего не стало»

среда

Опыт «Летающие семена» ;

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»; Отгадывание загадок;

Дидактическая игра «Назови части растения»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

четверг

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?».

Рисование  « Белые парашютики»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Пальчиковая игра «Желтые цветы»,

пятница

Итоговое занятие «Вот ты какой одуванчик!»

Отгадывание загадок;

Подвижные игры: «Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Взаимодействие  с семьёй:

- Создание экологической газеты об одуванчике.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети стали более внимательны к окружающей нас природе, уважительно и доброжелательно  относятся к живым существам. Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния, корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания. Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке»

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».Задачи проекта:- формировать у...

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет

Легко ли выучить с ребёнком фрукты?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много.  Мы взрослые, считаем само...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...