Краткосрочный групповой экологический проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».
проект по окружающему миру (младшая группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный групповой экологический исследовательский проект
с элементами творчества для детей 3-4 лет.
«СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».
Выполнила и разработала: Пузикова Т.И.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.
Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3» «Звездочка»
Продолжительность проекта: 11.05.2022 – 20.05.2022г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обоснование необходимости проекта: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Солнышко на ножке».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Ресурсы:
«Радуга» : программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.Просвещение, 2010. — 111 с.
О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
- разработка содержания проекта, составление плана работы, формулировка цели и задач
- Создание творческой группы
- Разработка сценария мероприятия
- Подбор информационного материала для реализации проектного мероприятия (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с песнями по теме, презентации)
-- Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап – практический:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по воспитанию у детей любви к маме.
Работа с детьми:
- Наблюдение за одуванчиками;
- Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
- Беседы по теме;
- Художественное творчество;
- Чтение художественной литературы,
- Коммуникативные, ситуативные дидактические игры;
- Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
-Выпуск экологической газеты.
3 – этап - заключительный
Выставки детских работ «Одуванчики – цветы небывалой красоты», «Белые парашютики», коллективная работа: «Одуванчики в цвету»
Итоговое занятие.
Подготовка фотоотчета.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика;
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. - стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
Основное содержание проекта: Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители. Педагог-воспитанник включает в себя: комплексно-тематические занятия, наблюдения, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры.
Данный проект направлен на экологическое воспитание. Особый интерес вызывает художественное творчество на заданную тему, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к прекрасному.
Проводятся беседы, с целью выявления насколько дети усвоили материал. В своей работе планирую использовать следующие методы и приемы:
Реализация проекта:
Дни недели | Содержание работы | Ответственный |
среда | Наблюдение за одуванчиками; Знакомство и заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик», Отгадывание загадок; Дидактическая игра «Цветы», Подвижная игра «Найди цветок»; | |
четверг | Беседа «Одуванчик», Пальчиковая игра «Желтые цветы», Рисование «Одуванчики – цветы небывалой красоты»; Дидактическое упраж «Подбери слова» Подвижные игры: «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», | |
пятница | Рисование мелками на асфальте «Одуванчик» Беседа «Кому нужен одуванчик? »; Заучивание стихотворения Александрова «Одуванчик», Подвижная игра «Мотыльки» Дидактическое игра «Собери картинку» | |
понедельник | Пластилинография «Одуванчики в цвету» Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке»; Подвижные игры: «Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». Дидактическое игра «Найди такой же» . | |
вторник | Знакомство со стих Собакина «Если я сорву цветок» обсуждение проблемы; Наблюдение «Одуванчики разные – желтые и белые» Дидактическая игра «Парные картинки», «Чего не стало» | |
среда | Опыт «Летающие семена» ; Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»; Отгадывание загадок; Дидактическая игра «Назови части растения» Подвижная игра «Солнышко и дождик»; | |
четверг | Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?». Рисование « Белые парашютики» Дидактическая игра «Найди по описанию» Пальчиковая игра «Желтые цветы», | |
пятница | Итоговое занятие «Вот ты какой одуванчик!» Отгадывание загадок; Подвижные игры: «Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». Дыхательное упражнение «Одуванчик» |
Взаимодействие с семьёй:
- Создание экологической газеты об одуванчике.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта дети стали более внимательны к окружающей нас природе, уважительно и доброжелательно относятся к живым существам. Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния, корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания. Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»
Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-573064-1424689301.jpg)
Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-627384-1430946665.jpg)
Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке»
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».Задачи проекта:- формировать у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-573064-1424689301.jpg)
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет
Легко ли выучить с ребёнком фрукты?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много. Мы взрослые, считаем само...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-573064-1424689301.jpg)
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1500393-1702057138.jpg)
Краткосрочный познавательный (экологический) проект «Подснежник проснулся - солнышку улыбнулся» во второй младшей группе 2
ПРОЕКТ «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ – СОЛНЫШКУ УЛЫБНУЛСЯ...