Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»
проект (средняя группа) на тему
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gibdd.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 5 "Аленький цветочек"
Наш адрес:
143960, Московская область, г. Реутов, ул. Октября, д. 26
Контактные телефоны:
8 (495) 661-42-88
Заведующая - Мачульская Наталья Алексеевна
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 4-5 лет
Продолжение проекта 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
«Ребёнок имеет право жить!»
Руководитель (разработчик) проекта:
Воспитатель Джурова С.А.
г. Реутов
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………...4
Визитная карточка проекта………………………………………………….5
План (схема) реализации проекта………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………...11
Приложения…………………………………………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Цель: Создание условий для развития устойчивых познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Ребёнок имеет право жить!»
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
1.Изучение причин дорожно-транспортных происшествий.
2.Обучение навыкам безопасного поведения на дороге.
3.Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
По окончании проекта можно сделать выводы:
- Дети должны знать и называть причины дорожно - транспортных происшествий.
- Знание об общественном транспорте.
- Дорожные знаки: сигнал запрещен, пункт медпомощи, пункт питания, Автозаправочная станция, пешеходный переход.
- Правила дорожного движения: переход улицы, поведение в общественном транспорте, о чем говорят знаки.
Содержание работы:
Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда:
Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
Крупные и мелкие дорожные знаки.
Картинки на классификацию видов транспорта
Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
Фланелеграф: машины, дорожные знаки
- Причины дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
• Физиологические
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
• Психологические
У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
- Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
- Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
Набор транспортных средств
Иллюстрации с изображением транспортных средств
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
Уголок может быть оформлен так:
Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
Книжка-раскладушка
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
«Внимание – мы ваши дети!»
«Ребёнок имеет право жить!»
«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Музыкальный досуг «Дорожная грамота» |
| Воспитание эмоциональной отзывчивости | Конспект занятия |
2. Беседы «Машины специального назначения» |
| Познакомить с машинами «скорая помощь», «пожарная», «полиция» и т.д. | Конспект беседы |
3.Ознакомительная презентация |
| Расширение кругозора | презентация |
4. Физкультурное развлечение «На полянке» |
| Закрепление знаний о правилах дорожного движения | Конспект «Нежданный гость» |
5.Беседа с родителями воспитанников |
| Сотрудничество с семьей | Родительское собрание беседа |
6.Уголок ПДД |
| Представления детей о правилах дорожного движения | фотографии |
7. Подвижные игры по закреплению правил дорожного движения. |
| Закрепление знаний о правилах дорожного движения | Описание игр |
8. Презентация « Ребенок имеет право жить» |
| Расширение кругозора | презентация |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
3. Интернет ресурсы.
4. Я. Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»
Приложения
1.
«Дорожная грамота» конспект музыкального занятия по пдд в средней группе |
Ход занятия. |
Беседы «Машины специального назначения»
Цель:
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
- Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,
- Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;
- Воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.
Материал: листы бумаги со схематично нарисованными машинами, скатанные в шарики; рассказ М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице» (см. в книге И. Михалевской «Большая хрестоматия для дошкольников»); игрушечные машины спецназначения; фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта, компьютерная презентация «Машины-помощники».
Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций разных машин.
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
Восп-ль читает стихотворение:
Вот бегут машины, шуршат своими шинами,
желтые и красные – все такие разные…
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек.
Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и рассмотрим (воспитатель объясняет смысл слова шуршат.
Я сейчас буду загадывать загадки, а ребята будут находить у себя отгадки. А чтобы было вам легче решить, вы будете советоваться с соседом.
Бежит, гудит, (Автомобиль) | Полотно, а не дорожка, (Поезд) |
Что за чудо - длинный дом! (Автобус) | Он – сильней десятка коней: Где в полях пройдет весной – Летом хлеб встает стеной. (трактор) |
Поднял кверху две руки – (Троллейбус) | Носит хобот, а не слон, (Экскаватор) |
Эта сильная машина (самосвал) | Бывают ли у дождика (Поливальная машина) |
Чудо-дворник перед нами (Снегоочиститель) | Я мчусь с сиреной на пожар, (пожарная машина) |
Ходит по небу рука, задевает облака, А под нею – гам и гром – Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут – положу, Человеку я служу. (подъемный кран) | Бегу при помощи двух ног, (Велосипед) |
Не живой я, а шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад. (экскаватор)
| Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная, И теперь у нас дорога – Как линейка ровная. (каток)
|
Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут, Вдоль по улице бегут. (метро) | Мимо машина с красным крестом Срочно нас зовет на помощь, - Набери скорей ноль три, И приедет…. (скорая помощь) |
Если вдруг беда у вас, Позвони 02 сейчас! Стоит вам меня позвать, Я приеду вас спасать. (полицейская машина) | Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма и без пара, Паровозова сестричка. Кто такая? (электричка) |
Восп-ль: Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на такой машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
- Чтение рассказа М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице».
Найдите игрушечные машины спецназначения (дети находят в группе эти машины, называют их)
Восп-ль: А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).
А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.
- Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)
- Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).
Давайте еще раз повторим:
- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Вот как много мы назвали машин специального назначения. Давайте посмотрим мультимедийную презентацию «Умные машины» и послушаем про них стихотворение Игоря Холина:
Умные машины продают билеты, Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают, Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу, Быстрые машины перевозят грузы.
Теперь во время игр, соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте машины спецназначения, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
- Спортивное развлечение по ПДД в средней группе:
«Нежданный гость»
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
- Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
- Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
- Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- Формировать навыки самосохранения;
- Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Оборудование:
- Дорожные знаки;
- Коляски для кукол 2шт.;
- Куклы 2шт.;
- Кубики: 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;
- Два детских велосипеда.
- Мультимедиа-проектор.
Предварительная работа:
- Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
- Чтение сказок, рассказов.
- Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
- Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.
Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А.Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС).
Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инспектор ДПС: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Инспектор ДПС: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?
Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого. (Слайд 2)
Инспектор ДПС: А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице? (Слайд 3)
Игра «Малыши и взрослые».
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (Ответы детей, слайды 4,5)
Ребёнок:
И малышки даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
Игра «Слушай и запоминай».
Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
Инспектор ДПС: Молодцы, на все вопросы ответили.
Песня «Машина» музыка Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой.
Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.
Дед Мороз: Здравствуйте, а куда я попал? Вроде знакомое место…
Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же лето…
Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Инспектор ДПС: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?
Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я растаю…
Инспектор ДПС: Ладно, что ни будь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий: В две команды становись.
Дети, участники соревнований строятся на линию старта в две колонны.
Соревнования:
- «Прокати куклу».
- Кто быстрее составит светофор из кубиков?
- Добеги до знака.
- До флажка на велосипеде.
Инспектор ДПС: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! На фланелеграфе дорожные знаки, но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
- Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).
(Слайд 6)
- Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
(Слайд 7)
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
(Слайд 8)
Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!
Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.
Игра «Кто быстрее соберёт машину».
Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.
Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется в большом городе. (Слайд 9)
1 ребёнок.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь, скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Инспектор ДПС: Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой - на Север. Зимой будем ждать его в гости. (Слайд 10).
Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.
1 ребёнок.
Мы частушки пропоём
Всем для настроения.
И, конечно, повторим
Правила движения.
2 ребёнок.
Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!
3 ребёнок.
Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
4 ребёнок.
Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.
Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.
Вручение подарков.
- БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Форма проведения: познавательно - игровой конкурс.
План проведения
1.Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".
3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
1. Оформление плаката "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! "; приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый") ; выставки детских работ "Мы едем, едем, едем. ; тематической выставки (подборка худо игр и т. д.) .
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек ( "Осторожно- красный свет", "Светофор") .
4. Организационный этап
В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:
- информационно - методическая выставка по теме собрания;
- выставка детских рисунков по теме собрания.
Подготовлена аппаратура для просмотра.
Вступительное слово ведущего
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно- транспортный травматизм. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, я убеждена мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты) ; умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) ; может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар) .
Познавательно-игровая программа " Красный, желтый, зеленый".
Родители делятся на две команды:
1 конкурс.
Придумать или назвать пословицу (Выигрывает та команда которая больше назовет) ;
- Тише едешь - дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
2 конкурс
Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.
3 конкурс
Отгадывание загадок.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)
Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
4 конкурс
Эстафета "Перевозка грузов" (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом) .
Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".
После всех конкурсов участники награждаются сладкими призами.
Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия" Наши помощники на дороге" с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения.
Подведение итогов
Ведущий. Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.
В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.
5. Подвижные игры на закрепление знаний о ПДД
Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний о правилах дорожного движения.
«Островок безопасности»
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки) .
«Веселый трамвайчик»
Цель: закреплять представления о транспорте.
Ход игры.
Воспитатель.
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.
«Цветные автомобили»
Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.
«Стоп! »
Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! » Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.
«Зажги светофор»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.
Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.
«Передай жезл! »
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Будь внимательным! »
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор! » стоят на месте; по сигналу «Переход! » шагают; по сигналу «Автомобиль! » бегают врассыпную по залу.
«Воробушки и кот»
Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.
Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны) ; на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры.
«Таксисты»
Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» - грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье
В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...
Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье» с детьми второй младшей группы
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают ...
развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»
обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет
Легко ли выучить с ребёнком фрукты?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много. Мы взрослые, считаем само...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников
План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников...
Краткосрочный проект "Каждый ребёнок имеет право"
Прект по правовому воспитанию детей средней группы дошкольного возраста...