Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse-istochnik_zhizni.docx | 210.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнце-источник жизни на Земле.
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный
групповой проект
для детей подготовительной к школе группы.
05.09.2016
ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Нарышкина Анна Валентиновна
Актуальность
Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Цель: Познакомить детей со значением солнца для всего живого на земле.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями "живая и неживая природа".
- Расширить представления детей о солнце как о планете и его влиянии на жизнь на Земле.
- Продолжать развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
- Развивать творческую активность, любознательность и наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Вид проекта
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный
групповой
Разработчик проекта
Воспитатель группы «Непоседы»
Нарышкина А.В.
Участники проекта
Воспитатель - Медведева К. А.
Дети группы «Непоседы»
Родители воспитанников
Продукт проекта
Стенная газета"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Сроки реализации
19.09.2016-07.10.2016
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный 19.09.16-23.09.16
II этап. Основной 26.09.16- 05.10.16
III этап. Итоговый 06.10.16 - 07.10.16
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность представлений о солнце, как о явлении неживой природы.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твоё здоровье).
4. Вовлечение в творческую и экспериментальную деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
I этап II Этап III Этап | 1.Подбор познавательной и художественной литературы. 2.Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Информация для родителей о проекте «Солнце-источник жизни на Земле». 4. Подготовка презентаций по теме. 5.Беседы с детьми по теме "Что мы знаем о солнце" 1. Беседа "Что такое живая и неживая природа?" 2.Литературная гостиная. Чтение и заучивание малых фольклорных форм о солнце. 3.НОД "Что будет, если не будет Солнца?" с просмотром презентаций 4. Солнечная лаборатория. Опытно-экспериментальная деятельность "Тень и мы" "Исчезающие шедевры" 5. Беседа с детьми на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 6. Художественное творчество. Подготовка материалов и заготовок для стенгазеты " Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 7.Итоговая беседа "Солнце-друг или враг" 1.Совместная трудовая и творческая деятельность по изготовлению стенной газеты " Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач Цель: выявление уровня первоначальных знаний детей по теме. Цель: дать детям элементарные представления об экосистеме. Цель: познакомить детей с произведениями устного народного творчества по теме. Цель: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла и влиянии его на животный и растительный мир Земли Цель: продолжать развивать познавательный интерес опытным путём. Цель: -обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе - повышать речевую активность, -воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром. Цель: -закрепить знакомые приёмы рисования и конструирования из бумаги -продолжать развивать фантазию, воображение -продолжать учить детей давать оценку продукту своей деятельности. Цель: систематизировать знания о ценности здоровья, здоровом образе жизни и ценности солнца для всего живого. Цель: создать продукт проекта, обобщить и систематизировать знания детей о Солнце.
| Воспитатели группы «Непоседы» А.В. Нарышкина К.А. Медведева 19.09.2016г- 23.09.2016. 26.09.2016 А.В. Нарышкина 27.09.2016 К.А. Медведева 28.09.2016 А.В. Нарышкина 30.09.2016 К.А. Медведева 03.10.2016 А.В. Нарышкина 04.04.2016 А.В. Нарышкина К.А. Медведева 19.04.2016 К.А. Медведева 06.10.2016- 07.10.2016 А.В. Нарышкина К.А. Медведева |
Выводы: Все поставленные задачи выполнены, цель проекта достигнута.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время озеленение квартир и детских садов комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...
Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом».
Данный проект задуман для изучения отдельных материков и океанов, кто и когда их открыл и исследовал и, в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и жив...
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода – источник жизни на земле»
Не всегда дети задумываются о том, что вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без во...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...
Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»
Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»...