Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy_fotoalbom.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида» г. Орла
Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись… Космополитизм – чепуха, космополит – нуль, хуже нуля; вне народности ни художества, ни истины, ни жизни, ничего нет.
Иван Тургенев, «Рудин», 1856.
На реке Оке да на Орлике
Вырос город моей судьбы.
Переулки его и дворики
В свете утреннем голубы.
Анатолий Шиляев, «Город моей судьбы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Моя малая Родина – Орловский край» включает структурно в себя подпроект «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»;
Участники проекта: в подпроекте «Вернисаж плейкастов «Мой город Орел - поэтические зарисовки дошколят»» приняли участие воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида» города Орла и их родители/законные представители.
Срок реализации – январь - декабрь 2021 г.
Цель проекта.
Реализация духовно-нравственного компонента программы воспитания в ходе формирования представлений о малой Родине и родном крае у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников интерес к родному краю, городу.
- Формировать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям и наследию.
- Познакомить дошкольников с фотоматериалами на которых изображены достопримечательности родного города.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
- Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.
- Выявить юные таланты и создать условия для их самореализации.
Образовательные ориентиры реализации проекта:
- Сформировать у дошкольников интерес к родному краю, городу, бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям и наследию.
- Познакомить дошкольников с фотоматериалами на которых изображены достопримечательности родного города.
- Воспитать чувство гордости за свою землю, положительное эмоционально-ценностное отношение к своему краю.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы реализации проекта:
1 этап – Мониторинговый. Изучение проблемы, разработка проекта (январь-февраль 2021г.)
2 этап – Организационный (март 2021г)
3 этап – Основной реализация проекта (апрель-декабрь 2021 г.)
4 этап – Итоговый, выставка продуктов деятельности (декабрь 2021г.)
Описание деятельности в ходе реализации проекта для детей 3-5 лет
«Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»
Воспитание любви к малой Родине является одной из составляющих нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем. Работу по ознакомлению со своим городом мы начали с совместной детско-родительской экскурсии по знаковым местам своего города, которые наиболее доступны для понимания детей 3-5 лет. Такая форма работы способствует формированию у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни в родном городе. Во время экскурсий дети дошкольного возраста начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений; у детей возникает познавательный интерес к окружающему миру, пробуждается эстетическое отношение и любовь к природе родного края.
Не просто так планомерная работа началась именно в средней группе, т.к. в этом возрасте у детей развивается наглядно-образное мышление и зрительная память. Когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир то и процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме. Активно происходит формирование пассивного и активного словаря дошкольника.
В рамках этого подпроекта родителям и детям были предложены следующие места для посещения:
- кукольный театр города Орла;
- детский парк города Орла;
- стрелка Оки и Орлика;
- памятники с изображением символа города - Орлом;
- памятники военной технике на территории города Орла и Орловской области;
- места движения трамваев в городе Орле;
- детские библиотеки города Орла;
- леса, поля, луга, реки и другие водоемы города Орла и Орловской области.
Дети приносили фотографии мест, которые они посетили и опираясь на них, делились впечатлениями об экскурсиях и мини путешествиях по родному краю. При обсуждении и детальном рассмотрении объектов, мы останавливались на наиболее важных в образовательном и воспитательном отношении моментах, устанавливали связи между явлениями и событиями. Фотографии дополнялись небольшими рассказами детей в соответствии с возрастными возможностями. Данный вид деятельности стал началом комплектования семейного фотоальбома памятных и значимых мест города Орла и Орловской области.
Постепенно мы расширяли перечень объектов детального изучения и проведения виртуальных и онлайн экскурсий. К настоящему моменту, дети совместно с родителями посетили площадь Ленина, краеведческий музей, памятник летчикам и Поликарпову, побывали в областных городах Ливны и Болхов.
Продуктами данного подпроекта стало создание семейного фотоальбома и видеоряда фотографий знаковых мест города Орла и Орловской области.
Целевые ориентиры на этапе завершения проекта:
Обучающие:
- Ребенок проявляет интерес к родному краю, городу.
- Ребенок старается проявлять бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям и наследию.
- Ребенок знаком и проявляет желание в дальнейшем к знакомству с поэтическими произведениями, в которых воспет родной город.
- Ребенок проявляет желание к дальнейшему ознакомлению с фотоматериалами, на которых изображены достопримечательности родного города.
Развивающие:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Воспитательные:
- Ребенок проявляет чувство гордости за свою землю, простейшее эмоционально-ценностное отношение к своему родному краю.
- Ребенок проявляем желание беречь и сохранять родной город.
Критерии определения результативности:
- Заинтересованность дошкольников и их родителей в реализации проекта.
- Повышение активности участников проекта.
- Численность участников в проектных мероприятиях.
- Наличие продуктов творческой деятельности.
- Достижение целевых и образовательных ориентиров проекта.
- Привлечение к проблематике проекта педагогического сообщества ДОУ и региона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»
Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...
Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»
Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...
Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет
Легко ли выучить с ребёнком фрукты?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много. Мы взрослые, считаем само...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»
Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному ...