Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»
проект

Толстенева Екатерина Владимировна
Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному краю, приобщает к словесному искусству.
Литературное творчество региональных авторов помогает и влияет на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста, способствует воспитанию любви к малой родине, проявлять чувство гордости за свою землю, проявлять простейшее эмоционально-ценностное отношение к своему родному краю, желание беречь и сохранять родной город.
Поэты орловского края – это люди, безгранично влюбленные в свой родной край, очарованные его удивительной заповедностью и красотой, увлеченные его историей.
Пристрастие к поэзии – отличительная особенность дошкольника. Которая заключается в том, что ребенок, проникая в эмоциональный мир стихотворения, переживает и понимает его настроение. Поэтическое воспитание детей начинается рано, с первых стихов с незатейливым содержанием. Они близки опыту малыша, соответствуют уровню его сознания и в то же время пробуждают целый мир непривычных чувств и мыслей.
Стихи местных поэтов охватывают широкий спектр различных явлений и событий природы и общества.
Дошкольники с большим удовольствием наизусть рассказывают небольшие отрывки стихотворений о своем городе местных авторов, а именно Внукову Л.А, Катанова В.М., Блынского Д., Ярыгину С. и др. Причем это не механическое воссоздание, а осмысленное, прочувствованное в силу возрастных особенностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poeticheskie_zarisovki_doshkolyat.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида» г. Орла

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись… Космополитизм – чепуха, космополит – нуль, хуже нуля; вне народности ни художества, ни истины, ни жизни, ничего нет.

Иван Тургенев, «Рудин», 1856.

На реке Оке да на Орлике
Вырос город моей судьбы.
Переулки его и дворики
В свете утреннем голубы.

Анатолий Шиляев, «Город моей судьбы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»;

Участники проекта: в подпроекте «Вернисаж плейкастов «Мой город Орел - поэтические зарисовки дошколят»» приняли участие воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида» города Орла и их родители/законные представители.

Срок реализации – январь - декабрь 2021 г.

Цель проекта. 

Реализация духовно-нравственного компонента программы воспитания в ходе формирования представлений о малой Родине и родном крае у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников интерес к родному краю, городу.
  • Формировать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям и наследию.
  • Познакомить дошкольников с поэтическими произведениями, в которых воспет родной город.
  • Познакомить дошкольников с фотоматериалами на которых изображены достопримечательности родного города.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.
  • Выявить юные таланты и создать условия для их самореализации.

Образовательные ориентиры реализации проекта:

  •  Сформировать у дошкольников интерес к родному краю, городу, бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям и наследию.
  • Познакомить дошкольников с поэтическими произведениями, в которых воспет родной город и фотоматериалами на которых изображены достопримечательности родного города.
  • Воспитать чувство гордости за свою землю, положительное эмоционально-ценностное отношение к своему краю.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы реализации проекта:

1 этап – Мониторинговый. Изучение проблемы, разработка проекта (январь-февраль 2021г.)

2 этап – Организационный (март 2021г)

3 этап – Основной реализация проекта (апрель-декабрь 2021 г.)

4 этап – Итоговый, выставка продуктов деятельности (декабрь 2021г.)

Описание деятельности в ходе реализации проекта для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»

Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному краю, приобщает к словесному искусству.

Литературное творчество региональных авторов помогает и влияет на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста, способствует воспитанию любви к малой родине, проявлять чувство гордости за свою землю, проявлять простейшее эмоционально-ценностное отношение к своему родному краю, желание беречь и сохранять родной город.

Поэты орловского края – это люди, безгранично влюбленные в свой родной край, очарованные его удивительной заповедностью и красотой, увлеченные его историей.

Пристрастие к поэзии – отличительная особенность дошкольника. Которая заключается в том, что ребенок, проникая в эмоциональный мир стихотворения, переживает и понимает его настроение. Поэтическое воспитание детей начинается рано, с первых стихов с незатейливым содержанием. Они близки опыту малыша, соответствуют уровню его сознания и в то же время пробуждают целый мир непривычных чувств и мыслей.

Стихи местных поэтов охватывают широкий спектр различных явлений и событий природы и общества.

Дошкольники с большим удовольствием наизусть рассказывают небольшие отрывки стихотворений о своем городе местных авторов, а именно Внукову Л.А, Катанова В.М., Блынского Д., Ярыгину С. и др. Причем это не механическое воссоздание, а осмысленное, прочувствованное в силу возрастных особенностей.

Продуктом данного подпроекта стало создание мини-книг с произведениями орловских авторов, оформленных совместно руками родителей и детей, которые размещены на нашей книжной полке дошколят в разделе «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе».

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта:

Обучающие:

  • Ребенок проявляет интерес к родному краю, городу.
  • Ребенок старается проявлять бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям и наследию.
  • Ребенок знаком и проявляет желание в дальнейшем к знакомству с поэтическими произведениями, в которых воспет родной город.
  • Ребенок проявляет желание к дальнейшему ознакомлению с фотоматериалами, на которых изображены достопримечательности родного города.

Развивающие:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
  • Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Ребенок проявляет чувство гордости за свою землю, простейшее эмоционально-ценностное отношение к своему родному краю.
  • Ребенок проявляем желание беречь и сохранять родной город.

Критерии определения результативности:

  • Заинтересованность дошкольников и их родителей в реализации проекта.
  • Повышение активности участников проекта.
  • Численность участников в проектных мероприятиях.
  • Наличие продуктов творческой деятельности.
  • Достижение целевых и образовательных ориентиров проекта.
  • Привлечение к проблематике проекта педагогического сообщества ДОУ и региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет

Легко ли выучить с ребёнком фрукты?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много.  Мы взрослые, считаем само...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»

Воспитание любви к малой Родине является одной из составляющих нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем...