Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планета Земля. Космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование Планете Земля.Космос. | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планета Земля. Космос.
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) |
Понедельник 05.04 | 1.Беседа «Где обитают самолёты». Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес. 2. Дидактическая игра (ФЭМП) «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. 3. Строительные игры «Кубики Никитина». Цель: продолжать учить детей составлять схему «Ракета» 4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» 5. Утренняя гимнастика 6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Развитие речи Литературный калейдоскоп Стр.106 (1) 2. Музыка 3. аппликация «Поезд» Стр. 96 (5) | 1.Наблюдение за неживой природой Сезонные изменения. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. 2. Беседа «Где начинается космос». Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. 3. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа). Цель: учить детей отряхивать одежду, самостоятельно сушить мокрые вещи. | 1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Цель: учить детей после улицы мыть руки с мылом, правильно вытирать полотенцем. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить детей с новой сказкой; её автором. | 1. Гимнастика после сна комплекс № 3«Потягушки» 2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья» 3. Сюжетно-ролевая игра «Дом - семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
Среда 07.04 | 1. Беседа «Быть примерным пешеходом разрешается» Цели: Закреплять у детей знание правил дорожного движения; формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах. 2. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» 3. Дидактическая игра «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета. 4. «Финансовая грамотность» 5. Утренняя гимнастика 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Физическая культура 2. ФЭМП Занятие №2. Стр.60 (2) 3. «Азбука безопасности» Ребенок в природе Съедобные и несъедобные грибы (Авторская разработка) | 1.Наблюдение за птицами весной. Цель: формировать представление о жизни птиц весной; Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 2.Чтение художественной литературы. Ф.Тютчев. «Зима не даром злится». Цель: познакомить с новым стихотворением, обсудить стих, выяснить, почему зима злится. 3. Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка 4.Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: формировать умение быстро бегать и увертываться. | 1.Воспитание КГН Беседа «Крючки, пуговки, замочки». Цель: Учить правильно, застёгивать пуговицы и замки. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Н.Носов «Затейники» Цель: продолжать знакомство с произведениями Н.Н. Носова | 1.Гимнастика после сна. К №3 2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья». Цель: Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность. 3. Строительные игры «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
Четверг 08.04 | 1. Беседа: «Средства гигиены для полости рта» Цель: знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами. 2. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» 3. Дидактическая игра «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета. 4. Навыки самообслуживания Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. 5. Утренняя гимнастика 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Развитие речи Обучение рассказыванию по картинкам Стр.107(1) 2.«Профессиональный компас» Медицина Врач. (Сборник конспектов) 3.Музыка | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 2.Беседа «Как вести себя дома». Цель: уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 3.Подвижная игра «Это правда или нет?». Цель: находить неточности в тексте. 4.Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» | 1.Воспитание КГН Игра «Убираем игрушки на место». Цель: Закреплять умения убирать игрушки на место после игры. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы .Н.Носов. «НА горке». Цель: создание благоприятной обстановки для дневного сна. | 1.Гимнастика после сна «Потягушки» 2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья». Цель: Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность. 3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 4. Сюжетно-ролевая игра «Космос». Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. |
Пятница 09.04 | 1.Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. 2. Наблюдение в центре природы «Комнатные растения украшают наш дом». Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату и д.т. 3. Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 4. Утренняя гимнастика 5. Трудовые поручения «Полив комнатных растений». Цель: Продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Рисование «Гжельские узоры» Стр.99 (5) 2. Ознакомление с окружающим миром Леса и луга нашей Родины стр.71 (3) 3. Физическая культура | 1.Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 2. Беседа: « Помощь всякая важна, помощь всякая нужна». Цель: Воспитание у детей доброты и милосердия по отношению к окружающим. 3. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. 4.Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка | 1. Воспитание КГН Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его». Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница». Цель: создание благоприятной обстановки для дневного сна. | 1.Гимнастика после сна «Потягушки» 2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья». Цель: Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность. 3.Навыки самообслуживания Упражнение «Одеваем колготки». Цель: продолжить учить правильно, одевать колготки 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Кружок «Волшебное тесто» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...