Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predpriyatiya_bratska.docx | 69.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 25.03.19 – 29.03.19г: «Наш город. Предприятия города».
Цель:
- Продолжать знакомить с предприятиями города Братска (Магазин, Почта, Парикмахерская, Хлебозавод, Больница, Детский сад)
- Ознакомление с профессиями этих предприятий, дать детям конкретные знания и представления о труде;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.
Итоговое мероприятие: Альбом «Предприятия Братска»
Дата проведения итогового мероприятия: 28.03.19г.
Комплекс утренней гимнастики:
Ходьба в колонне, на носках, на пятках, с высоким подниманием ног. Бег врассыпную.
Ходьба в колонне
ОРУ
1. «Руки за голову »
И.п. о.с поднять руки в стороны, за голову, одновременно правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, опустить руки через стороны вниз, ногу приставить И.п. 6 раз
2 «наклонись, хлопни»
И.п. ноги расставлены, руки на пояс, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по полу И.п. 6 раз
3 «Дотянись»
И.п. стоя на коленях, руки к плечам, повернуться вправо (лево) , коснуться пятки противоположной ноги. И.п. 5 раз
4 «Подними ногу»
И.п. сидя, ноги вперед, руки сзади в упоре, поднять правую (левую) ногу, носок натянуть; согнуть ногу в колене, выпрямить ногу И.п. 6 раза
5 Прогнись
И.п. лежа на животе, руки в упоре у груди, выпрямить руки прогнуться, носками дотянуться до головы И.п. 5 раз
6.Потянись.
И.п. лежа на спине, отвести руки за голову, хорошо потянуться и.п. 5 раз
Прыжки на 2х ногах на месте
Прыжки попеременно на одной ноге
Бег
Дыхательное упражнение «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 20*2
12*2
25 сек
«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»
Март III неделя 25.03.19 - 29.03.19гг
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник –25.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. - Беседа с детьми на тему «Парикмахерская» Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера. - Рассматривание иллюстраций и картин «Предприятия города». Цель: знакомить с возможностью использования их в разных видах детской деятельности. - Д/и «Назови, что за здание» Цель: учить называть здание по его описанию. - Словесные игры «Назови как можно больше предметов данного предприятия» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. | - Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы с Егором, Артемом, Васей. | -Рассматривание иллюстраций по теме недели «Город и предприятия города» - Полив комнатных цветов. - Создание игровой ситуации с использование лего конструктора «Парикмахерская», с последующей игрой. | Предложить родителям принести картинки, иллюстрации, книги с изображением предприятий города, либо продукции предприятий города. |
организованная образовательная деятельность | 9.00 Развитие речи. (Приобщение к художественной литературе) Составление рассказов по картине. Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. 9.40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Цель: предложить детям рассмотреть прилетающих птиц, выяснить, что для них служит домом, где они могут провести зиму. Кто, чем предпочитает лакомиться? Как мы можем помочь птицам ? - Трудовые действия: Покормить птиц. Цель: приобщать детей к труду. - П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. - П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии. | - Д/и «Найди игрушку» с Ариной Ш., Кристиной(игрушка прячется то на дерево, то за дерево, на или под лавку) ребенок ищет и отвечает куда спряталась, используя предлоги . | -Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом : мячи, султанчики для игры с ветром, ведерки, лопатки, метелки. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. - Игра на снижение напряжения «Считалочка для пальчиков» | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. - Д/и: «Найди различия и сходства» Цель: учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. - Д/и «Угадай, где продаются» Цель. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. - Игры – забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение. | - Беседа «Что я видел в выходной?» с Катей, Настей, Дариной. | -Самостоятельные игры детей в центрах активности. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» - В центре художественного творчества «Нарисуй любимую игрушку» | ||
Прогулка №2: | - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. - П/и «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 26.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Беседа: « Береги чужой труд» Цель: Развивать интерес к разным профессиям. Развивать желание приносить пользу обществу. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. - Рассматривание фотоальбома « Кому что нужно для работы». Цель: расширять представления детей о предметах, используемых в разных профессиях. - «Разбитая карта» Цель: учить составлять изображение из мозайки. | «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов с Кирой, Марком, Дашей.
| -В центре книжного уголка предложить детям рассмотреть альбом с изображением городских улиц, домов. -Разрезные картинки. - Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики, игрушки вкладыши, шнуровки. | Размещение в уголке для родителей папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование «Как мы играем в подвижную игру «Бездомный заяц»» Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. 10.10. Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | -Распознающее наблюдение «Куда дует ветер?» Цель: учить обнаруживать данное явление природы, руководствуясь собственными ощущениями, наблюдение за движение облаков, ветвей деревьев; формировать умение выявлять при помощи вертушек направление и силу ветра. - Трудовая деятельность: Лепка снежной крепости. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослыми. - П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге по определенному направлению. | - Продолжать учить одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик. -Упражнять Дашу, Марка, Диму в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Выносной материал: ведерки, лопаты, султанчики и вертушки для наблюдения, мячи и флажок для двигательной активности. -Сбор природного материала (шишки, веточки) -С-р. /и «Едем на машине в лес» | ||
работа перед сном | - Самостоятельные игры детей в центрах активности. - Чтение В. Сутеева «Палочка- выручалочка» Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за сюжетом; определить виды спорта в данном произведении. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - С-р/и «Автобусная экскурсия» Цель: обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представление о народных промыслах. - Д/и: «Собери матрёшку» Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Предложить украсить дымковским узором. | - Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – с Катей, Васей, Богданом. | - Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке. -Игры в кукольном уголке ( навести порядок к приезду гостей ;встречаем гостей; угощаем чаем) | ||
Прогулка №2: | - П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. -П/и «Салочки - догонялочки» Цель: игра направлена на воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 27.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Беседа: «Мужские профессии» Цель: Расширять представление о мужских профессиях. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии. | - «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур с Гузал, Юрой, Димой. | - Речевая/игра «Танцующие снегурки» Цель: формировать долгий выдох и вдох, усиливать направленную воздушную струю. - Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка» |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | ||||
Прогулка №1: | -- Экспериментирование «Игры с цветными стеклышками». Цель: учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла. - П/и «Охотники и звери» Цель: вызывать потребность в двигательной активности. - П/и «Скорый поезд» Цель: развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание. | - Поупражнять Веру, Алину, Анну М. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы, мячи и обручи для двигательной активности. - Предметы для украшения участка ( цветные льдинки, ленты, снежинки) | ||
работа перед сном | - С.Устинов «Пышный хвост». Цель: Формировать первичные представления о содержании животного мира леса. -Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности. | ||||
организованная образовательная деятельность | - 16.40 Музыкальное развитие. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Игра - ситуация: «Как котик в гости ходил» Цель: Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. - Художественный труд «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности» - Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» Цель: закрепить представление о кукле-матрешке - Д/и: "Составь картинку- матрешку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. | - Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? | -Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками. - Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. - Строительные игры: «Русская изба». | ||
Прогулка №2: | - П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. -П /и «Мышеловка» Цель: развивать быстроту реакции, потребность в двигательной активности. - Игры детей по выбору. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 28.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций «Кем работают наши папы» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. - Д/и: "Расставь по росту" Цель: учить классифицировать предметы по размеру. - Рассматривание предметных и сюжетных картинок с различными видами предметов . | - « Составь узор » Цель: развитие мелкой моторики.с Евой, Дариной, Аней К. | - Рассматривание народных игрушек (филимоновских) – знакомить с народным промыслом, учить видеть особенности рисунка. -В центре художественного творчества рисование «Олень» Цель: учить наносить узор на готовый силуэт. - Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Лепка/Аппликация Лепка «Зайчики на полянке» Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения. 10.10.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. - Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки Цель: воспитывать желание заботится о птицах - П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро бегать, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Д – 2-3р. -П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р. | - «Попади в круг» с Ксюшей, Дашей, Дуняшей Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: султанчики и вертушки для игры с ветром, ведерки, лопатки. - Игры с природным материалом. | ||
работа перед сном | - Слов./и «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой и крупной моторики, умения соотносить слова текста с действиями. -Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение художественной литературы Устинов С.К. Сказки и были о лесных жителях | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Д/и: "Сходства и различия" Цель: Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке. - Слушание музыкальных произведений: «На горе-то калина», «Пошла млада на базар», «Подруженьки, Паранюшки мои», «Во поле береза стояла» | -Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Юрой, Богданом, Марком Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. | - Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», - Сюжетно-ролевая игра: "Парад игрушек" - Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | ||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и : «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Д-2-3р. -Д/и «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 29.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка» Цель: знакомить детей с народным промыслом, обратить внимание на узоры. - Д/и «Третий лишний» - учить из группы предметов выбирать лишний. - Д/и «Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание и связную речь. | - Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с Богданом, Димой, Ксенией. | - В уголке творчества предложить раскраски по теме недели Цель: учить раскрашивать силуэт по мотивам дымковской игрушки. - Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | Виртуальная экскурсия «Предприятия города» |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Познавательное развитие (окружающий мир/социализация) «Предприятия нашего города» Цель: Продолжать знакомить с предприятиями города Братска. Ознакомление с профессиями этих предприятий, дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Развивать любознательность. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. - Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения - П/и: «У медведя во бору».Цель: закреплять умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.Д-2-3р. -П/и «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.Д-2-3р. - Самостоятельная деятельность детей. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Катей, Кирой, Кристиной. | - Игры с мячами ( «Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: ведерки, лопаты, султанчики и вертушки, мячи и обручи для двигательной активности. | ||
работа перед сном | - Просмотр презентации «Предприятия города» Цель: Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная) | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Беседа «Что мы узнали за эту неделю?» Рассматривание иллюстраций, картин, открыток. -Д/и «Кто ,где живет?» -Рисование «Украшаем силуэты народных игрушек » Цель: формировать умение изображать самостоятельно понравившиеся и запомнившиеся элементы росписей народных игрушек.. -Муз,игра «Угадай по звуку».Цель: закреплять знания детей о звучании разных инструментов- Самостоятельная игровая деятельность. | - Повторить и закрепить с Дуняшей, Даниилом, Васей, Кристиной правила безопасности при использовании ножниц. |
- Сюжетно – ролевая игра: «Напоим матрешку чаем» развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | ||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. - П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.Д-2-3р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"
Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....
Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"
Вашему вниманию предлагается комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование познавательного интереса у детей к предме...
Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"
Вызвать любовь к маме, вызвать заботливое отношение к маме....
Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"
Обогащение знаний о фруктах и овощах....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Формировать первичные представления о малой Родине...