Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predpriyatiya_bratska.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  25.03.19 – 29.03.19г: «Наш город. Предприятия города».

Цель:

- Продолжать знакомить с предприятиями города Братска (Магазин, Почта, Парикмахерская, Хлебозавод, Больница, Детский сад) 

- Ознакомление с профессиями этих предприятий, дать детям конкретные знания и представления о труде;

-  Воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.

Итоговое мероприятие: Альбом «Предприятия Братска»

Дата проведения итогового мероприятия: 28.03.19г.

Комплекс утренней гимнастики:

Ходьба в колонне,  на носках, на пятках, с высоким подниманием ног. Бег  врассыпную.

Ходьба в колонне        

ОРУ

1. «Руки за голову »

И.п.  о.с поднять руки в стороны, за голову, одновременно правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, опустить руки через стороны вниз, ногу приставить И.п.        6 раз

2 «наклонись, хлопни»

И.п. ноги расставлены, руки на пояс, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по полу  И.п. 6 раз

3 «Дотянись»

И.п.  стоя на коленях, руки к плечам, повернуться вправо (лево) , коснуться пятки противоположной ноги.  И.п. 5 раз

4 «Подними ногу»

И.п. сидя, ноги вперед, руки сзади в упоре, поднять правую (левую) ногу, носок натянуть; согнуть ногу в колене,  выпрямить ногу  И.п. 6 раза

5 Прогнись

И.п. лежа на животе, руки в упоре у груди, выпрямить руки прогнуться, носками дотянуться до головы   И.п. 5 раз

6.Потянись.

И.п. лежа на спине, отвести руки за голову, хорошо потянуться   и.п.        5 раз

 Прыжки на 2х ногах на месте

Прыжки попеременно на одной ноге

Бег

Дыхательное упражнение  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»        20*2

12*2

25 сек

 «Молодцы ребятки, сделали зарядку!»


Март III неделя 25.03.19 - 29.03.19гг

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –25.03

Утро:

-  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

- Утренняя гимнастика.

-   Беседа с детьми на тему «Парикмахерская» Цель:  продолжать знакомить  детей с профессией парикмахера.

-  Рассматривание иллюстраций и картин  «Предприятия города». Цель: знакомить с возможностью использования их в разных видах детской деятельности.

- Д/и «Назови, что за здание» Цель: учить называть здание по его описанию.

 - Словесные игры «Назови как можно больше предметов данного предприятия» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

 -  Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы с Егором, Артемом,  Васей.

-Рассматривание иллюстраций по теме недели «Город и предприятия города»

- Полив комнатных цветов.

-  Создание игровой ситуации с использование  лего конструктора «Парикмахерская», с последующей игрой.

Предложить родителям принести картинки, иллюстрации, книги с изображением предприятий города, либо продукции предприятий города.

организованная образовательная деятельность

9.00 Развитие речи. (Приобщение к художественной литературе)   Составление рассказов по картине. Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

9.40 Музыкальное  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

- Наблюдение за прилетающими на участок  птицами. Цель: предложить детям рассмотреть прилетающих птиц, выяснить, что для них  служит домом, где они могут провести зиму. Кто, чем предпочитает лакомиться? Как мы можем помочь птицам ?

-    Трудовые действия: Покормить птиц.  Цель: приобщать детей к труду.

- П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

- П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии.

- Д/и «Найди игрушку» с Ариной Ш., Кристиной(игрушка прячется то на дерево, то за дерево, на или под лавку) ребенок ищет и отвечает куда спряталась, используя предлоги .

-Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом : мячи, султанчики для игры с ветром,

ведерки, лопатки, метелки.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение художественной литературы:  сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

- Игра на снижение напряжения «Считалочка для пальчиков»

Вечер:

- Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

- Д/и: «Найди различия и сходства» Цель: учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

- Д/и «Угадай, где продаются» Цель. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

- Игры – забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.  

- Беседа «Что я видел в выходной?» с Катей, Настей, Дариной.  

-Самостоятельные игры детей в центрах активности.

-  Сюжетно – ролевая  игра «Магазин игрушек»  

- В центре художественного творчества «Нарисуй любимую игрушку»

Прогулка №2:

- П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

- П/и «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 26.03

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.

-  Беседа: « Береги чужой труд»  Цель:  Развивать интерес к разным профессиям. Развивать желание приносить пользу обществу. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

-  Рассматривание фотоальбома « Кому что нужно для работы». Цель: расширять представления детей о предметах, используемых в разных профессиях.

- «Разбитая карта» Цель: учить составлять изображение из мозайки.

«Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов с Кирой, Марком, Дашей.

     

-В центре книжного уголка предложить детям рассмотреть альбом  с изображением городских улиц, домов.

-Разрезные картинки.

- Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики, игрушки вкладыши, шнуровки.

Размещение в уголке для родителей  папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». 

организованная образовательная деятельность

9.00.  Рисование     «Как мы играем в подвижную игру «Бездомный заяц»» Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.  

 10.10. Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-Распознающее наблюдение «Куда дует ветер?» Цельучить обнаруживать данное явление природы, руководствуясь собственными ощущениями, наблюдение за движение облаков, ветвей деревьев; формировать умение выявлять при помощи вертушек направление и силу ветра.

- Трудовая деятельность: Лепка снежной крепости. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослыми.

- П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге по определенному направлению.

- Продолжать учить  одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик.

-Упражнять Дашу, Марка, Диму в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, султанчики и вертушки для наблюдения, мячи и флажок для двигательной активности.

-Сбор природного материала (шишки, веточки)

-С-р. /и «Едем на машине в лес»

работа перед сном

- Самостоятельные игры детей в центрах активности. 

- Чтение В. Сутеева «Палочка- выручалочка»  Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за сюжетом; определить виды спорта в данном произведении.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- С-р/и «Автобусная экскурсия» Цель: обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представление о народных промыслах.

-  Д/и: «Собери матрёшку»  Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
- Творческая мастерская  «Лепим козлика, оленя, петушка» Цель: формировать умение и желание лепить животных, развивать творчество и фантазию.

Предложить украсить дымковским узором.

-  Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – с Катей, Васей, Богданом.

- Внести картинки  и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания русской матрешки  - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке.

-Игры в кукольном уголке ( навести порядок к приезду гостей ;встречаем гостей; угощаем чаем)

Прогулка №2:

- П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

-П/и «Салочки - догонялочки» Цель: игра направлена на воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 27.03

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.

 - Беседа: «Мужские профессии» Цель: Расширять представление о мужских профессиях.  Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии.
 - Чтение стихотворений о строителях.-  Словесные игры «Прогулка по городу»

- «Обведи трафарет»»  -  обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур с Гузал, Юрой, Димой.

- Речевая/игра «Танцующие снегурки» Цель: формировать долгий выдох и вдох, усиливать направленную воздушную струю.

- Пополнить уголок -  раскрасками с росписью народных игрушек.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Прогулка №1:

-- Экспериментирование  «Игры с цветными стеклышками». Цель: учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла.

- П/и «Охотники и звери» Цель: вызывать потребность в двигательной активности.

- П/и «Скорый поезд» Цель: развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

- Поупражнять Веру, Алину, Анну М. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы, мячи и обручи  для двигательной активности.

- Предметы для украшения участка   ( цветные льдинки, ленты, снежинки)

работа перед сном

-   С.Устинов «Пышный хвост». Цель: Формировать первичные представления о содержании животного мира леса.

-Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.

организованная образовательная деятельность

- 16.40 Музыкальное развитие.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-  Игра - ситуация: «Как котик в гости ходил» Цель: Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

- Художественный труд «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности»

- Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» Цель: закрепить представление о кукле-матрешке

- Д/и: "Составь картинку- матрешку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

- Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?  Как в нее играют?  С  Катей, Дашей, Настей.

-Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками.

- Игры с пуговицами:  «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

- Строительные игры: «Русская изба».

Прогулка №2:

- П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

-П /и «Мышеловка» Цель: развивать быстроту реакции, потребность в двигательной активности.

- Игры детей по выбору.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 28.03

Утро:

-  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.   Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

- Утренняя гимнастика.

-    Рассматривание иллюстраций «Кем работают наши папы» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

-  Д/и: "Расставь по росту" Цель: учить классифицировать предметы по размеру.

-  Рассматривание предметных и сюжетных  картинок с различными видами предметов .

- « Составь узор » Цель: развитие мелкой моторики.с Евой, Дариной, Аней К.

-   Рассматривание народных игрушек (филимоновских) – знакомить с народным промыслом, учить видеть особенности рисунка.

 -В центре художественного творчества рисование  «Олень» Цель: учить наносить узор на готовый силуэт.  

 - Игры с большим строительным материалом.  «Дома бывают разные: высокие и низкие»

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей

организованная образовательная деятельность

9.00.Лепка/Аппликация    Лепка «Зайчики  на полянке» Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения.

 10.10.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

- Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

- Трудовое поручение:  покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки  Цель: воспитывать желание заботится о птицах

- П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро  бегать,  действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Д – 2-3р.

-П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р.

- «Попади в круг» с Ксюшей, Дашей, Дуняшей Цель:  закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Выносной материал: султанчики и вертушки для игры с ветром, ведерки, лопатки.

- Игры с природным материалом.

работа перед сном

- Слов./и «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой и крупной моторики, умения соотносить слова текста с действиями.

-Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение художественной литературы  Устинов С.К. Сказки и были о лесных жителях

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Д/и: "Сходства и различия" Цель: Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.
- Конструирование  «Строим домик для матрешки» Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

- Слушание музыкальных произведений: «На горе-то калина», «Пошла млада на базар», «Подруженьки, Паранюшки мои», «Во поле береза стояла»

-Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Юрой, Богданом, Марком  Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

- Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

- Сюжетно-ролевая игра: "Парад игрушек"

- Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

Прогулка №2:

-  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

-  П/и : «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.  Д-2-3р.

-Д/и «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 29.03

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.

- Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка» Цель: знакомить детей с народным промыслом, обратить внимание на узоры.

- Д/и «Третий лишний» - учить из группы предметов выбирать лишний.

- Д/и «Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание и  связную речь.

-  Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление  с Богданом, Димой,  Ксенией.  

- В уголке творчества предложить раскраски по теме  недели Цель: учить раскрашивать силуэт по мотивам дымковской игрушки.

- Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Виртуальная экскурсия «Предприятия города»

организованная образовательная деятельность

9.00.Познавательное развитие (окружающий мир/социализация)   «Предприятия нашего города»  Цель:  Продолжать знакомить с предприятиями города Братска.  Ознакомление с профессиями этих предприятий, дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Развивать любознательность.

Прогулка №1:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы ранней весны,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

- Трудовая деятельность: уборка участка.  Цель:  организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

- П/и: «У медведя во бору».Цель: закреплять умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.Д-2-3р.

-П/и «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.Д-2-3р.

- Самостоятельная деятельность детей.

-  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Катей, Кирой, Кристиной.

- Игры с мячами ( «Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» -  Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-  Выносной материал: ведерки, лопаты, султанчики и вертушки, мячи и обручи  для двигательной активности.

работа перед сном

-  Просмотр презентации «Предприятия города»

Цель:  Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная)

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-   Беседа «Что мы узнали за эту неделю?» Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

-Д/и «Кто ,где живет?»

 -Рисование  «Украшаем силуэты народных игрушек » Цель: формировать умение изображать  самостоятельно понравившиеся и запомнившиеся элементы росписей народных игрушек..

-Муз,игра «Угадай по звуку».Цель: закреплять знания детей о звучании разных инструментов- Самостоятельная игровая деятельность.

- Повторить и закрепить с  Дуняшей, Даниилом, Васей, Кристиной  правила безопасности при  использовании ножниц.

  1. – В уголке творчества: Аппликация: «Разноцветные матрёшки». Цель: учить детей располагать узор в пределах силуэта матрёшки.

- Сюжетно – ролевая игра: «Напоим матрешку чаем»   развивать у детей умение объединяться для совместных игр.  

Прогулка №2:

-   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

- П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.Д-2-3р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"

Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"

Вызвать любовь  к маме, вызвать заботливое отношение к маме....

Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"

Обогащение знаний о фруктах и овощах....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...