Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
методическая разработка (младшая группа)
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем многократного повтора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4года).
«День матери» (19-23 ноября)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Лексическая тема | «Мамы и дети» | «Мамины заботы» | «Подарок маме» | «Мамы и бабушки» | «Мамин день» |
Цели | Формировать представления о том, что у каждого ребенка есть мама и она его любит. | Формировать представления о работе мамы по хозяйству, побуждать ценить ее заботу. | Вызвать у детей желание порадовать маму, готовить ей подарки. | Формировать представление о родителях и прародителях, воспитывать любовь к членам семьи. | Побуждать детей проявлять любовь к маме и бабушке, активно участвовать в празднике. |
Художественная литература | Р.н.сказка «Козлятки и волк» | А.Барто «Разговор с мамой» | О.Высотская «Подарок маме» | Е.Благинина «Бабушка» | З.Петрова «Спасибо!» |
Развивающие игры | Д/игра «Парные картинки» Реч. игра «Как у бабушки Наташи» | Д/игра «Кто в домике живет?» Пальч.игра «Капуста» | Д/игра «Собери картинку» Муз/дид.игра «Поющие колокольчи-ки» | Д/игра «Чьи эти вещи» Пальч.игра «Семейка» | П-д/игра «Найди свой домик» Реч.игра «Подарки» |
ООД после дневного сна | С/р игра с ряжением «Дочки-матери» | Коллективный труд «Мытье кукольной посуды» | Изодеят-сть «Подарок маме» | Строительная игра «Домик для бабушки Красной шапочки» | Развлечение «Песенка для мамы» |
Организация образовательного процесса в младшей группе (3-4 года) на один день.
ПОНЕДЕЛЬНИК Лексическая тема: Мамы и дети
УТРО
Детей в группе встречают Слон и Мышка (игрушки).
Развивающая игра «Поздоровайся!»
Задача: формировать навык регулировать громкость произносимых звуков(громко-тихо).
Дидактическая игра «Парные картинки»
Задача: учить правильно называть домашних животных и их детенышей.
Речевая игра «Как у бабушки Наташи»
Задача: формировать представление о том, что бабушка – мама папы или мамы.
Утренняя зарядка комплекс «Зоопарк» (упражнения выполняются с разной амплитудой: как мамы и детеныши)
Подготовка к завтраку, завтрак.
НОД
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»
Задачи: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).
Оборудование: иллюстрации к сказке; игрушки – волк, коза, козленок; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения избы, козы, козлят, волка, идентичные иллюстрациям книги), избушка из театрального реквизита.
Ожидаемые результаты: дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришла в гости мама-коза со своим козленком (показывает игрушки) и принесла новую книжку со сказкой. Сказка называется «Козлятки и волк».
Воспитатель читает сказку, показывая во время чтения иллюстрации в книге.
Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: (последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки героев: волка) Это кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. (Прикрепляет фигурку козы.) А это кто?
Дети: Мама – коза.
Воспитатель: Правильно. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят). А это кто?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Правильно.
- Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)
Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной. Дети: В избе.
Воспитатель: Куда каждый день уходила коза?
Дети: Коза уходила в лес.
Воспитатель: Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А потом возвращалась к избе. Посмотрите, у нас тоже есть изба (приглашает детей подойти к избушке). А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы. Желающие дети могут из-за домика отвечать ласково.
В заключение воспитатель предлагает поиграть с игрушками козы, козленка и волка, а затем взять их с собой на прогулку (игра «Оденем кукол на прогулку»).
ПРОГУЛКА 1
Наблюдение за прохожими на улице.
Цель: обобщение знаний о сезонных изменениях в одежде людей, отличии мужской и женской одежды.
П/игра «Зайцы и волк»
С/р игра «Едем за покупками в магазин»
Цель: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте, обогащение словаря.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Чтение З. Александрова «Баиньки» Сон.
Гимнастика после сна «Кошечка»
Создание игровой ситуации для с/р игры «Дочки-матери» (воспитатель вносит лоскутки ткани и показывает пеленание куклы).
Подготовка к полднику. Полдник
Создание игровой ситуации для свободной изодеятельности «Бусы для мамы» (рисование фломастерами, пластилинография).
ПРОГУЛКА 2
Труд в природе: сбор природного материала для конструирования (веточки, камни, листья).
П/игра «Наседка и цыплята».
Возвращение с прогулки.
Чтение З. Александрова «Шарик»
Игры с воздушными шарами, крупными игрушками в игровой зоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе разработано с учетом регионального компонента....
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"
Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)
Тема недели «День детской книги». Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге....