Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned_aprel_vselennaya.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наша вселенная»
С 05.04.2021-9.04.2021
Программное содержание:
- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
- Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.
- Понятия: солнце, восход-заход, смена дня и ночи
Итоговое мероприятие:. - развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).
Ответственный : воспитатель Левашова О.В.( 9.04.21)
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 05.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым. | Д/и «Разложи звезды на небе» Алиса Сева Ц: развитие пространственных отношений | И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт». | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи |
НОД | Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование), | Аппликация (1,3нед) Конструирование (2,4-нед.) 1п. 9.00-9.15 2п 9.15 -9.30 Тема:«Загородка для садика». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 Цель:Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | |||||
физическое (двигательная деят-ть | Физическая культура 9.35 – 9.50 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 60. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков | Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» | Созд усл для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 06 .04 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности |
НОД | Речевое развитие (коммуникативнаядеят-ть); -ть) | Развитие речи 9.00-9.15 Тема:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель:Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. В. В. Гербова, с. 71-72 | |||||
Художественно-эстетическое (музыкальная деят | Музыкальная деятельность 9.25 - 9.40 Тема :Прослушивание произведений о космосе.(эл архив) | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА. | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь | Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет | С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» | Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 07.21 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Разучивание с детьми новой физ. минутки «Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Строительная игра «Космодром» | проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда |
НОД | Познавательное (познавательно-исследователькаядеят-ть); | Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.15 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Цель: — учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; — учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; — познакомить с геометрической фигурой — овал; — учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; — продолжать учить сравнивать предметы по величине. | |||||
Художественно-эстетическое (музыкальная деят-ть) | Музыкальная деятельность 9.25 – 9.40 Тема: Подготовка к 9 мая.Разучивание танца «Морячка» | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях | П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Познават разв | Беседа по ознакомлению с профессией космонавта | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»
Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Четверг, 08.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | Использование потешек во время режимных моментов | Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. | Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» | |
НОД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное(социально-коммуникативная деят-ть) / речевое (чтение худ.лит-ры), | Познавательно-исследовательская деят-ть (2 нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ.литературы(1, 3 – нед) 1п. 9.00-9.15 2п 9.15 -9.30 Тема:Мы – космонавты! Цель:Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-my-kosmonavty.html | ||||||
физическое (двигательная деят-ть) | . Физическая культура 9.45-10.00 Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 60 | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. | «Узкая дорожка» Ц: упражнять в ходьбе по веревке | С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» | П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей | |||
Работа перед сном | Познават разв | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». П, К, З, Б. Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом | ||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами) Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. | Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие». Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Ц: закреплять знания детей о космонавтах. | |||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 09 .04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки» | Внести оборудование для труда в уголке природы Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования Предложить детям раскраски по теме «Космос». | Рассматривать иллюстраций о космосе |
НОД | художественно-эстетическое (изобразительная деятельность) | Рисование (1,3 нед); лепка (2,4 нед.) 9.00-9.15 Тема:«Космонавт» Цель: закреплять умения лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движение, составлять общую композицию. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-dlya-oy-mladshey-gruppi-kosmonavt-293638.html | |||||
физическое (двигательная деятельность | Физическая культура 15.30-15.45 Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением задани; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 61 | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением | Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед | С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Созд усля для игр с выносным материалом Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Разгадывание загадок по теме недели. Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о Космосе Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с | Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды | Предложить детям дидактические игры: «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование старшая группа (1 неделя августа)
Календарное планирование в летний период...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...