Календарное планирование в старшей группе (2- недели)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе на две недели
Темы : "Мы исследователи",
Цель: Закреплять умение использовать обобщенные способы исследования объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, перцептивных действий. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Итоговое мероприятие: Квест игра «Приключения в лаборатории профессора Чудакова»
"Волшебница вода"
Цель: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, ее значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.) Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест
Итоговое мероприятие: Квест игра «Путешествие Капельки в научную лабораторию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarnogo_plana_na_2_nedeli.docx | 118.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы исследователи» (первая неделя декабря) Цель: Закреплять умение использовать обобщенные способы исследования объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, перцептивных действий. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Итоговое мероприятие: Квест игра «Приключения в лаборатории профессора Чудакова» | ||||
Понедельник 03.12.2018 | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель /Программное содержание/ материалы | Источник | ||
Развитие речи (с-к, х-э,ф,п) 9.00-9.20 | Занятие 8. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Способы: ситуативный разговор о времени года, о первом месяце зимы, читаю детям стихотворение И. Бунина «Первый снег» (в сокращении), уточнения, чтение отрывока из романа А. Пушкина «Евгений Онегин», вопросы, в заключение воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Напоминания, по желанию читаю повторно понравившееся стихотворение, «Зима» И. Сурикова, «Первый снег» Я. Акима. | Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр. 60 М. Мозаика – Синтез 2016 | ||
Физкультура/ Педагог-психолог (1 подгруппа) | Занятие №2* Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см). Способы: I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами с соблюдением определенной дистанции друг от друга (бег между кеглями). Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. 2. Прыжки на двух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4 м). 3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей). Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Игра «Сделай фигуру». | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 стр. 49 | ||
Физкультура/ Педагог-психолог (2 подгруппа) | По плану педагога-психолога | |||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 13 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. В. Маяковского «Кем быть» Цель: ознакомление детей с произведением, развитие умения отвечать на вопросы. Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой Ситуативный разговор «Кто такие исследователи» Просмотр презентации «Исследователи» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях. Опыты и эксперименты «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Материалы и оборудование: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши. Выводы: Через стекло лупы можно лучше разлядеть мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Д/И (музыкальные) «Музыкальные инструменты» лото, «Узнай, что звучит?» Хозяйственно-бытовой труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строительные игры «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора). Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код. -формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 1 (утро) | Карточка № 1 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Ефим, Кирилл Коблов, Милана | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Подготовить презентацию о исследователях подготовить прибор – лупу, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши . Создание условий для самостоятельных игр детей в уголках. Строительный материал. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели. Попросить родителей пополнить центр экспериментирования разными материалами. |
Вторник 04.12.2018 | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Средства/Способы: | Источник | ||
1.Музыка 9.00-9.20 | Раздел: Приветствие Музыкально-ритмические движения, Развитие чувства ритма, Пальчиковая гимнастика, Слушание музыки, Распевание, пение Репертуар: Игра «Здравствуйте», Упражнение «Притопы»,«Ветер и ветерок» «Лендер» Бетховен, Танцевальное движение «Ковырялочкка» «Колокольчик», «Живые картинки», «Мы делили апельсин»,«Зайка» «Клоуны» Д. Кабалевского, «Наша елка» А. Островского, «Дед Мороз» В. Витлина, «Потанцуй со мной, дружок», «Танец в кругу» финская нар. мел. Игры проводятся по желанию детей | Новоскольцева И.А., Каплунова И.М «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (старшая группа) Prazdnik_kagdij_den_Starshaj.rar | ||
2.Рисование (р.р, ф, п) 9.30-9.55 | Занятие28. Тема 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь Способы: Орг. момент. Показываю детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассматриваем их, закрепляем умение выделять особенности этой росписи. Отмечаем , какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточняем, спрашивая детей, последовательность выполнения работы. В конце занятия рассматриваем все рисунки. Выбираем наиболее удачные работы. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017 стр. 59 | ||
3. Физкультура На воздухе 11.50-12.15 | Занятие №6** (на воздухе) Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». Способы: I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный. II часть. Игровые упражнения. «Метко в цель». «Кто быстрее до снеговика». «Пройдем по мосточку». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет». | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 стр. 52 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 13 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Загадки о приборах в опытно-экспериментальной деятельности. Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками «ОБЖ, ПДД» (с.к.р.) Просмотр фрагмента мультфильма «Винтик и Шпунтик –веселые мастера Практическое упражнение «Дружно и организованно» Опыты и эксперименты «Испытание магнита» Цель: познакомить детей с действием магнита. Материалы и оборудование: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, магниты. Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу, стеклянный стакан. Дидактические игры и развивающие игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры («Лото», «Мозаика»,.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. «Выложи сам». Учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. Логико малыш «Измеряем температуру» Просмотр мультфильма «Фиксики» Серия: «Лаборатория» Сюжетно – ролевая игра. Сюжетно ролевая игра: «Ученые-исследователи» Цель: развитие самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос-проблему. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Опыты и эксперименты «Цветные льдинки» Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды; Материалы и оборудование: акварельные краски, формочки, стаканчики с водой. Вывод: если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки «От чего же зависит плавучесть предметов?» Ситуативный разговор - с.к.р. «Кто такие ученые, что такое эксперимент». Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях ученых, их работе в лаборатории. Настольные игры: «Пазлы Фиксики», Электронная игра «240 вопросов и ответов», «Лего» Цель: развитие воображения, конструктивных способностей. Работа в уголке физического воспитания. П/и «Быстро возьми, быстро положи» Цель: развитие ловкости, умение быстро реагировать по сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Лабаратория» Цель: развитие самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос-проблему. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 2 (утро) | Карточка № 2 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
«Сколько шагов до….» (София Ф, Егор) Цель: закрепление умения прямого и обратного счета. | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Подготовить презентацию по теме «Кто такие ученые, что такое эксперимент»; подготовить числовые карточки для игры. Подобрать х/л для чтения. Поместить в уголок экспериментирования алгоритмы выполнения опытов, внести халат ученого. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация для родителей «Экспериментируем дома.» |
Среда 05.12.2018 г | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Материалы | Источник | ||
Развитие речи (с-к, х-э, ф, п) 9.00. – 9.20. | Занятие 1. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Способы: орг. момент, превращаемся в хоккеистов, воспитатель- комментатор радио и телевидения, вопросы, игра в хоккей (И шайба летит в левый верхний угол. (Дети передвигают шайбу.) Удар! И шайба в левом нижнем углу! Шайба в центре поля. В правом нижнем углу. В левом нижнем углу. В верхнем правом углу. Между левым и правым верхними углами. Между верхним левым и нижним левым углами. Вблизи от центра поля. Ура! Шайба в воротах». И так далее). Игра «Кафе» ( упражнение повторяется 8–10 раз). «Продолжаем репортаж с хоккейного поля. Рефлексия. | Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр. 61 М. Мозаика – Синтез 2016 | ||
Лепка (I, IIIн.)/ Аппликация (II IVн.) (р.р, ф, п) 9.30. – 9.55. | Занятие: 7. Тема 35. Аппликация «Машины едут по улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Материалы. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Способы: Орг. момент. Вывешиваю сделанную ребятами ранее коллективную работу, спрашиваю, чего еще не хватает на улице. Предлагаю вырезать и наклеить машины, которые едут по улице. Уточняю, как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции. Рефлексия. Все вместе рассматриваем картину, думаем, чем еще ее можно дополнить (трава, деревья, солнце и т. п.). Композицию вешаем в группе. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017 стр. 53 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 13 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Чтение стихотворения С. Капутикян « Пылесос не виноват» Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Опыты и эксперименты «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие умения выделять и классифицировать предметы. «Нравственное воспитание» «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Настольно - печатные игры. «Логико-Малыш», игры –ходилки, математический планшет», «Лабиринты» Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Дидактические игры (музыкальные) «Конкурс певцов». Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения. Театрализованные игры Игровые упражнения «Помощники» «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Ручной труд Изготовление игрушки антистресс. Цель: обучение умению самостоятельно изготавливать элементарные игрушки. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 3 (утро) | Карточка № 3 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Индивидуальная работа/ подгрупповая работа с детьми по ФЭМП. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Ефим, Богдан, Максим. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты к ним по теме недели. Подобрать лабиринты для игры. Подготовить воздушные шары. Создание условий для самостоятельных игр. Подобрать мультфильм для просмотра. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные консультации и беседы |
Четверг 06.12.2018г. | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Материалы | Источник | ||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00. – 9.20 | Занятие № 1 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. Способы: Орг. момент, Игровая ситуация «В лесу». I часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10) (см. Ноябрь, занятие 4). II часть. Игровое упражнение «Звуки леса». III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам». V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки». Рефлексия | Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» стр. 29 Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2018 | ||
2.Музыка 9.30. – 9.55. | Раздел: Приветствие, Музыкально-ритмические движения, Развитие чувства ритма, Пальчиковая гимнастика, Слушание музыки, Распевание, пение, Пляска, игра Репертуар: Игра «Здравствуйте» «Ветер и ветерок» Упражнение «Притопы» Танцевальное движение «Ковырялочка» «Колокольчик», Работа с ритмическими карточками «Шарик» «Капуста» «Клоуны» Д. Кабалевского. «Наша елка» А. Островского, «Дед Мороз» В. Витлина «Потанцуй со мной, дружок» «Кошачий танец» Игра «Не выпустим» | Новоскольцева И.А., Каплунова И.М «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (старшая группа) Prazdnik_kagdij_den_Starshaj.rar | ||
3.Конструирование КМД (р.р, х-э,ф,п) 15.45-16.10 | Из использованного материала Тема 14. Высотное здание Цель. Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Материал. Разные по размеру и форме коробочки | Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Издательство Творческий Центр Сфера Москва 2012 стр. 75 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 13 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками Опыты и эксперименты «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. «Патриотическое воспитание» (с.к.р.) «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Подвижная игра. «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. Строительные игры. «По желанию детей». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками Продуктивная деятельность (ИЗО) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию. Дидактические игры (по ФЭМП). Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие умения выделять и классифицировать предметы. «Найди 5 отличий», «Кубики Никитина» Сюжетно-ролевая игра Игра «Пираты». Цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 4 (утро) | Карточка № 4 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
«Дни недели» (Алиса, Степан, Кирилл ) Цель: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты к ним по теме недели. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей. |
Пятница 07.12.2018 г. | |||||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | |||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Занятия | Тема / Цель / Материалы | Источник | |||||
Познавательное развитие I, III Ознакомление с предметным и социальным миром; II, IV- ознакомление с миром природы; ( р.р, с-к, ф.) 9.00-9.25 | Занятие: 7. Покормим птиц Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желания заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Материал и оборудование. Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы, подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи и т. д.) Костюм для Деда Природоведа (или игрушка). Книги о птицах (Роньшин В. Птичьи секреты-М.,2009; Детям о русской природе. Птицы. Книги 1,2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. -М., 2009). | О. А Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. Стр.53 | |||||
2. Рисование 9.35. – 9.55. | Занятие28. Тема 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь Способы: Показываю детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассматрию их, закрепляю умение выделять особенности этой росписи. Отмечаю, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточняю, спрашивая детей, последовательность выполнения работы. Работа детей. В конце занятия рассматриваем все рисунки. Выбираем наиболее удачные работы. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017 стр. 59 | |||||
3. Физкультура 15.45-16.10 | Занятие №4 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Пособия. Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом, образуется круг. Дети берутся за руки и выполняют ходьбу по кругу. Подается сигнал к остановке движения и следует остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. 1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м); повторить 2–3 раза. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки. 3. Ползание на четвереньках между предметами. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч». | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 стр. 51 | |||||
Воспитание и обучение в режимных моментах | |||||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | ||||||
У.Г. № 13 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Чтение сказки «Снегурочка». Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками игровая деятельность Опыты и эксперименты Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: расширение логического и естественно-научного опыта детей, связанный с выявлением св-ва материала. «Дорогою добра» «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Игры малой и средней подвижности. «Угадай, чей голос» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Работа в уголке сенсорного воспитания. «Вот какие палочки» Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук. Дидактический материал: прозрачная упаковка, цветные палочки. Квест – игра «Приключения в лаборатории профессора Чудакова» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» «ОБЖ, ПДД» (с.к.р.) «Право на здоровье» Беседа «Право человека на здоровье» Образовательная ситуация «Наш друг вода» П//и «Бегите ко мне» С/Р/и «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка» Настольные игры с правилами «Лаборатория», «Цирк», «Фото-викторина», «Магнитная мозаика» Просмотр мультфильма «Фиксики» Серия: «Лаборатория» Д/и «Он, она, оно» Цель: развитие связной речи. | ||||||
Утренняя и вечерняя прогулка | |||||||
Карточка № 5 (утро) | Карточка № 5 (вечер) | ||||||
Индивидуальная деятельность с детьми | |||||||
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию : закреплять приставной шаг в лево и в право , поскоки. Ефим Эвелина, Егор, Миша | |||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты к ним по теме недели. | |||||||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Консультация «Выходные проведем и здоровье сбережем» | |||||||
Тема недели: «Волшебница вода» (вторая неделя декабря). Цель: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, ее значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.) Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест Итоговое мероприятие: Квест игра «Путешествие Капельки в научную лабораторию» | |||||||
Понедельник 10.12.2018 г. | |||||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | |||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Занятия | Тема / Цель /Программное содержание/ материалы | Источник | |||||
Развитие речи (с-к, х-э,ф,п) 9.00-9.20 | Занятие 4. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Способы: орг. момент, беседа, вопросы, рассказ воспитателя о мультфильме, чтение сказки, зачитываю 3–4 понравившихся отрывка. | Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр. 66 М. Мозаика – Синтез 2016 | |||||
Физкультура/ Педагог-психолог (1 подгруппа) | Занятие №8* Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.). Способы: I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, ходьба врассыпную, на команду «Сделай фигуру» — остановка и выполнение задания, на следующую команду — бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1. Перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. Повторить 10–12 раз. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний (не уронив мешочек). 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2–3 раза). Подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 стр. 53 | |||||
Физкультура/ Педагог-психолог (2 подгруппа) | По плану педагога - психолога | ||||||
Воспитание и обучение в режимных моментах | |||||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | ||||||
У.Г. № 14 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Загадки на зимнюю тематику (Снег, лед, снежинка, зима, метель) Наблюдения и дежурство в уголке природы: Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой Ситуативный разговор «Круговорот воды в природе» Познакомить с круговоротом воды в природе Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, её можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). Презентация «Волшебница вода» Д/и «Что изменилось?» Цель: Формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. Опыты и эксперименты «Игра в прятки» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. Вывод: при попадании прозрачной капли в воду она исчезает; каплю цветной воды на влажном стекле видно. Просмотр мультфильма «Фиксики. Вода» СКР «Что такое лед» Цели: развивать дружеские отношения между детьми. Учить сообща получать информацию о новом объекте в процессе его исследования (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»). Учить детей внимательно слушать стихотворение; высказывать свою точку зрения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес (образовательная область «познавательное развитие»). Учить создавать сюжетную композицию на тему окружающей жизни, передавать движения фигур образовательная область («художественно – эстетическое развитие»). Самостоятельная игровая деятельность Развивать умение взаимодействовать со сверстниками | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Беседа «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание. Д/И (музыкальные) «Определи по ритму». Цель: развивать чувство ритма детей. Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой. Строительные игры: «Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др. | ||||||
Утренняя и вечерняя прогулка | |||||||
Карточка № 6 (утро) | Карточка № 6 (вечер) | ||||||
Индивидуальная деятельность с детьми | |||||||
Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. Ефим, Милана, Дима | |||||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Внести атрибуты согласно теме недели. | |||||||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Обновить информационный стенд «Волшебница вода» Организовать акцию «Поможем птицам зимой» |
Вторник 11.12.2018 г. | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Средства/Способы: | Источник | ||
1.Музыка 9.00-9.20 | Раздел: Приветствие, Музыкально-ритмические движения, Развитие чувства ритма Пальчиковая гимнастика, Слушание музыки, Распевание, пение, Пляска, игра Репертуар: Игра «Здравствуйте», «Марш» муз. М. Робера, «Всадники» муз. В. Витлина «Тик-тик, так», «Карточки и снежинки», «Мы делили апельсин», «Поросята» «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Наша елка» А. Островского, «Дед Мороз» В. Витлина, «Потанцуй со мной, дружок», Творческая пляска. Рок-н-ролл., игра «Не выпустим», Игра «Догони меня» | Новоскольцева И.А., Каплунова И.М «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (старшая группа) Prazdnik_kagdij_den_Starshaj.rar | ||
2.Рисование (р.р, ф, п) 9.30-9.55 | Занятие 29. Тема 44. Рисование по замыслу Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Способы: Орг. момент. Сообщение о теме рисования. Предложить выбрать нужные материалы. Вопросами и советами помогать детям определить, что, как и где будет нарисовано. Ребятам, которые будут затрудняться в выборе темы, напомнить, что их окружает, что интересного они видели, о чем им читали, что рассказывали. В процессе рисования поощрять интересные замыслы, дополнение изображений характерными деталями. Рефлексия. Порадоваться разнообразию рисунков. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017 стр.60 | ||
3. Физкультура На воздухе 11.50-12.15 | Занятие №9** (на воздухе) Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Пособия. 10—12 кеглей. Способы: I часть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах (дистанция 40–50 м). Вторая группа детей в это время лепит снежки и выкладывает их горками (каждый ребенок лепит снежки для себя) вдоль обозначенной линии (шнур, веревка). II часть Игровые упражнения. «Метко в цель». Игра «Смелые воробышки». III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, поставленными на расстоянии 50 см одна от другой. | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 стр. 54 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 14 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. «Как братья отцовский клад нашли» молд., обр. М. Булатова Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Пальчиковая игра: «Как я поводу пойду» - развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Д/И «Кому нужна вода, а кому полянка» Цель: Познакомить со способами приспособления растения к обилию или недостатки влаги. Знакомить с научной терминологией, характеризующей растение по условиям проживания (влаголюбивое, засухоустойчивое…) Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками Ситуативный разговор: «Водные ресурсы Земли» Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов. Расширять представления о свойствах воды. Презентация « Водные ресурсы родного края» Опыты и эксперименты «Прятки» Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны. Сюжетно – ролевая игра. «Детская библиотека» - систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» «ОБЖ, ПДД» (с.к.р.) Беседа «Право человека на здоровье» Образовательная ситуация «Наш друг вода» Ситуативный разговор «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Настольные игры. Д\и: «Сгруппируй..» - закреплять умения группировать предметы по их признаку. «Логико малыш», «Найди лишнее» Работа в уголке физического воспитания. Игра «Твистер», «Кто быстрее» Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 7 (утро) | Карточка № 7 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Дима, Максим, Кирилл Коб., Эвелина | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Подбор иллюстраций, изображающие использование воды человеком, схем с изображением круговорота воды в природе, полосок ткани для моделирования, подготовка оборудования для проведения опытов. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Картотека «Эксперименты с водой» Вызвать желание родителей к совместному экспериментированию |
Среда 12.12.2018 г. | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Материалы | Источник | ||
Развитие речи (с-к, х-э, ф, п) 9.00. – 9.20. | Занятие 5. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Способы: орг. момент, вопросы, портрет Маршака, предложить детям выучить стихотворение Маршака С.Я. Чтение стихотворения 2 раза, затем проговаривание первые две строчки стихотворения, выясняю у детей, почему в стихотворении месяц назван молодым. Обращаю их внимание на слово тает. Повторяю строчки и присоединяет к ним еще две следующие, вопросы. Затем еще две. Объяснения, уточнения. Читаю последние строки еще раз, а затем предлагает детям повторить их, сделав паузу перед словами Новый год. Дети 2–3 раза повторяют конец стихотворения. Несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним. | Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр. 66 М. Мозаика – Синтез 2016 | ||
Лепка (I, IIIн.)/ Аппликация (II IVн.) (р.р, ф, п) 9.30. – 9.55. | Занятие 8. Тема 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезания бокальчиков, ножницы. Способы: орг. момент, рассматривание бокальчика. Показ. Объяснение. Игровое упражнение «обведи по контуру». Показ детям прием вырезывания. Объяснение, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать детям возможность поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги. Оказать индивидуальную помощь: показ, напоминание, поощрение. Если дети успешно справятся с заданием, предложить им подумать, что может стоять в бокальчике. Рефлексия. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017 стр. 59 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 14 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. А. Митяев «Сказка про трех пиратов» Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Опыты и эксперименты «Тёплая и холодная вода». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Вывод: вода – добрый помощник человека. Д/и «Небо. Земля. Вода.» Закреплять знания о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах. «Нравственное воспитание» (с.к.р.) «Знакомим взрослого с правилами игры» Цели: развивать инициативу, организаторские способности (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»). Закреплять умение детей играть в лото (образовательная область «познавательное развитие»). Совершенствовать речь как средство общения. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»). Средства: игра «Лото». Настольно - печатные игры. «Мир растений» - продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки. «Магнитная мозаика» Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Опыты и эксперименты: Игра «Рыбалка» Вывод: Магнитные силы проходят через воду. Дидактические игры (музыкальные) «На чем играю?» Цель игры: развивать тембровое чувство детей. Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты. Театрализованные игры Игра на имитацию движений Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке. (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)….. Настольный театр «Заюшкина избушка» Ручной труд «Снеговик» Упражнять в изготовлении снеговика из ваты. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 8 (утро) | Карточка № 8 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Индивидуальная работа/ подгрупповая работа с детьми по ФЭМП. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Кирилл Р. Кирилл К. София Ф. Егор. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты к ним по теме недели. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные консультации и беседы с родителями Буклет «Опыты с водой с детьми 5-6 лет в домашних условиях» |
Четверг 13.12.2018 г. | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Материалы | Источник | ||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00. – 9.20 | Занятие №2 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространствен-ное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур. Способы: I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры». II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники». III часть. Игровое упражнение «Найди цифру» IV часть. Игровое упражнение «Покажи цифру». V часть. Игра с кругами. VI часть. Игровое упражнение «Не ошибись». | Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» стр. 31 Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2018 | ||
2.Музыка 9.30. – 9.55. | Раздел: Приветствие, Музыкально-ритмические движения, Развитие чувства ритма, Пальчиковая гимнастика, Слушание музыки, Распевание, пение, Пляска, игр. Репертуар: Игра «Здравствуйте», «Топотушки», «Аист», «Поскоки» «поскачем» Т. Ломовой, Упражнени«Кружение», «Колокольчики», «Гусеница», «Зайка» «Дружат в нашей группе», «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Наша елка» «Дед Мороз» В. Витлина , Исполнение песен по желанию детей, «Отвернись-повернись», Творческая пляска. Рок-н-ролл. Игра «Ловишки» | Новоскольцева И.А., Каплунова И.М «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (старшая группа) Prazdnik_kagdij_den_Starshaj.rar | ||
3.Конструирование КМД (р.р, х-э,ф,п) 15.45-16.10 | Работа с бумагой и картоном. Тема 15. «Елочные игрушки» Цель. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Материал. Прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, остальные детали-уши, хвосты, дети вырезают из обрезков, хранящихся в пакетах. Способы: Орг. момент, загадка, рассматривание елочных игрушек, беседа, худ. слово, показ, объяснение, указания, работа детей, индивидуальная помощь, рассматривание готовых игрушек, рефлексия. | Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Издательство Творческий Центр Сфера Москва 2012 стр. 70 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 14 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Предложить вспомнить прочитанный материал, повторное чтение полюбившегося произедения. Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками Опыты и эксперименты «В какую бутылку быстрее нальётся вода?» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. СКР «Волшебное зеркало» Цели: развивать умение играть сообща (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»). Отрабатывать интонационную выразительность речи (образовательная область «речевое развитие»). Средства: зеркало «Патриотическое воспитание» (с.к.р.) «Путешествие по планете Земля» Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты, Подвижная игра. «Мы капельки», «Караси и щука». Развивать ловкость, внимательность воображение, творчество, пластичность движений. Строительные игры. «Строители». Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей Опыты и эксперименты «Друзья» Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность. Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани. Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде. Продуктивная деятельность (ИЗО) «Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Дидактические игры (по ФЭМП). «Кто живет в воде? » - закреплять знания детей о морских обитателях. «Сосчитай сколько?», «Математика –логико-малыш» Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 9 (утро) | Карточка № 9 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Эвелина, Милана, Ефим, Кирилл Коб. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты к ним по теме недели. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Мастер класс «Чудесные превращения» |
Пятница 14.12.2018 г. | ||||
Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Занятия | Тема / Цель / Материалы | Источник | ||
Познавательное развитие I, III Ознакомление с предметным и социальным миром; II, IV- ознакомление с миром природы; ( р.р, с-к, ф.) 9.00-9.25 | Занятие 8. Как животные помогают человеку Программное содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способность формировать представление о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши. Способы: орг. момент, игра на сплочение коллектива, загадка, рассматривание карты, отправление в путешествие, просмотр видео презентации «Как животные помогают человеку», беседа, уточнения, пояснения, рисунки детей, рефлексия. | О. А Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. Стр.55 | ||
2. Рисование 9.35. – 9.55. | Занятие32. Тема 49. Рисование «Усатый-полосатый» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Материалы. Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка). Способы: Орг. момент, рассмотреть с детьми игрушечного котенка. стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Уточнения последовательности рисования. Работа детей. В конце занятия все работы рассмотреть, предложить детям выбрать те, где изображены самые интересные эпизоды. Рефлексия. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017 стр.63 | ||
3. Физкультура 15.45-16.10 | Занятие № 10 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Пособия. Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6—8 кеглей, мячи. Способы: I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Основное внимание воспитатель обращает на правильную форму круга, равномерность и ритмичность ходьбы и бега. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1. Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек (2–3 раза). 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи) 3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см). Подвижная игра «Хитрая лиса». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 стр. 55 | ||
Воспитание и обучение в режимных моментах | ||||
I-половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | II- половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р) | |||
У.Г. № 14 Дежурство по столовой Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол. Дежурство по занятию Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Самостоятельная игровая деятельность Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками игровая деятельность Опыты и эксперименты «Ходит капелька по кругу» Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. СКР «Волшебные слова» Цели: развивать умение играть сообща; культуру речевого общения (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»). Помогать детям осваивать форму речевого этикета. Развивать интерес к художественной литературе (образовательная область «речевое развитие»). Учить перебрасывать мяч друг другу снизу (образовательная область «Физическая культура». Средства: мяч Игры малой и средней подвижности. «Сумей промолчать». «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. "Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Работа в уголке сенсорного воспитания. «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. «Что это?» Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл). Квест-игра «Путешествие Капельки в научную лабораторию» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) с 03.12.18 по 14.12.2018г Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса» Опыты и эксперименты «Очистка грязной воды» Цель: дать детям представление об очистке воды. «ОБЖ, ПДД» (с.к.р.) Игра-путешествие «В стране дорожных знаков»: анализ дорожных ситуаций ; компьютерная презентация «Дорожные знаки»; п/д игра «Какой знак?»; д/и «Раздели на группы»; Настольные игры с правилами «Лото» «Кому нужна вода?» «Транспорт» | |||
Утренняя и вечерняя прогулка | ||||
Карточка № 10 (утро) | Карточка № 10 (вечер) | |||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. «Угадай, какая музыка?» Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Игровой материал: проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. Ефим, Егор, Максим, Дима. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты к ним по теме недели. | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Опыты в домашних условиях» Беседы «Маршрут выходного дня» Консультация для родителей «Безопасное катание на «ватрушках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)
планирование по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...
Календарное планирование в старшей группе (пятая неделя января)
планирование работы по теме «Кремль»...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...