Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме Мебель
методическая разработка (младшая группа)
Планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_2_ml.gr_._tema_mebel.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа 2 младшая Тема Мебель
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 февраля понедельник | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки» Отгадывание загадок про мебель. Цель: развитие внимания, мышления. Беседы о проведенных выходных. | Работа по изо с Ваней. Цель: учить правильно держать карандаш, проводить длинные прямые линии. | Беседа «Как правильно снимать и вешать полотенце» Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю. | Центр сенсорного развития: геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам | ||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Физ-ра (по плану инструктора по физ.культуре) ООМ «Новоселье у Зайчика» (Голиц.,145) | ||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 1 Подвижная игра «Поймай комара» Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц. Исследовательская деятельность: Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд. | ОВД Подбрасывание мяча и ловля его (Саша С.,Варя, Саша К., Максим) | «Если плачет друг, пожалей его». Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Беседа «Расскажем Петрушке как вести себя за столом» Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | |||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | КГН: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чт.худ.лит.«Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой. | . | |||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность детей. Доп.услуги «Фитнес – аэробика» С/р игра «Мебельный магазин» | Индив. работа по закреплению названий мебели( по предметным картинкам)- с Даней, Сашей Л., Федей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Обогащение книжного уголка русскими народными сказками. | ||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за небом. Подвижная игра по выбору детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа 2 младшая Тема Мебель
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
2 февраля вторник | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки» Пальчиковые игра: «Много мебели в квартире» Беседа: «Из какого материала делают мебель». Цель: учить правильно определять: пластмасс, дерево, металл. С/р игра «Строим дом» | Речевое развитие Заучивание мирилки: Пальчик за пальчик Крепко возьмём, Раньше дрались, А теперь мы поём! (Лера, Макар, Вероника) | Беседа «За что мы любим зимушку – зиму» Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: фотографии и иллюстрации разной мебели для рассматривания; крупный пластмассовый конструктор | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам | |||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Музыка(по плану муз.руководителя) Лепка «Мебель для Кошки» | |||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 2 Подвижная игра «Попади в круг» Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц | П/и «Бегите ко мне».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспит-ля. С подгруппой детей. | Дидактическая игра «Время суток». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. Беседа «Почему нельзя сосать сосульки» Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | ||||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | Упр«Аккуратные ребята»Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | . | ||||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Чтение худ. лит.: «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака. | Д/и «Цветные парочки» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. (Аня Ф., Максим) | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (раскраски по теме «Мебель»). | |||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Лохматый пес» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа 2 младшая Тема Мебель
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
3 февраля среда | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки» Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Настольно –печатные игры: «Что к чему», «Кто что делает» Мозаика, шнуровка. | Работа по лепке. Учить раскатывать круговыми движениями шар, сплющивать его. (Аня А.) | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам. | |||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Математика Сравнение групп предметов Физ-ра на воздухе Занятие №10 | |||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 3 Подвижная игра «Сбей кеглю» Труд: уборка веток на участке, подкормка птиц | П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. (работа с парами) | ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | ||||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | . | ||||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструйрование «Диван для Кати» Прослушивание музыкальных произведение П.И. Чайковского «Времена года» | Игры с прищепками: развитие мелкой моторики (Степа, Макар Аня Ф.) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ситуация: «У кукол новоселье» | |||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за трудом дворника. Подвижные игры: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа 2 младшая Тема Мебель
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
4 февраля четверг | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки» Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Беседа «Для кого делают мебель» Игра с мячиком: «Мебель» Цель: учить называть правильно мебель в нашей группе. | Пробл.ситуация «Всем ли хватит стульев?» ( закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов)- (Вова,Гриша) | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: настольный театр «Теремок» настольные куклы для игры-импровизации. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам. | ||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Развитие речи «Зв.культ.речи. Звуки Б, Бь»(Герб,54) Физ-ра(по плану инструктора по физ.культуре) | ||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 4 Подвижная игра «Птички и птенчика» Труд: расчистка участка от снега | «Расскажи, какая мебель в твоей комнате?» (цель-развивать речь детей) (Макар, Вероника) | Исследовательская деятельность: Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать. Ситуативный разговор "Как вести себя в детском саду" Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | |||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | . | |||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Доп. услуги «Фитнес- аэробика» С/р игра «Больница». Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. Игры со строительным материалом. | Лепка.Учить раскатывать пластилин прямими и круговыми движениями, сплющивать и отщипывать. (Милана, Степа, Миша) | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты Атрибуты и игрушки для с/р игры « Больница» | ||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за наступлением сумерек. Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа 2 младшая Тема Мебель
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
5 февраля пятница | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки» Беседа «Уют» Цель: развивать речь, словарный запас. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Дыхательная гимнастика «КУРОЧКИ». Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | Развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровка (Аня Ф., Миша, Аня А., Варя) | Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?» Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения. | Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам. Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. | |||
Непосредственно образов. деятельность | Рисование «Красивый полосатый коврик» Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 5 Подвижная игра «Наседка и цыплята» Труд: расчистка участка от снега | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. С Полиной, Юлей, Даней | Проблемная ситуация: «Что одеть на прогулку». Цель: Учить последовательному одеванию на прогулку. Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | . | ||||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проблемная ситуация – «Мебель для трех медведей. Как сломалась мебель? Из чего её построим? Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. | Работа по развитию речи: звукопроизношение, звук А, О, И (Макар, Степа, Вероника) | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада. | |||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Подвижная игра «Мышеловка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме Перелетные птицы
планирование на каждый день...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, о...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "День матери"
Цель: Познакомить детей с праздником «День матери»...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Каждому ясно - это опасно"
Цель: Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе....
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"
Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....