Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "День матери"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с праздником «День матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_mama-_solnyshko_moe_3_gruppa.docx | 61.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4 года) на неделю с 21.11.2022-25.11.2022
Тема недели: «День матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Цель: Познакомить детей с праздником «День матери»
Воспитатели: Суздальцева И.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним Ход беседы: В: Дети, сегодня у нас с вами будет интересный разговор. А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя - Так что же означает слов «мама»? Как вы понимаете? -Ребята, а как ласково можно назвать свою маму? Как зовут твою маму, какие у нее глаза, цвет волос, улыбка? -Чем увлекается? -Как мама выражает свою любовь к тебе? | Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом. Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Иллюстрации «Мама-солнышко мое» | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду | ||
ООД | Физическое развитие 9:20-9:35 | ||||||||
«Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа «Мама для Мамонтенка» | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. « Курица красавица». Курица-красавица у меня жила, Ах, какая модница курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные, пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет.Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя. | Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Массажные дорожки | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | Упражнять Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Выносные игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | еседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду | ||
ООД | Познавательное развитие | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Художественное слово: И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. | Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге. | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | Обручи, кегли, мяч | |||
Обед, работа перед сном | Чтение русско-народной сказки «Как цыпленок голос искал» Цель: развивать память, речь. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…» Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку. Вышла курочка гулять, Воспитатель идет по группе с игрушкой свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Педагог зовет детей идти вместе с ней жёлтые цыплятки! Съели толстого жука, Дети и воспитатель садятся на корточки дождевого червяка, выполняют движения по тексту Целое корытце выпили водицы. Ко-ко- ко, ко-ко- ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите! | П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей | Конструирование «Ворота» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину. | большой напольный конструктор | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: определить с детьми как изменилось небо Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду | Обручи (2), маленькие мячики (2) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий, поговорить с детьми о профессиях их мам | Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Иллюстрации на тему «Профессии» | Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе |
ООД | Физическое развитие 8:50-9:05 | ||||||
Познавательное развитие Цель и задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце. Развитие общей физической подготовки детей. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Организация подвижной игры с Никитой Игра «На чем мы путешествуем» Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал | ||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. П/И: «Кто спрятался?» Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь. | Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные дорожки, изображение красной шапочки и волка, колобка и лисы, пластилин, клеенки. | |||
Прогулка | П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя | Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность | Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться | Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм | Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова) | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. | Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело» | |
ООД | Физическое развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за природой: наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. П/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом | Игра с выносным материалом | Выносной материал: мяч, кегли, обручи | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений о весне. Цель: развитие памяти, речи. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами. | Игровая ситуация с Ваней и Димой «Заборчик для цыплят». Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят. Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора. | Самостоятельная деятельность в уголке Лего Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | Массажные дорожки, игрушка собака и кошка, изображение пчелы и осы, напольное лего | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о внешнем виде птиц Д/и «Какое небо веснойю». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Упражнять в прыжках на двух ногах Максима и Камилу (упражнение "С кочки на кочку"). | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | Выносной материал: мяч |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Повторение с детьми песен и стихотворений о маме Цель:развитие памяти, внимания, речи, умения выразительно читать стихи | Д/И: «Найди пару» Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. | Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. | Музыкальное произведение «о маме | Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Мама - солнышко мое» |
ООД | Речевое развитие 9:00-9:15 Цель и задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. | ||||||
Познавательное развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. П/И: «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | Выносной материал: игрушки грузовая машина, легковая машина | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русской-народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Цель: приобщение к музыкальному искусству Д/И: «Птичий двор» Цель: учить детей узнавать звуки птиц, развитие слухового и речевого аппарата детей, учиться звукоподражанию птицам | Инд. работа по развитию речи с Ваней | Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну | Массажные дорожки, аудиозапись «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Инд. работа с Тасей "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Трудовые поручения. | Выносной материал: Флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".
В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе по теме"день защитника отечества,профессии пап"
календарный план...
Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему " День леса"
Тема: «Международный день леса»Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и нежив...
Планирование на неделю во второй младшей группе по теме «День весны и труда».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема ме...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему <День Матери>
Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.Задачи:- Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.- Развивать артистичност...