Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Каждому ясно - это опасно"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdomu_yasno_-_eto_opasno.docx | 61.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4 лет) на неделю с 23.01-27.01.2023
Тема недели: Каждому ясно – это опасно (правила обращения с огнем, профессия пожарный)
Цель: Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Что таит в себе огонь» Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный. Игровая ситуация «Звоним 01» Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре. | Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом. Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Иллюстрации «Что таит в себе огонь», телефон | Цель: Привлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство Рекомендации для родителей на тему "Правила общения с огнм» | ||
ООД Физическое развитие 8.50-9.00 | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Мороз и заяц» | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Массажные дорожки, аудиозапись М. Раухвергера | |||||
ООД «Музыка» | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек (Дополнить знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными «длиннее, темнее, короче) П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | Упражнять Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Выносные игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД» Д/и «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение | Пирамидки, игрушечный руль | Консультация в вотсапе «Безопасность в зимний период». Цель: закрепление дома с родителями темы недели |
ООД «Познавательное развитие развитие» Математическое развитие Тема: "Квадрат. Счет до четырех. Свойства предмета (сходства и различия)" Цель: Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Художественное слово: И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. | Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге. | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | Обручи, кегли, мяч | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки А.Н. Толстой «Мышка» Цель: развивать память, речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской-народной сказки «Снегурочка и лиса» Цель: Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями | П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей | Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | Кукла с комплектом одежды | |||
ООД Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема «Спичка» Цель: Уточнить представление детей о пожароопасных предметах, о правилах безопасного поведения с ними. Материал: авторский конспект | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: определить с детьми как изменилось небо Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду | Обручи (2), маленькие мячики (2) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Правила пользования электроприборами» Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. Чтение «Кот Василий и бытовая техника» Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Опасные предметы» Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов | Д/и «Угадай электрический прибор» Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию с Алисой и Машей | «Чтение отрывка «Мойдодыр» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, побуждать содержать свою одежду в чистоте и порядке | Изображения «Электроприборы» | Консультация для родителей «Игры и наблюдения с ребенком зимой» в вотсапе |
ООД «Физическое развитие» | |||||||
ООД «Познавательно развитие» Ознакомление с предметным и социальным миром Тема: Пожарная безопасность. Цель: Дать понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце. Развитие общей физической подготовки детей. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Организация подвижной игры с Тасей Игра «На чем мы путешествуем» Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Ф.С. Хитрука «Топтыжка» | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой (Вызывать радостные эмоции с приходом зимы) Дидактические игры «Собери снеговика», «Чего не стало?» (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания). | Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные дорожки, пластилин, клеенки. | |||
Прогулка | Наблюдение за луной (Формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток) П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя | Инд.работа с Алисой и Максимом. – Русская народная игра «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание) | Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться | ведерки для сбора мусора |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому откроешь дверь?» Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. Д/и «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | /и «Найди опасный предмет» Цель: уточнять представления детей об опасных предметах быта. Настя и Максим | Конкурс «Чистые ладошки» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки | Репродукции картин на тему «Дорожные знаки» | Беседа с родителями в вотсапе «Правила безопасного поведения детей в гололед» |
ООД Музыка По плану специалиста | |||||||
ООД Танцевальная гимнастика По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за природой: наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. П/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом | Игра с выносным материалом | Выносной материал: мяч, кегли, обручи | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений об зиме. Цель: развитие памяти, речи. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами. | Игровая ситуация с Ваней и Димой «Заборчик для утят». Что бы утята не убегали, предложить детям построить забор для утят. Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора. | Самостоятельная деятельность в уголке Лего Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | Массажные дорожки, игрушка собака и кошка, изображение пчелы и осы, напольное лего | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о внешнем виде птиц Д/и «Какое небо осенью». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Упражнять в прыжках на двух ногах Максима и Камилу (упражнение "С кочки на кочку"). | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | Выносной материал: мяч |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила личной гигиены в детском саду и дома». Моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены» Цель: дать детям представление о личной гигиене, правилах ее соблюдения. Д/и «ЗОЖ» Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни Упр. «Нарисуй спортсмена» Цель: Закреплять знания детей о спорте, умение рисовать человека, занимающегося спортом | Д/И: «Найди пару» Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. | Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. | Музыкальное произведение | Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Пожарная безопасность» |
ООД Речевое развитие Тема: Пожарная машина (составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу) Цель: Учить связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов. Активизировать предлоги, глаголы в предложениях. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Зимнее небо» Беседа «Чистый воздух» Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | Выносной материал | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Зимняя сказка»В.В. Афанасьева | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь С/р игра «куклы проснулись» Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь. | Инд. работа по развитию речи с Ваней | Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну | Массажные дорожки, аудиозапись, кукла | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки | Инд. работа с Тасей "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Трудовые поручения. | Выносной материал: Флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...