Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Каждому ясно - это опасно"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

Цель: Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdomu_yasno_-_eto_opasno.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4 лет) на неделю с 23.01-27.01.2023

Тема недели: Каждому ясно – это опасно (правила обращения с огнем, профессия пожарный)
Цель:
Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Игровая ситуация «Звоним 01»

Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Иллюстрации «Что таит в себе огонь», телефон

Цель: Привлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство

Рекомендации для родителей на тему "Правила общения с огнм»

ООД Физическое развитие

8.50-9.00

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Художественное слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Мороз и заяц»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) (Учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами)

Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Массажные дорожки, аудиозапись М. Раухвергера

ООД «Музыка»

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек (Дополнить знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными «длиннее, темнее, короче) 

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Упражнять  Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Выносные игрушки

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа «О правилах дорожного движения» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице.

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова

Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД»

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение

Пирамидки, игрушечный руль

Консультация в вотсапе

«Безопасность в зимний период».

Цель: закрепление дома с родителями темы недели

ООД «Познавательное развитие развитие»

Математическое развитие

Тема: "Квадрат. Счет до четырех. Свойства предмета (сходства и различия)"

Цель: Познакомить   с   квадратом   и   его   свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия

предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

 Художественное слово:

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию.

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обручи, кегли, мяч

Обед, работа перед сном

Чтение сказки А.Н. Толстой «Мышка»

Цель: развивать память, речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение русской-народной сказки «Снегурочка и лиса»

Цель: Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями

П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Кукла с комплектом одежды

ООД Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема «Спичка»

Цель: Уточнить представление детей о пожароопасных предметах, о правилах безопасного поведения с ними.

Материал: авторский конспект

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: определить с детьми как изменилось небо

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Обручи (2), маленькие мячики (2)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Опасные предметы»

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов

Д/и «Угадай электрический прибор»

Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию с Алисой и Машей

«Чтение отрывка «Мойдодыр»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, побуждать содержать свою одежду в чистоте и порядке

Изображения «Электроприборы»

Консультация для родителей «Игры и наблюдения с ребенком зимой» в вотсапе

ООД «Физическое развитие»
По плану специалиста

ООД «Познавательно развитие»

Ознакомление с предметным и социальным миром

Тема: Пожарная безопасность.

Цель: Дать понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Целиформировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце.

Развитие общей физической подготовки детей.
Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Организация подвижной игры с Тасей

Игра «На чем мы путешествуем»

Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Ф.С. Хитрука «Топтыжка»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой (Вызывать радостные эмоции с приходом зимы)

Дидактические игры «Собери снеговика», «Чего не стало?» (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания).

Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные дорожки, пластилин, клеенки.

Прогулка

 Наблюдение за луной (Формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток)

П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Инд.работа с Алисой и Максимом. – Русская народная игра «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание)

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться

ведерки для сбора мусора

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.  

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

/и «Найди опасный предмет»

Цель: уточнять представления детей об опасных предметах быта.

Настя и Максим

Конкурс «Чистые ладошки»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

Репродукции картин на тему «Дорожные знаки»

Беседа с родителями в вотсапе «Правила безопасного поведения детей в гололед»
Цель: снижение детского бытового травматизма.

ООД Музыка

По плану специалиста

ООД Танцевальная гимнастика

По плану специалиста 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за природой: наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

П/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом
Цель: развитие физической подготовки.

Игра с выносным материалом

Выносной материал: мяч, кегли, обручи

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений об зиме.

Цель: развитие памяти, речи.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Проигрывание  ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении  при взаимодействии с пчелами, осами.

Игровая ситуация с Ваней и Димой «Заборчик для утят».

Что бы утята не убегали, предложить детям построить забор для утят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Самостоятельная деятельность в уголке Лего

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Массажные дорожки, игрушка собака и кошка, изображение пчелы и осы, напольное лего

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать представления о внешнем виде птиц

Д/и «Какое небо осенью».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Упражнять в прыжках на двух ногах Максима и Камилу (упражнение "С кочки на кочку").

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Выносной материал: мяч

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила личной гигиены в детском саду и дома». Моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены»

Цель: дать детям представление о личной гигиене, правилах ее соблюдения.

Д/и «ЗОЖ»

Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Упр. «Нарисуй спортсмена»

Цель: Закреплять знания детей о спорте, умение рисовать человека, занимающегося спортом

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Музыкальное произведение

Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Пожарная безопасность»
Цель: совместноетворчество детей и родителей

ООД Речевое развитие  

Тема: Пожарная машина (составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу)

Цель: Учить связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи        названия предметов. Активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Зимнее небо» 
Цель:Познакомить с особенностями зимнего неба,
с особенностями цветовой гаммы: небо серое, тучи темные, снеговые)

Беседа «Чистый воздух» 
Цель:Рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том. Что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе)
 П/И:  «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Выносной материал

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Зимняя сказка»В.В. Афанасьева  
Цель: познавать особенности поэтического текста.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

С/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Инд. работа по развитию речи с Ваней
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну

Массажные дорожки, аудиозапись, кукла

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

Инд. работа с Тасей  "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Трудовые поручения.
Цель
: приобщение детей к труду

Выносной материал: Флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...