Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_rasteniya_vesnoy_3_gruppa.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3  года) на неделю с 14.03.-18.03.2022

Тема недели: «Растения весной»

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы.

Воспитатели: Суздальцева И.С.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Деревья весной».Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. 

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Иллюстрации «Весенние деревья»

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

ООД Физическое развитие

8.50-9.00

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Рассматривание весеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе П.и.: «Мыши водят хоровод», «Море волнуется». Цель: умение детей двигаться в пространстве не наталкиваясь на детей.

«Метание в цель».

П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр

Обед, работа перед сном

Чтение сборник стихов про природу Берестова В.Д.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» Цель: закреплять умение слушать произведение.Д/и: "Составь картинку " - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению

Д.И. « Близко- далеко».Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения

Создать условия для п/и «Хитрая лиса»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Массажные дорожки

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Чтение потешки «Петушок»

Цель: Познакомить детей с временными понятиями (утро); развивать образное мышление ; воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Упражнять  Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Выносные игрушки

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники»
Строительные игры с конструктором «Строим огород». Цель: развивать конструктивные способности детей. П/и по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи»

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

еседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

ООД «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка 9.00-9.10

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение на тему: «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений, П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию.

«Сбор крупного мусора на участке». Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Обед, работа перед сном

Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса»

Цель: развивать память, речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций растения (культурные, дикорастущие) Цель: расширить зная детей о растениях.

С.ролевая игра: «Путешествие семьёй в весенний лес». (создать условия для с.ролевой игры).Цель: Учить играть рядом, вместе.

Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

Конструирование «Ворота»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.

Конструктор лего

ООД Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Весна»

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Развивать творческое отношение к свое работе.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу

Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Обручи (2), маленькие мячики (2)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: рассказать о пользе растений, прививать любовь и бережное отношение.

Д/и «Где спрятано?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

«Ориентируемся в комнате»  

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Иллюстрации на тему «Растения»

Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе

ООД «Познавательное развитие»

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Круглый- квадратный».

Цель: Закрепить знания детей о круге, квадрате. Развивать умения самостоятельно  действовать с фигурами .Воспитывать усидчивость.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение на тему: «Весна»

Цель: дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. П/ игры: «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость. 

Организация подвижной игры с Тасей

Игра «На чем мы путешествуем»

Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Обед, работа перед сном

Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса» Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Д. и.: «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие. Настольные игры «Лото», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление

Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные дорожки, изображение красной шапочки и волка, колобка и лисы, пластилин, клеенки.

Прогулка

 П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться

Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Игры со строительным материалом. Цель: учить играть дружно. Труд: убрать строительный материал. Цель: учить убирать игрушки после игры.

Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова)
Цель: учить детей быть вежливыми.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело»
Цель беседы: снижение детского бытового травматизма.

ООД ознакомление с окружающим миром
Тема: «Знакомство с кошкой»
Цель: Побуждать детей узнавать животных; называть и видеть отдельные части; развивать зрительное восприятие; воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за почвой в теплый день. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. П/ игры «Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». Цель: развивать двигательную активность детей. Д/ игра «Позови братца тихо, громко, очень громко» - упражнение на развитие силы голоса

Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом
Цель: развитие физической подготовки.

Игра с выносным материалом

Выносной материал: мяч, кегли, обручи

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений о весне.

Цель: развитие памяти, речи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов растений. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. П/и по желанию детей Цель: учить самостоятельно распределять роли, учить соблюдать правила игры.

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи»

Игровая ситуация с Ваней и Димой «Заборчик для цыплят».

Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Самостоятельная деятельность в уголке Лего

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Массажные дорожки, игрушка собака и кошка, изображение пчелы и осы, напольное лего

ООД «Физическое развитие» 15.10-15.20

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать представления о внешнем виде птиц

Д/и «Какое небо веснойю».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Упражнять в прыжках на двух ногах Максима и Камилу (упражнение "С кочки на кочку").

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Выносной материал: мяч

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Растения весной». Цель: Закрепить полученные знания. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Труд: протереть пыль с книжных полок. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Музыкальное произведение «о маме

Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Весенние растения»

Цель: совместноетворчество детей и родителей

ООД «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка 9.00-9.10

По плану специалиста

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение на тему: «Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость

П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Обед, работа перед сном

Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса» Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

Рассматривание почвы. Цель: обогащать опыт исследовательских действий. Посадка рассады. Создание «Огород на подоконнике» Цель: упражнять детей в посадке растений. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Повторить последователь-ность времен года,  дней недели. Игра «Что за чем?»

Инд. работа по развитию речи с Ваней
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну

ООД «Речевое развитие»
Речевое развитие
Тема: «Кто это, что делает»

Цель: Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть их действия а так же профессии и некоторые другие орудия труда

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Инд. работа с Тасей  "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Трудовые поручения.
Цель
: приобщение детей к труду

Выносной материал: Флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...