Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_rasteniya_vesnoy_3_gruppa.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 14.03.-18.03.2022
Тема недели: «Растения весной»
Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы.
Воспитатели: Суздальцева И.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Деревья весной».Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук | Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом. Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Иллюстрации «Весенние деревья» | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду | ||
ООД Физическое развитие 8.50-9.00 | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Рассматривание весеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе П.и.: «Мыши водят хоровод», «Море волнуется». Цель: умение детей двигаться в пространстве не наталкиваясь на детей. «Метание в цель». | П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сборник стихов про природу Берестова В.Д. | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д.И. « Близко- далеко».Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения Создать условия для п/и «Хитрая лиса» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) | Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Массажные дорожки | |||||
ООД «Познавательное развитие» | Тема: «Чтение потешки «Петушок» Цель: Познакомить детей с временными понятиями (утро); развивать образное мышление ; воспитывать культурно- гигиенические навыки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | Упражнять Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Выносные игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники» Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | еседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду | |
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.10 По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение на тему: «Зеленый ковер» Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений, П/и «По проталинам», П/и «На поляне» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге. | «Сбор крупного мусора на участке». Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса» Цель: развивать память, речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций растения (культурные, дикорастущие) Цель: расширить зная детей о растениях. С.ролевая игра: «Путешествие семьёй в весенний лес». (создать условия для с.ролевой игры).Цель: Учить играть рядом, вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. | П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей | Конструирование «Ворота» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину. | Конструктор лего | |||
ООД Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Весна» Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Развивать творческое отношение к свое работе. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу | Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду | Обручи (2), маленькие мячики (2) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: рассказать о пользе растений, прививать любовь и бережное отношение. Д/и «Где спрятано?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Иллюстрации на тему «Растения» | Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе |
ООД «Познавательное развитие» Математическое и сенсорное развитие Тема: «Круглый- квадратный». Цель: Закрепить знания детей о круге, квадрате. Развивать умения самостоятельно действовать с фигурами .Воспитывать усидчивость. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение на тему: «Весна» Цель: дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. П/ игры: «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость. | Организация подвижной игры с Тасей Игра «На чем мы путешествуем» Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса» Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д. и.: «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие. Настольные игры «Лото», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление | Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные дорожки, изображение красной шапочки и волка, колобка и лисы, пластилин, клеенки. | |||
Прогулка | П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя | Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность | Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться | Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Игры со строительным материалом. Цель: учить играть дружно. Труд: убрать строительный материал. Цель: учить убирать игрушки после игры. | Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова) | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. | Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело» | |
ООД ознакомление с окружающим миром | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за почвой в теплый день. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. П/ игры «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». Цель: развивать двигательную активность детей. Д/ игра «Позови братца тихо, громко, очень громко» - упражнение на развитие силы голоса | Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом | Игра с выносным материалом | Выносной материал: мяч, кегли, обручи | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений о весне. Цель: развитие памяти, речи. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов растений. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. П/и по желанию детей Цель: учить самостоятельно распределять роли, учить соблюдать правила игры. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» | Игровая ситуация с Ваней и Димой «Заборчик для цыплят». Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят. Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора. | Самостоятельная деятельность в уголке Лего Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | Массажные дорожки, игрушка собака и кошка, изображение пчелы и осы, напольное лего | |||
ООД «Физическое развитие» 15.10-15.20 По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о внешнем виде птиц Д/и «Какое небо веснойю». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Упражнять в прыжках на двух ногах Максима и Камилу (упражнение "С кочки на кочку"). | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | Выносной материал: мяч |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Растения весной». Цель: Закрепить полученные знания. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Труд: протереть пыль с книжных полок. Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/И: «Найди пару» Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. | Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. | Музыкальное произведение «о маме | Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Весенние растения» Цель: совместноетворчество детей и родителей |
ООД «Художественно-эстетическое развитие» По плану специалиста
| |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение на тему: «Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость | П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | |||
Обед, работа перед сном | Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса» Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||||
Вечер | Рассматривание почвы. Цель: обогащать опыт исследовательских действий. Посадка рассады. Создание «Огород на подоконнике» Цель: упражнять детей в посадке растений. Настольно-печатные игры по желанию детей. Повторить последователь-ность времен года, дней недели. Игра «Что за чем?» | Инд. работа по развитию речи с Ваней | Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну | ||||
ООД «Речевое развитие» Цель: Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть их действия а так же профессии и некоторые другие орудия труда | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Инд. работа с Тасей "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Трудовые поручения. | Выносной материал: Флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...