Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4 года) на неделю с 12.12.-16.12.2022 г.
Тема недели: «Крылатые соседи. Зимующие птицы»
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика «Где чей дом?» Цель: наблюдать за действиям педагога и подражать | Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом. Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Иллюстрации «Птичий двор» | Цель: Привлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство Рекомендации для родителей на тему "Зимующие птицы» | ||
ООД Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Чужое яичко» | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Индивидуальная работа по закреплению навыков | Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Массажные дорожки | |||||
ООД Музыка | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная. П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | Упражнять Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Выносные игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальчику) Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки) 3. Коммуникативные игры: «Здороваемся без слов» Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Картинка с изображением | Консультация в вотсапе «Что ребёнок должен знать о домашних птицах». Цель: закрепление дома с родителями темы недели |
ООД Познавательное развитие Тема: «Знакомство с понятиями "раньше", "позже". Формирование временных представлений» | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Художественное слово: И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. | Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге. | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | Обручи, кегли, мяч | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русско-народной сказки «Теремок» Цель: развивать память, речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…» Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку. Вышла курочка гулять, Воспитатель идет по группе с игрушкой свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Педагог зовет детей идти вместе с ней жёлтые цыплятки! Съели толстого жука, Дети и воспитатель садятся на корточки дождевого червяка, выполняют движения по тексту Целое корытце выпили водицы. Ко-ко- ко, ко-ко- ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите! | П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей | Конструирование «Ворота» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину. | большой напольный конструктор | |||
ООД Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пуговицы для кукольного платья» Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движения ладоней, учить называть соответствующие детали и части предметов, отделять маленькие кусочки от большого куска пластилина. Учить сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: определить с детьми как изменилось небо Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду | Обручи (2), маленькие мячики (2) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя беседа: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Игра по ФЭМП: Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Иллюстрации на тему «Зимушка-зима» | Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе |
ООД Физическое развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце. Развитие общей физической подготовки детей. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Организация подвижной игры с Тасей Игра «На чем мы путешествуем» Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русской-народной сказки «Три поросенка» | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. П/И: «Кто спрятался?» Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь. | Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные дорожки, изображение красной шапочки и волка, колобка и лисы, пластилин, клеенки. | |||
Прогулка | П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя | Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность | Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться | Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя беседа: Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление. Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова) | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. | Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело» | |
ООД Музыка | |||||||
ООД Танцевальная гимнастика | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Из чего состоит лед? Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. | Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом | Игра с выносным материалом | Выносной материал: мяч, кегли, обручи | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме Цель: развитие памяти, речи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя беседа: «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Игры по развитию речи: «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. педагог:- Дети: Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога… Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек… | Д/И: «Найди пару» Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. | Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. | Музыкальное произведение | Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Домашние птицы-друзья наши» |
ООД «Речевое развитие» | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. П/И: «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | Выносной материал: игрушки грузовая машина, легковая машина | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Строительные игры: "Кормушки для птиц" Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. | Инд. работа по развитию речи с Ваней | Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну | Массажные дорожки | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки | Инд. работа с Алисой "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Трудовые поручения. | Выносной материал: Флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"
Цель: познакомить детей младшего возраста с птицами, зимующими в данной местности, рассказать, чем питаются птицы. Вызвать у детей желание помогать птицам, подкармливать их в зимнее время. Продолжать ...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у...
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме Перелетные птицы
планирование на каждый день...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...