Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

 Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4  года) на неделю с 12.12.-16.12.2022 г.

Тема недели: «Крылатые соседи. Зимующие птицы»

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы»

ЦельЗакрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика «Где чей дом?» Цель: наблюдать за действиям педагога и подражать

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Иллюстрации «Птичий двор»

Цель: Привлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство

Рекомендации для родителей на тему "Зимующие птицы»

ООД Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Художественное слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Чужое яичко»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.

Сюжетно-ролевая игра:   «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков  

Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Массажные дорожки

ООД Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная.

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Упражнять  Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Выносные игрушки

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

3. Коммуникативные игры: «Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Картинка с изображением

Консультация в вотсапе

«Что ребёнок должен знать о домашних птицах».

Цель: закрепление дома с родителями темы недели

ООД Познавательное развитие
Математическое развитие

Тема: «Знакомство с понятиями "раньше", "позже". Формирование временных представлений»
Цель: Формировать временные представления, закреплять умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

    Художественное слово:

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию.

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обручи, кегли, мяч

Обед, работа перед сном

Чтение русско-народной сказки «Теремок»

Цель: развивать память, речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Вышла курочка гулять,     Воспитатель идет по         группе с игрушкой

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –            Педагог зовет детей идти вместе с ней

жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука,    Дети и воспитатель садятся   на корточки

дождевого червяка,       выполняют движения по тексту

Целое корытце

выпили водицы.

Ко-ко- ко, ко-ко- ко,

не ходите далеко,

Лапками гребите,

зёрнышки ищите!

П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

Конструирование «Ворота»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.

большой напольный конструктор

ООД Художественно-эстетическое развитие»
Предметная лепка

Тема: «Пуговицы для кукольного платья»

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движения ладоней, учить называть соответствующие детали и части предметов, отделять маленькие кусочки от большого куска пластилина. Учить сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: определить с детьми как изменилось небо

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Обручи (2), маленькие мячики (2)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа:  «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 

Игра по ФЭМП:  Дидактическая игра «Назови сутки» ЦельЗакреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

«Ориентируемся в комнате»  

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Иллюстрации на тему «Зимушка-зима»

Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе

ООД Физическое развитие
По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Целиформировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце.

Развитие общей физической подготовки детей.
Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Организация подвижной игры с Тасей

Игра «На чем мы путешествуем»

Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Обед, работа перед сном

Чтение русской-народной сказки «Три поросенка»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. литературы:

 К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

П/И: «Кто спрятался?»

Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь.

Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные дорожки, изображение красной шапочки и волка, колобка и лисы, пластилин, клеенки.

Прогулка

 П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться

Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа: Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление.
Игры по ФЭМП: Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова)
Цель: учить детей быть вежливыми.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело»
Цель беседы: снижение детского бытового травматизма.

ООД Музыка
По плану специалиста

ООД Танцевальная гимнастика
По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Из чего состоит лед?

Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом
Цель: развитие физической подготовки.

Игра с выносным материалом

Выносной материал: мяч, кегли, обручи

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений о зиме

Цель: развитие памяти, речи.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа:  «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. 

Игры по развитию речи: «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

педагог:- Дети:

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Музыкальное произведение

Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Домашние птицы-друзья наши»
Цель: совместноетворчество детей и родителей

ООД «Речевое развитие»
Тема: «Одежда» (составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу)
Цель:  Учить детей называть предметы одежды. Учить детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обогащать словарь детей, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

П/И:  «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Выносной материал: игрушки грузовая машина, легковая машина

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений А. Крылова «Как лечили петуха».

Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Строительные игры: "Кормушки для птиц"

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. 

Инд. работа по развитию речи с Ваней
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну

Массажные дорожки

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

Инд. работа с Алисой  "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Трудовые поручения.
Цель
: приобщение детей к труду

Выносной материал: Флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"

Цель: познакомить детей младшего возраста с птицами, зимующими в данной местности, рассказать, чем питаются птицы. Вызвать у детей желание помогать птицам, подкармливать их в зимнее время. Продолжать ...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...