Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4 года) на неделю с 6.02.-10.02.2023 г.
Тема недели: Одежда, Обувь
Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы». Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Узнай по описанию» Пальчиковая гимнастика: «Варежка» | Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом. Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Иллюстрации «Одежда, обувь, головные уборы» | Цель: Привлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство Рекомендации для родителей на тему "Одежда и обувь зимой» | ||
ООД Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Чужое яичко» | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Ателье» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. | Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Массажные дорожки | |||||
ООД Музыка | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная. П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | Упражнять Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Выносные игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Картинка с изображением одежды | Консультация в вотсапе «Одежда, обувь, шапки». Цель: закрепление дома с родителями темы недели |
ООД Познавательное развитие Тема: "Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия» | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Художественное слово: И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. | Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге. | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | Обручи, кегли, мяч | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русско-народной сказки «Теремок» Цель: развивать память, речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. | П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей | Конструирование «Ворота» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину. | большой напольный конструктор | |||
ООД Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украсим платочек» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов, с помощью платилина (кружочки, палочки) и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревке). Развивать наглядно-образное мышление. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: определить с детьми как изменилось небо Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду | Обручи (2), маленькие мячики (2) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. Дыхательная гимнастика: «Часики» | Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Иллюстрации на тему «Обувь» | Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе |
ООД Физическое развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце. Развитие общей физической подготовки детей. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Организация подвижной игры с Тасей Игра «На чем мы путешествуем» Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русской-народной сказки «Три поросенка» | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С/Р «В мастерской модельера» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. | Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные дорожки, | |||
Прогулка | П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя | Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность | Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться | Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами. Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. Пальчиковая гимнастика: «Штанишки, колготки» | Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова) | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. | Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело» | |
ООД Музыка | |||||||
ООД Танцевальная гимнастика | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Из чего состоит лед? Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. | Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Максимом | Игра с выносным материалом | Выносной материал: мяч, кегли, обручи | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме Цель: развитие памяти, речи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Путешествие в мир обуви» Цель: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением обуви для человека. Д/и «Собираемся на прогулку» » Цель: Закреплять знания детей о видах обуви. Учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов обуви, использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. | Д/И: «Найди пару» с Никитой и Есенией Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. | Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. | Музыкальное произведение | Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Моя любимая шапочка» |
ООД «Речевое развитие» Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь». Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. | П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | Выносной материал: игрушки грузовая машина, легковая машина | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Сказка о непослушной одежде» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | Инд. работа по развитию речи с Ваней | Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну | Массажные дорожки | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки | Инд. работа с Алисой "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Трудовые поручения. | Выносной материал: Флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»
Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...
Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»
АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...