календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна пришла с14.03.22 по 18.03.22»
Программное содержание:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 12 Уголок природы. «Посадка лука» Цель: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; учить детей разным способам посадки луковиц; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам; воспитывать умения трудиться в коллективе Беседа: «Почему говорят, что природы весной просыпается?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Дидактические игры: «Назови действия, которые происходят весной» Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.«Придумай предложение» Цель: составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Заучивание стихотворения. И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель:учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Жуки» Цель: Обучить интонационному выделению звука в слове. Знакомить детей с термином «звук». учить называть слово на заданный звук с Софией, Радмиром, Родионом. Работа по воспитанию КГН. Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
внести: - предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева; - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; | - Рекомендовать родителям - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) «Весна пришла». Цели : Уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2.Художественно эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Строительная игра Конструирование из строительного материала «Скворечник». Цель: Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей. Музыкально-дидактические игры «Греет солнышко теплее» муз. Т.Вилькорейскойигра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо). Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия «величина», «форма» с Айсу, Катей, Алёной, Колей. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №12 Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель:способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Строительные игры. «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Беседа о труде взрослых «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия» Опытно-экспериментальная деятельность Опыт со снегом и солнечными лучами. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Снег тает на солнечной стороне быстрее, чем на затемненных местах. Индивидуальная работа по математике «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо с Мирославой, Ромой, Сашей, Софией. Работа по воспитанию КГН. Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
внести: - разнообразные наборы игрушек (домашние и дикие животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); | - Рекомендовать родителям - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; | ||
Организован-наяобразовательная деятельность. | 1 Физическое развитие (физ-ра) по плану физ. Инструктора. 2 Познавательное развитие (ФЭМП) КТП Занятие № 24 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 10 Чтение художественной литературы рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Настольно-печатные игры «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.«Парные картинки»Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один. Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «Весна» Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Индивидуальная работа по изодеятельности. (лепка) Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску» с Колей, Максимом, Захар, Владик, Айсу. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №12 Работа по ПДД «Пешеходы». Цель:учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. Словесные игры «Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойство воды» Цель: продолжить знакомить детей со свойством воды, рассмотреть с детьми такое свойство как способность отражать предметы Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с бумагой, вырезать по контуру с Давидом, Дариной, Настей, Полиной, Софией Т., Вовой П., Вовой З. Работа по воспитанию КГНСитуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
внести: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Больница», «Поликлиника»; - литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко…», «Ты, трава ль моя…» и др.; сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; | - Рекомендовать родителям - использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков, - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1 Физическое развитие (плавание ) по плану физ.инструктора. 2 Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация). «Верба в вазе». Цели : Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.Развитие фантазии, воображения.Развитие мелкой моторики рук. Воспитание самостоятельности.Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 10 Чтение художественной литературы рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд (с тканью, бумагой)«Первоцветы» Цель: формировать умение детей пользоваться ножницами. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Упражнять в бодром шаге, легком беге. Алёной, Максимом, Алисой, Аней. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №12 Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить детей находить место добрым делам. Наблюдение (руководство) за играми детей. «Найди, где спрятано?» Цель: формировать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Работа по формированию навыков самообслуживаниязакреплять умения завязывать шнурки, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Работа по обогащению словаря. «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) продолжать формировать умение рисовать треугольник и квадрат красками с Захаром, Машей, Максимом. Работа по воспитанию КГН. «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
внести: - произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З.Александрова «Одуванчик», Е.Благинина «Дождик», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Я.Колас «Цветок» (пер.сбелор.), Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.); | - Рекомендовать родителям - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; - поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек», | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1 Художественно эстетическое развитие (рисование) по плану педагога. 2 Физическое развитие ( физ-ра) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Про маму» Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. Работа в уголке книги рассматривание репродукции картин о весне. Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Дидактические игры на развитие психических процессов. «Бывает-не бывает» Цель: закреплять знания о приметах весны. Графический диктант. «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи». Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние погоды с Жанатом, Сашей, Тимофеем, Мирославой. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №12 Беседа по тематике «Почему снег и лёд весной тают». Цель:продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель:формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию «Домики, сарайчики». Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, нав ерху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Марком, Богданом, Евой, Илоной, Полиной, Викой П. Работа по воспитанию КГН. «Урок чистоты». Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
внести: - изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов); - иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе | - Рекомендовать родителям - привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома); - привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда. 2. Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья Ручной труд (с тканью, бумагой). «Зонтик» из салфеток Цель: Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление и творческую активность. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Сашей, Алисой, Мирославой Софией. Беседа с Таней, Ромой, Тимофеем,Аней о приметах весны (по картинкам) Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. |
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за птицами: Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Наблюдение за сосульками. Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. Наблюдение за Весенним ветером. Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает. Целевая прогулка. «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: - «Не забегай в круг», -«Воздух, земля, вода». -«Волк во рву» -«Сделай фигуру». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Подвижные игры с прыжками: - «Зайцы» -«С кочки на кочку» -«Кто выше прыгнет» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: -метание снежков на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: - расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины, | Игровое упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках с Катей, Алёной, Тимофеем, Родионом. Индивидуальная работа. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Алисой, Родмиром, Айсу. Игровое упражнении кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Сашей, Захаром, Жаном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...