Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.
Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 145 КБ |
Календарно тематическое планирование "Профессии" | 145 КБ |
professii.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 Января, Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Помощники». Познакомить с темой недели. Беседа «Все профессии важны». Цель: активизировать словарный запас; расширить знания и представления о профессиях. | Д.\и «Найди различие в двух похожих рисунках» с Лилей, Макаром. Цель: развивать внимание, логику, мышление. | Д\и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | Внести в группу атрибуты для с/и по выбору детей. Цель: развивать самост-ть, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям поговорить с детьми о своей профессии, какие трудовые действия выполняют они на рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Самолёты летят». Цель: формировать навык рисования предметов, состоящих из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Методические приёмы: 1.Беседа о профессиях. 2.Стихотворение о лётчике. 3.Рассказ воспитателя о профессии – лётчик, качества людей, данной профессии (сильный, смелый, выносливый, находчивый). Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30 |
16 Января, Понедельник | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами; формировать умение различать основные части тела. П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга. М\и «Доскажи словечко» | Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба на носочках с Макаром, Лерой А., Димой. Цель: развивать навыки основных движений. | Разучить стихотворение с движением «Мы-ребята-мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в индивидуальных шкафчиках, вывернули все вещи. Проследить за работой дежурных. Беседа о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Слепая лошадь». К. Ушинский. Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Больница для зверей». Цель: формировать умение создавать простейшую конструкцию | Выучить чистоговорку «Ач, ач, ач- заиграл скрипач», «Ач-ач-ач- выступал циркач» с Машей и Мишей. . | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Внести в группу цветные карандаши и раскраски. | ||
Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П\и «Не наступи». Цель: развивать внимание, ловкость. М\и «Продолжи цепочку слов» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
__________________________________________________________________________________________._________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
9 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Беседа с детьми на тему: «Профессия повар». Цель: дать представление о профессии повар; формировать умение узнавать и называть предмет посуды; развивать интерес к окружающему миру. | Д\и «Чудесный мешочек» с Димой, Артемом. Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой. | Д\и «Профессии». Цель: формировать умение узнавать профессию по описанию. | Внести в группу цветные карандаши и бумагу для свободного рисования. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям Макара закрепить названия профессий. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов». Цель: интонационно выделять звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить с моделированием; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр.44 |
9 Января, Вторник | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра. П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление. | Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед –с Макаром, Витей. | Беседа с детьми «Кто наводит порядок на участке детского сада». Цель; дать представление о профессии дворник. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | |||||
Вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение х\л: «Строитель» Б.Захордера. Цель: продолжать развивать интерес к х\л, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. | «Деление слова на слоги» с Лерой А., Авророй и Сашей. Цель: побуждать делить слова на слоги. | Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. | Внести в группу атрибуты для с\и «Мастерская». Цель: закрепить умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. | ||
Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и по выбору детей. Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_ ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?». Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, называть их по имени отечеству. Закрепить с детьми профессии по картинкам. | Д\и «Скажи одним словом» с Мишей, Машей. Цель: формировать умение называть обобщающее слово. | Беседа «Кем я хочу быть». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь. | Внести в группу атрибуты для с/и : «Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям Артема рассказать ребенку о своей профессии. |
Образовательная деятельность | Физическое Соц.- коммун.-е Познавательное | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мастера из Города» Цель: познакомить детей с традиционными промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; смешивать красную и белую, синюю и белую краску для получения розового и голубого цветов; упражнять рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.30 |
10 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаться вперед. | «С кочки на кочку» с Витей, Дашей, Лизой. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Пальчиковая гимнастика «Зима» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение х\л: «А что у вас?» С.Я.Маршака. Цель: формировать у детей умение слушать произведение и отвечать на несложные вопросы воспитателя по произведению с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца. | Д\и «Сосчитай» с Лилей, Василисой. Цель: упражнять в счете предметов. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессий». Цель: расширять запас слов по теме «»Профессии». | Внести в группу материал для с/р игры «На приеме у врача». | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения; воспитывать интерес к технике и уважения к труду взрослых. П/и «Не попадись». Цель: развить ловкость, внимание, быстроту. Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 Января, Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Профессия- пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. | Закрепить с Макаром и Димой название дней недели, частей суток.. | Д\и: «Телефон службы спасения-112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. | Внести в группу Атрибуты для с\и по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми название профессий. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: развивать двигательные навыки и физические качества- ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). Цель: учить навык соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах, знания о временах года. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.42 |
11 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Кролики». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге – с Машей, Лизой, Анютой. Цель: развивать равновесие. | Игра – Забава «Где звук?» Цель: развить внимание, ловкость. | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках Закреплять умение пользоваться столовыми приборами – ложка, вилка. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение х\л: «Строитель» Г. Люшнин. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание; отвечать на вопросы по тексту. Лепка. Тема: Посуда для повара. Цель: продолжать формирование навыки лепки из пластилина. | Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 с Мишей и Машей. Цель: соотносить цифру с количеством предметов. | Беседа с детьми на тему: «Современные профессии». Цель: познакомить детей с новыми профессиями. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях погоды в течении дня. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом на участке детского сада. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маляр». Беседа «Почтальон» - формировать интерес к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Д/и «Что нужно пожарным?» -с Лилей, Дашей. Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. | Беседа: «Кем я хочу стать». Цель: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Внести в группу атрибуты для с\и «Шофер-пассажиры». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям закрепить с детьми стихотворение «Воспитательница». |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная активность на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: развитие ловкости, внимания. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Строитель». Цель: формировать навык создавать объёмные предметы, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; тренировать сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.34 |
12 Января, Пятница | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе. П/и «Воробьишки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга. | Развитие движений – упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки с Анютой, Аделиной, Ваней, Лерой А., Сашей.. Цель: развивать навыки основных движений. | Игра «Что кому необходимо?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | Предложить родителям провести с детьми беседу о профессиях родных. |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством худ. литературы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. | Закрепит звук «К» с Макаром и Витей. Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К». | Викторина «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей. | Внести в группу цветные карандаши для свободного рисования. Раскраски «Профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой, небом и облаками. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 Января, Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Помощники». Познакомить с темой недели. Беседа «Все профессии важны». Цель: активизировать словарный запас; расширить знания и представления о профессиях. | Д.\и «Найди различие в двух похожих рисунках» с Лилей, Макаром. Цель: развивать внимание, логику, мышление. | Д\и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | Внести в группу атрибуты для с/и по выбору детей. Цель: развивать самост-ть, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям поговорить с детьми о своей профессии, какие трудовые действия выполняют они на рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Самолёты летят». Цель: формировать навык рисования предметов, состоящих из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Методические приёмы: 1.Беседа о профессиях. 2.Стихотворение о лётчике. 3.Рассказ воспитателя о профессии – лётчик, качества людей, данной профессии (сильный, смелый, выносливый, находчивый). Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30 |
16 Января, Понедельник | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами; формировать умение различать основные части тела. П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга. М\и «Доскажи словечко» | Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба на носочках с Макаром, Лерой А., Димой. Цель: развивать навыки основных движений. | Разучить стихотворение с движением «Мы-ребята-мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в индивидуальных шкафчиках, вывернули все вещи. Проследить за работой дежурных. Беседа о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Слепая лошадь». К. Ушинский. Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Больница для зверей». Цель: формировать умение создавать простейшую конструкцию | Выучить чистоговорку «Ач, ач, ач- заиграл скрипач», «Ач-ач-ач- выступал циркач» с Машей и Мишей. . | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Внести в группу цветные карандаши и раскраски. | ||
Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П\и «Не наступи». Цель: развивать внимание, ловкость. М\и «Продолжи цепочку слов» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
__________________________________________________________________________________________._________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
9 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Беседа с детьми на тему: «Профессия повар». Цель: дать представление о профессии повар; формировать умение узнавать и называть предмет посуды; развивать интерес к окружающему миру. | Д\и «Чудесный мешочек» с Димой, Артемом. Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой. | Д\и «Профессии». Цель: формировать умение узнавать профессию по описанию. | Внести в группу цветные карандаши и бумагу для свободного рисования. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям Макара закрепить названия профессий. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов». Цель: интонационно выделять звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить с моделированием; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр.44 |
9 Января, Вторник | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра. П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление. | Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед –с Макаром, Витей. | Беседа с детьми «Кто наводит порядок на участке детского сада». Цель; дать представление о профессии дворник. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | |||||
Вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение х\л: «Строитель» Б.Захордера. Цель: продолжать развивать интерес к х\л, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. | «Деление слова на слоги» с Лерой А., Авророй и Сашей. Цель: побуждать делить слова на слоги. | Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. | Внести в группу атрибуты для с\и «Мастерская». Цель: закрепить умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. | ||
Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и по выбору детей. Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_ ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?». Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, называть их по имени отечеству. Закрепить с детьми профессии по картинкам. | Д\и «Скажи одним словом» с Мишей, Машей. Цель: формировать умение называть обобщающее слово. | Беседа «Кем я хочу быть». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь. | Внести в группу атрибуты для с/и : «Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям Артема рассказать ребенку о своей профессии. |
Образовательная деятельность | Физическое Соц.- коммун.-е Познавательное | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мастера из Города» Цель: познакомить детей с традиционными промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; смешивать красную и белую, синюю и белую краску для получения розового и голубого цветов; упражнять рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.30 |
10 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаться вперед. | «С кочки на кочку» с Витей, Дашей, Лизой. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Пальчиковая гимнастика «Зима» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение х\л: «А что у вас?» С.Я.Маршака. Цель: формировать у детей умение слушать произведение и отвечать на несложные вопросы воспитателя по произведению с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца. | Д\и «Сосчитай» с Лилей, Василисой. Цель: упражнять в счете предметов. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессий». Цель: расширять запас слов по теме «»Профессии». | Внести в группу материал для с/р игры «На приеме у врача». | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения; воспитывать интерес к технике и уважения к труду взрослых. П/и «Не попадись». Цель: развить ловкость, внимание, быстроту. Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 Января, Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Профессия- пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. | Закрепить с Макаром и Димой название дней недели, частей суток.. | Д\и: «Телефон службы спасения-112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. | Внести в группу Атрибуты для с\и по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми название профессий. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: развивать двигательные навыки и физические качества- ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). Цель: учить навык соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах, знания о временах года. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.42 |
11 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Кролики». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге – с Машей, Лизой, Анютой. Цель: развивать равновесие. | Игра – Забава «Где звук?» Цель: развить внимание, ловкость. | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках Закреплять умение пользоваться столовыми приборами – ложка, вилка. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение х\л: «Строитель» Г. Люшнин. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание; отвечать на вопросы по тексту. Лепка. Тема: Посуда для повара. Цель: продолжать формирование навыки лепки из пластилина. | Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 с Мишей и Машей. Цель: соотносить цифру с количеством предметов. | Беседа с детьми на тему: «Современные профессии». Цель: познакомить детей с новыми профессиями. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях погоды в течении дня. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом на участке детского сада. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маляр». Беседа «Почтальон» - формировать интерес к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Д/и «Что нужно пожарным?» -с Лилей, Дашей. Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. | Беседа: «Кем я хочу стать». Цель: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Внести в группу атрибуты для с\и «Шофер-пассажиры». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям закрепить с детьми стихотворение «Воспитательница». |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная активность на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: развитие ловкости, внимания. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Строитель». Цель: формировать навык создавать объёмные предметы, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; тренировать сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.34 |
12 Января, Пятница | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе. П/и «Воробьишки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга. | Развитие движений – упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки с Анютой, Аделиной, Ваней, Лерой А., Сашей.. Цель: развивать навыки основных движений. | Игра «Что кому необходимо?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | Предложить родителям провести с детьми беседу о профессиях родных. |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством худ. литературы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. | Закрепит звук «К» с Макаром и Витей. Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К». | Викторина «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей. | Внести в группу цветные карандаши для свободного рисования. Раскраски «Профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой, небом и облаками. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 Января, Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Помощники». Познакомить с темой недели. Беседа «Все профессии важны». Цель: активизировать словарный запас; расширить знания и представления о профессиях. | Д.\и «Найди различие в двух похожих рисунках» с Лилей, Макаром. Цель: развивать внимание, логику, мышление. | Д\и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | Внести в группу атрибуты для с/и по выбору детей. Цель: развивать самост-ть, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям поговорить с детьми о своей профессии, какие трудовые действия выполняют они на рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Самолёты летят». Цель: формировать навык рисования предметов, состоящих из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Методические приёмы: 1.Беседа о профессиях. 2.Стихотворение о лётчике. 3.Рассказ воспитателя о профессии – лётчик, качества людей, данной профессии (сильный, смелый, выносливый, находчивый). Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30 |
16 Января, Понедельник | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами; формировать умение различать основные части тела. П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга. М\и «Доскажи словечко» | Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба на носочках с Макаром, Лерой А., Димой. Цель: развивать навыки основных движений. | Разучить стихотворение с движением «Мы-ребята-мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в индивидуальных шкафчиках, вывернули все вещи. Проследить за работой дежурных. Беседа о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Слепая лошадь». К. Ушинский. Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Больница для зверей». Цель: формировать умение создавать простейшую конструкцию | Выучить чистоговорку «Ач, ач, ач- заиграл скрипач», «Ач-ач-ач- выступал циркач» с Машей и Мишей. . | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Внести в группу цветные карандаши и раскраски. | ||
Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П\и «Не наступи». Цель: развивать внимание, ловкость. М\и «Продолжи цепочку слов» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
__________________________________________________________________________________________._________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
9 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Беседа с детьми на тему: «Профессия повар». Цель: дать представление о профессии повар; формировать умение узнавать и называть предмет посуды; развивать интерес к окружающему миру. | Д\и «Чудесный мешочек» с Димой, Артемом. Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой. | Д\и «Профессии». Цель: формировать умение узнавать профессию по описанию. | Внести в группу цветные карандаши и бумагу для свободного рисования. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям Макара закрепить названия профессий. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов». Цель: интонационно выделять звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить с моделированием; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр.44 |
9 Января, Вторник | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра. П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление. | Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед –с Макаром, Витей. | Беседа с детьми «Кто наводит порядок на участке детского сада». Цель; дать представление о профессии дворник. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | |||||
Вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение х\л: «Строитель» Б.Захордера. Цель: продолжать развивать интерес к х\л, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. | «Деление слова на слоги» с Лерой А., Авророй и Сашей. Цель: побуждать делить слова на слоги. | Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. | Внести в группу атрибуты для с\и «Мастерская». Цель: закрепить умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. | ||
Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и по выбору детей. Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_ ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?». Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, называть их по имени отечеству. Закрепить с детьми профессии по картинкам. | Д\и «Скажи одним словом» с Мишей, Машей. Цель: формировать умение называть обобщающее слово. | Беседа «Кем я хочу быть». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь. | Внести в группу атрибуты для с/и : «Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям Артема рассказать ребенку о своей профессии. |
Образовательная деятельность | Физическое Соц.- коммун.-е Познавательное | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мастера из Города» Цель: познакомить детей с традиционными промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; смешивать красную и белую, синюю и белую краску для получения розового и голубого цветов; упражнять рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.30 |
10 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаться вперед. | «С кочки на кочку» с Витей, Дашей, Лизой. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Пальчиковая гимнастика «Зима» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение х\л: «А что у вас?» С.Я.Маршака. Цель: формировать у детей умение слушать произведение и отвечать на несложные вопросы воспитателя по произведению с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца. | Д\и «Сосчитай» с Лилей, Василисой. Цель: упражнять в счете предметов. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессий». Цель: расширять запас слов по теме «»Профессии». | Внести в группу материал для с/р игры «На приеме у врача». | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения; воспитывать интерес к технике и уважения к труду взрослых. П/и «Не попадись». Цель: развить ловкость, внимание, быстроту. Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 Января, Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Профессия- пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. | Закрепить с Макаром и Димой название дней недели, частей суток.. | Д\и: «Телефон службы спасения-112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. | Внести в группу Атрибуты для с\и по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми название профессий. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: развивать двигательные навыки и физические качества- ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). Цель: учить навык соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах, знания о временах года. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.42 |
11 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Кролики». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге – с Машей, Лизой, Анютой. Цель: развивать равновесие. | Игра – Забава «Где звук?» Цель: развить внимание, ловкость. | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках Закреплять умение пользоваться столовыми приборами – ложка, вилка. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение х\л: «Строитель» Г. Люшнин. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание; отвечать на вопросы по тексту. Лепка. Тема: Посуда для повара. Цель: продолжать формирование навыки лепки из пластилина. | Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 с Мишей и Машей. Цель: соотносить цифру с количеством предметов. | Беседа с детьми на тему: «Современные профессии». Цель: познакомить детей с новыми профессиями. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях погоды в течении дня. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом на участке детского сада. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Профессии»
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маляр». Беседа «Почтальон» - формировать интерес к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Д/и «Что нужно пожарным?» -с Лилей, Дашей. Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. | Беседа: «Кем я хочу стать». Цель: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Внести в группу атрибуты для с\и «Шофер-пассажиры». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям закрепить с детьми стихотворение «Воспитательница». |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная активность на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: развитие ловкости, внимания. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Строитель». Цель: формировать навык создавать объёмные предметы, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; тренировать сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.34 |
12 Января, Пятница | Прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе. П/и «Воробьишки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга. | Развитие движений – упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки с Анютой, Аделиной, Ваней, Лерой А., Сашей.. Цель: развивать навыки основных движений. | Игра «Что кому необходимо?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | Предложить родителям провести с детьми беседу о профессиях родных. |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством худ. литературы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. | Закрепит звук «К» с Макаром и Витей. Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К». | Викторина «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей. | Внести в группу цветные карандаши для свободного рисования. Раскраски «Профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой, небом и облаками. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...