Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Росланова Рената Николаевна

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю

   Тема: «Профессии»

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

16 Января,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Помощники».

Познакомить с темой недели.  

Беседа «Все профессии важны». Цель: активизировать словарный запас; расширить знания и представления о профессиях.

Д.\и «Найди различие в двух похожих рисунках» с Лилей, Макаром. Цель: развивать внимание, логику, мышление.  

Д\и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Внести в группу атрибуты для с/и по выбору детей. Цель: развивать самост-ть, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поговорить с детьми о своей профессии, какие трудовые действия выполняют они на рабочих местах, какие орудия труда используют.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Самолёты летят».

Цель: формировать навык рисования предметов, состоящих из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

Методические приёмы:

1.Беседа о профессиях.

2.Стихотворение о лётчике.

3.Рассказ воспитателя о профессии – лётчик, качества людей, данной профессии (сильный, смелый, выносливый, находчивый).

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30

16 Января, Понедельник

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами; формировать умение различать основные части тела.

П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга.

М\и «Доскажи словечко»

Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба на носочках с Макаром, Лерой А., Димой. Цель: развивать навыки основных движений.

Разучить стихотворение с движением «Мы-ребята-мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.  

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в индивидуальных шкафчиках, вывернули все вещи. Проследить за работой дежурных.

Беседа о пользе дневного сна.

Вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение х\л: «Слепая лошадь». К. Ушинский.

 Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Больница для зверей». Цель: формировать умение создавать простейшую конструкцию

Выучить чистоговорку «Ач, ач, ач- заиграл скрипач», «Ач-ач-ач- выступал циркач» с Машей и Мишей.

.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Внести в группу цветные карандаши и раскраски.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П\и «Не наступи». Цель: развивать внимание, ловкость.

М\и «Продолжи цепочку слов»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

    Тема:  «Профессии»

__________________________________________________________________________________________._________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

9 Января, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа с детьми на тему: «Профессия повар». Цель: дать представление о профессии повар; формировать умение узнавать и называть предмет посуды; развивать интерес к окружающему миру.

Д\и «Чудесный мешочек» с Димой, Артемом. Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой.  

 Д\и «Профессии». Цель: формировать умение узнавать профессию по описанию.

Внести в группу цветные карандаши и бумагу для свободного рисования.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям Макара закрепить названия профессий.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность.

Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность.  Развитие речи. Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов».

Цель: интонационно выделять звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить с моделированием; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр.44

9 Января, Вторник

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра.

П/и «Лохматый пес».

 Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед –с Макаром, Витей.

Беседа с детьми «Кто наводит порядок на участке детского сада». Цель; дать представление о профессии дворник.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

 Закрепление культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение х\л: «Строитель»

Б.Захордера. Цель: продолжать развивать интерес к х\л, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову.

«Деление слова на слоги» с Лерой А., Авророй и Сашей.

Цель: побуждать делить слова на слоги.

 Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара.                                                  

Внести в группу атрибуты для с\и «Мастерская». Цель: закрепить умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снежинками.

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

       Тема:  «Профессии»

_ ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

10 Января, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?». Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, называть их по имени отечеству.

Закрепить с детьми профессии по картинкам.

Д\и «Скажи одним словом» с Мишей, Машей. Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Беседа «Кем я хочу быть». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь.

Внести в группу атрибуты для с/и :

«Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Предложить родителям Артема рассказать ребенку о своей профессии.

Образовательная деятельность

Физическое

Соц.- коммун.-е

Познавательное

Музыкальная деятельность.

Тема: по плану руководителя.

Цель: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мастера из Города»

Цель: познакомить детей с традиционными промыслом  Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; смешивать красную и белую, синюю и белую краску для получения розового и голубого цветов; упражнять рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.30

 

10 Января, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за трудом шофера.  Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

 П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаться вперед.

«С кочки на кочку» с Витей, Дашей, Лизой. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.  

Пальчиковая гимнастика «Зима» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН.

Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках.  

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение х\л: «А что у вас?» С.Я.Маршака. Цель: формировать у детей умение слушать произведение и отвечать на несложные вопросы воспитателя по произведению с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца.

Д\и «Сосчитай» с Лилей, Василисой. Цель: упражнять в счете предметов.  

 Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессий». Цель: расширять запас слов по теме «»Профессии».

Внести в группу материал для с/р игры «На приеме у врача».

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения; воспитывать интерес к технике и уважения к труду взрослых.

П/и «Не попадись». Цель: развить ловкость, внимание, быстроту.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

   Тема:  «Профессии»

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

11 Января, Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Профессия- пожарный».

 Цель: закреплять представления о профессии пожарного.

Закрепить с Макаром и Димой название дней недели, частей суток..

Д\и: «Телефон службы спасения-112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

Внести в группу

Атрибуты для с\и по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми название профессий.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества- ловкость, меткость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Цель: учить навык соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах, знания о временах года.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.42

                                       11 Января, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофёра.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.  

П/и «Кролики». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие движений –  упражнять в прыжках на одной ноге – с Машей, Лизой, Анютой. Цель: развивать равновесие.

Игра – Забава «Где звук?»

Цель: развить внимание, ловкость.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами – ложка, вилка.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение х\л: «Строитель» Г. Люшнин. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание; отвечать на вопросы по тексту.

Лепка. Тема: Посуда для повара.

Цель: продолжать формирование навыки лепки из пластилина.

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 с Мишей и Машей. Цель: соотносить цифру  с количеством предметов.

Беседа с детьми на тему: «Современные профессии». Цель: познакомить детей с новыми профессиями.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снегом.

 Цель: формировать представления об изменениях погоды в течении дня.

П/и «Два мороза».

 Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом на участке детского сада.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

   Тема:  «Профессии»

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

12 Января, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маляр».

Беседа «Почтальон» -  формировать интерес к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Д/и «Что нужно пожарным?» -с Лилей, Дашей.  Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Беседа: «Кем я хочу стать». Цель: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Внести в группу атрибуты для с\и «Шофер-пассажиры». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с детьми стихотворение «Воспитательница».

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная активность на прогулке.

 Тема: по плану руководителя.

Цель: развитие ловкости, внимания.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «Строитель».

Цель: формировать навык создавать объёмные предметы, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; тренировать сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет» стр.34

12 Января, Пятница

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга.

Развитие движений – упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки с Анютой, Аделиной, Ваней, Лерой А., Сашей.. Цель: развивать навыки основных движений.

Игра «Что кому необходимо?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

Предложить родителям провести с детьми беседу о профессиях родных.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.

Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством худ. литературы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее.

Закрепит звук «К» с Макаром и Витей. Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К».

Викторина «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей.

Внести в группу цветные карандаши для свободного рисования. Раскраски «Профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за погодой, небом и облаками.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю

   Тема: «Профессии»

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

16 Января,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Помощники».

Познакомить с темой недели.  

Беседа «Все профессии важны». Цель: активизировать словарный запас; расширить знания и представления о профессиях.

Д.\и «Найди различие в двух похожих рисунках» с Лилей, Макаром. Цель: развивать внимание, логику, мышление.  

Д\и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Внести в группу атрибуты для с/и по выбору детей. Цель: развивать самост-ть, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поговорить с детьми о своей профессии, какие трудовые действия выполняют они на рабочих местах, какие орудия труда используют.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Самолёты летят».

Цель: формировать навык рисования предметов, состоящих из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

Методические приёмы:

1.Беседа о профессиях.

2.Стихотворение о лётчике.

3.Рассказ воспитателя о профессии – лётчик, качества людей, данной профессии (сильный, смелый, выносливый, находчивый).

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30

16 Января, Понедельник

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами; формировать умение различать основные части тела.

П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга.

М\и «Доскажи словечко»

Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба на носочках с Макаром, Лерой А., Димой. Цель: развивать навыки основных движений.

Разучить стихотворение с движением «Мы-ребята-мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.  

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в индивидуальных шкафчиках, вывернули все вещи. Проследить за работой дежурных.

Беседа о пользе дневного сна.

Вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение х\л: «Слепая лошадь». К. Ушинский.

 Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Больница для зверей». Цель: формировать умение создавать простейшую конструкцию

Выучить чистоговорку «Ач, ач, ач- заиграл скрипач», «Ач-ач-ач- выступал циркач» с Машей и Мишей.

.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Внести в группу цветные карандаши и раскраски.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П\и «Не наступи». Цель: развивать внимание, ловкость.

М\и «Продолжи цепочку слов»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

    Тема:  «Профессии»

__________________________________________________________________________________________._________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

9 Января, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа с детьми на тему: «Профессия повар». Цель: дать представление о профессии повар; формировать умение узнавать и называть предмет посуды; развивать интерес к окружающему миру.

Д\и «Чудесный мешочек» с Димой, Артемом. Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой.  

 Д\и «Профессии». Цель: формировать умение узнавать профессию по описанию.

Внести в группу цветные карандаши и бумагу для свободного рисования.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям Макара закрепить названия профессий.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность.

Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность.  Развитие речи. Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов».

Цель: интонационно выделять звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить с моделированием; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр.44

9 Января, Вторник

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра.

П/и «Лохматый пес».

 Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед –с Макаром, Витей.

Беседа с детьми «Кто наводит порядок на участке детского сада». Цель; дать представление о профессии дворник.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

 Закрепление культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение х\л: «Строитель»

Б.Захордера. Цель: продолжать развивать интерес к х\л, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову.

«Деление слова на слоги» с Лерой А., Авророй и Сашей.

Цель: побуждать делить слова на слоги.

 Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара.                                                  

Внести в группу атрибуты для с\и «Мастерская». Цель: закрепить умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снежинками.

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

       Тема:  «Профессии»

_ ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

10 Января, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?». Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, называть их по имени отечеству.

Закрепить с детьми профессии по картинкам.

Д\и «Скажи одним словом» с Мишей, Машей. Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Беседа «Кем я хочу быть». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь.

Внести в группу атрибуты для с/и :

«Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Предложить родителям Артема рассказать ребенку о своей профессии.

Образовательная деятельность

Физическое

Соц.- коммун.-е

Познавательное

Музыкальная деятельность.

Тема: по плану руководителя.

Цель: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мастера из Города»

Цель: познакомить детей с традиционными промыслом  Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; смешивать красную и белую, синюю и белую краску для получения розового и голубого цветов; упражнять рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.30

 

10 Января, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за трудом шофера.  Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

 П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаться вперед.

«С кочки на кочку» с Витей, Дашей, Лизой. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.  

Пальчиковая гимнастика «Зима» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН.

Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках.  

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение х\л: «А что у вас?» С.Я.Маршака. Цель: формировать у детей умение слушать произведение и отвечать на несложные вопросы воспитателя по произведению с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца.

Д\и «Сосчитай» с Лилей, Василисой. Цель: упражнять в счете предметов.  

 Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессий». Цель: расширять запас слов по теме «»Профессии».

Внести в группу материал для с/р игры «На приеме у врача».

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения; воспитывать интерес к технике и уважения к труду взрослых.

П/и «Не попадись». Цель: развить ловкость, внимание, быстроту.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

   Тема:  «Профессии»

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

11 Января, Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Профессия- пожарный».

 Цель: закреплять представления о профессии пожарного.

Закрепить с Макаром и Димой название дней недели, частей суток..

Д\и: «Телефон службы спасения-112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

Внести в группу

Атрибуты для с\и по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми название профессий.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества- ловкость, меткость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Цель: учить навык соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах, знания о временах года.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.42

                                       11 Января, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофёра.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.  

П/и «Кролики». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие движений –  упражнять в прыжках на одной ноге – с Машей, Лизой, Анютой. Цель: развивать равновесие.

Игра – Забава «Где звук?»

Цель: развить внимание, ловкость.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами – ложка, вилка.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение х\л: «Строитель» Г. Люшнин. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание; отвечать на вопросы по тексту.

Лепка. Тема: Посуда для повара.

Цель: продолжать формирование навыки лепки из пластилина.

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 с Мишей и Машей. Цель: соотносить цифру  с количеством предметов.

Беседа с детьми на тему: «Современные профессии». Цель: познакомить детей с новыми профессиями.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снегом.

 Цель: формировать представления об изменениях погоды в течении дня.

П/и «Два мороза».

 Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом на участке детского сада.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

   Тема:  «Профессии»

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

12 Января, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маляр».

Беседа «Почтальон» -  формировать интерес к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Д/и «Что нужно пожарным?» -с Лилей, Дашей.  Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Беседа: «Кем я хочу стать». Цель: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Внести в группу атрибуты для с\и «Шофер-пассажиры». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с детьми стихотворение «Воспитательница».

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная активность на прогулке.

 Тема: по плану руководителя.

Цель: развитие ловкости, внимания.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «Строитель».

Цель: формировать навык создавать объёмные предметы, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; тренировать сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет» стр.34

12 Января, Пятница

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга.

Развитие движений – упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки с Анютой, Аделиной, Ваней, Лерой А., Сашей.. Цель: развивать навыки основных движений.

Игра «Что кому необходимо?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

Предложить родителям провести с детьми беседу о профессиях родных.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.

Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством худ. литературы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее.

Закрепит звук «К» с Макаром и Витей. Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К».

Викторина «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей.

Внести в группу цветные карандаши для свободного рисования. Раскраски «Профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за погодой, небом и облаками.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю

   Тема: «Профессии»

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

16 Января,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Помощники».

Познакомить с темой недели.  

Беседа «Все профессии важны». Цель: активизировать словарный запас; расширить знания и представления о профессиях.

Д.\и «Найди различие в двух похожих рисунках» с Лилей, Макаром. Цель: развивать внимание, логику, мышление.  

Д\и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Внести в группу атрибуты для с/и по выбору детей. Цель: развивать самост-ть, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поговорить с детьми о своей профессии, какие трудовые действия выполняют они на рабочих местах, какие орудия труда используют.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Самолёты летят».

Цель: формировать навык рисования предметов, состоящих из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

Методические приёмы:

1.Беседа о профессиях.

2.Стихотворение о лётчике.

3.Рассказ воспитателя о профессии – лётчик, качества людей, данной профессии (сильный, смелый, выносливый, находчивый).

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30

16 Января, Понедельник

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами; формировать умение различать основные части тела.

П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга.

М\и «Доскажи словечко»

Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба на носочках с Макаром, Лерой А., Димой. Цель: развивать навыки основных движений.

Разучить стихотворение с движением «Мы-ребята-мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.  

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в индивидуальных шкафчиках, вывернули все вещи. Проследить за работой дежурных.

Беседа о пользе дневного сна.

Вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение х\л: «Слепая лошадь». К. Ушинский.

 Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Больница для зверей». Цель: формировать умение создавать простейшую конструкцию

Выучить чистоговорку «Ач, ач, ач- заиграл скрипач», «Ач-ач-ач- выступал циркач» с Машей и Мишей.

.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Внести в группу цветные карандаши и раскраски.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П\и «Не наступи». Цель: развивать внимание, ловкость.

М\и «Продолжи цепочку слов»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

    Тема:  «Профессии»

__________________________________________________________________________________________._________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

9 Января, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа с детьми на тему: «Профессия повар». Цель: дать представление о профессии повар; формировать умение узнавать и называть предмет посуды; развивать интерес к окружающему миру.

Д\и «Чудесный мешочек» с Димой, Артемом. Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой.  

 Д\и «Профессии». Цель: формировать умение узнавать профессию по описанию.

Внести в группу цветные карандаши и бумагу для свободного рисования.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям Макара закрепить названия профессий.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность.

Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность.  Развитие речи. Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов».

Цель: интонационно выделять звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить с моделированием; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр.44

9 Января, Вторник

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра.

П/и «Лохматый пес».

 Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед –с Макаром, Витей.

Беседа с детьми «Кто наводит порядок на участке детского сада». Цель; дать представление о профессии дворник.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

 Закрепление культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение х\л: «Строитель»

Б.Захордера. Цель: продолжать развивать интерес к х\л, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову.

«Деление слова на слоги» с Лерой А., Авророй и Сашей.

Цель: побуждать делить слова на слоги.

 Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара.                                                  

Внести в группу атрибуты для с\и «Мастерская». Цель: закрепить умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снежинками.

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

       Тема:  «Профессии»

_ ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

10 Января, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?». Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, называть их по имени отечеству.

Закрепить с детьми профессии по картинкам.

Д\и «Скажи одним словом» с Мишей, Машей. Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Беседа «Кем я хочу быть». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь.

Внести в группу атрибуты для с/и :

«Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Предложить родителям Артема рассказать ребенку о своей профессии.

Образовательная деятельность

Физическое

Соц.- коммун.-е

Познавательное

Музыкальная деятельность.

Тема: по плану руководителя.

Цель: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мастера из Города»

Цель: познакомить детей с традиционными промыслом  Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; смешивать красную и белую, синюю и белую краску для получения розового и голубого цветов; упражнять рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.30

 

10 Января, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за трудом шофера.  Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

 П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаться вперед.

«С кочки на кочку» с Витей, Дашей, Лизой. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.  

Пальчиковая гимнастика «Зима» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН.

Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках.  

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение х\л: «А что у вас?» С.Я.Маршака. Цель: формировать у детей умение слушать произведение и отвечать на несложные вопросы воспитателя по произведению с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца.

Д\и «Сосчитай» с Лилей, Василисой. Цель: упражнять в счете предметов.  

 Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессий». Цель: расширять запас слов по теме «»Профессии».

Внести в группу материал для с/р игры «На приеме у врача».

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения; воспитывать интерес к технике и уважения к труду взрослых.

П/и «Не попадись». Цель: развить ловкость, внимание, быстроту.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

   Тема:  «Профессии»

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

11 Января, Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Профессия- пожарный».

 Цель: закреплять представления о профессии пожарного.

Закрепить с Макаром и Димой название дней недели, частей суток..

Д\и: «Телефон службы спасения-112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

Внести в группу

Атрибуты для с\и по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми название профессий.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества- ловкость, меткость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Цель: учить навык соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах, знания о временах года.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.42

                                       11 Января, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофёра.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.  

П/и «Кролики». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие движений –  упражнять в прыжках на одной ноге – с Машей, Лизой, Анютой. Цель: развивать равновесие.

Игра – Забава «Где звук?»

Цель: развить внимание, ловкость.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Проследить за тем, чтобы дети навели порядок в своих шкафчиках

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами – ложка, вилка.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение х\л: «Строитель» Г. Люшнин. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание; отвечать на вопросы по тексту.

Лепка. Тема: Посуда для повара.

Цель: продолжать формирование навыки лепки из пластилина.

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 с Мишей и Машей. Цель: соотносить цифру  с количеством предметов.

Беседа с детьми на тему: «Современные профессии». Цель: познакомить детей с новыми профессиями.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за снегом.

 Цель: формировать представления об изменениях погоды в течении дня.

П/и «Два мороза».

 Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом на участке детского сада.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

   Тема:  «Профессии»

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

12 Января, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маляр».

Беседа «Почтальон» -  формировать интерес к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Д/и «Что нужно пожарным?» -с Лилей, Дашей.  Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Беседа: «Кем я хочу стать». Цель: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Внести в группу атрибуты для с\и «Шофер-пассажиры». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с детьми стихотворение «Воспитательница».

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная активность на прогулке.

 Тема: по плану руководителя.

Цель: развитие ловкости, внимания.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «Строитель».

Цель: формировать навык создавать объёмные предметы, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; тренировать сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет» стр.34

12 Января, Пятница

Прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга.

Развитие движений – упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки с Анютой, Аделиной, Ваней, Лерой А., Сашей.. Цель: развивать навыки основных движений.

Игра «Что кому необходимо?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

Предложить родителям провести с детьми беседу о профессиях родных.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.

Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х\л: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством худ. литературы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее.

Закрепит звук «К» с Макаром и Витей. Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К».

Викторина «Все профессии нужны-все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей.

Внести в группу цветные карандаши для свободного рисования. Раскраски «Профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за погодой, небом и облаками.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...