календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Желаю успеха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Моя семья».
Дата 07.09.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Ангелиной. Задача: уточнять представления о своей семье (дид.игра «Моя семья») Индивидуальная работа по сенсорному развитию со Степой. Задача: закреплять умения воспринимать предметы, выделяя их свойства (дид.игра «Чудесный мешочек») | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Пальчиковая гимнастика «Мой дом родной». Задача: развивать координацию кистей и пальцев рук при выполнении движений. Дидактическая игра «Давайте познакомимся». Задачи: закреплять умение правильно называть свои имя и фамилию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Где были, что видели?». Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали в выходной день, что интересного запомнили; способствовать развитию коммуникативных особенностях. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Семья». Развивать представления о семье. Предложить дидактическую игру «Кто это». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас. Заинтересовать настольно-печатными играми. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||
ООД | Музыка Задачи. Развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации. Воспитывать доброжелательное отношение к своей семье и близким. Развивать умение петь вместе. Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте. Различать двухчастотную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Моя семья» Задачи. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять представления детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей. Закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи. Формировать умения отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи. Обогащать словарный запас детей. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. Средства. Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч. Способы. Игровая ситуация. Художественное слово. «Вопросы – ответы», формулировка выводов. Анализ. | |||||||
Прогулка | Прогулка «Наблюдение за работой дворника». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Труд. Уберём ветки на участке. Задача: поддерживать желание помогать взрослым. Подвижная игра.«Через ручеёк». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах. Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: побуждать описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды)., развивать способность к наблюдательности. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксюшей. Задача: закреплять представления о времени, умение находить правильное решение (дид.игра «Вчера, сегодня, завтра»). Игровое упражнение «Кто быстрее?». Задача: повышать двигательную активность, самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Задача. Развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа по рисованию со Степой Л. Задачи: упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»). | Гимнастика после сна. Задача: развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость Культурно-гигиенические навыки: моя расческа. Задача: систематизировать правила пользования расческой. Чтение художественной литературы: Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. | Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики. Работа с сенсорной панелью. Игра «Веселая азбука» | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представление о состоянии погоды осенью, закреплять названия сезонной одежды. Подвижная игра «Наседка и цыплята» . Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Чтение стихотворения А.Полянского «В сентябре». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. | |||||||
Дата 08.09.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Есенией. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет») Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней. Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям. | Утренняя гимнастика. Задача: формировать умение определять направление движений рук, ног, туловища Логоритмическое упражнение «Мама». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями Беседа (ЗОЖ) «Мама заболела». Задачи: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку». Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Предложить дидактические игры: «На что похоже». Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. «Большие и маленькие». Упражнять в различении предметов по росту и величине. Свободные ролевые игры по желанию детей. Развивать умение играть в паре, желание изменить игровую обстановку в соответствии с изменением сюжетной линии игры. | |||||
ООД | Физическая культура. Задачи. Способствовать выполнению построения, ОРУ, ОВД, п/и. Развивать потребность в двигательной активности. Роль воспитателя. Следить за выполнением ОРУ. Играть вместе с детьми в подвижную игру. Аппликация. Тема «Моя семья» Задачи. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Формировать умение создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать художественно-эстетическое воображение. Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках. Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление. Средства. Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши. Способы. Игровая ситуация; беседа; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: сравнить время года осень с другими временами, находить сходные и отличительные черты (солнце светит , стало не очень тепло; осень отличается и тем, что листья опадают, много дождя). Стихотворение И.Сурикова «Осень». Задача: закреплять умение внимательно слушать стихотворение. Подвижная игра «У медведя в бору». Задача: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра. Задачи: формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре в сюжетах с двумя действующими лицами, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом в песочнице ( лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки). Трудовое поручение: транспортировка мусора в контейнер. Задача: воспитывать ответственность, самостоятельность, умение соблюдать правила личной гигиены. Конкурс рисунков на асфальте «Лети воздушный шарик». Задачи: совершенствовать умения передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, упражнять в рисовании цветными мелками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие. Игровая ситуация «Фантазеры». Задачи: формировать у детей умение изображать каких-либо животных, развивать воображение. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задачи: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Предложить игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом. Формировать умение находить новые способы взаимодействия с объектами. Заинтересовать играми на сенсорное развитие «Вкладыши». Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков (заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро; какие они? если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко). Песня «Белогривые лошадки». Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность. Трудовое поручение: подметём в домике. Задача: привлекать к выполнению трудовых действий. |
Дата 09.09.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию со Степой Л. Задача: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (дид.игра «Где я?») Индивидуальная работа по познавательному развитию с Андреем. Задача: закреплять умение считать в пределах 4, ,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Утренняя гимнастика. Задача: способствовать умению координировать свои движения. Упражнение на дыхание «Надуваем воздушный шарик». Задача: развивать речевое дыхание. КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу Ситуативный разговор «Ласковые имена моих близких людей». Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Трудовое поручение Есении: поставить салфетки на стол, разложить ложки; побуждать выполнять поручения ответственно. | Заинтересовать упражнением: обводка по трафаретам и раскрашивание. Развивать умение работать с трафаретами, цветовое восприятие. Заинтересовать дидактической игрой «Составь семью из картинок» (детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их). Свободные игры детей: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. |
ООД | Музыка. Задачи. Развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации. Воспитывать доброжелательное отношение к своей семье и близким. Развивать умение петь вместе. Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте. Различать двухчастотную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры» Задачи. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов. Развивать слуховое восприятие. Средства. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши. Способы. Игровая ситуация. Исследовательская деятельность. Совместный метод. Анализ |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой ( как раскачиваются деревья, гнутся ветки, почему так неспокойно ведут себя деревья, какой дует ветер: холодный, теплый?). Стихотворение Г.Лагздынь «Видел я, как ветерок». Подвижная игра «Лохматый пёс». Задачи: закреплять умение внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Ласковые слова». Задача: обогащать словарный запас. Трудовое поручение: соберём палочки. Задача: совершенствовать умение выполнять поручения. Ролевая игра. Задачи: формировать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: вводить понятия «игрушки», «продукты питания» через игрушки-заместители. Имитационная игра «Пузырь». Задачи: побуждать детей действовать в соответствии со словами; согласовывать свои действия с действиями других детей; поощрять самостоятельность, инициативу детей. | ||
Вечер | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизации словаря с Пашей. (дид.игра «Расскажи мы, отгадаем») | Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра на формирование гендерной принадлежности «Я знаю пять имён...». Задача: воспитывать умение идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Беседа «Полезно-вредно». Задача: развивать потребность в соблюдении режима питания. | Предложить игры в уголке театра (по выбору детей). Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Заинтересовать рассматриванием иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задача: формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя. Художественное слово: Д. Габе «Моя семья». Задача: продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину после прогулки. Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: формировать умение детей бегать друг за другом, делая повороты. |
Дата 10.09.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания с Ксюшей (дид.игра «Кого не стало?») Индивидуальная работа по рисованию с Андреем. Задачи: развивать умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами (дид.игра «Клубочки»). | Утренняя гимнастика. Задача: побуждать детей выполнять общеразвивающие упражнения в игровой форме по образцу взрослого. Беседа «Что я знаю о своих родных». Задачи: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Чтение стихотворения: Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Задача: познакомить детей с новым произведением. | Заинтересовать рассматриванием семейных фотографий и альбомов. Продолжать формировать представление о семье Игровая ситуация: игры с бумажными фигурками: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Предложить игры на развитие мелкой моторики «Умные шнуровки». |
ООД | Физическая культура. Задачи. Способствовать выполнению построения, ОРУ, ОВД, п/и. Развивать потребность в двигательной активности. Роль воспитателя. Следить за выполнением ОРУ. Играть вместе с детьми в подвижную игру. Рисование. Тема «Моя рука – моя семья» (нетрадиционная техника рисования) Задачи. Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования. Закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию воображения, фантазии. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Средства. Белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой. Способы. Игровая ситуация. проблемная ситуация; совместное обучение; использование художественного слова; использование ТСО; релаксационное упражнение; анализ. |
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка. Задачи: помочь выявить свойства песка (сравнить цвет сухого и сырого песка; из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму, предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком). Подвижные игры «Бегите к флажку». Задачи: совершенствовать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета, упражнять в беге и ходьбе. Ролевые игры. Задачи: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом ( лопатки, ведро, формочки, карандаши). Игровое упражнение «Ветряная мельница». Задачи: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, расширять двигательный опыт детей. Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Художественное слово: чтение загадок о семье и родных. Задачи: развивать внимание, мышление, воспитывать любовь к своей семье. Индивидуальная работа по ФИЗО с Лилией. Задача: формировать умение метать предмет в вертикальную цель с расстояния из разных положений. | ||
Вечер | Индивидуальная работа на развитие внимания, сообразительности, доказательной речи со Степой Г. (дид.игра «Четвертый лишний»). | Гимнастика после сна: обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: обогащать социально- игровой опыт между детьми; развивать игровые умения по сюжету игры; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Предложить игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен). Формировать умение детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память. Увлечь просмотром мультфильма «Барбоскины» |
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Задачи: закреплять представления о насекомых: образ жизни, условия для жизни (рассмотреть муравейник, из чего он состоит? веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи, маленькие дырочки – это ходы, муравьи снуют, каждый что-то несет, муравьи никого не обижают). Самостоятельная двигательная деятельность . задачи: повышать интерес к спортивным упражнениям, доставить детям радость от движения, развивать выносливость, смелость, способствовать закаливанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно-тематический план на сентябрь(средняя группа)
Календарно-тематический план на сентябрь(средняя группа)...