КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тарасова Татьяна Викторовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka_18.01.-22.01.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ № 9 (с 18 января по 22 января)

Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.

Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора. 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.

Понедельник  18 января

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика Комплекс 1

Беседа на тему: «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек; цель - обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений.

Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Д/и «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика (сюжетно-ролевая игра) «Семья», «Дом». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».

Цель. Закрепить названия цветов.

Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Предварительная работа к НОД: Утром при появлении в группе первых детей педагог просит их еще раз посмотреть рисунки к сказке «Гуси-лебеди» и выбрать понравившиеся. «О них вы расскажете на занятии», – поясняет педагог и дает детям задание: сообщать сверстникам, пришедшим позже, о необходимости внимательно рассматривать рисунки.

Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину, подбирать предметы в соответствии с образцом.

ба по кругу (с Варей, Златой, Юлей).

Ситуативный разговор: «У каждой игрушки есть свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия

Атрибуты для с/р игр; конструктор,и.т.д, шнуровки,мозаика, матрешки,

Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры: «Найди пару» работа с блоками Дьенеша. Внести альбомы «Дымка», «Матрешка»

Консультация родителям по теме недели «Народные игрушки». Инд. консультации по запросам родителей.

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

Развитие речи. Занятие 2

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.

Цель.  Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, показ воспитателем.

Проговорить с Максимом, Тимофеем, Златой. последовательность персонажей, встречающихся в сказке.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.

НОД 2

ФИЗИЧ.

СОЦ-КОММ.

Музыка

Помочь Кате В., Ярославу

выполнять ритмические движения под напев.

(см. папку взаимодействия муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение: зимние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о зиме по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях зимой, об их значении в жизни.

Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

Игра – опыт «Вода на морозе замерзает». Цель: знакомить со свойствами воды, создать условия, чтобы дети почувствовали разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий и т.д.), обогащать связи ребенка с окружающим миром, формировать практический опыт детей, развивать у детей наблюдательность.

С/р игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из снега.

Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию ( вся группа, 4 – 5 р.)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Развитие основных видов движений: упражнение «Пузырь»: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу.

 Игра «Перепрыгни через предмет» ( Юля, Артемий, Катя В., Варя)

Трудовое поручение: покормить птиц, смести снег с дорожек. Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная  гимнастика после сна. Комплекс № 1  «Любимые игрушки»

Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки-пушинки». Рассматривание фотоальбома «Зима». Цель: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Учить действовать по       образцу, комментировать свои действия.

Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки».

Д/и «Что изменилось» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, закреплять понятия «Один-много» (подгруппа детей).

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Рассказывание русских народных сказок "Курочка ряба".Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Индив. работа

по развитию познавательных способностей: привлекать Артемия, Катю К., Артема к формированию групп однородных предметов.

Ситуативный разговор «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно

Внести атрибуты для сюжетной игры « Семья»

Настольно-печатные игры «Чей домик?», «Угадай, чей узор»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.                            

Наблюдение: снежный покров. Задачи: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия, формировать практический опыт, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

Д/и «Расскажи, что ты увидел на небе?» Цель: учить основам взаимодействия с природой (облака – большие и маленькие, голубые и белые).

Самостоятельная игровая деятельность. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации.

Словарная работа: вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с (Максим, Тимофей, Катя, Вероника Г.)

Индив. работа по развитию движений: упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу.

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки

Вторник 19 января

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Беседа ««Мы не любим упрямых и капризных». Уточнить представления детей о понятиях «упрямство», «капризы», «доброжелательность», их важности в жизни людей; развивать умение оценивать поступки окружающих.

Чтение потешек, небылиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Хрестоматия» стр. 126). Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи.

Рус. народная игра «Гуси гуси …». Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

Д/и «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Игровая ситуация для развития с/р игры «Семья» сюжет «К нам приехали гости» Цель: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, полученные во время наблюдений, способствовать развитию игрового опыта детей, формировать интерес к построению элементарного сюжета игры.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Продолжать развивать умения пользоваться спортивным инвентарем для укрепления своего здоровья.

Предварительная работа к НОД

Словарная работа с Максимом, Яной В., Вероникой Г.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами на основе их формы и величины.

Ситуативный разговор:

 «О правилах поведения за столом»

Цели: продолжаем закреплять правила поведения во время деятельности за столом; продолжать учить концентрировать внимание на достижении результата собственной деятельности, развивать умение не отвлекаться, вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать толерантное отношение к сверстникам.

Картина с изображением народных игрушек: Дымка, Матрешка.

Порекомендовать родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

НОД 1

ХУД.-ЭСТЕТ.

СОЦ.-КОММ.

ОПСМ

 Тема «Приключение в комнате»

 

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Методы и приемы: игровой, показ, наглядный.

По мере возникновения необходимости

Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

 Материал. «Живая картина» – «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.

НОД 2

ФИЗИЧ

Физическая культура 

Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. Ходьба «стайкой», бег, подпрыгивание, подлезание, игровое упражнение «Собери колечки».

Пензулаева Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. С

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за погодой. Предложить детям спокойно походить по снегу, послушать скрип под ногами (Может, он возмущается? Или хочет о чем-то рассказать?). Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом, побуждать детей к словесному описанию (летает, кружится, сверкает, тает), создавать условия для развития эмоциональной сферы детей.

П/и «Зайка беленький сидит» Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки  выполнения  прыжков на двух ногах, учить ритмично двигаться в соответствии с текстом игры, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию (вся группа, 4 – 5 р.)

П/и «Найди свой домик» (в каждый обруч по два ребёнка). Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения.

Экспериментирование «Свойства мокрого снега» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мокрого снега.

Выносной материал:

Катание на санках, ватрушках. Цель: поддержание двигательной активности детей, укрепление физического и психического здоровья детей, создание положительного настроя, веселого настроения.

Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?» Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Развитие движений.(подгруппа детей)

Прыжки через скакалку.  

П/и(подгруппа) – «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах.

 Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр, расчистка веранды от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки и формочки на каждого ребенка для игры со снегом,

 санки, ватрушки

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная  гимнастика после сна. Комплекс № 1  «Любимые игрушки»

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Материал для творческой мастерской: выкладывание росписей на трафаретах матрешек. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Игровые действия с куклами «Игрушки в гостях у ребят»,

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин»: повышать эмоциональный тонус, создавать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого. Способствовать развитию двигательной активности, обогащать внутренний мир ребенка (метод прямого руководства игрой, подгруппа детей).

Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Индивидуальная работа

Словарная работа с Мишей, Викой д-и “Когда это бывает”

Цель. Уточнить, закрепить и углубить знания детей о временах года, учить давать разврнутый ответ, аргументировать свое мнение.

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок.

Материал для двигательной активности после сна (массажные коврики). Материалы для творческой мастерской, атрибуты для с/р игры

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ФИЗИЧ                            

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира.

Исследовательская деятельность: опыты со снегом.  Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика или крепость.

Игровое упражнение «Через речку». Цель: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Работа по развитию движений с с Тимофеем,

Варей,

Вероникой П. Ходьба по низкой скамье.

Трудовые поручения: подметаем дорожки от снега – помогаем дворнику.

Выносной материал на выбор детей.

Среда 20 января

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ 

Утренняя гимнастика 

Беседа «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как нашей, у матрёшки» Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

Пляска «Матрешки». Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух.

Д/и «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение.

П/и «Подарки» Дети стоят в кругу, повторят слова: «Принесли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет». Ребенок выбирает подарок и показывает соотв. действие: пляшет, скачет, крутится или летает. Цель: вызвать интерес новой игре, упражнять в отчетливом произнесении звука «К», способствовать проявлению двигательной активности.

Пальчиковые игры «Снежок» -развивать м/м руки

Чтение худ. литературы: В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Настольно-печатные игры: Разложи картинки. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

П\и «Поймай меня», «Волк и заяц»

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:

д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей (Тимофей Б., Ксения С., Катя В.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

 Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Комплект тематических картинок о правилах поведения. Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с матрешками.

Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

НОД

РЕЧ.

ПОЗН.

СОЦ.-КОММ.

   Занятие 2

   • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ

По мере возникновения трудностей

 Ирина Помораева, Вера Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада С. 24

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

НОД

ФИЗИЧ.

Физическая культура

Инд. работа с Катей В., Дианой С., Артемием, Юлией

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ 

Наблюдение за снежным покровом. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оздоровительный бег по территории участка - непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Исследовательская деятельность: опыты со снегом.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с  текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. (вся группа, 4-5 р.)

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Развитие движений: упражнять Веронику Г., Илью Е.в перепрыгивании через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке (Яна В., Ксюша С., Федор К., Катя В.)

Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки.

Трудовая деятельность:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная  гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика. Ходьба босиком по массажному коврику.

Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Театральная деятельность:

Инсценировка сказки «Репка» с использованием  кукол Би-ба-бо, шапочек- масок.

Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

С/р игра по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения.

Рус. нар. игра «Смешинка». Понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом.

Конструирование «Башня» Цель:  учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы

Инд. работа по развитию звуковой культуры речи: Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Артемию, Кате К., Ксюше.

Формировать К.Г.Н.: Продолжать учить детей при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком, расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Настольно-печатные игры, худ. литература

Консульта ция «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ                            

Наблюдение за воробьями.

Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

П/и «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх (вся группа детей).

Д/и «Какое небо?» Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы (подгруппа детей).

Работа по развитию движений с Вероникой Г., Вероникой П., Максимом К.  

Ходьба по низкой скамье.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки

Четверг 21 января

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика 

Игровая ситуация «Матрешки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок», интонационно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

 Д/и  по сенсорному   развитию «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

П/и «Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности

Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Д/и «Собери матрешку». Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей.

С/р игра «Семья» сюжет «Идем на прогулку в лес»: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке (Диана, Вероника П., Ярослав)

Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Беседа  «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

 Тематически альбом «Зима».

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры.

Атрибуты для с/р игр.

Материалы для ИЗО творчества

Консультация «Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка.

НОД

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ

Аппликация.  Тема 35 «Красивая салфеточка»  

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методы и приемы: игровой, наглядный, объяснение, показ воспитателем.

По мере возникновения трудностей

Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. С.76

НОД

ХУД.-ЭСТЕТ.

Музыка

Методы и приемы: игровой, показ, наглядный.

По мере возникновения трудностей

См. план муз.руководителя

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические  переживания  от красоты  зимней природы, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

 Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

П/и « Найди свой домик»  Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию (вся группа, 4 – 5 р.)

Игровое упражнение «Санный след». Учить детей выполнять ходьбу с приставлением пятки к носку, следить за правильностью выполнения упражнения.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии, формировать коммуникативные навыки.

Развитие движений: Упражнять в метании мяча (попадание в дерево):  Илья, Вероника Г., Артем.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Выносной         материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки, ведерки, санки, ватрушки

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная  гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни.

Конструктивно-модельная деятельность «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки.

Внесение и рассматривание иллюстраций народных игрушек.

Творческая мастерская: раскрашиваем матрёшки. Продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Задачи: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгрывания действия на столе.  Развивать творческие способности, воображение.

Экспериментирование: опыт «Катитесь, шарики, по желобку». Задачи: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Чтение И. Лыкова «Румяные матрешки». Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Развитие с/р игры «Кукла Катя обедает», игровая ситуация: к кукле пришли гости. Ребенок с помощью воспитателя рассказывает, чем будет угощать гостей (булочками, вареньем, молоком, чаем), берет в руку тесто, печет булочки, по очереди угощает деток.

Работа по ЗКР с Мишей А., Максимом и Ксюшей: (четкое проговаривание слов): повторить слова пальч. игры «Семья», мирилки.

Массаж кистей, тела.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Массажные мячики для проведения массажа.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Мишка косолапый»: учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении

Двигательная деятельность: основные движения: построение в колонну, ходьба между двух шнуров. Ходьба по снежной дорожке. «Мы идем, идем в далекие края»

Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию физ. Культурой; развивать физические качества.

Побуждать к двигательной активности Катю В., Артемия.

Трудовое поручение: покормите птиц зимой.

Пятница 22 января

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика 

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Д/и «Не разбуди куклу Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Развивать силу голоса. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Пальчиковая гимнастика - «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Чтение худ.  литературы:  «Волк и семеро козлята». Приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности речи; побуждать детей активно участвовать в диалоге обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой.

П/и «Волк и козлята». Учить бегать по всей площадке, развивать скоростные качества.

Инд. работа на развитие внимания, памяти. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Д/и «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Развитие к.г.н.: беседа на тему

«Самообслуживание» - обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

Шнуровки, пуговички, прищепки,

настольные игры.

Деревянные пазлы

Рули, машинки. Куклы, одетые по сезону.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Рисование Тема 44

«Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Методы и приемы: игровой, наглядный, объяснение, показ воспитателем.

Инд. работа по мере необходимости: помочь размягчить пластилин.

Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада  С. 75

НОД

Физическая культура

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Беседа «Как козлята встретились с Волком» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Двигательная деятельность:

Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами.

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать умение строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Развитие движений: с Ксюшей С., Тимофеем, Златой.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки, расчистить дорожки от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие "Украсим уточку" . Цель: Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить украшать уточку элементами дымковского узора

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Игры в музыкальном уголке «Ложки». Вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Словарная работа с Яной, Юлей, Максимом.

Повторить стихи А.Барто цикл «Игрушки»

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Конструктор, атрибуты для с/р игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Наблюдение за осенним дождем.

П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Хороводная игра «Карусели». Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность.

Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.        

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Развитие умений ориентироваться на участке: Тимофей, Артем, Ярослав.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Выносной материал: весь из уличной кладовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...

Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"

Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...