КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka_18.01.-22.01.docx | 60.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ № 9 (с 18 января по 22 января)
Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.
Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.
Понедельник 18 января
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика Комплекс 1 Беседа на тему: «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек; цель - обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Д/и «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук Пальчиковая гимнастика (сюжетно-ролевая игра) «Семья», «Дом». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Предварительная работа к НОД: Утром при появлении в группе первых детей педагог просит их еще раз посмотреть рисунки к сказке «Гуси-лебеди» и выбрать понравившиеся. «О них вы расскажете на занятии», – поясняет педагог и дает детям задание: сообщать сверстникам, пришедшим позже, о необходимости внимательно рассматривать рисунки. | Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину, подбирать предметы в соответствии с образцом. ба по кругу (с Варей, Златой, Юлей). | Ситуативный разговор: «У каждой игрушки есть свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия | Атрибуты для с/р игр; конструктор,и.т.д, шнуровки,мозаика, матрешки, Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры: «Найди пару» работа с блоками Дьенеша. Внести альбомы «Дымка», «Матрешка» | Консультация родителям по теме недели «Народные игрушки». Инд. консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | Развитие речи. Занятие 2 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, показ воспитателем. | Проговорить с Максимом, Тимофеем, Златой. последовательность персонажей, встречающихся в сказке. | В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. | |||||||||||||||||
НОД 2 | ФИЗИЧ. СОЦ-КОММ. | Музыка | Помочь Кате В., Ярославу выполнять ритмические движения под напев. | (см. папку взаимодействия муз. руководителя) | |||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение: зимние изменения в природе. Цель: Систематизировать представления детей о зиме по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях зимой, об их значении в жизни. Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Игра – опыт «Вода на морозе замерзает». Цель: знакомить со свойствами воды, создать условия, чтобы дети почувствовали разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий и т.д.), обогащать связи ребенка с окружающим миром, формировать практический опыт детей, развивать у детей наблюдательность. С/р игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из снега. Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию ( вся группа, 4 – 5 р.) Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Развитие основных видов движений: упражнение «Пузырь»: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. Игра «Перепрыгни через предмет» ( Юля, Артемий, Катя В., Варя) Трудовое поручение: покормить птиц, смести снег с дорожек. Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности | Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки. | |||||||||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Любимые игрушки» Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки-пушинки». Рассматривание фотоальбома «Зима». Цель: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Учить действовать по образцу, комментировать свои действия. Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки». Д/и «Что изменилось» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, закреплять понятия «Один-много» (подгруппа детей). С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой). П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Рассказывание русских народных сказок "Курочка ряба".Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Индив. работа по развитию познавательных способностей: привлекать Артемия, Катю К., Артема к формированию групп однородных предметов. | Ситуативный разговор «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно | Внести атрибуты для сюжетной игры « Семья» Настольно-печатные игры «Чей домик?», «Угадай, чей узор» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение: снежный покров. Задачи: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия, формировать практический опыт, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. Д/и «Расскажи, что ты увидел на небе?» Цель: учить основам взаимодействия с природой (облака – большие и маленькие, голубые и белые). Самостоятельная игровая деятельность. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации. | Словарная работа: вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с (Максим, Тимофей, Катя, Вероника Г.) Индив. работа по развитию движений: упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. | Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. | Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки |
Вторник 19 января
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика комплекс № 1 Беседа ««Мы не любим упрямых и капризных». Уточнить представления детей о понятиях «упрямство», «капризы», «доброжелательность», их важности в жизни людей; развивать умение оценивать поступки окружающих. Чтение потешек, небылиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Хрестоматия» стр. 126). Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи. Рус. народная игра «Гуси гуси …». Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость. Д/и «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. Игровая ситуация для развития с/р игры «Семья» сюжет «К нам приехали гости» Цель: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, полученные во время наблюдений, способствовать развитию игрового опыта детей, формировать интерес к построению элементарного сюжета игры. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Продолжать развивать умения пользоваться спортивным инвентарем для укрепления своего здоровья. Предварительная работа к НОД | Словарная работа с Максимом, Яной В., Вероникой Г. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами на основе их формы и величины. | Ситуативный разговор: «О правилах поведения за столом» Цели: продолжаем закреплять правила поведения во время деятельности за столом; продолжать учить концентрировать внимание на достижении результата собственной деятельности, развивать умение не отвлекаться, вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать толерантное отношение к сверстникам. | Картина с изображением народных игрушек: Дымка, Матрешка. | Порекомендовать родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому. | ||||||||||||
НОД 1 | ХУД.-ЭСТЕТ. СОЦ.-КОММ. | ОПСМ Тема «Приключение в комнате»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. | По мере возникновения необходимости | Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Материал. «Живая картина» – «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы. | ||||||||||||||
НОД 2 | ФИЗИЧ | Физическая культура Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. Ходьба «стайкой», бег, подпрыгивание, подлезание, игровое упражнение «Собери колечки». | Пензулаева Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. С | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой. Предложить детям спокойно походить по снегу, послушать скрип под ногами (Может, он возмущается? Или хочет о чем-то рассказать?). Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом, побуждать детей к словесному описанию (летает, кружится, сверкает, тает), создавать условия для развития эмоциональной сферы детей. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения прыжков на двух ногах, учить ритмично двигаться в соответствии с текстом игры, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию (вся группа, 4 – 5 р.) П/и «Найди свой домик» (в каждый обруч по два ребёнка). Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения. Экспериментирование «Свойства мокрого снега» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мокрого снега. Выносной материал: Катание на санках, ватрушках. Цель: поддержание двигательной активности детей, укрепление физического и психического здоровья детей, создание положительного настроя, веселого настроения. Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?» Цель: расширять представления детей о домашних животных. | Развитие движений.(подгруппа детей) Прыжки через скакалку. П/и(подгруппа) – «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах. | Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр, расчистка веранды от снега. | Выносной материал: лопатки, ведерки и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, санки, ватрушки | |||||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Любимые игрушки» Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. Материал для творческой мастерской: выкладывание росписей на трафаретах матрешек. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Игровые действия с куклами «Игрушки в гостях у ребят», Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин»: повышать эмоциональный тонус, создавать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого. Способствовать развитию двигательной активности, обогащать внутренний мир ребенка (метод прямого руководства игрой, подгруппа детей). Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. | Индивидуальная работа Словарная работа с Мишей, Викой д-и “Когда это бывает” Цель. Уточнить, закрепить и углубить знания детей о временах года, учить давать разврнутый ответ, аргументировать свое мнение. | Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок. | Материал для двигательной активности после сна (массажные коврики). Материалы для творческой мастерской, атрибуты для с/р игры | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика или крепость. Игровое упражнение «Через речку». Цель: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Работа по развитию движений с с Тимофеем, Варей, Вероникой П. Ходьба по низкой скамье. | Трудовые поручения: подметаем дорожки от снега – помогаем дворнику. | Выносной материал на выбор детей. |
Среда 20 января
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Беседа «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как нашей, у матрёшки» Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Пляска «Матрешки». Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух. Д/и «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение. П/и «Подарки» Дети стоят в кругу, повторят слова: «Принесли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет». Ребенок выбирает подарок и показывает соотв. действие: пляшет, скачет, крутится или летает. Цель: вызвать интерес новой игре, упражнять в отчетливом произнесении звука «К», способствовать проявлению двигательной активности. Пальчиковые игры «Снежок» -развивать м/м руки Чтение худ. литературы: В.Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. Настольно-печатные игры: Разложи картинки. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. П\и «Поймай меня», «Волк и заяц» | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей (Тимофей Б., Ксения С., Катя В.) | В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | Комплект тематических картинок о правилах поведения. Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с матрешками. | Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок. | ||||||||||||
НОД | РЕЧ. ПОЗН. СОЦ.-КОММ. | Занятие 2 • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Методы и приемы: игровой, наглядный, показ | По мере возникновения трудностей | Ирина Помораева, Вера ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада С. 24Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна. | ||||||||||||||
НОД | ФИЗИЧ. | Физическая культура | Инд. работа с Катей В., Дианой С., Артемием, Юлией | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за снежным покровом. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Оздоровительный бег по территории участка - непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Развивать выносливость, функциональные возможности организма. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных. П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. (вся группа, 4-5 р.) Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Развитие движений: упражнять Веронику Г., Илью Е.в перепрыгивании через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке (Яна В., Ксюша С., Федор К., Катя В.) Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки. | Трудовая деятельность: Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом | Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки | |||||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика. Ходьба босиком по массажному коврику. Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Репка» с использованием кукол Би-ба-бо, шапочек- масок. Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. С/р игра по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения. Рус. нар. игра «Смешинка». Понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом. Конструирование «Башня» Цель: учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы | Инд. работа по развитию звуковой культуры речи: Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Артемию, Кате К., Ксюше. | Формировать К.Г.Н.: Продолжать учить детей при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком, расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. | Настольно-печатные игры, худ. литература | Консульта ция «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за воробьями. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. П/и «Мыши и кот». Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх (вся группа детей). Д/и «Какое небо?» Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы (подгруппа детей). | Работа по развитию движений с Вероникой Г., Вероникой П., Максимом К. Ходьба по низкой скамье. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки |
Четверг 21 января
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Матрешки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок», интонационно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Д/и по сенсорному развитию «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. П/и «Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Д/и «Собери матрешку». Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей. С/р игра «Семья» сюжет «Идем на прогулку в лес»: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке (Диана, Вероника П., Ярослав) | Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. | Тематически альбом «Зима». Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры. Атрибуты для с/р игр. Материалы для ИЗО творчества | Консультация «Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка. | |||||||
НОД | СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ | Аппликация. Тема 35 «Красивая салфеточка» Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Методы и приемы: игровой, наглядный, объяснение, показ воспитателем. | По мере возникновения трудностей | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. С.76 | |||||||||
НОД | ХУД.-ЭСТЕТ. | Музыка Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. | По мере возникновения трудностей | См. план муз.руководителя | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом. П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность. П/и « Найди свой домик» Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию (вся группа, 4 – 5 р.) Игровое упражнение «Санный след». Учить детей выполнять ходьбу с приставлением пятки к носку, следить за правильностью выполнения упражнения. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии, формировать коммуникативные навыки. | Развитие движений: Упражнять в метании мяча (попадание в дерево): Илья, Вероника Г., Артем. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки, ведерки, санки, ватрушки | |||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни. Конструктивно-модельная деятельность «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки. Внесение и рассматривание иллюстраций народных игрушек. Творческая мастерская: раскрашиваем матрёшки. Продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Задачи: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгрывания действия на столе. Развивать творческие способности, воображение. Экспериментирование: опыт «Катитесь, шарики, по желобку». Задачи: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. Чтение И. Лыкова «Румяные матрешки». Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развитие с/р игры «Кукла Катя обедает», игровая ситуация: к кукле пришли гости. Ребенок с помощью воспитателя рассказывает, чем будет угощать гостей (булочками, вареньем, молоком, чаем), берет в руку тесто, печет булочки, по очереди угощает деток. | Работа по ЗКР с Мишей А., Максимом и Ксюшей: (четкое проговаривание слов): повторить слова пальч. игры «Семья», мирилки. Массаж кистей, тела. | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Массажные мячики для проведения массажа. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Мишка косолапый»: учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении Двигательная деятельность: основные движения: построение в колонну, ходьба между двух шнуров. Ходьба по снежной дорожке. «Мы идем, идем в далекие края» Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию физ. Культурой; развивать физические качества. | Побуждать к двигательной активности Катю В., Артемия. | Трудовое поручение: покормите птиц зимой. |
Пятница 22 января
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Д/и «Не разбуди куклу Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Развивать силу голоса. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Пальчиковая гимнастика - «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение худ. литературы: «Волк и семеро козлята». Приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности речи; побуждать детей активно участвовать в диалоге обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой. П/и «Волк и козлята». Учить бегать по всей площадке, развивать скоростные качества. | Инд. работа на развитие внимания, памяти. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Д/и «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. | Развитие к.г.н.: беседа на тему «Самообслуживание» - обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. | Шнуровки, пуговички, прищепки, настольные игры. Деревянные пазлы Рули, машинки. Куклы, одетые по сезону. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД | Рисование Тема 44 «Украсим дымковскую уточку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Методы и приемы: игровой, наглядный, объяснение, показ воспитателем. | Инд. работа по мере необходимости: помочь размягчить пластилин. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада С. 75 | ||||||||||||
НОД | Физическая культура | ||||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Беседа «Как козлята встретились с Волком» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Двигательная деятельность: Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать умение строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Развитие движений: с Ксюшей С., Тимофеем, Златой. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки, расчистить дорожки от снега. | Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки | ||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Итоговое мероприятие "Украсим уточку" . Цель: Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить украшать уточку элементами дымковского узора Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. Игры в музыкальном уголке «Ложки». Вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. | Словарная работа с Яной, Юлей, Максимом. Повторить стихи А.Барто цикл «Игрушки» | Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | Конструктор, атрибуты для с/р игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Наблюдение за осенним дождем. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Хороводная игра «Карусели». Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Развитие умений ориентироваться на участке: Тимофей, Артем, Ярослав. | Трудовая деятельность: наведение порядка после игр. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Выносной материал: весь из уличной кладовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...