Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.
Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr._detskiy_sad._semya.docx | 598.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Неделя День Понедельник Число 21
Тема: Детский сад, семья.
Итоговое мероприятие: «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»», день проведения 25.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Беседа «Кто, чем любит заниматься?». Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. | Беседа «Детский сад – мой второй дом». Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. | «Дежурство по столовой». Цель: Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировками столов Ситуация «Формы приветствия и прощания». Цель: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. | Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в д/с и с родителями в выходные дни. Свободное рисование «Моя семья. Дедушка». Цель: воспитание чувства доброжелательности, уважения к старшим членам семьи. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). П \ игры «Передай мяч». Цель: развитие ловкости. |
Прогулка | Прогулка 4 Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое явление в своей речи. | Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания. | П/И «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Инд. р.Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | ||
Вечер | Рассматривание семейных альбомов. Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто, чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома. | Чтение: Мордовская народная сказка «Два брата». Цель: побуждать детейпонимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказок. Работа в тетради. | С/р игра «В гости к бабушке». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». | Рассматривание репродукции картины И.Репина «Не ждали», А.Ван Дейк «Семейный портрет». Цель: продолжать знакомить с портретом, как жанром изобразительного искусства. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). П/игра: «Веселое путешествие». Цель: развитие выносливости. |
Работа с родителями | Конкурс рисунков на тему «Моя семья» Посещение школы, знакомство с ее территорией (участком и внутренними помещениями), беседы с учителями и первоклассниками. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность. Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование:
|
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Деньги. Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.40 Цель: Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников. Оборудование: Для воспитателя: деньги (монеты, купюры); два куба, на гранях которых нарисованы цифры от 1 до 6 и от 5 до 10. Для детей: по одной карточке с кружками; по восемь треугольников, сделанных из квадрата. | |
3. Физическая культура 10.20. Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Неделя День Вторник Число 22.10_________
Тема: Детский сад, семья.
Итоговое мероприятие: «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»», день проведения 25.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | «Игра с кубом». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Свободное рисование «Моя семья». Цель: воспитание чувства доброжелательности, уважения к старшим членам семьи. Игра «Где мы были, мы не скажем» Цель: побуждать детей к импровизации | Д/игры: «Чей кружок быстрее соберется». Цель: Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. Чтение. Р. Н.С. «Сивка - бурка». Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. | Беседа «Как нас лечит медсестра в детском саду». Цель: продолжать развивать представление детей о труде врача и медицинской сестры «Для чего нужны прививки». Цель: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность. | Беседа «Наша группа». Цель: конкретизировать представления детей о своих сверстниках, вызывать интерес к ровесникам; воспитывать чувство доброжелательности к ним. Муз. Игра «Будем танцевать». Цель: создание благоприятных условий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). П \ игра: «Попади в кольцо». Цель: развитие ловкости. |
Прогулка | Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. | Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. | Рисование «Наша воспитательница». Цель: воспитание чувства доброжелательности, уважения к воспитателю, прежде всего как к доброму и отзывчивому человеку. | Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | |
Вечер | Игры с кубиками. Цель: развивать мелкую моторику рук у детей Игра «Найди клад по карте»- С.Куликова «Развивающие игры для подготовки к школе». | Работа в тетради. Драматизация сказки «Репка». Цель: Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. | С/р игра «Детский сад». Цель: Создать условия для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых и детей в детском саду. | Рассматривание иллюстраций по правам ребенка. Цель: познакомит детей к правами на воспитание и обучение в образовательных учреждениях. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Игры с мячом – закрепление умений, полученных на занятиях по физ. культуре. |
Работа с родителями | Консультация «Учим детей правильно говорить». |
НОД | 1.Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ Тема: «Детский сад, семья». Скоро в школу. Источник. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Л.А. Парамонова, стр. 49, стр. 917. Смотреть дополнительно: «Знакомим с окружающим миром детей 5- 7 лет» стр.126 Цель: уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать добрые и чуткие отношения к близким, уважение к старшим. Развивать чувство гордости за свою семью. Оборудование: | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Неделя День Среда Число 23.10_________
Тема: Детский сад, семья.
Итоговое мероприятие: «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»», день проведения 25.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Игра «Кто ты?». Цель: формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Игра «В какой руке сколько?» Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел. | Д/и «Цветок семейного счастья». Цель: Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Чтение. Л.Воронкова «Солнечный денек». Цель: формировать интерес к творчеству Л.Ф.Воронковой; воспитывать бережное отношение к книге. | Экскурсия «Труд работников д/сада». Д/и «Комната для кукол». Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. | Рассматривание плакатов «Детский сад». Цель: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). П/и «Попади в корзину». Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах;
| Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | П/ и «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Ходьба с разным положением рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | ||
Вечер | Загадки «Когда это бывает?» Цель: Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года. | Работа в тетради. Беседы: «По дороге в детский сад». Цель: Учить делиться полученными впечатлениями. Рассмотрение иллюстраций к сказкам художников. Цель: закрепить представление детей о книжной графике. | Художественные произведения о взаимоотношениях между взрослыми и детьми (пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки). «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.103-118. | Предложить детям изготовить макет групповой комнаты из коробок разных размеров. Цель: Обучить детей поэтапному изготовлению макета из бросового материала своими рукам . | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Выполнение физических упражнений по схематическим изображениям. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям рассказать ребенку, как вы расходуете семейный бюджет: оплата за телефон, свет, квартиру и т. д. |
НОД | 1. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка». Источник. Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой» с.142. Цель: Учить замечать сходство и различие в построение сюжета, идее, характерах героев двух сказок, формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Измерение. Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.43. Цель: Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух. Оборудование: Для детей: по одной карточке с геометрическими фигурами (как у воспитателя); на каждую пару детей – картинка, на которой нарисована наклонная лестница (у одной пары детей мерка укладывается в лестнице шесть раз, у другой – семь раз); | |
3. Физическая культура 10.20 Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: | |
Социализация. Вынесенное. Тема: «Взрослые и дети» Источник. «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.120. Смотреть дополнительно: Н.В. Микляева Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет с. 30. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром с.29, 33 О.Р. Меремьянина. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет. Цель: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям, активизировать и обогащать словарь по теме; обучать навыкам ведения диалога со взрослым. |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Неделя День Четверг Число 24.10 _________
Тема: Детский сад, семья.
Итоговое мероприятие: «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»», день проведения 25.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Игра «И я» Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность. Физкультминутка «Семь сестренок». Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. | Беседа: «Моя семья». Цель: Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих родственные отношения Д/и «Ласковые имена». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Беседа «Встреча с опасными предметами». Цель: Сформировать представление о правилах пользования электроприборами. Беседа «Почему нельзя приносить продукты в детский сад». Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных Привычках. | Предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить свою любимую игрушку. Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, познакомить детей с понятием «крупа». | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Мордовская народная игра «Раю-раю», А.Кенеман «Детские подвижные игры разных народов», с.64. |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
| Подвижные игры «Защити товарища», «Стой беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | ||
Вечер | Решение логических задач- Т.П Трясорукова «30 занятий..», Цель: способствовать развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Выставка книг и картин «Семья вместе, так и душа на месте. | Работа в тетради. Пересказ: татарской народной сказки «Три дочери». Цель: Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела | Наблюдение за трудом. Цель: работников детского сада. воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им Упражнение «Наше настроение» Цель: развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; способствовать снятию мышечного напряжения. | И/у «Генеалогическое древо». Цель: Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Рисование «Моя семья в выходные» Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). П/и «Мы веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Жизнь детей в детском саду. Совместные праздники, развлечения, выставки» |
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Художественное творчество. Аппликация «Детская площадка». Источник. Лыкова, зан.8. Цель: создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов (овал и полуовал), трансформируемых в разные образы (человечек, лодочка, самолет). Оборудование: | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Неделя День Пятница Число 25.10 _________
Тема: Детский сад, семья.
Итоговое мероприятие: «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»», день проведения 25.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Опыт. Фильтрование воды. Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Игра «Считай дальше». Цель: Упражнять детей в счёте. | Беседа «Этичные и неэтичные поступки». Цель:Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. Пересказ нанайской народной сказки «Айога». Цель: Воспитывать заботливое отношение к близким. | Ситуация: «Я поднимаюсь по лестнице в музыкальный зал». Цель: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям, Беседа: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо». Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков о детском отдыхе. Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Физминутка «Встанем, дети…», Е. Минкина, с. 16. Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. |
Прогулка | Наблюдение за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. | Трудовая деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. | Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. | ||
Вечер | «Мальчик-пальчик» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья». Цель: Развивать потребность узнавать историю своей семьи. | Работа в тетради. Д/и «Не ошибись». Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, воспитывать желание заниматься спортом. Чтение. Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша». Цель: Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела | Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. В. Полякевич «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» с.11 | Лепка «Моя любимая игрушка» (по замыслу). Цель: умение передавать в лепке любимую игрушку, выделяя характерные особенности.
| Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). П \ игры на развитие выносливости: «Позвони в колокольчик». |
Работа с родителями | Оформление уголка: «Для вас, родители». Родословное древо семьи. |
Физминутка « Семь сестренок»
« У меня сестренок 7,
Помогать, я буду всем!
С Пашей – сеять,
С Дашей – жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой – шить,
С Верой – сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой»
Дети успокаиваются и садятся на места.
Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша»
Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
Баба говорит:
— Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
Алёша говорит:
— Верно, верно, я весь в бабу.
Дед говорит:
— А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза — красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.
Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
— Верно, верно, я больше на деда похож.
Баба говорит:
— Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.
Алёша подумал немного и говорит:
— Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.
Дед почесал в затылке и говорит:
— Чай с мёдом — это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
Алёша подумал-подумал и говорит:
— Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня — на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» — и щёлкал кнутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Я и моя семья"
Календарный план я пишу во 2 мл. гр. по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...