Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-ролевые игры, подобраны ситуативные беседы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_chast_1.doc | 22 КБ |
kalendarnyy_plan_chast_2.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности
в старшей группе на неделю 02.12 – 06.12.
Тема недели: «Зимушка хрустальная»
Комплекс утренней гимнастики на две недели 02.12 – 15.12
«К нам пришла зима».
Холодом пахнула.
К нам пришла зима,
Рукавом мазнула,
Снега намела.
Белые снежинки
В воздухе кружат.
Тонкие осинки
От холода дрожат.
Но мороз и стужа
Детям — не беда!
С физкультурой дружим
Мы и в холода!
«Дышим морозным воздухом»
И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх, подняться на носки — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.
«Зимушка-зима снега намела»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.
«В лес пойдем, дрова на зиму запасем»
И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног — выдох. Повторить 8—10 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
«Хорошо в лесу зимой»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
«Переступаем через сугробы»
И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.
«Мороз и стужа — не беда!»
И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и. п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10—15 прыжков. Повторить 2—3 раза. Между сериями прыжков непродолжительна ходьба на месте.
Работа с родителями.
- Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.
- Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
- Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
- Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.
- Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».
- Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме.
Предварительный просмотр:
2.12 | Интеграция образоват-ельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художествен тв-во | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Упражнять Артема, Даню в прыжках на одной ноге. Поиграть с Аней, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. |
НОД | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность | 1.Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Наконец пришла зима» Программное содержание: - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель; - закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле; - показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; - упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; - познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам; - формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Модель: традиционная Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом. 3. Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. «Снежинка» оригами. Программное содержание: - Уточнить и расширить представления о снежинке. - Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. - Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. - Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. - Развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать аккуратность. | |||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе? Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о зимней периоде времени, развивать коммуникативный навыки. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Инд. работа по физо. Упражнять Аллу, Полину в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. С Димой закрепить название зимних месяцев. | Чтение стихотворения «Гололед» Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Внести: Лыжи, лопаты, кукол, санки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. |
Вечер | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художеств. тв-во Чтение | Побудка. Закаливающие процедуры. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | Поупражнять Дашу В, Тимошу, Матвея вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | Внести: презентацию «Как много интересного бывает зимой», настольно- печатная игра «Какое время года?», атрибуты к с/р игре: микрофон, кинокамера. С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Самостоятельное художественное творчество детей |
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. | Продолжать обучение ходьбе на лыжах. | Дать поручение Ване. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Самостоятельная двигательная деятельность. |
Вторник 3.12.13
Интеграция образоват-ельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художествен тв-во | Утренняя гимнастика. Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. Пальчиковая гимнастика. | Поупражнять Дашу М., Леру Л в прыжках на одной ноге. Д/и «Построй в ряд». Поупражнять Дашу У, Леру И., Богдана в порядковом счете в пределах 10. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
НОД | Познание Коммуникация Социализация Чтение Труд Художествен тв-во Музыка | 1 Коммуникация. «Зима» Программное содержание: · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 2. Художественное творчество. Рисование. «Белая береза под моим окном» Программное содержание: - Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. - Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). - Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом). - Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). 3. Музыка. | |||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы | Инд. работа по физо. Упражнять Ваню, Артема, Аню в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. С Настей закрепить название зимних месяцев. | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. |
Вечер | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художеств. тв-во Чтение | Побудка. Закаливающие процедуры. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями. | Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять Дашу К в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). С Даней и Степой отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой». | Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей. |
Прогулка | Физическая Культура Здоровье Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | Упражнять Дашу И. в назывании дней недели. | Дать поручение Богдану. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 4.12.13
Интеграция образоват-ельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художествен тв-во Музыка | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Закрепить с Лерой Л., Дашей В. понятия влево – вправо во время выполнения зарядки. Упражнять Арину, Полину в пересказе рассказа «Про снежный колобок» - развивать умение составлять связный рассказ, используя мнемотаблицу. | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. |
НОД | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд | 1 Познание. Формирование элементарных математических представлений. Сложение. Л.Г. Петерсон. Занятие №13 Цель: 1) сформировать представление о соответстви между сложением мешков и сложением чисел; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; 3) закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака «+», взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения. 2 Двигательная деятельность. Физкультура на прогулке. | |||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? - Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? - Расскажите о повадках этих птиц. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | Инд. работа по физо. Упражнять Алину, Матвея в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
| Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. |
Вечер | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художеств. тв-во Чтение | Побудка. Закаливающие процедуры. Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Упражнять Диму, Артема в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов. Упражнять Тимошу, Полину в вырезании предметов по нарисованному контуру. | Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской. Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Физическая Культура Здоровье Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Организовать катание на санках, лыжах. | Упражнять Артема, Дашу В в ходьбе «след в след» - удерживать равновесие. | Дать поручение Алине. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 5.12.13
Интеграция образоват-ельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художествен тв-во Безопасность | Утренняя гимнастика. Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки). Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) Игры со строительным материалом «Железнодорожная станция» - учить детей строить платформы и вагончики с крышами, сооружать постройки в соответствии с величиной игрушки. |
НОД | Познание Коммуникация Социализация Чтение Труд Художествен тв-во Музыка | 1 Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Программное содержание: 2 Художественное творчество. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» - уточнить и обобщить знания детей о зиме; - учить детей создавать выразительный образ снеговика работая в новой технике выполнения объемной аппликации; - побуждать к декоративному оформлению созданного образа с помощью бросового материала (ленточек, бусин, конфетти, фантиков); - передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под, сбоку), упражнять подборе прилагательных к заданному слову и глаголов; - воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки , аккуратность при работе с ножницами и клеем; - воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Предварительная работа: Знакомство с зимними явлениями природы, игры с бумажными комочками «Снежки» (сминание, раскатывание, поддувание, бросание), рассматривание изображения снеговика, лепка снеговиков и снежков на прогулке, игра плоскостная «Сложи снеговика», игра развивающий тренажер «Снеговик», пальчиковая игра «Лепим мы снеговика…» 3 Музыка | |||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Вопросы: - Для чего нужен лес? – Что он дает человеку? - Как выглядит ель? – Кто ее сестра? – Почему так говорят: «зимой и летом одним цветом?» - Чем отличается ель от сосны? Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | Инд. работа по физо. Упражнять Аню, Арину, Даню в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие. С Дашей У. закрепить название и последовательность зимних месяцев. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта. |
Вечер | Познание Коммуникация Социализация Здоровье Труд Художеств. тв-во Чтение | Побудка. Закаливающие процедуры. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Инд. работа по сенсорике. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Матвеем, Лерой Л, Степой. | Ситуативная беседа «Как мы заботимся о своих близких» - продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям, стремление помогать, радовать, не огорчать их. | Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу любимые сказки, рассказы. |
прогулка | Физическая Культура Здоровье Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Организовать катание на санках, лыжах | Упражнять Ваню, Диму, Дашу М. в ходьбе «след в след» - удерживать равновесие. | Дать поручение Тимоше. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Пятница 6.12.13
Интеграция образоват-ельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художествен тв-во | Утренняя гимнастика Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений-рассказать о пользе талой воды для комнатных растений ,соблюдать правила личной гигиены ,воспитывать желание ухаживать за растениями. Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. Алина, Даша И., Арина. | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | С/р игра « Магазин подарков» Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» |
НОД | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | 1 Художественное творчество. Рисование «Разные снеговики» Программное содержание: - Закрепить умение рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами. - Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа. - Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях. - Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности. - Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду. Подготовительная работа: Чтение сказки «Снеговик-почтовик», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы. Методические приемы: Художественное слово «Белый снег пушистый… .»; Сюрпризный момент: приход Снеговика, загадка; Решение проблемной ситуации, беседа: У снеговика нет друзей, вопросы к детям: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать? ; Рассматривание Снеговиков разных размеров и с разными атрибутами; Показ способов изображения снеговика детьми; Рассказ детей о том, какого Снеговика они будут рисовать; Напоминание способов изображения, побуждение к творчеству; Составление рассказа детьми о друзьях-снеговиках; Поощрение; Подвижная игра «Игра в снежки». 2 Двигательная деятельность. Физическая культура. | |||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Безопасность Труд | Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Инд. работа по физо. Упражнять Аллу, Леру Л., Ваню в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие. Предложить Диме, Лере И., Даше В. почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. | Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | С/р игра « Автобус»: сюжет «На экскурсии» - предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода. Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место |
Вечер | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Труд Художеств. тв-во Чтение | Побудка. Закаливающие процедуры. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением. Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, стихи. | Упражнять Богдана, Настю, Дашу М. в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. С Ариной, Дашей И., Матвеем начать разучивать сценку к новогоднему празднику. | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». |
Прогулка | Физическая Культура Здоровье Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Организовать катание на санках, лыжах | Скольжение по ледяным дорожкам. | Дать поручение Матвею. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Самостоятельная двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...