Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас; развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_vesennyaya_strada.docx | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Весенняя страда»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас; развивать любознательность.
Комплекс утренней гимнастики:№
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 21.03.2022 | Утро | Наблюдения. «Огород на окне» В процессе наблюдения показать детям, как растет лук и в чем его польза. Формировать умение самостоятельно поливать растения. Воспитывать трудолюбие. Оформит карту наблюдений за ростом лука. Беседа: «Как трудились наши предки». Вызвать интерес к, познакомить с ремеслом пахаря. Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Д/игра «Угадай, кто, где » - ориентироваться на листе бумаги, использовать в ответах предлоги и наречия: справа, слева, сверху, снизу, на, перед, рядом. М/п игра «Маланья». Согласовывать слова с движениями. | Индивидуальная работа по развитию речи с Катей Р, Артемом Е, Егором Х «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с пшеницей пшеничное; Масло из семян подсолнуха подсолнечное формировать умение использовать в речи Им прил | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество | Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели |
НОД | Познавательное развитие (окруж.мир) «Весенняя страда» Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работах в весенний период. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д-с» стр. 73 руководителя Музыка по плану муз. | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых весной. Воспитывать уважение к труду. Труд: оказать помощь дворнику. Воспитывать желание помочь взрослому, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; П/и: «Перебежки догонялки». Развивать бег, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Инд. работа по физ. воспитанию с Полиной К, закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно аккуратно разбирать постель. Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?». дать понятие, что вода источник жизни. Воспитывать бережное отношение к пресной воде. С/р игра «Пекарня». Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Использовать предметы – заместители по назначению. Восприятие художественной литературы Чтение: «Колосок» укр. нар. сказка. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать.. | Индивидуальная работа (предварительная работа к НОД) По лепке Лепить предметы, состоящие из 2-х частей (грибы) Отрабатывать технические приемы | Игровая деятельность, конструирование, настольно-печатные игры. «Найди предмет», «Лото», «Домино» Играть дружно, воспитывать усидчивость, соблюдать правила игры. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за замерзшими лужами. Знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. П/игра «Ловишки» – развивать бег, ловкость. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 22.03.2022 | Утро | Труд хоз/быт Дежурство по столовой. Формировать умение детей самостоятельно сервировать стол в определенной последовательности. Беседа «От колоска до хлеба» Дать детям представление о посеве хлеба. Рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб появился на нашем столе. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. М/п игра «Каравай» Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность | Индивидуальная работа кругозор с Димой А., Данилой М « Цветик - семицветик » Закрепить знания о предметах и их действиях. Воспитывать внимание и быстроту действия. | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество рассматривания иллюстраций, «Посевная страда». Рассматривание зерновых культур, их сравнение. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели |
НОД | Развитие речи ЗКР: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой) В.В.Гербова стр.96 ФЗК(ф.зал) | ||||
Рисование «Хлебушко родное» продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность воспитывать бережное отношение к хлебу. Т.А.Котлякова С 129 | |||||
1-ая прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепит представление детей о характерных особенностях в весенний период. Воспитывать интерес и любовь к пернатым. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах. П/игра «Гуси-лебеди». Действовать по окончании слов, развивать быстроту реакции , бегать не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа по физ. воспитанию. С Катей С., Ритой Б. Упражнять в прыжках на 2-х ногах. Отталкиваться двумя ногами одновременно. Прыгать легко на носочках. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: |
| |
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Восприятие художественной литературы. Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб». Развивать интерес к худ произведениям, передавать свое отношение к содержанию. Игры-драматизация «Колосок». Вызвать интерес к игре, желание принимать участие в театрализованной деятельности. Развивать память, речь, | Индивидуальная работа (предварительная работа с НОД) по музыке С Димой А., Даниилом Ж Д/и «Угадай, на чем играю» Развивать слуховое внимание | Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры), игры на развитие мелкой моторики | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за проталинами. Формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы. П/и «Мы веселые ребята». Развивать бег, действовать по сигналу, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. |
| Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 23.03.2022 | Утро | Х/б труд: Уборка игр и игрушек. Формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий. Д/и «А что потом » Закрепить знания детей о временах года. Находить сходства и отличия. Развивать мышление, связную речь. Беседа ОБЖ «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Д/ игра «Хорошо – плохо». Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. М /п игра, «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Индивидуальная работа по активизации словаря. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи, их сравнение (сходство и различие) репродукции картины И. Шишкина «Рожь». | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество | Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». |
НОД | ФЭМП №2Формировать навыки деления круга на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Аппликация « Красивые рыбки в аквариуме» Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Комарова Музыка по плану муз. руководителя | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Формировать умение замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Воспитывать желание заботиться о растениях. П/игра «Охотник и зайцы» Упражнять в прыжках на 2 ногах, действовать по сигналу | Инд. работа по физ. воспитанию. С Гришей С. Полиной К. Развивать умение прыгать через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся ) на 2 ногах, стоя лицом к ней и боком. | Самост. деят. детей с выносным материалом. способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений | ||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. КГН. Воспитывать привычку тщательно мыть руки по мере загрязнения и насухо вытирать Конструирование из стройматериала «Кошкин дом» Расширять оыт создания сказочных домов. Уточнить строение домов (стены, крыша, окна и т.д.) Продолжать знакомить со строительными деталями. Лыкова И.А. с.105. Восприятие худ. литературы. Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. | Индивидуальная работа Изодеятельность С Димой А, Артемом Е Закреплять умение хорошо насыщать кисть краской, закрашивать в одном направлении, тщательно промывать кисть. | Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы» Обогащать содержание игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, развивать логическое мышление. П/и «Мышеловка». Действовать по сигналу, развивать двигательную активность, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 24.03.2022 | Утро | Дежурства по занятиям. Самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал и убирать его. Беседа «Где готовят рассаду». Формировать представление о теплицах, в которых выращивают рассаду. Ввести в активный словарь слова: теплица, рассада, всходы, росток и т.п.) Д/игра « Путаница» Закрепить знания о строении растения и его росте. Воспитывать интерес к природе. М/ игра «Замри» Развивать умение понимать схематическое изображение. | Индивидуальная работа Математика Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество | Привлечение родителей к пополнению магазина хлебобулочными изделиями из соленого теста. | |
НОД | Рисование «Гжельская чашка» Познакомить с Гжелью. Формировать умение выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюры чашки простыми элементами росписи (простыми волнистыми линиями различной толщины, точками) Д.Н.Колдина, стр 32 ФЗК( на улице) по плану инструктора | |||||
ПИД «Для чего нужны семена?» Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности. Оборудование: баночки, семена подсолнечника, фасоли, гороха, впитывающая воду бумага. Бондаренко Т. М. «Эколог. зан. с детьми 5-6 лет» | ||||||
1-ая прогулка | Наблюдение за снегом. Определить, где снег тает раньше (у стволов деревьев) Почему? Развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы. Труд в природе: Уборка мусора на участке. Формировать навыки работы в коллективе, видеть результат труда. П/игра «Волк во рву». Упражнять в прыжках, соблюдать правила игры | Инд работа по физ.воспитанию. с Полиной К, Элиной М. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. | . | ||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Воспитание культуры поведения. Обращаться к сверстнику по имени, разговаривать в приветливой форме. Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения; «Наши помощники на дороге». Закрепить знания о светофоре, познакомить с дорожными знаками. Восприятие художественной литературы. Чтение литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь». Воспитывать интерес к художественной литературе, передавать свое отношение к содержанию. С/р игра «Ждем гостей - готовим торт» - создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Индивидуальная работа по аппликации. С Гришей С, Артемом Е, Мишей О, Димой А .Формировать умение работать ножницами, вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество | |||
2-ая прогулка | Наблюдение за ветром (определить направление, силу). Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях в природе. Развивать связную речь. Труд в природе. Покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. П/игра «Гуси-лебеди». Действовать по сигналу, развивать быстроту реакции. | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 25.03.2022 | Утро | Дежурство в уголке природы. Полить растения, протереть листочки. Продолжать развивать умение определять степень полива растений. Воспитывать любовь к природе. Беседа «Зачем человеку трудиться» (рассматривание иллюстраций о профессиях). Закрепить представление о значимости трудовой деятельности людей. Дать понятие о том, что все достигается большим трудом. Д/игра «Кому, что для работы нужно» - закрепить знания об орудиях труда. Развивать память. М/п игра «Подарки» Согласовывать движения со словами, сохранять ровный круг | Индивидуальная работа по развитию речи с Егором Х, Зариной Я, Мишей О., Гришей С. Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | Самостоятельная деятельность Детей Театрально-игровое творчество. |
|
НОД | Развитие речи составление рассказа по картине «Весна пришла». Продолжать формировать умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные. Закреплять умение подбирать определения к заданным словам; добиваться четкого произнесения слов и фраз. ФЗК (зал)по плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение «Деревья и кусты» Развивать наблюдательность. Закрепить знания о деревьях, кустах, их красоте и пользе. Сравнивать находить сходства и отличия. Трудовая деятельность сделать снегозадержание растениям. Закрепить умение работать лопатой. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за ней. П/игра «Сова». Развивать двигательную активность, ловкость, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по физ. воспитанию. С Сашей Н, Мишей О. «Попади в корзину». Развивать меткость бросков. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения | Консультация «Мир опытов» | |
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Самообслуживание. Продолжать закреплять навыки бережного отношения к вещам Восприятие художественной литературы (заучивание стихотворений, потешек) Чтение сказки «Ячменное зернышко» в обработке А.Коптелова. Помочь понять ее смысл, передавать свое отношение к содержанию. Хоз.быт. труд. (коллективный) Помыть игрушки, протереть пыль на полках. Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. Развлечение (итоговое мероприятие по теме недели) Совместная посадка семян цветка Формировать представление о важности труда. | Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. | Настольно-печатные игры, строительные на развитие моторики рук. По желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе иг. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за небом. Какое небо? Что на нем есть? На что они похожи? Развивать наблюдательность, воображение. Поддерживать интерес к природе. Труд. Подмести веранду. Своевременно поддерживать порядок на участке. П/игра «Гуси-лебеди». Соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...