Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_rasteniya_lesa_travy.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Растения леса, травы»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Комплекс утренней гимнастики:№
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 16. 05. 2022 | Утро | Труд в природе «Мытьё комнатных растений» - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Беседа: «Садовые и полевые цветы» - продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях. Д/игра «Угадай, что, где » - ориентироваться на листе бумаги, использовать в ответах предлоги и наречия: справа, слева, сверху, снизу, на, перед, рядом. М/п игра «Маланья». Согласовывать слова с движениями. | Индивидуальная работа по развитию речи Индивидуальная работа по ЗКР. Д/у «Добавь слог» - активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг» - воспитывать любовь к природе. | Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево». |
НОД | Познавательное развитие (окруж.мир) «Растения леса, травы" Закрепить знания детей о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, на нем есть 3 государства - деревьев, кустарников, а так же травянистых растений. Развивать речь, согласовывать сущ. с прил. и числительными в р, ч. и п.. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» О.А.Скоролупова, стр. 136 Музыка по плану муз. | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Труд. Работа на цветнике - рыхление земли. Продолжать формировать умение детей обрабатывать почву. Закреплять положительное отношение к физическому труду, радоваться полученному результату. П/и: Ловишки парами» - развивать быстроту движений. | Инд. работа по физ. воспитанию с Полиной К, Д/у «Охотники» - закреплять навыки метания в цель, развивать глазомер, крупную моторику рук. | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. Развивать организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.. | ||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно аккуратно разбирать постель. Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» - показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. С/р игра «Цветочный магазин». Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Формировать организаторские умения детей. Восприятие художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг». Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Слушать внимательно, понимать смысл прочитанного. | Индивидуальная работа По лепке с Мишей О, Артемом Е Лепить предметы, состоящие из 2-х частей Отрабатывать технические приемы | Игровая деятельность, конструирование, настольно-печатные игры. «Найди предмет», «Лото», «Домино» Играть дружно, воспитывать усидчивость, соблюдать правила игры. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых весной. Воспитывать уважение к труду. Труд: оказать помощь дворнику. Воспитывать желание помочь взрослому, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; П/игра «Я садовником родился…» Познакомить с новой игрой. Упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Развивать дружеские взаимоотношения |
День недели | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 17.05.2022 | Уттро | Труд хоз/быт: ремонт книг. Закреплять умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться ножницами и клеем, пользоваться салфеткой. Воспитывать желание помочь взрослому Беседа ЗОЖ «Зелёная аптека» Дать детям представления о лекарственных растениях; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Д/игра «Когда это бывает?» Уточнить знания детей о временах года. М/п игра «Ласковые имена» Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. | Инд. работа кругозор с Димой А., Данилой М « Цветик - семицветик » Закрепить знания о предметах и их действиях. Воспитывать внимание и быстроту действия. | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество . | Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив» |
НОД | Развитие речи Звуковая культура речи (проверочное) Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В.В.Гербова с. 109В.В.Гербова стр.96 ФЗК(ф.зал) | ||||
Рисование «Красивые цветы» Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства.). Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Комарова Т.С. стр. 99 | |||||
1-ая прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепит представление детей о характерных особенностях в весенний период. Воспитывать интерес и любовь к пернатым. Трудовая деятельность. Трудовые поручения - Уборка участка от сухих веток. Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. П/игра «Мы веселые ребята». Развивать бег, действовать по сигналу, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Инд. работа по физ. воспитанию. С Катей С., Ритой Б. - закреплять навыки перепрыгивать через препятствие. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: Игры со спортинвентарем по выбору детей - формировать умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, | Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес, закрепить правила поведения в природе на практике. | |
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Восприятие художественной литературы. Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик» Игра-драматизация «Пых». Вызвать интерес к игре, желание принимать участие в театрализованной деятельности. Развивать память, речь, | Индивидуальная работа (предварительная работа с НОД) по музыке С Димой А., Даниилом Ж Д/и «Угадай, на чем играю» Развивать слуховое внимание | Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры), игры на развитие мелкой моторики Просмотр презентации «Цветы, занесенные в красную книгу» - воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе (в сравнении с утренним наблюдением) П\и «Красный, жёлтый, зелёный» - развивать основные двигательные навыки, ловкость, повторить значение сигналов светофора. |
| Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 18.05.2022 | Утро | Х/б труд: «Дежурство по столовой» - Формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Беседа ОБЖ «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Д/ и «Отгадай по описанию». Закреплять знания детей о цветах, умение узнавать и называть их по описанию. М /п игра, «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Индивидуальная работа по активизации словаря. Рассматривание деревьев лиственных и хвойных (сходство и различие) | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книг о природе, цветах. | Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». |
НОД | ФЭМП № Формировать навыки деления круга на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Аппликация «Весенний ковер» Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства ( композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.Комарова Т.С. стр. Музыка по плану муз. руководителя | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение за солнцем. Формировать умение замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. Труд х/б. предложить собрать игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. П/игра «Перебежки догонялки». Развивать бег, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Инд. работа по физ. воспитанию с Гришей С., Полиной К. Развивать умение прыгать через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся ) на 2 ногах, стоя лицом к ней и боком. | Самост. деят. детей с выносным материалом. способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений | Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях» | |
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. КГН. Воспитывать привычку тщательно мыть руки по мере загрязнения и насухо вытирать Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?». Развивать связную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. Конструирование Флористический коллаж с бабочками Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. «Конструирование в д/с».Лыкова И. А. Восприятие худ. литературы. Чтение Н. Носов «Незнайка и его друзья». Развивать интерес к худ произведениям, передавать свое отношение к содержанию. | Индивидуальная работа Изодеятельность «Любимый цветок»- упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками. | Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы» Обогащать содержание игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за облаками и погодой - предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Труд - смести песок с детского оборудования, обмести песочницу. Развивать трудолюбие П/и «Караси и щуки» - развивать физические навыки, ловкость, координацию. | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 19.05.2022 | Утро | Дежурства по занятиям. Самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал и убирать его. Беседа «Безопасность в лесу» - познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено, то или иное правило. Д/игра « Путаница» Закрепить знания о строении растения и его росте. Воспитывать интерес к природе. М/ игра «Замри» Развивать умение понимать схематическое изображение.
| Инд.работа по Фэмп закреплять умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество | Консультация «Коммуникативные игры дома». | |
НОД | Рисование « Деревья в нашем парке» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны . Лыкова с.32 ФЗК( на улице) по плану инструктора ПИД «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т. д.). Учить составлять небольшие связные рассказы о наблюдаемых объектах. | |||||
1-ая прогулка | Наблюдение за каштаном и березой. Расширять представления о разнообразии мира растений, отметить основные признаки растения, форму листьев и цветений. Развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы. Труд в природе: Уборка мусора на участке. Формировать навыки работы в коллективе, видеть результат труда. П/игра «Волк во рву». Упражнять в прыжках, соблюдать правила игры | Инд работа по физ.воспитанию. с Полиной К, Элиной М. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. | . | ||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Воспитание культуры поведения. Обращаться к сверстнику по имени, разговаривать в приветливой форме. Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения; «Наши помощники на дороге». Закрепить знания о светофоре, познакомить с дорожными знаками. Восприятие художественной литературы. Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…». Формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе. С/р игра «Поход в лес» Обогащать содержание игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по аппликации. С Гришей С, Артемом Е, Мишей О, Димой А .Формировать умение работать ножницами, вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. | Самостоятельная деятельность детей. Театрально-игровое творчество | |||
2-ая прогулка | Наблюдение за ветром (определить направление, силу). Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях в природе. Развивать связную речь. Труд в природе. Полить цветы на клумбах. Воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение заботиться и ухаживать за ними. П/игра «Гуси-лебеди». Действовать по сигналу, развивать быстроту реакции. | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деятдетей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 20.05.2022 | Утро | Дежурство в уголке природы. Полить растения, протереть листочки. Продолжать развивать умение самостоятельно определять степень полива растений. (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Воспитывать любовь к природе. Беседа «Красота спасет мир». Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, учить видеть красоту природы, любоваться и ценить ее. Д/игра «Хорошо – плохо». Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. М/п игра «Подарки» Согласовывать движения со словами, сохранять ровный круг | Индивидуальная работа по развитию речи с Катей Р, Артемом Е, Егором Х «Назови, какой, какая, какое?» формировать умение использовать в речи Им прил | Самостоятельная деятельность Детей Театрально-игровое творчество. |
Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, |
НОД | Развитие речи Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни" Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. В.В.Гербова с. 110 ФЗК (зал)по плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением . Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, умение видеть красоту природы, любоваться и ценить ее. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. .П/игра «Мы веселые ребята» Развивать быстроту бега | Инд. работа по физ. воспитанию. С Сашей Н, Мишей О. отработка основных движений - отбивать мяч о землю одной рукой (левой и правой), продвигаясь вперед | Самост деятельность детей с выносным материалом: портивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, кегли и т.д.)Развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | ||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп. Самообслуживание. Продолжать закреплять навыки бережного отношения к вещам Восприятие художественной литературы Чтение Катаева «Цветик- семицветик», Помочь понять ее смысл, передавать свое отношение к содержанию. Хоз.быт. труд. (коллективный) «Генеральная уборка в групповой комнате» - предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок. Формировать ответственность за выполнение поручений. Развлечение (итоговое мероприятие по теме недели) Выставка творческих работ «Цветочный калейдоскоп!» | Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. С Мишей О, с Гришей С, Катей Р. закрепить стихотворение «Ах, ты реченька, лесная.» | Настольно-печатные игры, строительные на развитие моторики рук. По желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе игр. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, воображение. Поддерживать интерес к природе. Труд. Подмести веранду. Своевременно поддерживать порядок на участке. П/игра «Третий лишний» - соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту . | Самост деятельность Детей с выносным материалом. Развивать дружеские взаимоотношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...