Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скок Ирина Станиславовна

 

Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_maslenitsa.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ««Масленица»»

Цель: Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Комплекс утренней гимнастики: №

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность   в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 28.02.2022

Утро

Наблюдения, трудовые поручения в уголке природы. Привлечение детей к посадке семян на рассаду. Развивать у детей бережное отношение к природе, осваивать трудовые навыки 

Беседа «Встреча Весны и Зимы» (явления природы, приметы поздней зимы и ранней весны).

Д/у «Испечем блины» (какие продукты нужны для блинов).

Д/и «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание

Пальчиковая игра «Прогулка»- развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа

по развитию речи

С Егором Х, Мишей О

Д/у «Дом-домик – домище».

упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

 

Самостоятельная деятельность

детей.

 По выбору детей - способствовать дружеским взаимоотношениям

Оформление родительского уголка материалами «Масленицу встречаем – зиму провожаем!»

НОД

Познавательное развитие «Масленица» Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

 Музыка (по плану муз. руководителя)

1-ая   прогулка

Наблюдение за небом. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Развивать наблюдательность.

Труд: расчистка дорожки. Продолжать развивать умение пользоваться детской лопатой; воспитывать трудолюбие.

П./и. «Перебрось снежок». Развивать умение  детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Индивидуальная

работа по физ. воспитанию.

С Мишей. О, Полиной. К. Упражнять в лазанье под дугу

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом

Вторая  половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление навыков самообслуживания. Закрепить умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

С/р игра. «Чаепитие» (выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет). Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре

Проблемно - игровая ситуация(воспитание гуманизма, ознакомление с окружающим « Почему бывают драки?» формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения воспитывать привычку. 
Восприятие художественной литературы/заучивание стихотворений, потешек Р.н.с.: "Как весна зиму поборола» Воспитывать интерес

Индивидуальная работа

 (предварительная работа к НОД)

По лепке 

медальон «Солнышко» из соленого теста

Отрабатывать знакомые приемы лепки, развивать творческих способностей

Игровая деятельность, конструирование, настольно-печатные игры.

Формировать умение организовывать игру по интересам, соблюдать правила игры

2-ая прогулка

Наблюдение за солнцем. Уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека. Развивать наблюдательность, любознательность,.

П/ игра «Самолеты»- упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность с  выносным материалом

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  01.03.2022

Утро

Дежурство по столовой. Воспитывать  у детей желание выполнять обязанности дежурного, ответственно относиться к порученному делу.

Д/и «Назови профессии». Закрепить знания о профессиях, правильно называть их

Беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство).

Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова

М/п игра «Испорченный телефон». Развитие слухового восприятия

Индивидуальная

работа кругозор

«Что сажают в огороде?» классифицировать предметы по месту их произрастания, по их применению)

Самостоятельная деятельность

детей.

Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.

 

НОД

 Речевое  развитие/Основы грамотности Беседа на тему "Наши мамы". Заучивание стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.В.В.Гербова стр 91

ФЗК (зал)

Рисование «Домик трех поросят». Развивать умение детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение располагать изображения на листе. Развивать умение самостоятельно придумывать сюжет.Т.С. Комарова стр.80

1-ая прогулка

прогулка

Наблюдение за грачами. Расширить представление детей о жизни птиц весенний период

Труд: Покормить птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П\и «Перелет птиц»- упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Инд. работа по физ. воспитанию.

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

полусогнутые ноги в прыжках

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:

 

Вторая половина дня

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление КГН. Продолжать формировать умение правильно вести себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не спешить и не разговаривать 

Опытно-экспериментальная деятельность. «Движение воздуха» показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать, обмахивая лицо.

Конструирование (строительные игры), обыгрывание поделок. «Ковер из листьев» из природного материала. Формировать умение составлять композицию из осенних листьев, развивать фантазию и творчество.

Восприятие  художественной литературы. Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …». Развивать интерес к стихам, память.

С/р игра «Больница» .Вызвать интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

Индивидуальная работа

(предварительная работа с НОД) по музыке

 С  Кириллом Ф, Димой И, Димой А.

Д\и «Три цветка»  определять  характер музыки.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры), игры на развитие мелкой моторики

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Расстегни и застегни"

Самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

2-ая прогулка

Наблюдение за погодой. Развивать умение  самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Труд. Очистить друг другу одежду. Воспитывать желание помогать друг другу.

П\и «Два Мороза». Развивать двигательную активность, действовать после слов.

 

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

   

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда   02.03.2022

           Утро

1.Наблюдение, за рыбками в зимнем саду. Развивать любознательность. Воспитывать желание за ними ухаживать. 

Д/и "Вправо, влево посмотри, что там видишь – назови».  Закреплять пространственные понятия.

Беседа о том, как на Руси встречают масленицу. Продолжать знакомство детей с традициями России

М/п игра «Карусели» Согласовывать движения со словами, ускоряя и замедляя движения.

Индивидуальная работа

по активизации словаря.

С Димой И, Кириллом Ш, Катей Р., Гришей С, Мишей О.

Д/у «Живые слова» Закрепить знания  о предложении.

Самостоятельная деятельность детей.

По выбору детей -способствовать дружеским взаимоотношениям

Папка-передвижка 

«Домашние обязанности детей»

НОД

ФЭМП №

Лепка «Кувшинчик» Продолжать формировать умение создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Отрабатывать прием сглаживания поверхности изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Т.С. Комарова стр. 83

ФЗК (улица)

1-ая

прогулка

Наблюдение   за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года

Труд. Счистить снег с лавочек.  Формировать трудовые навыки

П\и «Самолеты»-развивать умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Инд.работа по физ. воспитанию.

С Гришей С., Мишей О Упражнять в перепрыгивании через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

Самост. деят. детей с выносным материалом.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

               Вторая

         половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление навыков самообслуживания. Продолжать формировать умение аккуратно складывать перед сном свои вещи.

Восприятие  художественной литературы Чтение потешек и частушек о Масленице. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Театрализованная деятельность. игры-драматизации, рассказывание сказок, стихов. «Три медведя» Развитие речи детей через драматизацию сказки.

Индивидуальная работа

Изодеятельность

с Мишей О, Гришей С,

Сашей Н, Артемом Е

раскраски на тематику недели – масленичные гуляния

Продолжать развивать умение  аккуратно раскрашивать изображение        

Игровая деятельность(сюжетно-ролевые игры), игры на развитие мелкой моторики

С/р игра «Семья».Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2-ая прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц весной, воспитывать любовь и заботу

 очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах

П/и «Воробушки и кот»- бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие

Самостоятельная деятельность

детей.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самост. деят.

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг   03.03.2022

Утро

Дежурство по занятию. Воспитывать  у детей желание выполнять обязанности дежурного, ответственно относиться к порученному делу.

Беседа  «Поговорим о маме» Воспитывать внимание, чуткое отношение к мамам, бабушкам, всем женщинам.

Д/и «Где мы были - не скажем, а что делали – покажем»

Побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Артикуляционная гимнастика. «Язык здоровается с подбородком». Укреплять мышцы языка.

Индивидуальная работа

математика

"Возьми столько же"

упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну»

Самостоятельная деятельность

детей.

По выбору детей -способствовать дружеским взаимоотношениям

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

НОД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Худ. эстетическое развитие

ПИД «О чем поют весной птицы?» Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.» стр.104-105

1-ая

прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.  Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Трудовая деятельность. Посыпать песком дорожку. Воспитывать желание  работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П\и «Перелет птиц»- упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная

работа по физ.воспитанию.

упражнять в отбивании мяча о пол.

Самост. деят. детей с выносным материалом.

Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе избегать конфликтных ситуаций.

Вторая

половина дня

1.Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков  Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игры по ознакомлению  с правилами дорожного движения;  Разрезные картинки «Дорожные знаки». Вспомнить значение некоторых дорожных знаков 3.Восприятие  художественной литературы.  Сказка про маму — Софья Прокофьева. Развивать интерес к сказкам.

С/р игра:«Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Индивидуальная работа

(Предварительная работа к НОД).

Конструирование

Упражнять в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

Продолжить развивать желания играть в театрализованные игры.

2-ая прогулка

1.Наблюдение   за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Д/и « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

Поощрять желания детей самостоятельно атрибуты для игры,

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 04.03.2022

 

Утро

Труд в природе «Наведем порядок в природном уголке»

Формировать умение выполнять поручения (протирание пыли с листочков, полив растений)

Беседа ««Русские народные игры – забавы». Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о русских народных играх – забавах.

Д/ игра «Разговор по телефону» развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

М/п игра Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Индивидуальная работа

по развитию речи 

Дид. игра «Какая, какой, какое?» научить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

Самостоятельная деятельность

Детей

По выбору детей -способствовать дружеским взаимоотношениям

 

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

НОД

ФЗК (зал)по плану инструктора по физ. воспитанию

Развитее речи Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речиВ.В.Гербова стр.88

1-ая

прогулка

Наблюдение  за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

Трудовая деятельность Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

П/и «Кот и мыши».  Закрепить правила игры, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная

работа по физ. воспитанию.

С Алиной Д, КатейС., Катей Р., Эллиной М. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

полусогнутые ноги в прыжках

Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

 

Вторая половина дня

 1.Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление навыков самообслуживания, приучать детей оказывать друг другу помощь и благодарить за нее.

Восприятие  художественной литературы(заучивание стихотворений, потешек «Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»».  Познакомить детей с волшебной сказкой ( в обработке М. Булатова) Развивать интерес.

Х/б труд: протирание пыли в шкафчиках с игрушками.  Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Развлечение «Широкая масленица» Формировать представления о празднике Масленица.

Индивидуальная работа

(предварительная работа к НОД)

С Настей Е, Артемом Е, Гришей С.

закрепить зимние месяца

Настольно-печатные игры

на развитие

мелкой моторики рук.

           «Лего»

Развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.

2-ая прогулка

Наблюдение за березой и рябиной.  Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия).

Труд: собрать игрушки. Воспитывать желание  работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П/и Два Мороза». Развивать двигательную активность, действовать после слов.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...