Тематическое планирование в средней группе на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование в средней группе на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 1 по 5 февраля 2021 ГОДА
Тема проекта: Профессии служб МЧС(скорая помощь, пожарная служба, спасения) . Электробытовые приборы. Инструменты
Цели проекта: Формировать у детей целостного представления о безопасности, о службах которые оказывают помощь в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта: Расширять представления детей о работе пожарных , службы МЧС, скорой помощи о их мобильности в чрезвычайных ситуациях. Формировать понятие «безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Развивать речь детей.. Воспитывать чувство ответственности за свои действия, смелость , творчество , уважение к профессиях людей.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Понедель-ник 01.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №48, с.56 Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять что нравится. | I. Утро
Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
II. Прогулка:
Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. III.2 половина дня:
IV. Вечер
| КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать). Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места. Подготовка к выставке «Опасные предметы дома» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||
Вторник 02.02.21 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» с№2, с.12 Цель. Познакомить с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности; учить правильно, действовать в случае возникновения пожара; рассмотреть форму пожарного; предметы, необходимые в работе пожарного; узнать пожарную машину. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни – не задень» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №21, с.62 Задачи: упражнять в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. | I. Утро
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 3 Уточнить представления о профессиях спасательных служб.
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.
II. Прогулка:
Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.
III.2 половина дня:
IV. Вечер
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103
Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.
Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.
| Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях. Предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру "МЧС". Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза. КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Творческая мастерская: Рисование «Телевизор». Цель: расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение. | ||||
Среда 03.02.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по их пространственному расположению» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.36 Задачи: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | I. Утро
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.
II. Прогулка
Цель: Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.
Околдован, лес стоит –
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. III.2 половина дня:
IV. Вечер
| С/р. игра "Больница" Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу (на стульчике) Игра-забава «Считайте ногами». Цель: развитие глазомера. Привлечь детей к играм в центрах развития «Уголок ИЗО». Цель: способствовать развитию воображения. С/р. игра «Полиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. | ||||
Четверг 04.02.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Упражнение на равновесие. Прыжки через бруски» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №25, с.66 Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках. 2.Речевое развитие. Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения Барто «Я знаю, что надо придумать» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.52 Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. | I.Утро
Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя -это очень опасно.
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью издоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасногоповедения в различных ситуациях; охранительное самосознание.
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
II. Прогулка
Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
Выносной материал: мячи, ледянки, санки, инвентарь для труда.
IV Вечер
| КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. С/р. игра "Семья" Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Игры с пазлами – развивать мышление, умение составлять целое из частей. Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | ||||
Пятница 05.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №50, с.58 Задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. 2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба, перешагивая через препятствия. Прыжки через шнур. Перебрасывание мячей друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №26, с.66 Задачи: упражнять в ходьбе, перешагивая через препятствия, высоко, поднимая колени; в перепрыгивании справа и слева через шнур, продвигаясь вперед; в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах. | I. Утро
Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.
II. Прогулка:
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.)
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
III.2 половина дня:
IV Вечер
Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.
| КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно умываться (засучить рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. д.). С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей. Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Создать условия для игр в уголке ряжения. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Творческая мастерская: Рисование по трафаретам «Электроприборы». Штрихование в различных направлениях. Цель: способствовать развитию навыков аккуратного письма. |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 08.02. по 12.02.2021 года
Тема проекта: «Белогорск-город мой. Стройка. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер».
Цели проекта: Формирование представлений о родном городе. Создание условий для развития интереса к родному городу. Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи проекта: Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе. Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города. Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты и различных средств связи. Познакомить детей с профессиями : архитектор, каменщик, плотник, штукатур, моляр, электрик, экскаваторщик, прораб, бетонщик. Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах
Продукт проекта (итоговое мероприятие): фотовыставка «Мой любимый город!»
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 08.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кто в каком домике живёт» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №32, с.12 Цель: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. | I. Утро
Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. II. Прогулка:
Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования
Цели:упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| КГН: Закреплять умение брать булочки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Д/И «Зайка пригласил в гости Мишку и ёжика» Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе. Конструктивная игра «Город» - развивать конструктивные способности, умение объединяться в группы. Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию. Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. |
Вторник 09.02.21 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Как работает почта» Задачи: Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: «Метание снежков в цель. Игровые задания на санках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №27, с.67 Задачи: Повторить метание «снежков» в цель, игровые задания с бегом. | I.Утро
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
«Четвертый лишний». Развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ
| Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. |
Среда 10.02.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра. Сравнение трёх предметов по ширине» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» № 1, с.37 Задачи: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине. | I. Утро
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Вызвать желание взять игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. КГН: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. |
Четверг 11.02.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мячей между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №28, с.67 Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде. В прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 2.Речевое развитие. Тема: «Мини – викторина по сказкам Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №1, с.53 Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Чуковского. Познакомить с новой сказкой. | I.Утро
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
Программные задачи: вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим; пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь». Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера, ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. КГН: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно -личностные качества Трудовые поручения-предложить собрать игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Пятница 12.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №39, с.92 Задачи: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по л=диагонали. Развивать творческое мышление. 2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки на двух ногах через шнуры. Прокатывание мячей друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №29, с.68 Задачи: повторить прыжки на двух ногах через шнуры; прокатывание мячей друг другу. | I. Утро
II. Прогулка:
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения. КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки). С/р игра «Семья» (путешествие) Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам. Обсуждение опасных ситуаций на улице. учить детей быть внимательными и осторожными Трудовая деятельность. Навести порядок в группе Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело. Цель: формировать дружеские взаимоотношения |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 15 по 19 февраля 2021 года
Тема проекта:Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Акция гололедица.
Цели проекта: формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Задачи проекта: обогащать знания детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный),углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее; расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями; расширять знания детей о видах транспорта; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; воспитывать в детях грамотных пешеходов;развивать моторику рук.
Продукт проекта (итоговое мероприятие): создание макета "Транспорт"
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Понедель-ник 15.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «безопасная дорога» Задачи: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким. | I. Утро
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)Внимание! Переходим улицу.
II. Прогулка:
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
III.2 половина дня:
IV. Вечер:
| Предложить детям Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Сюжетно-ролевые игры «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор». | ||||||
Вторник 16.02.21 | 1.Познавательное развитие. ОБЖ. Тема: «Я – примерный пешеход» Программа «Ребёнок и дорога» №3, с.31 Задачи: Учить определять опасную и не опасную ситуацию на пешеходном переходе, при переходе на разрешающий и запрещающий сигналы светофора. Как правильно вести себя в данной дорожной ситуации.
2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №30, с.68 Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | I. Утро
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
сигналу воспитателя, упражнять в беге. II. Прогулка:
Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина) На такси, на самосвале, На пожарной и на «скорой» - Вы конечно их узнали – Трудятся весь день … (шоферы)
III.2 половина дня:
IV. Вечер:
| КГН: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д. Организация выставки фотографий и творческих материалов по теме проекта. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение. Мультзал. "Уроки тетушки совы. Дорога и знаки" Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||||
Среда 17.02.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт движений в пределах 5. Ориентировка в пространстве. Сравнение 4-5 предметов по ширине» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №2, с.39 Задачи: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине. | I. Утро
II. Прогулка
Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
IV. Вечер
| Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Разучивание игры «Я не должен- я должен» Повторить правила сервировки стола. КГН: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Организация выставки семейных фотографий и творческих материалов по теме недели. Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | ||||||
Четверг 18.02.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Перебрасывание мячей друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №31, с.69 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звук ч» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.53 Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей. | I. Утро
(пассажирский, легковой, ж/д) Степа, Вова, Саша
II. Прогулка
III.2 половина дня:
Цель: развитие мелкой моторики рук. IV Вечер
| Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. КГН: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представлениеозначении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» | ||||||
Пятница 19.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Автобус» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №46, с.54 Цель: Закреплять умение вырезать нужные части для создания предмета. 2.Физическое развитие. Тема: «Метание мешочков в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №32, с.70 Задачи: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | I. Утро
Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
II. Прогулка:
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
IV Вечер
| Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур. КГН: Формировать у детей умение тихо выходить из- за стола по окончании еды и благодарить. Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» Цель: моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр. Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 22 февраля по 26 февраля 2021 года
Тема проекта:День защитника Отечества. Наша армия. Военная техника. Мужские профессии.
Цели проекта: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;систематизировать знания детей по теме проекта(рода войск, об образовании российской армии, ее функциях для страны, о разнообразии военной техники).
Задачи проекта: формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Продукт проекта (итоговое мероприятие): коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Понедельник 22.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №84, с.80 Задачи: Учить изображать самолёты, летящие сквозь облака. Используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие. Вызывать положительные эмоции к созданным рисункам. | I. Утро
II. Прогулка:
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.
Выносной материал: лопатки, ледянки, мячи, веники для труда. III.2 половина дня:
IV. Вечер:
Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат?
| Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. КГН: Игровые упражнения, закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Игровая деятельность: д/игра «Скажи на оборот», «Как можно поздравить пап с днем защитника Отечества?».
Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности. Рассматривание Картинок и иллюстраций, книг и альбомов «Защитники Отечества». Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь. Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. | ||||||
Среда 24.02.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №3, с.40 Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | I. Утро
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
II. Прогулка
- упражнять в произношении звукоподражаний -воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.
Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый бежит по снегу босиком. -Побудь со мной ещё немного!- Но я его неудержал. "Гав! Гав!"- сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал.
-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца -учить работать сообща, не мешать друг другу -развивать двигательную активность -воспитывать трудолюбие
-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения -развивать слуховое внимание, быстроту -воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Дидактическая игра « Домашние животные» Цель: -формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям упражнять в произношении звукоподражаний -развивать память, речь -формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными
III.2 половина дня:
IV. Вечер
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
| Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно, рассказывать о своих действиях. Дидактическое упражнение «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Дидактические игры «Донеси пакет в штаб», «Назови рода войск» Цель: закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»- формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, | ||||||
Четверг 25.02.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Упражнение на равновесие» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №34, с.70 Задачи: упражнять в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. 2.Речевое развитие. Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.55 Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Учить придумывать название картине. | I.Утро
II. Прогулка
Цели:формировать представление о свойствах снег, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Снегопад глубок - год хорош.Снегопад холодный, а от стужи укрывает.Большой снегопад - больше хлеба в закромах. Где снегопад, там и след: не было снегу, не было и следу. Как ни мойся, белее снегопада не будешь.
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. III. 2 половина дня:
Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям). Что вы знаете о танкистах, пехотинцах? Про кого говорят: «Бескозырка белая, в полоску воротник»? Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими? Как тренируются солдаты?
IV Вечер
| Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. КГН: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи, размещать его на тарелке или на салфетке). Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Побеседовать с детьми на тему «Обморожение». Какие стоят морозы? Почему нельзя выходить на улицу без взрослых. Что можно отморозить? Как нужно защищать себя от морозов? Обучать детей правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Д/игры «Опасные ситуации во время сильных морозов», «Можно - нельзя», «Правила поведения при обморожении». Цель. Повторить правила поведения во время обморожения. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». расширять знания детей об армии, их представления о родах войск | ||||||
Пятница 26.02.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вертолёты» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №41, с.96 Цель: учить лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. 2.Физическое развитие. Тема: «Ползание «по-медвежьи». Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №35, с.72 Задачи: повторить ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи», ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, прыжки на правой и левой ноге. | I. Утро
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
II. Прогулка:
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми словами: снегопад, иней, изморозь, метель.
Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.
Цель: вспомнить с детьми правила игры, развивать двигательную активность.
Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры, четко произносить текст, быстроту бега, координацию движений.
Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.
Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание следить трудиться сообща, добиваясь поставленной задачи.
III.2 половина дня:
IV Вечер
| КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом. Игры -забавы. Цель: создать у детей хорошее настроение, от катания с корки на ледянка, игр в снежки. Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Настольно - печатные игры по выбору детей. Строительные игры «Трап для самолета» учить строить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль
календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль
Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль....
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя) Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения с...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль 2019 г.
Планирование на феврарь - средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц
Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...