Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения со сверстниками
Итоговое мероприятие календаря Игра: «Кричалки-хлопалки-молчалки»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения со сверстниками
Итоговое мероприятие календаря Игра: «Кричалки-хлопалки-молчалки»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе
Образовательная деятельность | |||||||||
Коммуникативная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность: | Изобразительная: | Двигательная | ||||||
формирование математических представлений | природный, предметный и социальный мир | ||||||||
Рисование/ Конструирование | Лепка /Аппликация | в зале | На улице/бассейн | ||||||
«В мире эмоций» п/с: закреплять представление о различных эмоциональных состояниях | «Сравнение по объему» п/с: познакомить с приемом непосредственного сравненияпредметов по объему; закреплять счет в пределах 9; выделять свойства предметов. Петерсон стр. | «Ссора и примирение» п/с: Воспитывать стремление поддерживать хорошее отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Парамонова стр.364 | «Радостное настроение» п/с: Развивать умение понимать свое настроение, воспитывать желание дарить другим радость. Рисовать в нетрадиционной технике Эбру - терапия | Лепка «Веселый клоун» п/с: Учить передавать эмоции через аппликацию | По плану инструктора по физической культуре | П/и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. | |||
утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
культурно – досуговая деятельность | Развлечение: Упражнение «Изобрази эмоцию», «Заколдованные герои» | ||||||||
Сетевое взаимодействие | Целевая прогулка: к малышам детского сада – воспитывать заботу к младшим воспитанникам. Помочь очистить снег с одежды, убрать игрушки. | ||||||||
Прогулка на неделю(в зависимости от интересов детей и погодных условий) | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | |||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. П/и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Инд. работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. П/и «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Инд. работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
| Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах. Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают. П/и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Инд. работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). |
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы | методический комплекс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми) | Игра социального характера «Кричалки-хлопалки-молчалки» Игры в двигательном центре: «Страшный зверь» Цель. Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный). Хороводная игра – этюд «Удивление» Цель: выражение удивления. | • познавательный стенд: «Календарь природы»; ЛЭПБУК - зима • литературный стенд: иллюстрации с изображением эмоции • Стенд для продуктивных видов деятельности: «Изобрази грусть – радость» • Сюжетно-ролевые игры «Театр ждет гостей» | • Информационный стенд «ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?» • Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка» • Поручения: Нарисовать, сшить, связать маски «Эмоции» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементарный бытовой труд и самообслуживание | Трудовые поручения: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Самообслуживание самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно- исследовательская | Опыты, эксперименты: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Школа мышления: Игры Никитина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта | Минутки безопасности: «Осторожно сосульки /снег с крыши» Минутки здоровья: «Здоровье ни за какие деньги не купишь» Цель: Формирование осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы творческой активности | Музыкально-театральная гостиная: «Незнайка и театр» Цель: Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты. Рисование: «Эмоции» Конструирование: «Театр настроений» Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; Учить детей различать эмоции; развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой Восприятие худож. литературы: Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (2 неделя) Тема недели: Мир технических чудес Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Итоговое мероприятие календаря презентация: «Домашние помощники» Цель: закрепить знания детей о различных видах бытовой техники
|
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Февраль (3 неделя)
Тема недели: «Защитники Отечества».
Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Дошколята – бравые ребята»
Цель: формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать чувство коллективизма, внимательности, ответственности;
Образовательная деятельность | |||||||||
Коммуникативная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность: | Изобразительная: | Двигательная | ||||||
формирование математических представлений | природный, предметный и социальный мир | ||||||||
Рисование/ Конструирование | Лепка /Аппликация | в зале | На улице/бассейн | ||||||
«Смелый, сильный, волевой» п/с: вовлекать в общий разговор. Побуждать высказываться из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Пересказывать короткий рассказ. Парамонова стр. 368 | «Измерение объема» п/с: формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; закрепить прямой и обратный счет, умение составлять фигуры из частей Петорсон стр.
| «Как животные и растения защищаются» п/с: познакомить с некоторыми способами защиты , развивать логическое мышление. Парамонова стр. 374 | «Вертолет» п/с: учить детей рисовать военный вертолет поэтапно | Лепка «Вертолеты» п/с: учить лепить конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику. Парамонова стр. 366 | По плану инструктора по физической культуре | П/и «Кто быстрее до флажка» повышать двигательную активность | |||
утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
культурно – досуговая деятельность | Развлечение: спортивное «Дошколята – бравые ребята» совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности | ||||||||
Сетевое взаимодействие | Целевая прогулка: «Моя улица» расширить и закрепить представление о понятии «улица» | ||||||||
Прогулка на неделю(в зависимости от интересов детей и погодных условий) | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | |||||
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/ и: «Мы — веселые ребята» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
| Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/и: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
|
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | |
Формы | методический комплекс | ||
игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми) | Игра социального характера «Секрет» Игры в двигательном центре: «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность, двигаться, не наталкиваясь друг на друга Хороводная игра «Флажок» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия | • познавательный стенд: «Защитники Отечества» музейная педагогика: «Богатырское наследие земли Русской» • литературный стенд: стихи, загадки, пословицы поговорки по теме • Стенд для продуктивных видов деятельности: альбомы с военной техникой, раскраски • Сюжетно-ролевые игры «Пограничники» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями | • Информационный стенд «Как воспитать будущего защитника?» • Консультация для родителей «Растим патриотов, будущих защитников Отечества» • Поручения: дома почитать детям рассказы, стихи, песни по теме, в том числе А. Барто «Кораблик», «Самолет», Э. Мошковская «Не буду бояться!», Д. Хармс «Кораблик». |
Элементарный бытовой труд и самообслуживание | Трудовые поручения: Учить соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь). Самообслуживание: Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). | ||
Познавательно- исследовательская | Опыты, эксперименты: «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Школа мышления: Игры Никитина | ||
Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта | Минутки безопасности: «Путешествие по улице Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями Минутки здоровья: «Полезные и вредные привычки» Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. | ||
Формы творческой активности | Музыкально-театральная гостиная: Исполнение песни «Бравые солдаты» Цель: развивать память; выразительно, эмоционально петь слова Аппликация: «Мышата – моряки» Цель: создавать разные кораблики, срезать уголки Конструирование: «Корабли и самолеты» Цель: развивать воображение. Учить видеть основу для конструкции. Восприятие худож. литературы: «Пограничники» С.Я.Маршак (заучивание стихотворения) Цель: познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Февраль (4 неделя)
Тема недели: «История жизни: одежда, обувь»
Цель: Закрепить знания о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах.
Итоговое мероприятие: клубный час
Цель: поддержка детской инициативы
Образовательная деятельность | |||||||||
Коммуникативная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность: | Изобразительная: | Двигательная | ||||||
формирование математических представлений | природный, предметный и социальный мир | ||||||||
Рисование/ Конструирование | Лепка /Аппликация | в зале | На улице/бассейн | ||||||
«Да здравствует Туфляндия!» п/с: вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог. Парамонова стр. 210 | «Число 0.Цифра 0» п/с: формировать представление числе 0, познакомить с цифрой 0; закрепить представление о геометрических фигурах; закрепить представление о делении на две равные части, поровну. Петорсон стр»
| «Обувь» п/с: Формирование представления о разнообразии предметов обуви и их назначении . Парамонова стр. 200 | «Сороконожки» п/с: закреплять умение рисовать круги, учить согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Парамонова стр. 204 | Лепка : «Чудо – дерево» п/с: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Создать условия для экспериментирования. Парамонова стр. 207 | По плану инструктора по физической культуре | П/и ««Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | |||
утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
культурно – досуговая деятельность | Развлечение: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке». | ||||||||
Сетевое взаимодействие | Целевая прогулка: «Наблюдение за одеждой в зимний период года» обратить внимание на одежду детей и взрослых, чем схожа и в чем различие | ||||||||
Прогулка на неделю(в зависимости от интересов детей и погодных условий) | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | |||||
наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. П/и: «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
| Наблюдение за птицами Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Труд: Постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
| Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность Труд: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. П/и: «Ворона — воробей». Цель: внимательно слушать и выполнять действия по команде; Инд. работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/и: «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
|
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | |
Формы | методический комплекс | ||
игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми) | Игра социального характера «Рукавички» Игры в двигательном центре: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу Хороводная игра «Колпачок» Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту | • познавательный стенд: альбомы сюжетные и демонстрационные картинки по теме: «Обувь», «Одежда». • литературный стенд: рассказы, стихи по теме • Стенд для продуктивных видов деятельности: альбомы, трафареты, раскраски • Сюжетно-ролевые игры «Сапожная мастерская» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика | • Информационный стенд Поиграйте в игры, которые развивают речь детей: «Расскажи о своей одежде» • Консультация для родителей во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы. • Поручения: Загадайте загадки про одежду «Наведем порядок» Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка. |
Элементарный бытовой труд и самообслуживание | Трудовые поручения: Учить мыть игровое оборудование Самообслуживание: Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить самостоятельно, устранять небрежности внешнего вида (заправляться, причёсываться...). | ||
Познавательно- исследовательская | Опыты, эксперименты: «Игры с соломинкой» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Школа мышления: Игры Никитина | ||
Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта | Минутки безопасности: «Будь осторожен с открытым огнём» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Минутки здоровья: «Как устроено тело человека» Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. | ||
Формы творческой активности | Музыкально-театральная гостиная: Д/и «Всё наоборот» Цель: образование глаголов муж. и жен. рода и согласование их с существительным Рисование: «Украсим одежду мальчиков и девочек» Цель: через творческое развитие закреплять знания детей об одежде Конструирование: «Дети гуляют в парке» Цель: учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде Восприятие худож. литературы Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»
Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....