Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематического планирования в средней группе

 

Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)

 

Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения со сверстниками

 

Итоговое мероприятие календаря  Игра: «Кричалки-хлопалки-молчалки»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)

Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения со сверстниками

Итоговое мероприятие календаря  Игра: «Кричалки-хлопалки-молчалки» 
Цель:
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская  деятельность:

Изобразительная:

Двигательная

формирование математических представлений

природный, предметный и социальный мир

Рисование/ Конструирование

Лепка /Аппликация

в зале

На улице/бассейн

«В мире эмоций»

п/с:  закреплять представление о различных эмоциональных состояниях

«Сравнение по объему»

п/с: познакомить с приемом непосредственного сравненияпредметов по объему; закреплять счет в пределах 9; выделять свойства предметов.

Петерсон стр.

«Ссора и примирение»

п/с:  Воспитывать стремление поддерживать хорошее отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом.

Парамонова стр.364

«Радостное настроение»

п/с: Развивать умение понимать свое настроение, воспитывать желание дарить другим радость. Рисовать в нетрадиционной технике Эбру - терапия

Лепка

«Веселый клоун»

 п/с: Учить передавать эмоции через аппликацию

По плану инструктора по физической культуре

П/и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

культурно – досуговая деятельность

Развлечение: Упражнение «Изобрази эмоцию», «Заколдованные герои»

Сетевое

взаимодействие

Целевая прогулка: к малышам детского сада – воспитывать заботу к младшим воспитанникам. Помочь очистить снег с одежды, убрать игрушки.

Прогулка на

неделю(в зависимости

от интересов

детей и погодных

условий)

1 день

2 день

3 день

4 день

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Инд. работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

 Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

П/и «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре.

«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Инд. работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

 Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.        

Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.

П/и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Инд. работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

 Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения.

П/и «Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа:  Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Формы

методический комплекс

игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми)

Игра социального характера

«Кричалки-хлопалки-молчалки» 
Цель:
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе
Пальчиковые игры:
 «Друзья»

Игры в двигательном центре:  «Страшный зверь»

Цель.  Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Хороводная игра – этюд  «Удивление»

Цель: выражение удивления.

• познавательный стенд:

«Календарь природы»; ЛЭПБУК - зима

• литературный стенд: 

 иллюстрации с изображением эмоции

• Стенд для продуктивных

видов деятельности:

 «Изобрази грусть – радость»

Сюжетно-ролевые игры

«Театр ждет гостей»

• Информационный

стенд

«ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?» 

• Консультация для

родителей 

«Роль эмоций в жизни ребенка»

Поручения: Нарисовать, сшить, связать маски «Эмоции»

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

Трудовые поручения: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)

Самообслуживание самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду 

Познавательно- исследовательская

Опыты, эксперименты: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Школа мышления: Игры Никитина

Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта

Минутки безопасности: «Осторожно сосульки /снег с крыши» 
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.» 

Минутки здоровья: «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

Цель:  Формирование осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье 

Формы творческой

активности

Музыкально-театральная гостиная:

 «Незнайка и театр»

Цель: Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Рисование: «Эмоции»

Конструирование:  «Театр настроений»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

Учить детей различать эмоции;

развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой

Восприятие худож. литературы: Чтение А. Барто «Верёвочка»           

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Февраль (2 неделя)

Тема недели: Мир технических чудес

Цель:  Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Итоговое мероприятие календаря  презентация: «Домашние помощники»

Цель: закрепить знания детей о различных видах бытовой техники

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская  деятельность:

Изобразительная:

Двигательная

формирование математических представлений

природный, предметный и социальный мир

Рисование/ Конструирование

Лепка /Аппликация

в зале

На улице/бассейн

«Умная галка»

п/с:  Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить пересказывать рассказ своими словами. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л»,   «ль».

Парамонова стр. 497

«Измерение объема»

п/с: формировать представление об измерении объема с помощью мерки; закрепить счет в пределах 9, выделять свойства предметов и сравнивать.  

 Петерсон стр.

«Компьютер»

п/с: Познакомить с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм .

Парамонова стр. 500

«Сами делаем мультфильм»

п/с: рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов. Формировать композиционные умения.

Парамонова стр. 503

Аппликация «Сами делаем мультфильм»

 п/с: учить создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных. Развивать воображение.

Парамонова стр. 502

По плану инструктора по физической культуре

П/и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

культурно – досуговая деятельность

Развлечение: «До чего дошел прогресс»

 Цель: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.

Сетевое

взаимодействие

Целевая прогулка: «Экскурсия к дороге»

Расширять правила поведения на дорогах, познакомить со знаком «Пешеходный переход»

Прогулка на

неделю (в зависимости

от интересов

детей и погодных

условий)

1 день

2 день

3 день

4 день

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П/и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Инд. работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П/и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. работа: Катание на санках - учить выполнять повороты при спуске.

Наблюдение за лиственницей.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях Труд: Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

П/и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Инд. работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Труд: Очистка дорожек на участке, подкормка птиц

П/и «Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Формы

методический комплекс

игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми)

Игра социального характера

«Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Пальчиковые игры: «Чайник»

Цель: развитие мелкой и общей моторики

Игры в двигательном центре:  

«Кто дальше?»

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Хороводная игра

 «Большая карусель»

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая круг.

• познавательный стенд:

«Электроприборы»

• литературный стенд: Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

стихи, загадки об электроприборах

 • Стенд для продуктивных

видов деятельности: работа с пластилином, с рисунками «Зашумованые картинки» по теме недели

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин электротоваров»

Цель: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения 

• Информационный

стенд по безопасности

«Осторожно, электроприборы» 

• Консультация для родителей : 

«Польза или вред от компьютера»

Поручения: посмотреть интерактивные мультфильмы на сайте http://solnet.ee/games/g5.html

Сделать мультик, при помощи сайта

http://www.raskraska.ru/animation.html

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

Трудовые поручения: готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Самообслуживание  замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу

Познавательно- исследовательская

Опыты, эксперименты: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,  устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Школа мышления: Игры Никитина

Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта

Минутки безопасности: «Осторожно, электроприборы» 
Цель: дать знания о том, что электроприборы приносят не только пользу, но могут принести и опасность.

Минутки здоровья: «Можно ли долго сидеть за компьютером»

Цель:  формировать у воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера 

Формы творческой

активности

Музыкально-театральная гостиная: слушание музыки «Аквариум»; музыкальные игры «Веселись детвора»

Рисование: «Чудо-пылесос»

Цель: расширять и углублять представления детей  о бытовой технике, её частях и назначении. Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы. 

Конструирование:  «Загадка» п/с Развивать воображение, инициировать поиск решений конструктивной загадки.

Восприятие худож. литературы: чтение Б. Заходера «Русачок» первоначальное представление о росте и развитии некоторых животных.

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Февраль (3 неделя)

Тема недели: «Защитники Отечества».

 Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества

Итоговое мероприятие:  спортивное развлечение «Дошколята – бравые ребята»

Цель: формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать чувство коллективизма, внимательности, ответственности;

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская  деятельность:

Изобразительная:

Двигательная

формирование математических представлений

природный, предметный и социальный мир

Рисование/ Конструирование

Лепка /Аппликация

в зале

На улице/бассейн

«Смелый, сильный, волевой»

п/с:  вовлекать в общий разговор. Побуждать высказываться из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Пересказывать короткий рассказ.

Парамонова стр. 368

«Измерение объема»

п/с: формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; закрепить прямой и обратный счет, умение составлять фигуры из частей

Петорсон стр.

 

«Как животные и растения защищаются»

п/с:  познакомить с некоторыми способами защиты , развивать логическое мышление.

Парамонова стр. 374

«Вертолет»

п/с: учить детей рисовать военный вертолет поэтапно
-развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику
конспект

Лепка

«Вертолеты»

 п/с: учить лепить конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику.  

Парамонова стр. 366

По плану инструктора по физической культуре

П/и «Кто быстрее до флажка»  повышать двигательную активность

утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

культурно – досуговая деятельность

Развлечение: спортивное «Дошколята – бравые ребята»

совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности

Сетевое

взаимодействие

Целевая прогулка: «Моя улица» расширить и закрепить представление о понятии «улица»

Прогулка на

неделю(в зависимости

от интересов

детей и погодных

условий)

1 день

2 день

3 день

4 день

Наблюдение за синицей

Цель:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд:

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/ и:

«Мы — веселые ребята»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 

Наблюдение за погодой

Цель:

 продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

 развивать наблюдательность.

Труд:

Расчистка дорожек от снега.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и:

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Труд:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П/и:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

 Наблюдение за березой и рябиной

Цель:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/и: «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

 

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Формы

методический комплекс

игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми)

Игра социального характера

«Секрет» 
Цель: найти общий язык с каждым участником
Пальчиковые игры:
 «Пальчики-солдатики»»

Игры в двигательном центре:  «Самолеты»

Цель: повышать двигательную активность, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия

• познавательный стенд:

«Защитники Отечества»

музейная педагогика: «Богатырское наследие земли Русской»

• литературный стенд: 

стихи, загадки, пословицы поговорки по теме

 • Стенд для продуктивных

видов деятельности: альбомы с военной техникой, раскраски

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники»

 Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями

Информационный стенд

 «Как воспитать будущего защитника?»

• Консультация для родителей «Растим патриотов, будущих защитников Отечества»

Поручения: дома почитать детям

рассказы, стихи, песни по теме, в том числе А. Барто «Кораблик», «Самолет», Э. Мошковская «Не буду бояться!», Д. Хармс «Кораблик».

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

Трудовые поручения: Учить соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь).

Самообслуживание: Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок).

Познавательно- исследовательская

Опыты, эксперименты: «Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

 Школа мышления: Игры Никитина

Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта

Минутки безопасности: «Путешествие по улице

Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями 

Минутки здоровья: «Полезные и вредные привычки»

Цель:   Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Формы творческой

активности

Музыкально-театральная гостиная: Исполнение песни «Бравые солдаты»

Цель: развивать память; выразительно, эмоционально петь слова

Аппликация: «Мышата – моряки»

Цель:  создавать разные кораблики, срезать уголки

Конструирование: «Корабли и самолеты»

Цель:  развивать воображение. Учить видеть основу для конструкции.

Восприятие худож. литературы: «Пограничники»  С.Я.Маршак   (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Февраль (4 неделя)

Тема недели: «История жизни: одежда, обувь»

 Цель: Закрепить знания о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах.

Итоговое мероприятие: клубный  час

 Цель:  поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская  деятельность:

Изобразительная:

Двигательная

формирование математических представлений

природный, предметный и социальный мир

Рисование/ Конструирование

Лепка /Аппликация

в зале

На улице/бассейн

«Да здравствует Туфляндия!»

п/с: вовлекать в игровое и речевое   взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог.

Парамонова стр. 210

«Число 0.Цифра 0»

п/с: формировать представление  числе 0, познакомить с цифрой 0; закрепить представление о геометрических фигурах; закрепить представление о делении на две равные части, поровну.

Петорсон стр»

 

«Обувь»

п/с: Формирование представления о разнообразии предметов обуви и их назначении .

Парамонова стр. 200

«Сороконожки»

п/с: закреплять умение рисовать круги, учить согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа.

Парамонова стр. 204

Лепка :

«Чудо – дерево»

 п/с: вызвать интерес к  созданию коллективной композиции. Создать условия для экспериментирования.

Парамонова стр. 207

По плану инструктора по физической культуре

П/и ««Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

культурно – досуговая деятельность

Развлечение: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке».                               

Сетевое

взаимодействие

Целевая прогулка: «Наблюдение за одеждой в зимний период года» обратить внимание на одежду детей и взрослых, чем схожа и в чем различие

Прогулка на

неделю(в зависимости

от интересов

детей и погодных

условий)

1 день

2 день

3 день

4 день

наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Труд:

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

П/и:

«Кони», «Лягушки».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

 

Наблюдение за птицами

Цели:  закреплять представление о птичьем мире;

упражнять в узнавании птиц по описанию.

Труд: Постройки из снега на участке.

Цели:   учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа:   Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

 

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность

Труд:

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

П/и:

«Ворона — воробей».

 Цель: внимательно слушать и выполнять действия по команде;

Инд. работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Наблюдение за погодой

Цель:

  продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Труд:

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/и:

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

 

 

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Формы

методический комплекс

игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми)

Игра социального характера

«Рукавички»  
Цель:
 Отыскать свою «пару», отходить в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараться, как можно быстрее, раскрасить рукавички.
Пальчиковые игры:
 «Одежда»

Игры в двигательном центре: 

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту

• познавательный стенд:

альбомы сюжетные и демонстрационные  картинки по теме: «Обувь», «Одежда».

• литературный стенд: 

 рассказы, стихи по теме

• Стенд для продуктивных

видов деятельности: альбомы, трафареты, раскраски

Сюжетно-ролевые игры

«Сапожная мастерская»

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика

• Информационный стенд 

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:                            «Расскажи о своей одежде»

• Консультация для

родителей 

во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди

В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Поручения: Загадайте загадки про одежду

«Наведем порядок»

Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

Трудовые поручения: Учить мыть игровое оборудование 

Самообслуживание: Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить самостоятельно, устранять небрежности внешнего вида (заправляться, причёсываться...). 

Познавательно- исследовательская

Опыты, эксперименты: «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

 Школа мышления: Игры Никитина

Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта

Минутки безопасности: «Будь осторожен с открытым огнём»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Минутки здоровья: «Как устроено тело человека»

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. 

Формы творческой

активности

Музыкально-театральная гостиная:

Д/и «Всё наоборот»

Цель: образование глаголов муж. и жен. рода и согласование их с существительным

Рисование: «Украсим одежду мальчиков и девочек»

Цель:  через творческое развитие закреплять знания детей об одежде

Конструирование:  «Дети гуляют в парке»

Цель: учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде

Восприятие худож. литературы Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»   

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»

Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....