Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль 2019 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на феврарь - средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на февраль средняя группа | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 1 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слонёнка, лев - львёнка, тигр - тигрёнка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Петя, Катя, Паша) | Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно - ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
ОД: | 1.Лепка «Снежная баба-франтиха» №31 стр.76 (11) Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Опыты с водой и снегом, учить делать выводы. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Экспериментирование со снегом (изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя" | |||||
Вечер: | Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.
| Работа с над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «В гости к доктору Айболиту» (04.02.01.19 – 08.02.19)
Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 4 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. | Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения (Вика Р, Аня, Рита, Костя) | Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека. | Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель -вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни» |
ОД: | 1.Развитие речи №1 стр.53 (5) Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Знакомство с произведением «Федорино горе» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Искандар, Федя, Паша) | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки» Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | ||
Работа перед сном: | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Чтение любимых сказок. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна.
| Д/и: «Найди ошибку» Цель: Учить анализировать ошибки в игре. | Д/и «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Найди нас» Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 5 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). | Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (Паша, Петя, Сёма) | Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь. | Создать условия для Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки. | Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе» |
ОД: | 1.Рисование «Красивая птичка» №56 стр.61 (8) Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм». | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Яромир, Искандар, Дима Ч, Дима Г.) | Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном: | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи. Чтение любимых сказок | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Цель: учить вести беседу по прочитанному. | Дидактическая игра «Что полезно- что вредно» - для закрепления знаний о полезной пище и закаливании (Федя, Костя, Артём) | Беседа «Зачем нужен здоровый образ жизни» Упражнение «Полотенце пушистое» - учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Создать условия для рассматривания фото-коллажей: «В природу за здоровьем» Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 6 февраля 07.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. (Вика Ш, Федя, Ева) | Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Работа по проекту «Огород на подоконнике». Чтение стихов об овощах (луке) | Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности | Рекомендации для родителей по выполнению совместной творческой работы (рисунок, аппликация) дома. | |||
ОД: | 1.ФЭМП №1 стр.37 (14) Цель: продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5 | ||||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за синичкой Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. | «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость (Катя, Ярик, Рита) | Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. П/ игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | |||||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение:В. Федяевская «Помощники» | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Три медведя» Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы «Что он делает?» и «Какое время суток?». С/Р игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними. | Д/игра «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них (Варя, Алиса, Миша) | Правила гигиены Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу | Самостоятельные игры для детей. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |||||
Прогулка: | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдения за солнцем. Цель: дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 7 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН - учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку | Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями (Ева, Петя) | «Как правильно мыть руки?» Цель: воспитание КГН. Обратить внимание на последовательность мытья рук. Беседа «Откуда берутся болезни?» | Создать условия для рассматривания иллюстраций, фотографий о здоровье. Картинки по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы | Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании | |||
ОД: | 1. Ознакомление с миром природы, экспериментирование стр. 103 (10) «Айболит в гостях детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым | ||||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами - расширять представления о зимующих птицах; | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу ( | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Совместная игра «Шар по кругу». Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?» Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. | |||||
Работа перед сном: | Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Чтение любимых сказок | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. С/р игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. Д/и «Кому что нужно» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Чтение докучной сказки «В некотором царстве, в некотором государстве...» Цель: познакомить с новыми докучными сказками. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
Прогулка: | П/игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 8 февраля
09.02 | Утро: | Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека | Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку | «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Беседа «Одежда детей в группе». Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению | |
ОД: | 1. Аппликация №51 стр.116 (11) «Сосульки на крыше» Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками | ||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | П/И «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям | Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и: «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | |||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Беседа «Здоровое питание» Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом (Расставлять игрушки) Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | |||
Прогулка: | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «Хочу в армии служить» (11.02.01.19 – 15.02.19)
Цель: продолжать осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11 февраля 12.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность. | Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. | Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники. | В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах | Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета); |
ОД: | 1. Развитие речи №2 стр.53 (5) Звуковая культура речи: звук Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. | Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега | ||
Работа перед сном: | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Перед сном чтение любимой сказки. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. | Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь. | Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) | Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме (Приложение) | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 12 февраля 13.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. Д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит). | Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! | Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? - формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). | В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. | Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей | |||
ОД: | 1. Рисование №51 стр.58 (8) «Украсим полоску флажками» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы | ||||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Зима на участке» Задачи. Учить детей находить приметы зимы Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. П/и «Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. | П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение. | |||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного. | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность | Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. | Игровая ситуация: «Едим как солдаты» цель: воспитание КГН. | В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста. Пальчиковая игра «23 февраля» Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/ | С Сёмой, Костей, Петей упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. | Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ . | Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике | |
ОД: | 1. ФЭМП №2стр.39 (14) Цель: учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве | ||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак. | П/и «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий | Уточнение правильности произношения слов (салют, танк, самолет, корабль и др.) Паша, Костя, Алиса, Петя, Миша, Аня | Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок. | Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14 февраля 15.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «День защитника Отечества» Цель: Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе. | Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме (Вика Ш, Варя, Артём, Вика К.) | Привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.) | Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. | Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин | |
ОД: | 1. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № 12 стр.37 (7) «Наша армия» Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину | ||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) П/и по выбору детей. «Беседа а на прогулке о диких животных» Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, кленки для катания с горки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно. Чтение сказки «Рукавичка» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику. Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. | Закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5 с Искандаром, Федей, Димой Ч. | Беседа: «Полезная и вредная пища» Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Создать условия для конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм . Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение) | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15 февраля 16.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека Чтение потешек, прибауток. Цель: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. | Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления (Алиса, Ярик, Сёма) | Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате. | В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | Рекомендовать родителям обыгрывание с детьми ситуации «военное сражение» |
ОД: | 1. Лепка №41, стр.96 (11) «Веселые вертолеты (папин день)» Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. Опытно экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи. | П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом (Вика Ш, Миша, Марат) | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега | ||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции. | И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины (Искандар, Катя, Костя) | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.
| Создать условия для С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме | ||
Прогулка: | Создать условия для игр со снегом, подвижная игра «лохматый пес» цель: повышение двигательной активности. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «Наши защитники» (18.02.01.19 – 22.02.19)
Цель: продолжать осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 18 февраля 19.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? На кого бы вам хотелось быть похожим? Почему? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». | Индивидуальная работа с Яриком, Мишей, Искандаром) по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки | Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. | Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси | Рекомендовать родителям прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города | ||
ОД: | 1.Развитие речи №3 стр.55 (5) Составление рассказов по картине «На поляне» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности | |||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры «Как сказать по- другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность | Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихов о папах и дедушках. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Д\и игра «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях. | «Солдат всегда бывает опрятным» - цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур. | Создать условия для настольно -печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти. Создать условия для театральной деятельности цель: развитие актерских способностей. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме | ||||
Прогулка: | П/игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19 февраля 20.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра - беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь»Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам | Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли. Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей |
ОД: | 1. Рисование №54 стр. 84 (8) «Самолеты летят сквозь облака» Цель: учить детей изображать самолёты | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе. | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Чтение А.Беляев "Хочу быть военным моряком" | Дид. игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда 20 февраля
21.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста
| Упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. | Беседа о Российской армии, «военных профессиях», боевой технике, родах войск.
| Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. | Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике | ||||||||
ОД: | Развлечение, посвящённое Дню защитника отечества | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе. | Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. | Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. | ||||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову | |||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий | Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет, корабль и др.) | Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок. Работа по проекту «Огород на подоконнике» | Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. | ||||||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек. Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг 21 февраля 22.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск. | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы | Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье) | Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша) | Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин | ||||||||
ОД: | 1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование, стр.93 (10) «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ | |||||||||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) П/и по выбору детей. «Беседа а на прогулке о диких животных» Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, кленки для катания с горки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прослушивание песни «Будем в армии служить» | |||||||||||||
Вечер: | Комплекс «Армейская побудка» Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Д /игры: «Собери из частей памятник» Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?» Д/И «Что подходит?» (блоки Дьенеша) Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом | Дидактические игры «Собери целое» «Кем быть? » «Найди лишнее» Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок книги-раскраски «Военная техника | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница 22 февраля 16.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. | Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? (Паша, Вика Р, Артём) | Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже» | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Консультация «В союзе с природой» | ||||||||
ОД: | 1.Аппликация №42 стр.98 (11) «Быстрокрылые самолеты» Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера | |||||||||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа на развитие двигательной активности. Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. | ||||||||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном. | |||||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. | Д/ игра «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. | Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. | ||||||||||
Прогулка: | Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы П/игра «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя "Радуга" Тема: «Добрые дела» (25.02.01.19 – 28.02.19) Цель: учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок Итоговое мероприятие: изготовление кормушек | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник 25 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» - цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Пальчиковая игра «Сороконожка» Катя, Ярик, Ева | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук | Рекомендовать родителям оформить «Книжки-малютки» о добрых делах. | ||||||||
ОД: | 1.Развитие речи №4 стр.56 (5) Урок вежливости Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей | |||||||||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. П/и «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П/и «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» | С Сёмой, Костей, Петей - Игра «Попади в цель» Цель: развитие ловкости, меткости, учить точно попадать в цель. | «Поможем мишке собраться на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||||||||
Работа перед сном: | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Цель: расширение представлений о свойствах зеркала | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать». Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей | Костя, Алиса, Артём - беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для С/р.и. «Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих в начале весны. П /и. « Два мороза», «Волк во рву» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи. Игра «Радио» Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка | Предложить Ане, Вике Р, Вике К. полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед | Рекомендовать домашнее чтение детям В.Драгунского «Друг детства» |
ОД: | 1.Рисование декоративное «Украсим платьице кукле» №65 стр.68 (8) Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Федя, Искандар, Варя) | Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья. | Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить самостоятельно организовать свой досуг | ||
Работа перед сном: | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать А. Барто «Девочка- рёвушка» | |||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна. Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу. | Игра "Подбери противоположные по значению слова" (Сёма, Паша, Аня) | Создать условия для с/р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | |||
Прогулка: | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 27 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» Рассуждение «Что значит счастливая семья?» Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | Игра «Придумай слово» Цель: – развивать фонематический слух (Милана, Ева, Костя) | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть, аккуратно. бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать? | Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли») | |||
ОД: | 1.ФЭМП №4 стр.42 (14) Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) | ||||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдения за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П/И «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. | Развитие движений - Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (Ева, Варя, Миша) | Беседа «Чем вреден транспорт, а чем полезен?» Коллективный труд по уборке участка | Создать условия для п/и «Воробушки и кот» Создать условия для игр с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном: | Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» - цель: развивать умение чувствовать ритм стихотворения. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. Ситуативный разговор, как ведут себя не добрые люди. Прослушивание музыки «Дорогою добра» Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». | Разучивание считалок, мирилок. | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для С.Р И. «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах | |||||
Прогулка: | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи П/и. « Метелица» Цель: выполнять движения согласно тексту |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 28 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» | Повторить пальчиковую игру «Семья» (Милана, Аня, Вика Ш) | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет» | Закрепление навыков самомассажа. | ||
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №11 стр.36 (7) Цель: помочь детям выявить свойства стекла | |||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега (Искандар) | Беседа о честности Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность | ||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение Л. Толстого «Воробей на часах» Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. | Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» «Друзья помогают». | Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» | Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью. | ||||
Прогулка. | П.и. «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль
календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь 2019 г.
Планирование на январь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель 2019 г.
планирование на апрель (средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц
Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...