Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Матарас Елена Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_1_nedelya.docx20.12 КБ
Файл plan_fevral_2_nedelya.docx20.2 КБ
Файл plan_fevral_3_nedelya.docx20.56 КБ
Файл plan_fevral_4_nedelya.docx18.65 КБ
Файл plan_fevral.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
03.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Военные профессии и техника».

Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики). Воспитывать гордость за наших воинов.

Показ презентации по теме. Отгадывание загадок.
Д.и. «Разведчики». Пальчиковая гимнастика «Замок».

Д.и. «Что больше?» - продолжать формировать представления детей о величине предметов – Марта, Лера С., Даша.

И.у. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться – Соня, Вера, Максим Е.

Беседа на тему «Я знаю, что можно, что нельзя».

Д.и. "Отгадай, что звучит".

Чтение Л.Пантелеев «Честное слово».

Конструирование по образцу из счетных палочек «Танк», «Корабль».

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Прогулка:
Наблюдение за самолётами.
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении

П.и. «Птички и кошка».

Труд: собрать выносной материал.

ВТОРНИК
04.02.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Веселые вертолеты».

Цель: учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание и использование трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Сюрпризный момент: кукла Карлсон. Отгадывание загадки.

Физминутка «Летит над нами вертолёт…».

Д.и. «Угадай и покажи» - развивать внимание - Саша, Настя, Мухаммадюсуф.

И.у. «Перепрыгни – не задень» - развивать ловкость – Егор, Максим С., Арина.

Беседа на тему «Правила поведения на занятии».

Артикуляционная гимнастика «Барабан».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Д.и. «Найди лишнее», «Скажи наоборот».

Блоки Дьенеша «Продолжи ряд».

Чтение р.н.с. «Лиса, волк и медведь».

Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.

П.и. «Охотники и зайцы».

Р.и. «Кто больше увидит и назовёт».

Труд: сбор мелких веток на участке.


СРЕДА
05.02.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Защитники Отечества» - составление рассказа о военных профессиях.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою армию; развивать словарный запас.
Цель: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
Чтение стихотворения О. Высотской «Наша армия».
Картинки с изображением четырех видов войск.
Д.и. «Один - много»,
 «Что у кого?».
Физминутка «Мы – солдаты».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке – Марта, Коля, Максим Е.

Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга – Ярослав Ч., Даша, Артём.

Беседа «Почему любят честных и смелых».

Чтение А. Кузнецов «Мы поссорились и подружкой».

Д.и. «Какая, какой, какое?».

Игра – ситуация «Угадай, что я делаю?».

Конструирование «Богатыри на заставе» –из крупного строителя.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

П.и. «Через ручеек».

И.у. «Прыгай выше».

Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

06.02.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Ориентировка во времени».

Цель: продолжать учить порядковому и количественному счету; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).

Д.и. «Когда это бывает?».

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание – Лера М., Петя, Лёша.

И.у. «Перепрыгни – не задень» - развивать ловкость – Лера Ш., Таня, Ярослав П.

Беседа «Витамины и полезные продукты».

Настольная игра «Разложи картинки по порядку».

Сюж. ролевая игра «В поликлинике».

Музыкально-ритмические движения «Веселые мячики, муз. М. Сатулина.

Чтение А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты».

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П.и. «Охотники и зайцы».

Сл. игра «Назови ласково».

Труд: собрать выносной материал.

ПЯТНИЦА

07.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Танк».

Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
Цель: формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества».

Беседа о празднике «День защитника Отечества», показ картинок по теме.

Физминутка «Самолёты».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. И.у. «Не задень», «Передай мяч».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Д.и. «Исправь ошибку». Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке и исправить их – Аня, Арсений, Даша.

И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Алиса, Катя, Рома.

Упражнение на дыхание «Чайник».

Д.и. «Что изменилось?».

Д.и. «Накроем стол для чая и обеда».

Обыгрывание сказки «Колосок».

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Прогулка:

Наблюдение за ветром (с помощью вертушек).

П.и. «Берегись, заморожу».

Хороводная игра «Флажок».

Труд: сбор мелких веток на участке.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
10.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«В мире стекла».

Цель: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Отгадывание загадок.

Р.и. «Отгадай предмет по описанию».

Физминутка «Мячики».

И.у. «Что больше?» - продолжать формировать представления детей о величине предметов – Арина, Даша, Дима.

И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений – Лера С., Таня, Ярослав П.

Беседа «Защитники Родины».

Д.и. «Назови профессию».

Массаж ладоней массажными мячиками.

Сюж. ролевая игра «Едем в гости».

Чтение С. Иванов «Каким бывает снег».

Прогулка:
Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

П.и. «Ловишки», «Ровным кругом».

Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем».

Труд: сбор мелких веточек на участке.

ВТОРНИК
11.02.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Быстрокрылые самолеты».

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.

Цель: совершенствовать умения детей в аппликации и конструировании из бумаги.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики». Пальчиковая игра «Транспорт».

И.у. «Вырезалки» - продолжать формировать умение правильно держать ножницы – Максим С., Мухаммадюсуф, Лёша.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Артём, Петя.

Рассматриванием альбомов о Российской армии.

Артикуляционная гимнастика «Барабан».

Д.и. «Летает, плавает, шагает».

Конструирование по замыслу детей.
Цель: поощрять создание знакомых сооружений  из готовых геометрических форм

Чтение Н. Некрасов «Мороз-воевода».

Прогулка:

Наблюдение за вороной.
Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

П.и. «Лохматый пёс».

Труд: собрать выносной материал.

СРЕДА
12.02.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
ЗКР звук [щ].
Цель:
 объяснить детям произношение звука «щ», учить слышать его в словах.
Упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок и рифмовок.
Материал:
 предметные картинки на звук «щ»; карандаши; карточки с заданиями.
Артикуляционная гимнастика: «качели», «блинчик», «иголочка», «чашечка», «вкусное варенье».
Физминутка «Дни недели».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Р.и. «Отгадай предмет по названиям его частей» - активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов – Рома, Максим Е., Даша.

И.у. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться – Катя, Арсений, Ярослав Ч.

Беседа «Военная техника».

Упражнение на дыхание «Чайник».

Д.и. «Полезно-вредно».

Настольно-печатные игры «Профессии», «Угадай, чья тень».

Сюж. ролевая игра «Магазин».

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Экспериментирование с природными объектами: «Каким бывает лед, снег». Определение характера поверхности.

П.и. «Ловишки».

Труд: насыпать корм в кормушку.

ЧЕТВЕРГ

13.02.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Объемные тела», «Величина».

Цель: продолжать знакомить с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр); учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку.

Материал: рабочие тетради.
И.у. «Собери пирамидку».

Физминутка «Буратино».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Что больше?» - продолжать формировать представления детей о величине предметов – Марта, Лера М., Егор.

И.у. «Перепрыгни! Не задень!» - закреплять навыки в прыжках через два предмета – Соня, Коля, Алиса.

Отгадывание загадок на тему «Военные професии».

Д.и. «Найди ошибку».

Муз. дид. игра «Буратино» (узнай знакомую песню и подбери картинку).

И.м.п. «Отражение».

Чтение Г. Остер «Вредные советы».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Сюж. ролевая игра «Шофёры».

П.и. «Волк и зайцы».

Труд: собрать выносной материал.

ПЯТНИЦА

14.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Галстук для дедушки».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием штампами.
Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества. Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Физминутка «Самый лучший».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба по валу (высота 6 – 10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти в конце, не прыгая.

2 часть. И.у. «Точно в цель», «Туннель».

3 часть. П.и. «Найди пару».

Р.и. «Отгадай предмет по названиям его частей» - активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов – Настя, Мухаммадюсуф, Саша.

И.у. «Белые снежинки» - учить детей плавно двигаться – Дима, Аня, Лера Ш.

Беседа «Я похож на папу».

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Д.и. «Летает, плавает, шагает».

Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей».

Чтение С. Маршак «Февраль».

Работа в уголке природы – предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка:

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце.

П.и. «Самолёты», «Запомни движение».

Труд: собрать выносной материал».



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
17.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Папин день».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Закрепить умение составлять описательный рассказ.
Материал: иллюстрации о военных профессиях.
Беседа «Расскажи про своего папу».

Игра- имитация «Мы помогаем папе».

Игра – ситуация «Лётчики готовы к полету».

И.у. «Вырезалки» - продолжать формировать умение правильно держать ножницы – Арина, Настя, Мухаммадюсуф.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Марта, Коля, Арсений.

Беседа «Моя любимая игрушка».
Упражнение на дыхание «Подуй на платочек».

Д.и. «Чего не стало?».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Чтение С. Маршак «В театре для детей».

Прогулка:
Наблюдение за оттепелью - уточнить представления о свойствах снега.

Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Р.и. «Подскажи словечко».

П.и. «Через ручеек», «Пронеси – не урони».
Труд: сбор мелкого мусора на участке.

ВТОРНИК
18.02.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Флаг» - пластилинография.
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».
Расширять знания о флаге, как государственном символе. Учить передавать его изображение, соблюдая порядок цветов. Закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Чтение стихотворения О. Богдановой.
Физкультминутка «Флажок».

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Саша, Лера М., Максим С.

И. у. «Попади снежком в цель» -  закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Аня, Егор, Петя.

Беседа «Как называется город, в котором ты живешь?».

Н.п.и. «Найди лишнее».

Д.и. «Какое что бывает?».

Чтение стихотворения В. Орлова "Кем же мне, ребята стать?".

Конструирование «Построим дорогу для машин».

Прогулка:

Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц.

П.и. «Кошка и птички».

Р.и. «Из чего сделано?».

Труд: собрать выносной материал.

СРЕДА
19.02.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Три богатыря» -рассматривание и описание картины В.Васнецова.
Цель: развивать познавательный интерес детей к русской истории, закрепляя знания о героях русских былин.
Рассказ воспитателя о былинных богатырях. Беседа по картине.
«Игра - эстафета»: скачка на конях, метание мяча в корзину.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у.  «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам – Артём, Лера С., Рома.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Лёша, Катя, Алиса.

 

Беседа «Правила поведения в игре».

Д.и. «Чудесный мешочек».

Работа в уголке природы. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, взрыхлить землю.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

Прогулка:

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Р.и. «Рифма».

Игры с природным материалом «Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек.

П.и. «Через ручеек», «Пронеси – не урони».

Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

20.02.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Ориентировка в пространстве».

Цель: учить порядковому счету в пределах 5; формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, посередине).
Материал: рабочие тетради.

Д.и. «Много – мало», «Кто где».

Физминутка «Мячик».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь -

Даша, Максим Е., Таня.

И.у. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску – Вера, Дима, Ярослав Ч.

Беседа с детьми на тему «Мои друзья» - продолжать формировать понятия «друг», «дружба».

И.у. «Скажи весело, а затем грустно» - на развитие интонационной выразительности.

Д.и. «Подбери слово».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника - повторить знание инвентаря дворника для уборки снега.

Р.и. «Скажи ласково».

П.и. «Лохматый пёс».

Труд: сбор мелких веточек на участке.

ПЯТНИЦА

21.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Папин портрет».

Цель: учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали.
Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
Рассматривание портрета.
Д.и. «Назови ласково».

Физминутка «Как у наших у ребят…».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба по снежному валу (высота 6 – 10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти в конце, не прыгая.

2 часть. И.у. «Точно в цель», «Туннель».

3 часть. П.и. «Найди пару».

Д.и.  «Один, много» - учить детей называть один предмет и много предметов – Марта, Лера Ш., Рома.

И.у. «Ходьба на носках» - закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног – Мухаммадюсуф, Соня.

Беседа «Наша Родина Россия».
Артикуляционная гимнастика «Барабан».

Д.и. «Что изменилось?».

Чтение по выбору детей.

Театрализованная игра «Зимние забавы» - учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями - объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно.
Р.и. «Подскажи словечко».

П.и. «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята».

Труд: насыпать корм в кормушку.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ВТОРНИК
25.02.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Открытка для папы».
Цель: изготовить подарок для папы своими руками.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации-«аппликацией из скрученных салфеток». Развивать мелкую моторику руки, воображение.
Д.и. «Отгадай военную профессию».

Физминутка «Солдаты».

И.у. «Скажи, что неправильно» - учить правильно соотносить предметы – Алиса, Лёша, Арсений.

И.у. «Прыгни дальше» -  развивать умения прыгать в длину с разбега – Таня, Катя, Ярослав П.

Беседа «Разные машины ездят по дороге».

Д.и. «Встречаем гостей», «Так бывает или нет?».

Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья.

Чтение «Бременские музыканты», пер. с нем. В. Введенского.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.
Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их.

Д.и. «Когда это бывает?».

П.и. «Мы – веселые ребята», «Ловишки».

СРЕДА
26.02.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Урок вежливости» (беседа).
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
Чтение стихов о вежливости и доброте.
И.с. «Медвежонок и Зайчонок».
Д.и. «Вежливо-невежливо».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам – Марта, Саша, Дима.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Настя, Лера С., Рома.

 

Беседа «Какие бывают привычки».

Д.и. «Кто где работает».

Муз. д.и. «Сыграй как я».

Сюж. рол. игра «Магазин».

Чтение Н. Носов «Затейники».

Прогулка:

Наблюдение за облаками - расширить представления об облаках, их окраске, скорости движения.

Д.и. «Подбери слово».

Игры с природным материалом. «Нарисуй» - нарисовать палочкой на песке машину.
П.и.
 «Лохматый пес».
Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

27.02.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Величина», «Геометрические фигуры».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; учить видеть эти фигуры в окружающих предметах. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине, форме.
Материал: рабочие тетради.
Д.и. «Что лишнее?».
Физминутка «Как живёшь? Вот так…».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Р.и. «Подумай и назови» - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных – Мухаммадюсуф, Даша, Аня.

И.у. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость – Максим Е., Лера Ш., Катя.

Беседа «Уважение к товарищам».
Д.и. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

Конструирование «Придумай и построй» (плоскостное).

Чтение Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров».

Прогулка:

Наблюдение за вороной - предложить детям рассмотреть птицу, рассказать об особенностях ее поведения.

Д.и.  «Кого я загадала».

П.и.  «Воробушки и кот», «У медведя во бору…».

Труд: очистить скамейки от песка.

ПЯТНИЦА

28.02.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Украсим полосочку флажками».
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Закреплять умение создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок.

Физминутка «На параде».

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Игровое упражнение «Ловишки».

2 часть. И.у. «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю».

3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём зайку».

Д.и. «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме – Марта, Настя, Максим С.

Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине – Лера М., Ярослав Ч., Артём.

Беседа «Вежливая просьба».
Упражнение на дыхание «Чайник».

Д.и. «На что похожа клякса?», «Какое слово потерялось?».
Экспериментирование с природными материалами - предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, камень, почва.

Театрализованная игра «Теремок».

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями, растущими на участке.

Д.и. «Угадай, что мы задумали».

П.и.  «Через ручеек», «Ловишки».

Труд: собрать выносной материал.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3

на февраль месяц 2019-2020 учебный год

Тема: «День защитника Отечества» (1-я–3-я недели февраля).

            «8 Марта» (4-я неделя февраля).

Задачи:

  • Физическое развитие: продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме; продолжать развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
  • Познавательное развитие: продолжать учить порядковому и количественному счету; учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); знакомить с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр); продолжать знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый); помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр; знакомить детей с «военными профессиями» (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России; закреплять знания о дне защитника Отечества; познакомить с профессиями людей, которые помогают военным: врачи, повара, машинисты и т.д.; дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; наблюдать за поведением птиц на улице, подкармливать их.
  • Речевое развитие: развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; активизировать словарь по теме «День защитника Отечества»; учить составлять небольшой рассказ по картине; учить правильно спрягать глаголы по лицам и числам, упражнять в подборе глаголов к существительным; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах; приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях; приобщать к чтению художественных и познавательных книг.
  • Социально-коммуникативное: продолжать воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.); совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой; знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; привлекать детей к посильной работе на участке детского сада – расчистке снега; продолжать развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  • Художественно-эстетическое развитие: рассказать детям о назначении музея; учить рисовать по образцу; формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине; упражнять в рисовании лица со всеми подробностями, учить передавать в рисунке характерные черты изображаемого объекта; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе; закреплять освоенные ранее технические приемы лепки; закреплять приемы пластилинографии – вытягивание и размазывание; закреплять умение детей анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Физкультурно-оздоровительная работа:

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулка и игры на воздухе.

3. Физкультминутки во время занятий.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Прием чеснока с пищей.

6. Бодрящая гимнастика после сна.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; беседа «Физкультура и спорт в жизни ребенка»; изготовление поздравительной газеты «Лучше папы друга нет»; спортивный праздник ко Дню защитников Отечества; фотовыставка «Мы с папой»; индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок: книги, сюжетные картинки по теме. Уголок творчества: раскраски, цветные карандаши, трафареты. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно?», «Угадай, чья это тень?», геометрическое лото, серия «Сложи узор», блоки Дьенеша, пазлы «Транспорт», разрезные картинки. Строительство и конструирование: мелкий деревянный строитель, конструктор «Липучки», пластмассовая «Железная дорога». Уголок экспериментирования: рисование на манной крупе, игры с природным материалом, полив комнатных растений. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «В поликлинике», «Семья», «Магазин».

Утренняя гимнастика: комплекс № 8, комплекс № 9.

Бодрящая гимнастика: № 6

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на март месяц

Календарно-тематическое планирование на март...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...