Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль, 2019 г.
Понедельник 4 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика №11. 2.Презентация «Жители холодных стран». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными. 3.Работа в природном уголке. Тема: «Поливаем комнатные растения». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. 4.Д.и «Песенки-ритмы». Цель: развитие умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. | 5.«Зарядка для язычка» с Сабриной А., Дэвидом А. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | 6.Игры с настольным конструктором. | 2.Презентация «Жители холодных стран», проектор или ноутбук. 3.Лейка с водой. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» |
НОД | 1. Коммуникация. «Звуковая культура речи: звук ж». Цель: Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.2. Физкультура (по плану специалиста) | ||||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. 3.Экспериментирование «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лед - твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 4.С.р.и. «Магазин»: сюжет «Покупка зимней одежды». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр. | 5.Формировать у Насти Б. и Даши Б. умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | 6.Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. | 2.«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова. 3.Стаканы со льдом, таз с водой. 6.Карандаши, фломастеры, листы, раскраски. | |
1.П.и.«Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. 2.Наблюдение «Вечерний город». Цель: учить различать время суток, находить характерные признаки (свет в окнах, становится темнее, фонари на улице и др.) |
Вторник 2 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание картинок и иллюстраций про белого медведя. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя. 3.Чтение С. Антонюк «Про белого медведя». Цель: расширять представления о животных через литературу. 4.Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики. | 5. С Алиной Ф., Кириллом Ф. игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить различать цвета и использовать их названия в речи. | 6.Настольно-печатные игры. | 2.Картинки и иллюстрации с изображением белого медведя. 5.Чашки и блюдца. 6.Настольно-печатные игры. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» |
НОД | 1. Познание. ФЭМП: счет до 5. Порядковый счет до 5. Цель: Сравнение предметов по ширине и длине. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине. 2. Физкультура (по плану специалиста) | Иллюстрация домика, полоски – дощечки из бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши, иллюстрации с цифрами 1,2,3,4,5. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Просмотр мультфильма «Умка». Цель: обогащать опыт получения информации в образной, чувственной форме. 3.Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. 4.С.р.и. «Больница»: сюжет «Мишка заболел». Цель: учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. | 5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик» с Ильёй. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | 6.Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | 2.Мультфильм «Умка», ноутбук, проектор. 4.Атрибуты для игры «Больница» 6.Напольный конструктор. | |
1.П.и. «Мороз». Цель: упражнять в беге, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. 2.Распознающее наблюдение «Снегопад». Цель: обогащать представления о зимних явлениях природы. |
Среда 6 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание фотографий и иллюстраций с Северным оленем. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями, какую пользу приносит людям. 3.Упражнение «Вырастим большими». Цель: вырабатывать плавный вдох через нос и выдох через рот. 4.Д.и. «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. | 5.Учить Вовы А., Ярослава К. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом. | 6.Игры с машинами и куклами. | 2. Фотографии и иллюстрации с Северным оленем 6. Куклы, машины. | ||
НОД | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Художественное творчество. Рисование «Девочка пляшет». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Т.С.Комарова, с. | 2. Иллюстрации с изображением танцующей девочки, бумага размером 1/2 альбомного листа, фломастеры, цветные мелки. | ||||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. 3.Игра-драматизация по русской народной сказке «Три медведя». Цель: учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, передавать настроение персонажей. 4.С.р.и. «Шофёры». Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. | 5.С Катей Ш. и Илоной Д. закрепить правила поведения в туалете. | 6.Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | 3.Маски, посуда, мебель. 4.Атрибуты к игре «Шоферы» | ||
1.П. игра-соревнование «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. 2. Самостоятельная двигательная активность |
Четверг 7 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1. Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2. Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Моржи и тюлени». Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды. 3. Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 4. Д. и. «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания. | 5. Приучать Машу Б., Алину Е. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками | 2. Иллюстрации и фото на тему «Моржи и тюлени». 3.Настольная игра «Профессии». | Беседа «Такие разные дети» |
НОД | 1. Познание. ФЦКМ: «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 2. Физкультура (по плану специалиста) | воздушный шарик надутый гелем, на столе блюдца,3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик. | |||
ВЕЧЕР | 1. Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: обсудить почему рассказ получил такое название, прививать любовь к чтению. 3. С.р.и. «Салон красоты». Цель: обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. 4. Д.и «Так бывает или нет». Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. | 5. Игры-шнуровки с Ариной С., Фатимой И. Цель: развитие мелкой моторики. | 6. Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 2. Рассказ Н. Носова «Живая шляпа». 3.Атрибуты для игры «Салон красоты» | |
1. П.и. «Мороз Красный нос». Цель: упражнять в беге, согласовывать свои действия со словами. |
Пятница 8 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Обитатели Антарктиды». Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды. 3.Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. | 5.С Данияром Х. и Алиной К. поупражняться в игре «Весело-грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки. | 6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 2.Иллюстрации и фото на тему «Обитатели Антарктиды». 4.Вода, лейки. 5.Веселая и грустная мелодии. | |
НОД | 1. Художественное творчество. Лепка: “Уточка” (по дымковской игрушке): Цель: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал. 2. Музыка (по плану специалиста) | Картинки реки, деревни, мастеров гончарного дела, дымковской игрушки; образцы дым. игрушки из глины, силик. коврик, стека, пластилин, игрушка «Уточка» -6 шт. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Загадывание загадок на тему «Обитатели холодных стран». Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках животных. 3.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Обогащать представление детей о жизнедеятельности животных в зимний период. 4.С.р.и. «Почта». Цель: учить объединять игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность. | 4.Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | 5.Игры с мозаикой. | 2.Загадки. 3.Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует». 4.Атрибуты для игры «Почта» . | |
1.Наблюдение «Заход солнца». Цель: познакомить детей с таким явлением, как закат, обратить внимание на изменение положения солнца на небе, цвет облаков. 2.П.и. «Трамвай». Цель: совершенствовать выполнение движений в быстром и медленном темпе. |
Понедельник 11 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал «Смешарики») Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги, способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной, чувственной форме. 3.Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения» Цель: формировать представления о важности соблюдения правил ПДД. 4.Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями. | 5.Упражнение «Пчелка» с Миленой К. и Виолеттой Н. Цель: Развитие артикуляционного аппарата. | 6.Игры с настольным конструктором. | 2.Мультфильм «Светофор» ноутбук, проектор. 3.Стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения» 4.Уголок природы, лейка. 6.Настольный конструктор. | Консультация «Роль движений в жизни ребенка» |
НОД | 1. Коммуникация. (Чтение худ. лит): Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. В.В. Гербова, с. 2.Физкультура (по плану специалиста) | 2.Картина «Таня не боится мороза». | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после сна (см приложение) 2.Д.и. «Узнай и назови дорожные знаки». Цель: закрепить знание уже известных дорожных знаков. 3.Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. 4.С.р.и. «Автобус», сюжет «Поездка в зоопарк». Цель: на правах участника игры стимулировать выполнение игровых действий в соответствии с замыслом. | 5. Приучать Дариной П. и Аминой Х. аккуратно вешать полотенце на крючок. Цель: Формирование навыков самообслуживания. | 6. Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 2. Карточки с дорожными знаками. 3.Маски зверей. 4.Атрибуты к игре «Автобус» 5.Мыло, полотенце. 6.Сюжетные игрушки. | |
1.Сравнительное наблюдение «Береза и сосна зимой». Цель: учить детей находить сходства и различия деревьев, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев. 2.Подвижная игра. «Ловишка». Цель: Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 12 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа «Опасные предметы» Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться. 3.Игр. Ситуация«Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | 5.Потренироваться с Ариной С. и Тимофеем Т. в рисовании прямоугольных предметов кистью. | 6. Игры с настольным конструктором. | 3. Аптечка, игровой набор «Больница» 5. Кисть для рисования, краски. 6. Конструктор. | Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет |
НОД | 1. Познание. ФЭМП: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятие: тоньше-толще». Цель: Закрепить знания детей в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5. 2. Физкультура (по плану специалиста) | Картинки с изобр. нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие тонкие и толстые доски, бревна; | полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5; снежки из синтепона. | ||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.С.р.и. «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 3.Д.и. «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. 4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: продолжать учить отгадывать описательные загадки. | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Учить Вову У., Алешу Ф. детей собирать картинки по схемам. | 6. Строительные игры с настольным конструктором. | 2. Атрибуты к игре «Скорая помощь» 4.Загадки. 6.Настольный конструктор. | |
1.Наблюдение за улицами города вечером. Цель: учить детей наблюдать за автомобилями, прохожими, называть части улицы, виды транспорта, возраст и действия людей. 2.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения |
Среда 13 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа «Огонь: друг или враг?». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности. 3.Д.и. «Что нужно пожарным?» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики, сформировать у детей интерес к профессии пожарного. 4.Коммуникативная ситуация «Доброе утро!». Цель: предложить обыграть детям различные коммуникативные ситуации, учить использовать разные формы приветствия, произносить приветствие доброжелательно глядя в глаза собеседнику. | 5.Учить Кирилла Ф. и Милану Е. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 2.Картинки на тему «Пожарная безопасность» 4.Настольный конструктор 5.Сюжетные игрушки. | Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет |
НОД | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Художественное творчество. Рисование: «Девочка пляшет». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Т.С. Комарова, с. | 2. Иллюстрации с изобр. танцующей девочки, бумага размером 1/2 альбомного листа, фломастеры, цветные мелки. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар». 3.С.р.и. «Семья» Цель: Учить детей играть, соотносить свои действия с сюжетом игры. 4.Д.и. «Кто скорее соберет?» Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое). | 5. Приучать Ариана Г. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО | 2.Рассказ Б. Житкова «Пожар» 3.Атрибуты к игре. 6.Листы бумаги, цветные карандаши. | |
1.П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: учить «читать следы | |||||
Четверг 14 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа на тему: «Правила безопасности дома». Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций. 3.Дыхательная гимнастика «Пилим дрова». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. 4.Д.и. «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выступать в роли играющих, ведущих. Обогащать и активировать словарный запас. | 5.С Димой Р., Дайааной М. поупражняться в игре «Весело грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки. | 6. Рассматривание картинок с изображением профессий. | 6.Изображения видов профессий. | Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» |
НОД | 1. Познание. ФЦКМ: «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. О.А. Соломенникова 2. Физкультура (по плану специалиста) | 2. Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.«Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования. 3.Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, развивать эмоциональную сферу. 4.С.р.и. «Семья», сюжет «Мама укладывает детей спать». Цель:учить детей играть, соотносить свои действия с сюжетом игры. | 5.Артикуляционная гимнастика «Дудочка» «Заборчик» «Вкусное варенье» с Каролиной Ч., Дайааной Н. | 6.Игры с мозаикой | 2. Настольный конструктор 3.Стульчики. 4.Атрибуты к игре. 5.Мозаика | |
П.и. «Ловишки» «Цель: учить действовать по сигналу, выявлять победителя среди водящих – ловишку, собравшего больше ленточек. |
Пятница 15 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях 3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 4.Муз. игра «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского. Цель: учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках. | 5.Приучать Милану Б. и Селену Л. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | 6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 3. Настольная игра «Профессии». 4.Сказка «Кто сказал мяу?». 5.Сюжетные игрушки (машинки, куклы и др). | Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет |
НОД | 1. Художественное творчество. Аппликация: Тема: «Автобус». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т.С. Комарова, с. 2. Музыка | 1. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.«Волк и семеро козлят» Беседа по сказке. Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. 3.С.р.и. «Магазин». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии продавца, соотносить свои действия с сюжетом игры. 4.Д.и. «Назови фигуру». Цель: учить различать и называть форму предметов. | 5.Игр. упр. с Антоном Ш. Ренатом Е. «Прыжки через ручей». Цель: способствовать укреплению мышц ног. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 2.Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» 3.Атрибуты к игре «Магазин». 6.Листы бумаги, цветные карандаши. | |
2.Самостоятельная двигательная активность детей. |
Понедельник 18 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему: «Беседа: «Защитники Отечества». Цель: воспитывать у детей стремление быть сильными и смелыми, рассказать о профессии военного. 3.Работа в природном уголке. Тема: «Поливаем лук». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. 4.Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики. | 5.Д.упр.«Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с Дайааной Г., Асхатом Т. | 6.Игры с настольным конструктором. | 2.Картинки с изображением солдатов, военных. 3.Уголок природы, луковицы, лейка. 4.Рисунки-тренажеры. | Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» |
НОД | 1. Коммуникация. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В.Гербова. 2.Физкультура (по плану специалиста) | ||||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 3.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку.4.С.р.и. «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле»Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. | 5.Упражнять Ориона С. в счете в пределах 5. | 6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 2.Рассказ А. Митяева «Почему Армия родная» 3.Маски зверей из сказки (лягушки, зайца, медведя и т.п.) 4.Ягоды. 5.Мыло, полотенце. 6.Сюжетные игрушки: машинки, куклы и др. | |
1.П.и.«Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. |
Вторник 19 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему «Военная техника». Цель: рассказать детям о военной технике: танке, самолёте. 3.Д.и. «Кому что надо». Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск и военной технике. 4.Д.и «Песенки-ритмы». Цель: развитие умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. | 5.Учить Сабрины А. и Дэвида А. правильно использовать в речи слова с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед. | 6. Настольно-печатные игры. | 3.Пирамидки. 5.Чашки и блюдца. 6.Настольно-печатные игры. | |
НОД | 1.Познание. ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее. Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений. 2.Физкультура (по плану специалиста) | Коробка, геометрические фигуры, предметы разной формы, | предметы разной длины и величины, воздушные шарики. | ||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12. 2.Конструирование: военная техника. Цель: обогащать представление детей о технических средствах, используемых в вооруженных силах, развивать воображение, пространственное мышление. 3.С.р.и.«Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. 4.Д.и. «Собери из частей военную технику». Цель: совершенствовать знания названий военной техники. | 5.Поупражнять Арину С., Алины Ф., в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) | 6. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. | 2.Конструктор. 3.Атрибуты к игре «Шоферы» 4.Пазлы с военной техникой. 6.Карандаши, фломастеры, раскраски, | |
1.П.и. «Лиса в курятнике». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, с помощью считалки выбирать водящего. 2.Самостоятельная двигательная активность. |
Среда 20 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1. Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему «Танкисты». Цель: познакомить детей с военной профессией танкиста. 3.Д.упр. «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) 4.Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат». Цель: развивать чувство юмора, поддерживать позитивный эмоциональный настрой. | 5.Учить Вовы А., Вовы У. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом. | 6. Игры с мозайкой. | 2.Картинки на тему «Наша армия родная». 6.Мазайка. | |
НОД | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Красивая птичка». Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т.С. Комарова, с. | 2. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Рассматривание картинок «Наша армия родная» - способствовать более полным представлениям об армии, благодаря наглядно увиденным деталям. 3.Развитие музыкально-танцевальных навыков. «Солдатский марш» муз. Р. Шумана. Цель: упражнять в выполнении мягкого осторожного шага, приседаниях в такт музыке. 4.С.р.и. «Армия»: сюжет «Солдаты в дозоре». Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. | 5.Повторить с Алиной Е, Алиной Ф слова песни к празднику. | 6. Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 2. Картинки с изображением танков. 3.«Солдатский марш» муз. Р. Шумана. 4.Атрибуты к игре «Щоферы» | |
1.П. игра-соревнование «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. 2. Самостоятельная двигательная активность |
Четверг 21 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Моряки». Цель: познакомить детей с военной профессией моряка. 3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 4.Д.и. «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания. | 5.Приучать Яну Н. и Елисея В. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками | 2.Иллюстрации на тему «Моряки». 3.Настольная игра «Профессии». | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества» «Наши замечательные папы» |
НОД | 1. Познание. ФЦКМ. Тема: «Замечательный врач». Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. О.В. Дыбина, с. 2. Физкультура (по плану специалиста) | 2. Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. Цель: обогащать представления детей об армии, об родах войск. 3.С.р.и. «Моряки». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом. 4.Игр. упр. «Мы солдаты». Цель :развивать способность распределять и переключать внимание, точно выполнять действия по образцу. | 5.Упражнение «Ловкие пальчики» с Катей Ш., Дайааной Г., Ариной С.- учить застегивать липучки, пуговицы, застежки на куртках. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 2.Мультфильм «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. 3.Атрибуты к игре «Моряки». | |
Самостоятельная двигательная активность детей. |
Пятница 22 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №1. 2.Беседа «Лётчики». Цель: познакомить детей с военной профессией летчика. 3.Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. 4.Д.и. «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. | 5.С Машей Б. и Алиной Е. поупражняться в игре «Весело-грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 2.Рисунки и фото самолетов и летчиков. 5.Веселая и грустная мелодии. | |
НОД | 1. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Т.С. Комарова, с. 53-54. 2. Музыка (по плану специалиста) | Игрушечные животные. Пластилин, пластическая масса, доска для лепки, стека. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12. 2.Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим самолет». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. 3.Общественно – полезный труд. «Протираем пыль». С помощью детей протираем пыль на нижних полках. Цель: воспитывать трудолюбие. | 4.Повторить с Илоной Д., Ярославой К. правила поведения в раздевалке. | 5.Игры с мозаикой. | 2.Настольный конструктор. 3.Влажные тряпочки. | |
1.Наблюдение «Заход солнца». Цель: познакомить детей с таким явлением, как закат, обратить внимание на изменение положения солнца на небе, цвет облаков. 2.П.и. «Трамвай». Цель: совершенствовать выполнение движений в быстром и медленном темпе. 3.Самостоятельная двигательная активность детей. |
Понедельник 25 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему: «Встреча Масленицы» Цель: познакомить с традициями народного праздника. 3.Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями. 4.Разучивание р.н. песни «Как на масляной неделе…» Цель: развивать память, мышление и речь. | 5.Упражнение «Пчелка» С Данияром Х. и Фатимой И. Цель: Развитие артикуляционного аппарата. | 6.Игры с настольным конструктором. | 3.Лейки, вода. 6.Настольный конструктор. | Информационный стенд «Уроки светофора» |
НОД | 1. Коммуникация. (Чтение худ. лит). Тема: «Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». В.В. Гербова, с. 2.Физкультура (по плану специалиста) | 2. Обложки книг или иллюстрации к сказкам К. Чуковского | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после сна №12 2.Выставка книг «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить с русской художественной литературой. 3.Театрализованная игра «Теремок». Цель: Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. 4.Д.и. «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, которыми он управляет. | 5. Д.и. «Найди предмет» с Миленой К. и Виолеттой Н. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | 6. Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 2.Книги «Русские народные сказки» 3.Маски зверей 4.Карточки «Транспорт» 6.Сюжетные игрушки. | |
1.Подвижная игра. «Волк и овцы». Цель: Учить действовать по сигналу. 2.Наблюдение «Ветреная погода». Цель: определить силу ветра известным способом, дать характеристику (сильный, умеренный, порывистый, холодный). 3. Самостоятельная двигательная активность детей. |
Вторник 26 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1. Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2. Беседа с детьми на тему: «Русские народные игры – забавы». Цель: дать представление о русских народных играх – забавах. 3. Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников. 4. Пальчиковая гимнастика №44 «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | 5. Упражнять Мину Х., Арину С. в счете предметов по порядку. Цель: закрепить знания прямого и обратного счета. | 6. Деятельность в уголке ИЗО | 3.Картина Б. Кустодиева «Масленица» 6.Карандаши, фломастеры, раскраски. | Информационный стенд «Уроки светофора» |
НОД | 1.Познание. ФЭМП: Тема: «Геометрические фигуры». Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. 2.Физкультура (по плану специалиста) | Магнитная доска, плоскостное изобр. деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геом. фигуры, «чудесный мешочек». | пенал со счётными палочками и ниточкой, магнитофон, аудиозапись песни (минусовки) «Человек собаке друг». | ||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12. 2.Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». 3.С.р.и. «Семья»: сюжет «Как я маме помогаю печь блины». Цель: развивать чувство коллективизма, умение добиваться цели разнообразными способами общения. 4.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку. | 5. Дать задание Тимофею Т. и Вове У. навести порядок на полке с играми. Цель: учить детей убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие. | 6. Строительные игры с напольным конструктором. | 2.Загадки на тему «Масленица» 3.Атрибуты к игре «Семья» 6.Настольный конструктор. | |
1.Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. 2.П.и. «Перелет птиц». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. 3. Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда, 27 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика №10. 2. Чтение А. Кондратьев «Добрый день!». Цель: формировать правильную оценку поступков героев. 3. Д.И. «Один-много». Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных (друг - друзья, щетка - щетки, рубашка - рубашки). 4. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Цель: расширение представлений об этических нормах. | 5. Разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | 6. Создать условия для разукрашивания раскрасок. Цель: упражнять в штриховке. | 4. Картинки, рисунки о культуре поведения. 6.Раскраски. | Консультация «Как научить ребенка правилам поведения в общественных местах». |
НОД | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С.Комарова, с. 56. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика после сна №12. 2. Сюж.-рол.игра «Парикмахерская». Цель: создать условия для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общественных местах. 3. Мультфильм «Личная гигиена», серия «Смешарики» Цель: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты | 5. Д.и. «Быстро найди и покажи» Ариан Г., Дима Д. Цель: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции. | 6. Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования Организация игр напольным и настольным строительным материалом Цель: развитие конструкт навыков | 2. Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей». 3.Фикус, влажная салфетка. 6.Шумовые инструменты, конструкторы. | |
1. П.И. «Кто бросит дальше снежок?». Цель: Учить детей правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 2. Упражнения с массажными мячиками с Алешой Ф., Миланой Е. Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. |
Четверг 28 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика №10. 2. Ситуации общения по правилам этикета (книга «Хорошо. Плохо). Цель: расширение представлений об этических нормах. 3. Д.И. Опиши внешний вид друг. Цель: учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. | 4. Обуч. упражнение с Дайааной М., Каролиной Ч. «Правильно сидим». Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом | 5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | 1.Книга «Хорошо. Плохо.» | Консультация «Как научить ребенка правилам поведения в общественных местах». | |
НОД | 1. Познание. ФЦКМ. Тема: «Рассматривание кролика». Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. О.А. Соломенникова, с. 2. Физкультура (по плану специалиста) | Живой объект – кролик, игрушечный зайчик. | ||||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика после сна № 10. 2. Сюж.-р.игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 3. ЧХЛ: С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему? Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.). 4. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. | 5. Закрепить умение самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду с Алиной Е., Фатимой И. | 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | 2. Атрибуты к игре. 4.Раскраски, карандаши цветные. | ||
1. Игровые действия по подражанию «Если нравится тебе, то делай так». 2.Свободная деятельность под контролем воспитателя |
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика. «НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Приложение 3
Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
На поднос она кладёт
И сама на стол несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
"Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы".
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.
Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.
Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.
Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь
Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль
Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"...