Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл февраль117.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема дня: «Обитатели Северного и Южного полюсов»

Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов, дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира.

Понедельник,

30января

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №11.

2.Презентация «Жители холодных стран». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными.

3.Работа в природном уголке. Тема: «Поливаем комнатные растения». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

4.Д.и «Песенки-ритмы». Цель: развитие умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

5.«Зарядка для язычка» с Костей А., Максимом Б. Цель: упражнять артикуляционный аппарат.

6.Игры с настольным конструктором.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.ХЭР

5.РР

6.ПР,СКР

2.Презентация «Жители холодных стран», проектор или ноутбук.

3.Лейка с водой.

  НОД        

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Позновательное (Э). Тема: «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. О.А.Соломенникова, с.

2. Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

  ПРОГУЛКА

1.П.и.«Мороз Красный нос». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.П.и.«Найди свой домик». Цель: ориентировка в пространстве.

3.Наблюдение за неживой природой. Тема: «Наблюдение за падающими снежинками». Цель: развивать наблюдательность детей, продолжить знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас.

4.Поручить детям смести снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

5.Упражнять Алену Г., Диму Б. в перепрыгивании на двух ногах через снежные кирпичики.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ПР

6.СКР

4. Лопатки для снега, вёдра.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Чтение «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова.

Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

3.Экспериментирование «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лед - твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4.С.р.и. «Магазин»: сюжет «Покупка зимней одежды». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр.

5.Формировать у Саши Ив. и Никиты С. умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6.Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО.

1.ФР

2.ХЭР

3.ПР

4.СКР

5.СКР

6.ХЭР

2.«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова.

3.Стаканы со льдом, таз с водой.

6.Карандаши, фломастеры, листы, раскраски.

ПРОГУЛКА

1.П.и.«Ловишки». Цель: развивать двигательную активность.

2.Наблюдение «Вечерний город». Цель: учить различать время суток, находить характерные признаки (свет в окнах, становится темнее, фонари на улице и др.)

2.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

2.Выносной материал.

Тема дня: «Белый медведь»

Цель: Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

Вторник,

31 января

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Рассматривание картинок и иллюстраций про белого медведя. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

3.Чтение С. Антонюк «Про белого медведя». Цель: расширять представления о животных через литературу.

4.Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики.

5.С Денисом Б., Артемом Л.  игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить различать цвета и использовать их названия в речи.

6.Настольно-печатные игры.

1.ФР

2.РР

3.ПР

4.ХЭР

5.ПР

6.СКР

2.Картинки и иллюстрации с изображением белого медведя.

5.Чашки и блюдца.

6.Настольно-печатные игры.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством  развивающих игр»

  НОД        

1. Физкультурное (по плану специалиста).

2.Рисование. Тема: «Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей)». Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

2. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

  ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.П.и.«Найдём синичку». Цель: ориентировка в пространстве.

3.П.и.«Кот и мыши». Цель: развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

5.С Лерой И., Вероникой С. рисование палочкой на снегу «Снежинка».

6.Самостоятельная деятельность на игровой площадке.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ХЭР

6.СКР

4.Корм для птиц.

5.Палочки для рисования на снегу.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Просмотр мультфильма «Умка». Цель: обогащать опыт получения информации в образной, чувственной форме.

3.Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

4.С.р.и. «Больница»: сюжет «Мишка заболел». Цель: учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт.

5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик» с Ильёй. Цель: упражнять артикуляционный аппарат.

6.Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.ПР

5.РР

6.СКР

2.Мультфильм «Умка», ноутбук, проектор.

4.Атрибуты для игры «Больница»

6.Напольный конструктор.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Мороз». Цель: упражнять в беге, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего.

2.Распознающее наблюдение «Снегопад». Цель: обогащать представления о зимних явлениях природы.

2.Самостоятельная двигательная активность.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика.

«НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»

На севере белый мишутка живёт,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)

Тема дня: «Северный олень».

Цель: Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, какую пользу приносит людям.

1 февраля

среда

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Рассматривание фотографий и иллюстраций с Северным оленем. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями, какую пользу приносит людям.

3.Упражнение «Вырастим большими». Цель: вырабатывать плавный вдох через нос и выдох через рот.

4.Д.и. «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями.

5.Учить Карину Ч., Максима Б. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом.

6.Игры с машинами и куклами.

1.ФР

2.СКР

3.РР

4.ПР, РР

5.СКР

6.СКР

2.Фотографии и иллюстрации с Северным оленем

6.Куклы, машины.

  НОД        

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Счет предметов на ощупь. Значение слов вчера, сегодня, завтра». Цель:  Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 36 – 37.

2.Физкультурное (по плану специалиста).

1. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, красные и синие карандаши.

  ПРОГУЛКА

1.П.и. «Перелет птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

2.П.и. Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

3.Наблюдение за живой природой. Тема: «Рябина зимой». Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, выявлять характерные отличия.

4.Трудовое поручение: сушка варежек. Цель: учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания.

5.Игр. упр. «Прыжки через ручей» С Ярославом Я., Кристиной Р.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.СКР

6.СКР

5.Кукла, одежда.

6.Лопатки, ведра, формочки.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

3.Игра-драматизация по русской народной сказке «Три медведя». Цель: учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, передавать настроение персонажей.

4.С.р.и. «Шофёры». Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры.

5.С Аленой Г. и Максимом Б. закрепить правила поведения в туалете.

6.Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5.СКР

6.ХЭР

3.Маски, посуда, мебель.

4.Атрибуты к игре «Щоферы»

ПРОГУЛКА

1.П.игра-соревнование «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой.

2.Самостоятельная двигательная активность

1.ФР

2.ФР

Тема дня: «Моржи и тюлени».

Цель: Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками моржей и тюленей.

2 февраля

четверг

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Моржи и тюлени». Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды.

3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях.

4.Д.и.«Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания.

5.Приучать Карину Ч., Кристину Р. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН.

6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками

1.ФР

2.ПР

3.ПР

4.РР

5.СКР

6.СКР

2.Иллюстрации и фото на тему «Моржи и тюлени».

3.Настольная игра «Профессии».

Беседа «Такие разные дети»

  НОД        

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук ч». Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В.В.Гербова, с.

2.--------

  ПРОГУЛКА

1.П.и.«Стрелок». Цель: учить детей выбирать водящих, бросать снежки в движущуюся цель, развивать меткость , ловкость.

2.П.и.«С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу.

3.Наблюдение за работой дворника. Цель: – вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега.

4.Поручения: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5.Упражнять Сашу Ив., Елисея В. прыжках на двух ногах.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4.Лопатки, ведра, песок.

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: обсудить почему рассказ получил такое название, прививать любовь к чтению.

3.С.р.и. «Салон красоты». Цель: обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

4.Д.и «Так бывает или нет». Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

5.Игры-шнуровки с Ариной В., Сашей Ст. Цель: развитие мелкой моторики.

6.Самостоятельная деятельность в уголке изо.

1.ФР

2.ХЭР

3.СКР

4.ПР, СКР

5.РР

6.ХЭР

2.РассказН. Носова «Живая шляпа».

3.Атрибуты для игры «Салон красоты»

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Мороз Красный нос». Цель: упражнять в беге, согласовывать свои действия со словами.

2.Лепим снеговика. Цель: продолжать учить катать снежные комки.

2.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.СКР

2.ФР

Тема дня: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды.

3 февраля

пятница

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Обитатели Антарктиды». Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды.

3.Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

4.Полив комнатных растений в уголке природы. Цель: воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям.

5.С Денисом Б. и Вероникой С. поупражняться в игре «Весело-грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки.

6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.СКР

5.ХЭР

6.СКР

2.Иллюстрации и фото на тему «Обитатели Антарктиды».

4.Вода, лейки.

5.Веселая и грустная мелодии.

  НОД        

1.Аппликация. Тема: «Автобус». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т.С.Комарова, с.

2. Физкультура  (по плану специалиста) (П)

1. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

  ПРОГУЛКА

1.П.и.«Кот и воробышки». Цель:упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения

2.П.и.«Найди свое место». Цель:упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

3.Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, продолжать формировать представления о зиме.

4.Совместно с воспитателем расчистка дорожек от снега. Цель: выполнение трудовых поручений.

5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: научить Ярослава Я.  и Артема Л. научить сохранять равновесие.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР
4.СКР

5.ФР

6.СКР

2.Обручи.

4.Лопатки.

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Загадывание загадок на тему «Обитатели холодных стран». Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках животных.

3.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Обогащать представление детей о жизнедеятельности животных в зимний период.

4.С.р.и. «Почта». Цель: учить объединять игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность.

4.Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

5.Игры с мозаикой.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5.СКР

2.Загадки.

3.Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует».

4.Атрибуты для игры «Почта»

.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение «Заход солнца». Цель: познакомить детей с таким явлением, как закат, обратить внимание на изменение положения солнца на небе, цвет облаков.

2.П.и. «Трамвай». Цель: совершенствовать выполнение движений в быстром и медленном темпе.

3.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

Выносной материал.

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги.

Понедельник

6 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал «Смешарики»)

Цель:продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги, способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной, чувственной форме.

3.Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения» Цель: формировать представления о важности соблюдения правил ПДД.

4.Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями.

5.Упражнение «Пчелка» с Ярославом Я. и Ариной В. Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

6.Игры с настольным конструктором.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.ХЭР

5.РР

6.СКР

2.Мультфильм «Светофор» (сериал «Смешарики»), ноутбук, проектор.

3.Стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения»

4.Уголок природы, лейка.

6.Настольный конструктор.

Консультация «Роль движений в жизни ребенка»

  НОД        

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: ««Путешествие в прошлое бумаги» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. О.В.Дыбина, с. 47-48.

2. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги, образцы современных видов бумаг.  

ПРОГУЛКА

1.П.и «Дети в лесу» Цель:бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.П.и.«Красный, желтый, зеленый» Цель:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.

3.Наблюдение за неживой природой. Тема: «Снежинки». Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжить знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас.

4.Поручить собрать игрушки после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду.

5.Дать задание Илье Ф., Яне Н., Саше Ст.  назвать подходящие по цвету предметы одежды детей. Цель: закрепить названия цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ПР

6.СКР

2.Знаки, круги: красный, желтый, зеленый.

6.Лопатки для

снега, ведра.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после сна (см приложение)

2.Д.и. «Узнай и назови дорожные знаки». Цель: закрепить знание уже известных дорожных знаков.

3.Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель:

Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

4.С.р.и. «Автобус», сюжет «Поездка в зоопарк». Цель: на правах участника игры стимулировать выполнение игровых действий в соответствии с замыслом.

5. Приучать Костю А. и Сашу Ив. аккуратно вешать полотенце на крючок. Цель: Формирование навыков самообслуживания.

6. Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5.СКР

6.СКР

2. Карточки  с дорожными знаками.

3.Маски зверей.

4.Атрибуты к игре «Автобус»

5.Мыло, полотенце.

6.Сюжетные игрушки.

ПРОГУЛКА

1.Сравнительное наблюдение «Береза и сосна зимой». Цель: учить детей находить сходства и различия деревьев, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

2.Подвижная игра. «Ловишка». Цель: Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

3. Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

3.Выносной материал.

Тема: «Опасные предметы»

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, связанными с ними потенциальными опасностями и способами их избегания.

Вторник,

7 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Беседа «Опасные предметы» Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

3.Игр. Ситуация«Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

4.Д.и.«Песенки-ритмы». Цель: Развитие умения прихлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

5.Потренироваться с Аленой Г. и Кристиной Р. в рисовании прямоугольных предметов кистью.

6. Игры с настольным конструктором.

1.ФР

2.ПР, СКР

3.ПР

4.ХЭР

5.ХЭР

6.ПР, СКР

3.Аптечка, игровой набор «Больница»

5.Кисть для рисования, краски.

6.Конструктор.

  НОД        

1. Физкультурное (по плану специалиста)

2.Рисование. Тема: «Девочка пляшет». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.Т.С.Комарова, с.

2. Иллюстрации с изображением танцующей девочки, бумага размером 1/2 альбомного листа, фломастеры, цветные мелки.

ПРОГУЛКА

1.П.и.«Найди Снегурочку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

2.П.и.«Умедведя во бору». Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

3.Наблюдение за растениями. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой.

4.Поручения «Подметаем в беседке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

5.Лепим снежки с Артемом Л, Денисом Б., Лерой И. Цель: Развивать моторику рук.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР.

3.ПР

4.СКР

5.РР

6.СКР

4.Веники.

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.С.р.и. «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3.Д.и. «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: продолжатьучить отгадывать описательные загадки.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики

Цель: Учить Карину Ч. Диму Б., Никиту С. детей собирать картинки по схемам.

6. Строительные игры с настольным конструктором.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.ПР

5.РР

6.ПР,СКР

2. Атрибуты к игре «Скорая помощь»

4.Загадки.

6.Настольный конструктор.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за улицами города вечером. Цель: учить детей наблюдать за автомобилями, прохожими, называть части улицы, виды транспорта, возраст и действия людей.

2.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения

4. Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.Выносной материал.

Тема: «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Среда,

8 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Беседа «Огонь: друг или враг?». Цель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

3.Д.и. «Что нужно пожарным?» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики, сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

4.Коммуникативная ситуация «Доброе утро!». Цель: предложить обыграть детям различные коммуникативные ситуации, учить использовать разные формы приветствия, произносить приветствие доброжелательно глядя в глаза собеседнику.

5.Учить Кирилла С. и Веронику С. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом.

6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ПР

3.ПР, РР

4.РР

5.СКР

6.СКР

2.Картинки на тему «Пожарная безопасность»

4.Настольный конструктор

5.Сюжетные игрушки.

  НОД        

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Сравнение трех предметов по ширине». Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра . Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2.Физкультурное (по плану специалиста)

1. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочках, наборы карточек с кругами; сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Жадный кот». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.П.и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

3.Наблюдение за дворником. Цель: Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса.

4.Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: научить Вику Т, Арину В. сохранять равновесие.

6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4.Лопатки, вёдра

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар». Цель: использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

3.С.р.и. «Семья» Цель: Учить детей играть, соотносить свои действия с сюжетом игры.

4.Д.и. «Кто скорее соберет?» Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое).

5.Приучать Елисея В.,  аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН.

6.Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО

1. ФР

2.ХЭР

3.СКР

4.ПР

5.СКР

6.ХЭР

2.Рассказ Б. Житкова «Пожар»

3.Атрибуты к игре.

6.Листы бумаги, цветные карандаши.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: учить «читать следы (два следа рядом- птица прыгала,следы в цепочку- птица шагала, следы прервались – птица взлет ала.)

2.Самостоятельная двигательная активность детей.

1. ФР

2. ПР

3. ФР, СКР

2.Выносной материал.

Тема: «Правила безопасности дома и в детском саду»

Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в детском саду.

Четверг,

9 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Беседа на тему: «Правила безопасности дома». Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций.

3.Дыхательная гимнастика «Пилим дрова».  Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

4.Д.и. «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выступать в роли играющих, ведущих. Обогащать и активировать словарный запас.

5.С Костей А., Максимом Б. поупражняться в игре «Весело грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки.

6. Рассматривание картинок с изображением профессий.

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.ПР,РР

5.ХЭР

6.СКР

6.Изображения видов профессий.

Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

  НОД        

1.Музыкальное (по плану специалиста).

2.Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. В.В.Гербова, с.

2.Картина «На полянке».

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения

2.П.и. «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

3.Распознающее наблюдение «Опасный лед» Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, о связанных с ними потенциально опасных ситуациях.

4.Трудовые поручения«Посыпаем дорожки песком». Цель: способствовать выполнению трудовых поручений, воспитывать культуру труда.

5.Индивидуальная работа с Сашей. Ст. Упражнять в четком произношении звука «И».

6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.РР

6.СКР

4.Лопатки

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.«Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

3.Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, развивать эмоциональную сферу.

4.С.р.и. «Семья», сюжет «Мама укладывает детей спать». Цель:учить детей играть, соотносить свои действия с сюжетом игры.

5.Артикуляционная гимнастика «Дудочка» «Заборчик» «Вкусное варенье» с Артемом Л., Ильёй Ф.

6.Игры с мозаикой

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5.РР

6.РР

2. Настольный конструктор

3.Стульчики.

4.Атрибуты к игре.

5.Мозаика

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за окружающим. Показать детям, что под крышами домов висят сосульки. Спросить, можно ли играть и бегать под ними? Почему нельзя? Рассказать о правилах, которые надо соблюдать при появлении сосулек.

2.П.и. «Ловишки» «Цель: учить действовать по сигналу, выявлять победителя среди водящих – ловишку, собравшего больше ленточек.

2.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

2.Ленточки.

Тема дня: «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми».

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Пятница,

10 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11.

2.Беседа «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях

3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях.

4.Муз. игра «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского. Цель: учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках.

5.Приучать Сашу Ив. и Карину Ч. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ПР

3.ПР

4.ХЭР

5.СКР

6.СКР

3. Настольная игра «Профессии».

4.Сказка «Кто сказал мяу?».

5.Сюжетные игрушки (машинки, куклы и др).

  НОД        

1.Лепка: Тема: «Хоровод». Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Т.С.Комарова, с.

2. Физкультура (по плану специалиста). (П)

1. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

  ПРОГУЛКА

1.П.и.«Воробушки и кот». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.П.и.«Птички». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

3.Наблюдение за прохожими «Люди и мороз». Цель: развитие наблюдательности, расширение словарного запаса.

4.Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

5.УпражнятьЕгора Г. и Сашу Ил.  в ходьбе змейкой.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4.Корм.

6.Лопатки, вёдра.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.«Волк и семеро козлят» Беседа по сказке. Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.

3.С.р.и. «Магазин». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии продавца, соотносить свои действия с сюжетом игры.

4.Д.и. «Назови фигуру». Цель: учить различать и называть форму предметов.

5.Игр. упр. с Яной Н. и Лерой И. «Прыжки через ручей». Цель: способствовать укреплению мышц ног.

6.Самостоятельная деятельность в уголке изо.

1.ФР

2.ХЭР, ПР

3.СКР

4.ПР

5.ФР

6.ХЭР

2.Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

3.Атрибуты к игре «Магазин».

6.Листы бумаги, цветные карандаши.

ПРОГУЛКА

1.Игры со снегом «Чья башня выше?». Цель: учить детей строить башни из снега, определять путём сравнения какая башня выше (шире, больше), передавать результат сравнения соответствующими словами.

2.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР, ФР

2.ФР

  Тема дня: «Профессия – Родину защищать»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Понедельник

13 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

ласть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Беседа на тему: «Беседа: «Защитники Отечества». Цель: воспитывать у детей стремление быть сильными и смелыми, рассказать о профессии военного.

3.Работа в природном уголке. Тема: «Поливаем лук». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

4.Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики.

5.Д.упр.«Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с Егором Г., Кристиной Р.

6.Игры с настольным конструктором.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.ПР

5.ХЭР

6.СКР

2.Картинки с изображением солдатов, военных.

3.Уголок природы, луковицы, лейка.

4.Рисунки-тренажеры.

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

  НОД        

1. Музыкальное (по плану специалиста)

2.Познавательное (Э). Тема: «Рассматривание кролика». Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. О.А.Соломенникова, с.

Живой объект – кролик, игрушечный зайчик.

  ПРОГУЛКА

1.П.и.«Солнце, дождь, ветер». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.П.и.«Найди свой домик». Цель: ориентировка в пространстве.

3.Наблюдение за неживой природой. Тема: «Оттепель». Цель: развивать наблюдательность детей, продолжить знакомить детей с явлениями природы, характерными для февраля.

4.Поручить детям смести снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

5.Упражнять Алену Г. и Никиту С. в прыжках в длину с места.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ПР

6.СКР

4. Лопатки для снега, вёдра.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку.4.С.р.и. «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле»Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии.

5.Упражнять Сашу Ив. и Костю А.в счете в пределах 5.

6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ХЭР

3.ХЭР

4.ПР

5.СКР

6.СКР

2.Рассказ А. Митяева «Почему Армия родная»

3.Маски зверей из сказки (лягушки, зайца, медведя и т.п.)

4.Ягоды.

5.Мыло, полотенце.

6.Сюжетные игрушки: машинки, куклы и др.

ПРОГУЛКА

1.П.и.«Ловишки». Цель: развивать двигательную активность.

2.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

2.Выносной материал.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

  Тема дня: «Военная техника»

  Цель: познакомить детей с военной техникой (танк, самолёт, вертолет).

Вторник,

14 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Беседа на тему «Военная техника». Цель: рассказать детям о военной технике: танке, самолёте.

3.Д.и. «Кому что надо». Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск и военной технике.

4.Д.и «Песенки-ритмы». Цель: развитие умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

5.Учить Сашу Ст. и Вику Т. правильно использовать в речи слова с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед.

6.Настольно-печатные игры.

1.ФР

2.РР

3.ПР

4.ХЭР

5.ПР

6.СКР

3.Пирамидки.

5.Чашки и блюдца.

6.Настольно-печатные игры.

  НОД        

1.Физкльтурное (по плану специалиста)

2.Рисование. Тема: «Красивая птичка». Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т.С.Комарова, с.

2. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

  ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за синицей: продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.П.и.«Найдём синичку». Цель: ориентировка в пространстве.

3.П.и.«Кот и мыши». Цель: развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

5.С Ильей Ф., Ярославом Я. рисование палочкой на снегу «Самолет».

6.Самостоятельная деятельность на игровой площадке.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ХЭР

6.СКР

2.Игрушка «Синица»

4.Корм для птиц.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12.

2.Конструирование: военная техника. Цель: обогащать представление детей о технических средствах, используемых в вооруженных силах, развивать воображение, пространственное мышление.

3.С.р.и.«Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

4.Д.и. «Собери из частей военную технику». Цель: совершенствовать знания названий военной техники.

5.Поупражнять Арину В., Яну Н., в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

6.Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.ПР

5.РР

6.СКР

2.Конструктор.

3.Атрибуты к игре «Шоферы»

4.Пазлы с военной техникой.

6.Карандаши, фломастеры, раскраски,

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Лиса в курятнике». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, с помощью считалки выбирать водящего.

2.Самостоятельная двигательная активность.

1.ФР

2.СКР,ФР

 

  Тема дня: «Танкисты».

  Цель: познакомить детей с военной профессией танкиста.

Среда,

15 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1. Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Беседа на тему «Танкисты». Цель: познакомить детей с военной профессией танкиста.

3.Д.упр. «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

4.Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат». Цель: развивать чувство юмора, поддерживать позитивный эмоциональный настрой.

5.Учить Никиту С., Артема Л. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом.

6.Игры с мазайкой.

1.ФР

2.СКР

3.РР

4.ПР, РР

5.СКР

6.СКР

2.Картинки на тему «Наша армия родная».  

6.Мазайка.

  НОД        

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «» Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. В.А.Позина, И.А.Помораева, с.

2.Физкультурное (по плану специалиста) 2 пол. дня.

Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

  ПРОГУЛКА

1.П.и.«Птицы в гнездышках». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.  

2.П.и. «Кто дальше бросит снежок». Цель: развивать глазомер.                                                                                      

3.Наблюдение за живой природой. Тема: «Что за дерево растет». Цель: активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревьях.

4.Трудовое поручение: сушка варежек. Цель: учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания.

5.Упражнять Дениса Б., Вику Т. в перелезании через препятствие.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.СКР

6.СКР

6.Лопатки, ведра, формочки.

 

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Рассматривание картинок «Наша армия родная» - способствовать более полным представлениям об армии, благодаря наглядно увиденным деталям.

3.Развитие музыкально-танцевальных навыков. «Солдатский марш» муз.  Р. Шумана. Цель: упражнять в выполнении мягкого осторожного шага, приседаниях в такт музыке.

4.С.р.и. «Армия»: сюжет «Солдаты в дозоре». Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры.

5.Повторить с Максимом Б., Кириллом С., Кристиной Р. слова песни к празднику.

6. Самостоятельная деятельность в уголке изо.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5.СКР

6.ХЭР

2. Картинки с изображением танков.

3.«Солдатский марш» муз.  Р. Шумана.

4.Атрибуты к игре «Щоферы»

 

ПРОГУЛКА

1.П.игра-соревнование «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой.

2.Самостоятельная двигательная активность

1.ФР

2.ФР

   Тема дня: «Моряки»

   Цель: продолжать знакомить детей с военной профессией моряка.

Четверг,

16 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Моряки». Цель: познакомить детей с военной профессией моряка.

3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях.

4.Д.и. «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания.

5.Приучать Яну Н. и Елисея В. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН.

6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками

1.ФР

2.ПР

3.ПР

4.РР

5.СКР

6.СКР

2.Иллюстрации на тему «Моряки».

3.Настольная игра «Профессии».

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества» «Наши замечательные папы»

  НОД        

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Развитие речи. Тема: «Урок вежливости». Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В.В.Гербова, с.

2.Игрушка медвежонок.

  ПРОГУЛКА

1.П.и. «Беги ко мне!». Цель: упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой.

2.П.и.«С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу.

3.Наблюдение за работой дворника. Цель: – вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега.

4.Поручения: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5.Упражнять Кристину Р. и Костю А. в прыжках на двух ногах.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4.Лопатки, ведра, песок.

6.Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2.Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. Цель: обогащать представления детей об армии, об родах войск.

3.С.р.и. «Моряки». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом.

4.Игр. упр. «Мы солдаты». Цель :развивать способность распределять и переключать внимание, точно выполнять действия по образцу.

5.Упражнение «Ловкие пальчики» с Елисеем В., Аленой Г., Ариной В.- учить застегивать липучки, пуговицы, застежки на куртках.

6.Самостоятельная деятельность в уголке изо.

1.ФР

2.ПР, ХЭР

3.СКР

4.СКР

5.СКР

6.ХЭР

2.Мультфильм «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров.

3.Атрибуты к игре «Моряки».

 

ПРОГУЛКА

1.Лепим снеговика. Цель: продолжать учить катать снежные комки.

2.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.СКР

2.ФР

 Тема дня: «Пилоты»

 Цель: познакомить детей с военной профессией летчика.

Пятница,

17 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №1.

2.Беседа «Лётчики». Цель: познакомить детей с военной профессией летчика.

3.Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

4.Д.и. «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями.

5.С Никитой С. и Сашей Ст. поупражняться в игре «Весело-грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки.

6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.ПР

5.ХЭР

6.СКР

2.Рисунки и фото самолетов и летчиков.

5.Веселая и грустная мелодии.

  НОД        

1.Аппликация. Тема: «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества». Цель: продолжать формировать представление о государственном празднике «День защитников Отечества»; о флаге как о государственном символе, познакомить со значением цветов, изображенных на флаге, воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье, к Родине, уважительное отношение к флагу России; продолжать учить работать с ножницами, закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (зерна колоска), закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. (Конспект)

2.Физкультурное (по плану специалиста) (П) 

1. Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России»(где справа приклеена красная звезда, а слева колосок); половина альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка, кисть для клея.

  ПРОГУЛКА

1.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения

2.П.и. «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

3.Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, продолжать формировать представления о зиме.

4.Совместно с воспитателем расчистка дорожек от снега. Цель: выполнение трудовых поручений.

5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: научить Сашу Ив. и Диму Б. научить сохранять равновесие.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР
4.СКР

5.ФР

6.СКР

2.Обручи.

4.Лопатки.

6.Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12.

2.Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим самолет». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

3.Общественно – полезный труд. «Протираем пыль». С помощью детей протираем пыль на нижних полках. Цель: воспитывать трудолюбие.

4.Повторить с Лерой И., Ярославом Я. правила поведения в раздевалке.

5.Игры с мозаикой.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.СКР

5.СКР

2.Настольный конструктор.

3.Влажные тряпочки.

 

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение «Заход солнца». Цель: познакомить детей с таким явлением, как закат, обратить внимание на изменение положения солнца на небе, цвет облаков.

2.П.и. «Трамвай». Цель: совершенствовать выполнение движений в быстром и медленном темпе.

3.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

Выносной материал.

Тема: Беседа с детьми на тему: «Встреча Масленицы»

Цель: познакомить с традициями народного праздника.

Понедельник

20 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Беседа на тему: «Встреча Масленицы» Цель: познакомить с традициями народного праздника.

3.Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями.

4.Разучивание р.н.песни «Как на масляной неделе…» Цель: развивать память, мышление и речь.

5.Упражнение «Пчелка» С Сашей Ив. и Лерой И. Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

6.Игры с настольным конструктором.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.ХЭР, РР

5.РР

6.СКР

3.Лейки, вода.

6.Настольный конструктор.

Информационный стенд «Уроки светофора»

  НОД        

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Наша армия». Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

2.Иллюстрации по теме, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста; коробка, модели военной техники.

 

ПРОГУЛКА

1.П.и «Дети в лесу» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

2.П.и«Найди свой домик». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя.

3.Наблюдение за неживой природой «Иней на деревьях». Опыт «Из чего?» Цель: Обсудить из чего состоит иней, как проверить предположения. Учить наблюдать за ходом опыта, делать выводы.

4.Поручить собрать игрушки после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду.

5.Упражнять Кирилла С. и Кристину Р. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ПР

6.СКР

6. Лопатки для

снега, ведра.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после сна №12

2.Выставка книг «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить с русской художественной литературой.

3.Театрализованная игра «Теремок». Цель:

Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

4.Д.и. «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, которыми он управляет.

5. Д.и. «Найди предмет» с Вероникой С. и Максимом Б.

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

6. Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.

1.ФР

2.ХЭР

3.ХЭР

4.ФР

5.СКР

6.СКР

2.Книги «Русские народные сказки»

3.Маски зверей

4.Карточки «Транспорт»

6.Сюжетные игрушки.

ПРОГУЛКА

1.Подвижная игра. «Волк и овцы». Цель: Учить действовать по сигналу.

2.Наблюдение «Ветреная погода». Цель: определить силу ветра известным способом, дать характеристику (сильный, умеренный, порывистый, холодный).

3. Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ФР

2.ПР

3.ФР

3.Выносной материал.

Приложение 3

Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

На поднос она кладёт
И сама на стол несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

"Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы".
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

Русская народная песня

Тема: «Русские народные игры – забавы».

Цель: продолжать знакомить с праздником «Масленица», дать представление о русских народных гуляниях, играх – забавах.

Вторник,

21 февраля

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12.

2.Беседа с детьми на тему: «Русские народные игры – забавы».

Цель: дать представление о русских народных играх – забавах.

3.Рассматривание картины Б.Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников.

4.Пальчиковая гимнастика №44 «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики.

5.Упражнять Сашу Ил. Никиту С. в счете предметов по порядку. Цель:  закрепить знания прямого и обратного счета.

6.Деятельность в уголке ИЗО

1.ФР

2.ПР, СКР

3.ПР, ХЭР

4.РР

5.ПР

6.ХЭР

3.Картина Б. Кустодиева «Масленица»

6.Карандаши, фломастеры, раскраски.

  НОД        

1.Физкультурное (по плану специалиста)

2.Рисование. Тема: «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Т.С. Комарова, с.

2. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

 

ПРОГУЛКА

1.П.и.«Найди Снегурочку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

2.П.и.«У медведя во бору». Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

3.Наблюдение за растениями. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой.

4.Поручения «Подметаем в беседке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

5.Лепим снежки с Аленой Г. и Димой Б. Цель: Развивать моторику рук.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР.

3.ПР

4.СКР

5.РР

6.СКР

4.Веники.

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12.

2.Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

3.С.р.и. «Семья»: сюжет «Как я маме помогаю печь блины». Цель: развивать чувство коллективизма, умение добиваться цели разнообразными способами общения.

4.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку.

5.Дать задание Елисею В. и Арине В. навести порядок на полке с играми. Цель: учить детей убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие.

6. Строительные игры с напольным конструктором.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.ПР

5.СКР

6.ПР,СКР

2.Загадки на тему «Масленица»

3.Атрибуты к игре «Семья»

6.Настольный конструктор.

ПРОГУЛКА

1.Экспериментирование «Тающий лёд». Цель:  учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

2.П.и. «Перелет птиц». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

3. Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

1.Кусочки льда, стакан с горячей водой.

2.Выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.

Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.

Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.

Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь

Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль....