Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
февраль | 117.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема дня: «Обитатели Северного и Южного полюсов»
Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов, дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира.
Понедельник, 30января режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика №11. 2.Презентация «Жители холодных стран». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными. 3.Работа в природном уголке. Тема: «Поливаем комнатные растения». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. 4.Д.и «Песенки-ритмы». Цель: развитие умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. | 5.«Зарядка для язычка» с Костей А., Максимом Б. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | 6.Игры с настольным конструктором. | 1.ФР 2.ПР 3.СКР 4.ХЭР 5.РР 6.ПР,СКР | 2.Презентация «Жители холодных стран», проектор или ноутбук. 3.Лейка с водой. | |
НОД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Позновательное (Э). Тема: «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. О.А.Соломенникова, с. | 2. Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Мороз Красный нос». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и.«Найди свой домик». Цель: ориентировка в пространстве. 3.Наблюдение за неживой природой. Тема: «Наблюдение за падающими снежинками». Цель: развивать наблюдательность детей, продолжить знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас. 4.Поручить детям смести снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие. | 5.Упражнять Алену Г., Диму Б. в перепрыгивании на двух ногах через снежные кирпичики. | 6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ПР 6.СКР | 4. Лопатки для снега, вёдра. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. 3.Экспериментирование «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лед - твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 4.С.р.и. «Магазин»: сюжет «Покупка зимней одежды». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр. | 5.Формировать у Саши Ив. и Никиты С. умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | 6.Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. | 1.ФР 2.ХЭР 3.ПР 4.СКР 5.СКР 6.ХЭР | 2.«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова. 3.Стаканы со льдом, таз с водой. 6.Карандаши, фломастеры, листы, раскраски. | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. 2.Наблюдение «Вечерний город». Цель: учить различать время суток, находить характерные признаки (свет в окнах, становится темнее, фонари на улице и др.) | 2.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР | 2.Выносной материал. |
Тема дня: «Белый медведь»
Цель: Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
Вторник, 31 января режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание картинок и иллюстраций про белого медведя. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя. 3.Чтение С. Антонюк «Про белого медведя». Цель: расширять представления о животных через литературу. 4.Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики. | 5.С Денисом Б., Артемом Л. игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить различать цвета и использовать их названия в речи. | 6.Настольно-печатные игры. | 1.ФР 2.РР 3.ПР 4.ХЭР 5.ПР 6.СКР | 2.Картинки и иллюстрации с изображением белого медведя. 5.Чашки и блюдца. 6.Настольно-печатные игры. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» |
НОД | 1. Физкультурное (по плану специалиста). 2.Рисование. Тема: «Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей)». Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | 2. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 2.П.и.«Найдём синичку». Цель: ориентировка в пространстве. 3.П.и.«Кот и мыши». Цель: развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. | 5.С Лерой И., Вероникой С. рисование палочкой на снегу «Снежинка». | 6.Самостоятельная деятельность на игровой площадке. | 1.ПР 2.ФР 3.ФР 4.СКР 5.ХЭР 6.СКР | 4.Корм для птиц. 5.Палочки для рисования на снегу. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Просмотр мультфильма «Умка». Цель: обогащать опыт получения информации в образной, чувственной форме. 3.Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. 4.С.р.и. «Больница»: сюжет «Мишка заболел». Цель: учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. | 5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик» с Ильёй. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | 6.Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | 1.ФР 2.СКР 3.ПР 4.ПР 5.РР 6.СКР | 2.Мультфильм «Умка», ноутбук, проектор. 4.Атрибуты для игры «Больница» 6.Напольный конструктор. | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Мороз». Цель: упражнять в беге, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. 2.Распознающее наблюдение «Снегопад». Цель: обогащать представления о зимних явлениях природы. | 2.Самостоятельная двигательная активность. |
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика.
«НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)
Тема дня: «Северный олень».
Цель: Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, какую пользу приносит людям.
1 февраля среда режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание фотографий и иллюстраций с Северным оленем. Цель: познакомить с внешним видом, характерными особенностями, какую пользу приносит людям. 3.Упражнение «Вырастим большими». Цель: вырабатывать плавный вдох через нос и выдох через рот. 4.Д.и. «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. | 5.Учить Карину Ч., Максима Б. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом. | 6.Игры с машинами и куклами. | 1.ФР 2.СКР 3.РР 4.ПР, РР 5.СКР 6.СКР | 2.Фотографии и иллюстрации с Северным оленем 6.Куклы, машины. | |
НОД | 1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Счет предметов на ощупь. Значение слов вчера, сегодня, завтра». Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 36 – 37. 2.Физкультурное (по плану специалиста). | 1. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, красные и синие карандаши. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Перелет птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 2.П.и. Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. 3.Наблюдение за живой природой. Тема: «Рябина зимой». Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, выявлять характерные отличия. 4.Трудовое поручение: сушка варежек. Цель: учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. | 5.Игр. упр. «Прыжки через ручей» С Ярославом Я., Кристиной Р. | 6.Игры со снегом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.СКР 6.СКР | 5.Кукла, одежда. 6.Лопатки, ведра, формочки. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. 3.Игра-драматизация по русской народной сказке «Три медведя». Цель: учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, передавать настроение персонажей. 4.С.р.и. «Шофёры». Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. | 5.С Аленой Г. и Максимом Б. закрепить правила поведения в туалете. | 6.Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.СКР 5.СКР 6.ХЭР | 3.Маски, посуда, мебель. 4.Атрибуты к игре «Щоферы» | |
ПРОГУЛКА | 1.П.игра-соревнование «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. | 2.Самостоятельная двигательная активность | 1.ФР 2.ФР |
Тема дня: «Моржи и тюлени».
Цель: Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками моржей и тюленей.
2 февраля четверг режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Моржи и тюлени». Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды. 3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 4.Д.и.«Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания. | 5.Приучать Карину Ч., Кристину Р. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН. | 6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками | 1.ФР 2.ПР 3.ПР 4.РР 5.СКР 6.СКР | 2.Иллюстрации и фото на тему «Моржи и тюлени». 3.Настольная игра «Профессии». | Беседа «Такие разные дети» |
НОД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук ч». Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В.В.Гербова, с. | 2.-------- | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Стрелок». Цель: учить детей выбирать водящих, бросать снежки в движущуюся цель, развивать меткость , ловкость. 2.П.и.«С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу. 3.Наблюдение за работой дворника. Цель: – вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега. 4.Поручения: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | 5.Упражнять Сашу Ив., Елисея В. прыжках на двух ногах. | 6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ФР 6.СКР | 4.Лопатки, ведра, песок. 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: обсудить почему рассказ получил такое название, прививать любовь к чтению. 3.С.р.и. «Салон красоты». Цель: обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. 4.Д.и «Так бывает или нет». Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. | 5.Игры-шнуровки с Ариной В., Сашей Ст. Цель: развитие мелкой моторики. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 1.ФР 2.ХЭР 3.СКР 4.ПР, СКР 5.РР 6.ХЭР | 2.РассказН. Носова «Живая шляпа». 3.Атрибуты для игры «Салон красоты» | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Мороз Красный нос». Цель: упражнять в беге, согласовывать свои действия со словами. 2.Лепим снеговика. Цель: продолжать учить катать снежные комки. | 2.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.СКР 2.ФР |
Тема дня: «Путешествие в Антарктиду»
Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды.
3 февраля пятница режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Рассматривание иллюстраций и фото на тему «Обитатели Антарктиды». Цель: формировать у детей представление о природе и обитателях Антарктиды. 3.Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. 4.Полив комнатных растений в уголке природы. Цель: воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям. | 5.С Денисом Б. и Вероникой С. поупражняться в игре «Весело-грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки. | 6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ПР 3.РР 4.СКР 5.ХЭР 6.СКР | 2.Иллюстрации и фото на тему «Обитатели Антарктиды». 4.Вода, лейки. 5.Веселая и грустная мелодии. | |
НОД | 1.Аппликация. Тема: «Автобус». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т.С.Комарова, с. 2. Физкультура (по плану специалиста) (П) | 1. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Кот и воробышки». Цель:упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения 2.П.и.«Найди свое место». Цель:упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. 3.Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, продолжать формировать представления о зиме. 4.Совместно с воспитателем расчистка дорожек от снега. Цель: выполнение трудовых поручений. | 5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: научить Ярослава Я. и Артема Л. научить сохранять равновесие. | 6.Игры со снегом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 5.ФР 6.СКР | 2.Обручи. 4.Лопатки. 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Загадывание загадок на тему «Обитатели холодных стран». Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках животных. 3.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Обогащать представление детей о жизнедеятельности животных в зимний период. 4.С.р.и. «Почта». Цель: учить объединять игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность. | 4.Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | 5.Игры с мозаикой. | 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.СКР 5.СКР | 2.Загадки. 3.Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует». 4.Атрибуты для игры «Почта» . | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение «Заход солнца». Цель: познакомить детей с таким явлением, как закат, обратить внимание на изменение положения солнца на небе, цвет облаков. 2.П.и. «Трамвай». Цель: совершенствовать выполнение движений в быстром и медленном темпе. | 3.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР 2.ФР 3.ФР | Выносной материал. |
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги.
Понедельник 6 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Просмотр мультфильма «Светофор» (сериал «Смешарики») Цель:продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги, способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной, чувственной форме. 3.Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения» Цель: формировать представления о важности соблюдения правил ПДД. 4.Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями. | 5.Упражнение «Пчелка» с Ярославом Я. и Ариной В. Цель: Развитие артикуляционного аппарата. | 6.Игры с настольным конструктором. | 1.ФР 2.ПР 3.СКР 4.ХЭР 5.РР 6.СКР | 2.Мультфильм «Светофор» (сериал «Смешарики»), ноутбук, проектор. 3.Стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения» 4.Уголок природы, лейка. 6.Настольный конструктор. | Консультация «Роль движений в жизни ребенка» |
НОД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: ««Путешествие в прошлое бумаги» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. О.В.Дыбина, с. 47-48. | 2. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги, образцы современных видов бумаг. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и «Дети в лесу» Цель:бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и.«Красный, желтый, зеленый» Цель:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя. 3.Наблюдение за неживой природой. Тема: «Снежинки». Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжить знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас. 4.Поручить собрать игрушки после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду. | 5.Дать задание Илье Ф., Яне Н., Саше Ст. назвать подходящие по цвету предметы одежды детей. Цель: закрепить названия цвета – синий, красный, желтый, зеленый. | 6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ПР 6.СКР | 2.Знаки, круги: красный, желтый, зеленый. 6.Лопатки для снега, ведра. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после сна (см приложение) 2.Д.и. «Узнай и назови дорожные знаки». Цель: закрепить знание уже известных дорожных знаков. 3.Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. 4.С.р.и. «Автобус», сюжет «Поездка в зоопарк». Цель: на правах участника игры стимулировать выполнение игровых действий в соответствии с замыслом. | 5. Приучать Костю А. и Сашу Ив. аккуратно вешать полотенце на крючок. Цель: Формирование навыков самообслуживания. | 6. Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.СКР 5.СКР 6.СКР | 2. Карточки с дорожными знаками. 3.Маски зверей. 4.Атрибуты к игре «Автобус» 5.Мыло, полотенце. 6.Сюжетные игрушки. | |
ПРОГУЛКА | 1.Сравнительное наблюдение «Береза и сосна зимой». Цель: учить детей находить сходства и различия деревьев, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев. 2.Подвижная игра. «Ловишка». Цель: Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. | 3. Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР 2.ФР 3.ФР | 3.Выносной материал. |
Тема: «Опасные предметы»
Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, связанными с ними потенциальными опасностями и способами их избегания.
Вторник, 7 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа «Опасные предметы» Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться. 3.Игр. Ситуация«Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. 4.Д.и.«Песенки-ритмы». Цель: Развитие умения прихлопывать заданный текстом ритмический рисунок. | 5.Потренироваться с Аленой Г. и Кристиной Р. в рисовании прямоугольных предметов кистью. | 6. Игры с настольным конструктором. | 1.ФР 2.ПР, СКР 3.ПР 4.ХЭР 5.ХЭР 6.ПР, СКР | 3.Аптечка, игровой набор «Больница» 5.Кисть для рисования, краски. 6.Конструктор. | |
НОД | 1. Физкультурное (по плану специалиста) 2.Рисование. Тема: «Девочка пляшет». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.Т.С.Комарова, с. | 2. Иллюстрации с изображением танцующей девочки, бумага размером 1/2 альбомного листа, фломастеры, цветные мелки. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Найди Снегурочку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. 2.П.и.«Умедведя во бору». Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу. 3.Наблюдение за растениями. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой. 4.Поручения «Подметаем в беседке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. | 5.Лепим снежки с Артемом Л, Денисом Б., Лерой И. Цель: Развивать моторику рук. | 6.Игры со снегом. | 1.ФР 2.ФР. 3.ПР 4.СКР 5.РР 6.СКР | 4.Веники. 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.С.р.и. «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 3.Д.и. «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. 4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: продолжатьучить отгадывать описательные загадки. | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Учить Карину Ч. Диму Б., Никиту С. детей собирать картинки по схемам. | 6. Строительные игры с настольным конструктором. | 1.ФР 2.СКР 3.ПР 4.ПР 5.РР 6.ПР,СКР | 2. Атрибуты к игре «Скорая помощь» 4.Загадки. 6.Настольный конструктор. | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за улицами города вечером. Цель: учить детей наблюдать за автомобилями, прохожими, называть части улицы, виды транспорта, возраст и действия людей. 2.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения | 4. Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР 2.ФР 3.ФР | 4.Выносной материал. |
Тема: «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Среда, 8 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | |||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа «Огонь: друг или враг?». Цель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности. 3.Д.и. «Что нужно пожарным?» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики, сформировать у детей интерес к профессии пожарного. 4.Коммуникативная ситуация «Доброе утро!». Цель: предложить обыграть детям различные коммуникативные ситуации, учить использовать разные формы приветствия, произносить приветствие доброжелательно глядя в глаза собеседнику. | 5.Учить Кирилла С. и Веронику С. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ПР 3.ПР, РР 4.РР 5.СКР 6.СКР | 2.Картинки на тему «Пожарная безопасность» 4.Настольный конструктор 5.Сюжетные игрушки. | |||
НОД | 1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Сравнение трех предметов по ширине». Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра . Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. 2.Физкультурное (по плану специалиста) | 1. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочках, наборы карточек с кругами; сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | ||||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Жадный кот». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. 3.Наблюдение за дворником. Цель: Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса. 4.Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | 5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: научить Вику Т, Арину В. сохранять равновесие. | 6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ФР 6.СКР | 4.Лопатки, вёдра 6.Выносной материал. | |||
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар». Цель: использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. 3.С.р.и. «Семья» Цель: Учить детей играть, соотносить свои действия с сюжетом игры. 4.Д.и. «Кто скорее соберет?» Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое). | 5.Приучать Елисея В., аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО | 1. ФР 2.ХЭР 3.СКР 4.ПР 5.СКР 6.ХЭР | 2.Рассказ Б. Житкова «Пожар» 3.Атрибуты к игре. 6.Листы бумаги, цветные карандаши. | |||
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: учить «читать следы (два следа рядом- птица прыгала,следы в цепочку- птица шагала, следы прервались – птица взлет ала.) | 2.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1. ФР 2. ПР 3. ФР, СКР | 2.Выносной материал. |
Тема: «Правила безопасности дома и в детском саду»
Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в детском саду.
Четверг, 9 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа на тему: «Правила безопасности дома». Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций. 3.Дыхательная гимнастика «Пилим дрова». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. 4.Д.и. «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выступать в роли играющих, ведущих. Обогащать и активировать словарный запас. | 5.С Костей А., Максимом Б. поупражняться в игре «Весело грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки. | 6. Рассматривание картинок с изображением профессий. | 1.ФР 2.ПР 3.РР 4.ПР,РР 5.ХЭР 6.СКР | 6.Изображения видов профессий. | Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» |
НОД | 1.Музыкальное (по плану специалиста). 2.Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. В.В.Гербова, с. | 2.Картина «На полянке». | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения 2.П.и. «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. 3.Распознающее наблюдение «Опасный лед» Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, о связанных с ними потенциально опасных ситуациях. 4.Трудовые поручения«Посыпаем дорожки песком». Цель: способствовать выполнению трудовых поручений, воспитывать культуру труда. | 5.Индивидуальная работа с Сашей. Ст. Упражнять в четком произношении звука «И». | 6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.РР 6.СКР | 4.Лопатки 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.«Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования. 3.Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, развивать эмоциональную сферу. 4.С.р.и. «Семья», сюжет «Мама укладывает детей спать». Цель:учить детей играть, соотносить свои действия с сюжетом игры. | 5.Артикуляционная гимнастика «Дудочка» «Заборчик» «Вкусное варенье» с Артемом Л., Ильёй Ф. | 6.Игры с мозаикой | 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.СКР 5.РР 6.РР | 2. Настольный конструктор 3.Стульчики. 4.Атрибуты к игре. 5.Мозаика | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за окружающим. Показать детям, что под крышами домов висят сосульки. Спросить, можно ли играть и бегать под ними? Почему нельзя? Рассказать о правилах, которые надо соблюдать при появлении сосулек. 2.П.и. «Ловишки» «Цель: учить действовать по сигналу, выявлять победителя среди водящих – ловишку, собравшего больше ленточек. | 2.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР 2.ФР | 2.Ленточки. |
Тема дня: «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми».
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Пятница, 10 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №11. 2.Беседа «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях 3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 4.Муз. игра «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского. Цель: учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках. | 5.Приучать Сашу Ив. и Карину Ч. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | 6.Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ПР 3.ПР 4.ХЭР 5.СКР 6.СКР | 3. Настольная игра «Профессии». 4.Сказка «Кто сказал мяу?». 5.Сюжетные игрушки (машинки, куклы и др). | |
НОД | 1.Лепка: Тема: «Хоровод». Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Т.С.Комарова, с. 2. Физкультура (по плану специалиста). (П) | 1. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Воробушки и кот». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и.«Птички». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. 3.Наблюдение за прохожими «Люди и мороз». Цель: развитие наблюдательности, расширение словарного запаса. 4.Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | 5.УпражнятьЕгора Г. и Сашу Ил. в ходьбе змейкой. | 6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ФР 6.СКР | 4.Корм. 6.Лопатки, вёдра. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.«Волк и семеро козлят» Беседа по сказке. Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. 3.С.р.и. «Магазин». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии продавца, соотносить свои действия с сюжетом игры. 4.Д.и. «Назови фигуру». Цель: учить различать и называть форму предметов. | 5.Игр. упр. с Яной Н. и Лерой И. «Прыжки через ручей». Цель: способствовать укреплению мышц ног. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 1.ФР 2.ХЭР, ПР 3.СКР 4.ПР 5.ФР 6.ХЭР | 2.Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» 3.Атрибуты к игре «Магазин». 6.Листы бумаги, цветные карандаши. | |
ПРОГУЛКА | 1.Игры со снегом «Чья башня выше?». Цель: учить детей строить башни из снега, определять путём сравнения какая башня выше (шире, больше), передавать результат сравнения соответствующими словами. | 2.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР, ФР 2.ФР |
Тема дня: «Профессия – Родину защищать»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Понедельник 13 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная ласть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему: «Беседа: «Защитники Отечества». Цель: воспитывать у детей стремление быть сильными и смелыми, рассказать о профессии военного. 3.Работа в природном уголке. Тема: «Поливаем лук». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. 4.Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики. | 5.Д.упр.«Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с Егором Г., Кристиной Р. | 6.Игры с настольным конструктором. | 1.ФР 2.ПР 3.СКР 4.ПР 5.ХЭР 6.СКР | 2.Картинки с изображением солдатов, военных. 3.Уголок природы, луковицы, лейка. 4.Рисунки-тренажеры. | Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» |
НОД | 1. Музыкальное (по плану специалиста) 2.Познавательное (Э). Тема: «Рассматривание кролика». Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. О.А.Соломенникова, с. | Живой объект – кролик, игрушечный зайчик. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Солнце, дождь, ветер». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и.«Найди свой домик». Цель: ориентировка в пространстве. 3.Наблюдение за неживой природой. Тема: «Оттепель». Цель: развивать наблюдательность детей, продолжить знакомить детей с явлениями природы, характерными для февраля. 4.Поручить детям смести снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие. | 5.Упражнять Алену Г. и Никиту С. в прыжках в длину с места. | 6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ПР 6.СКР | 4. Лопатки для снега, вёдра. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 3.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку.4.С.р.и. «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле»Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. | 5.Упражнять Сашу Ив. и Костю А.в счете в пределах 5. | 6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ХЭР 3.ХЭР 4.ПР 5.СКР 6.СКР | 2.Рассказ А. Митяева «Почему Армия родная» 3.Маски зверей из сказки (лягушки, зайца, медведя и т.п.) 4.Ягоды. 5.Мыло, полотенце. 6.Сюжетные игрушки: машинки, куклы и др. | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. | 2.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР | 2.Выносной материал. |
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Тема дня: «Военная техника»
Цель: познакомить детей с военной техникой (танк, самолёт, вертолет).
Вторник, 14 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему «Военная техника». Цель: рассказать детям о военной технике: танке, самолёте. 3.Д.и. «Кому что надо». Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск и военной технике. 4.Д.и «Песенки-ритмы». Цель: развитие умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. | 5.Учить Сашу Ст. и Вику Т. правильно использовать в речи слова с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед. | 6.Настольно-печатные игры. | 1.ФР 2.РР 3.ПР 4.ХЭР 5.ПР 6.СКР | 3.Пирамидки. 5.Чашки и блюдца. 6.Настольно-печатные игры. | |
НОД | 1.Физкльтурное (по плану специалиста) 2.Рисование. Тема: «Красивая птичка». Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т.С.Комарова, с. | 2. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за синицей: продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 2.П.и.«Найдём синичку». Цель: ориентировка в пространстве. 3.П.и.«Кот и мыши». Цель: развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. | 5.С Ильей Ф., Ярославом Я. рисование палочкой на снегу «Самолет». | 6.Самостоятельная деятельность на игровой площадке. | 1.ПР 2.ФР 3.ФР 4.СКР 5.ХЭР 6.СКР | 2.Игрушка «Синица» 4.Корм для птиц. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12. 2.Конструирование: военная техника. Цель: обогащать представление детей о технических средствах, используемых в вооруженных силах, развивать воображение, пространственное мышление. 3.С.р.и.«Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. 4.Д.и. «Собери из частей военную технику». Цель: совершенствовать знания названий военной техники. | 5.Поупражнять Арину В., Яну Н., в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) | 6.Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. | 1.ФР 2.СКР 3.ПР 4.ПР 5.РР 6.СКР | 2.Конструктор. 3.Атрибуты к игре «Шоферы» 4.Пазлы с военной техникой. 6.Карандаши, фломастеры, раскраски, | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Лиса в курятнике». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, с помощью считалки выбирать водящего. | 2.Самостоятельная двигательная активность. | 1.ФР 2.СКР,ФР |
Тема дня: «Танкисты».
Цель: познакомить детей с военной профессией танкиста.
Среда, 15 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1. Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему «Танкисты». Цель: познакомить детей с военной профессией танкиста. 3.Д.упр. «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) 4.Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат». Цель: развивать чувство юмора, поддерживать позитивный эмоциональный настрой. | 5.Учить Никиту С., Артема Л. пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом. | 6.Игры с мазайкой. | 1.ФР 2.СКР 3.РР 4.ПР, РР 5.СКР 6.СКР | 2.Картинки на тему «Наша армия родная». 6.Мазайка. | |
НОД | 1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «» Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. В.А.Позина, И.А.Помораева, с. 2.Физкультурное (по плану специалиста) 2 пол. дня. | Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Птицы в гнездышках». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и. «Кто дальше бросит снежок». Цель: развивать глазомер. 3.Наблюдение за живой природой. Тема: «Что за дерево растет». Цель: активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревьях. 4.Трудовое поручение: сушка варежек. Цель: учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. | 5.Упражнять Дениса Б., Вику Т. в перелезании через препятствие. | 6.Игры со снегом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.СКР 6.СКР | 6.Лопатки, ведра, формочки. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Рассматривание картинок «Наша армия родная» - способствовать более полным представлениям об армии, благодаря наглядно увиденным деталям. 3.Развитие музыкально-танцевальных навыков. «Солдатский марш» муз. Р. Шумана. Цель: упражнять в выполнении мягкого осторожного шага, приседаниях в такт музыке. 4.С.р.и. «Армия»: сюжет «Солдаты в дозоре». Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. | 5.Повторить с Максимом Б., Кириллом С., Кристиной Р. слова песни к празднику. | 6. Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.СКР 5.СКР 6.ХЭР | 2. Картинки с изображением танков. 3.«Солдатский марш» муз. Р. Шумана. 4.Атрибуты к игре «Щоферы» | |
ПРОГУЛКА | 1.П.игра-соревнование «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. | 2.Самостоятельная двигательная активность | 1.ФР 2.ФР |
Тема дня: «Моряки»
Цель: продолжать знакомить детей с военной профессией моряка.
Четверг, 16 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Моряки». Цель: познакомить детей с военной профессией моряка. 3.Настольная игра «Профессии». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 4.Д.и. «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового внимания. | 5.Приучать Яну Н. и Елисея В. аккуратно и правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: развивать КГН. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками | 1.ФР 2.ПР 3.ПР 4.РР 5.СКР 6.СКР | 2.Иллюстрации на тему «Моряки». 3.Настольная игра «Профессии». | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества» «Наши замечательные папы» |
НОД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Развитие речи. Тема: «Урок вежливости». Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В.В.Гербова, с. | 2.Игрушка медвежонок. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Беги ко мне!». Цель: упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой. 2.П.и.«С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу. 3.Наблюдение за работой дворника. Цель: – вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега. 4.Поручения: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | 5.Упражнять Кристину Р. и Костю А. в прыжках на двух ногах. | 6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ФР 6.СКР | 4.Лопатки, ведра, песок. 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11. 2.Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. Цель: обогащать представления детей об армии, об родах войск. 3.С.р.и. «Моряки». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом. 4.Игр. упр. «Мы солдаты». Цель :развивать способность распределять и переключать внимание, точно выполнять действия по образцу. | 5.Упражнение «Ловкие пальчики» с Елисеем В., Аленой Г., Ариной В.- учить застегивать липучки, пуговицы, застежки на куртках. | 6.Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 1.ФР 2.ПР, ХЭР 3.СКР 4.СКР 5.СКР 6.ХЭР | 2.Мультфильм «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. 3.Атрибуты к игре «Моряки». | |
ПРОГУЛКА | 1.Лепим снеговика. Цель: продолжать учить катать снежные комки. | 2.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.СКР 2.ФР |
Тема дня: «Пилоты»
Цель: познакомить детей с военной профессией летчика.
Пятница, 17 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Образова- тельная область | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №1. 2.Беседа «Лётчики». Цель: познакомить детей с военной профессией летчика. 3.Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. 4.Д.и. «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. | 5.С Никитой С. и Сашей Ст. поупражняться в игре «Весело-грустно». Цель: развитие умения различать настроение музыки. | 6. Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ПР 3.РР 4.ПР 5.ХЭР 6.СКР | 2.Рисунки и фото самолетов и летчиков. 5.Веселая и грустная мелодии. | |
НОД | 1.Аппликация. Тема: «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества». Цель: продолжать формировать представление о государственном празднике «День защитников Отечества»; о флаге как о государственном символе, познакомить со значением цветов, изображенных на флаге, воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье, к Родине, уважительное отношение к флагу России; продолжать учить работать с ножницами, закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (зерна колоска), закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. (Конспект) 2.Физкультурное (по плану специалиста) (П) | 1. Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России»(где справа приклеена красная звезда, а слева колосок); половина альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка, кисть для клея. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения 2.П.и. «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. 3.Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, продолжать формировать представления о зиме. 4.Совместно с воспитателем расчистка дорожек от снега. Цель: выполнение трудовых поручений. | 5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: научить Сашу Ив. и Диму Б. научить сохранять равновесие. | 6.Игры со снегом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 5.ФР 6.СКР | 2.Обручи. 4.Лопатки. 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12. 2.Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим самолет». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. 3.Общественно – полезный труд. «Протираем пыль». С помощью детей протираем пыль на нижних полках. Цель: воспитывать трудолюбие. | 4.Повторить с Лерой И., Ярославом Я. правила поведения в раздевалке. | 5.Игры с мозаикой. | 1.ФР 2.ПР 3.СКР 4.СКР 5.СКР | 2.Настольный конструктор. 3.Влажные тряпочки. | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение «Заход солнца». Цель: познакомить детей с таким явлением, как закат, обратить внимание на изменение положения солнца на небе, цвет облаков. 2.П.и. «Трамвай». Цель: совершенствовать выполнение движений в быстром и медленном темпе. | 3.Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР 2.ФР 3.ФР | Выносной материал. |
Тема: Беседа с детьми на тему: «Встреча Масленицы»
Цель: познакомить с традициями народного праздника.
Понедельник 20 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа на тему: «Встреча Масленицы» Цель: познакомить с традициями народного праздника. 3.Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями. 4.Разучивание р.н.песни «Как на масляной неделе…» Цель: развивать память, мышление и речь. | 5.Упражнение «Пчелка» С Сашей Ив. и Лерой И. Цель: Развитие артикуляционного аппарата. | 6.Игры с настольным конструктором. | 1.ФР 2.ПР 3.СКР 4.ХЭР, РР 5.РР 6.СКР | 3.Лейки, вода. 6.Настольный конструктор. | Информационный стенд «Уроки светофора» |
НОД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Наша армия». Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | 2.Иллюстрации по теме, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста; коробка, модели военной техники. | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и «Дети в лесу» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 2.П.и«Найди свой домик». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, внимательно действовать по сигналу воспитателя. 3.Наблюдение за неживой природой «Иней на деревьях». Опыт «Из чего?» Цель: Обсудить из чего состоит иней, как проверить предположения. Учить наблюдать за ходом опыта, делать выводы. 4.Поручить собрать игрушки после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду. | 5.Упражнять Кирилла С. и Кристину Р. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | 6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 1.ФР 2.ФР 3.ПР 4.СКР 5.ПР 6.СКР | 6. Лопатки для снега, ведра. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после сна №12 2.Выставка книг «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить с русской художественной литературой. 3.Театрализованная игра «Теремок». Цель: Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. 4.Д.и. «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, которыми он управляет. | 5. Д.и. «Найди предмет» с Вероникой С. и Максимом Б. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | 6. Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 1.ФР 2.ХЭР 3.ХЭР 4.ФР 5.СКР 6.СКР | 2.Книги «Русские народные сказки» 3.Маски зверей 4.Карточки «Транспорт» 6.Сюжетные игрушки. | |
ПРОГУЛКА | 1.Подвижная игра. «Волк и овцы». Цель: Учить действовать по сигналу. 2.Наблюдение «Ветреная погода». Цель: определить силу ветра известным способом, дать характеристику (сильный, умеренный, порывистый, холодный). | 3. Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ФР 2.ПР 3.ФР | 3.Выносной материал. |
Приложение 3
Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
На поднос она кладёт
И сама на стол несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
"Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы".
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Русская народная песня
Тема: «Русские народные игры – забавы».
Цель: продолжать знакомить с праздником «Масленица», дать представление о русских народных гуляниях, играх – забавах.
Вторник, 21 февраля режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| 1.Утренняя гимнастика – комплекс упражнений и игр №12. 2.Беседа с детьми на тему: «Русские народные игры – забавы». Цель: дать представление о русских народных играх – забавах. 3.Рассматривание картины Б.Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников. 4.Пальчиковая гимнастика №44 «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | 5.Упражнять Сашу Ил. Никиту С. в счете предметов по порядку. Цель: закрепить знания прямого и обратного счета. | 6.Деятельность в уголке ИЗО | 1.ФР 2.ПР, СКР 3.ПР, ХЭР 4.РР 5.ПР 6.ХЭР | 3.Картина Б. Кустодиева «Масленица» 6.Карандаши, фломастеры, раскраски. | |
НОД | 1.Физкультурное (по плану специалиста) 2.Рисование. Тема: «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Т.С. Комарова, с. | 2. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П.и.«Найди Снегурочку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. 2.П.и.«У медведя во бору». Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу. 3.Наблюдение за растениями. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой. 4.Поручения «Подметаем в беседке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. | 5.Лепим снежки с Аленой Г. и Димой Б. Цель: Развивать моторику рук. | 6.Игры со снегом. | 1.ФР 2.ФР. 3.ПР 4.СКР 5.РР 6.СКР | 4.Веники. 6.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна №12. 2.Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». 3.С.р.и. «Семья»: сюжет «Как я маме помогаю печь блины». Цель: развивать чувство коллективизма, умение добиваться цели разнообразными способами общения. 4.Д.и.«Найди предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку. | 5.Дать задание Елисею В. и Арине В. навести порядок на полке с играми. Цель: учить детей убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие. | 6. Строительные игры с напольным конструктором. | 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.ПР 5.СКР 6.ПР,СКР | 2.Загадки на тему «Масленица» 3.Атрибуты к игре «Семья» 6.Настольный конструктор. | |
ПРОГУЛКА | 1.Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. 2.П.и. «Перелет птиц». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | 3. Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.ПР 2.ФР 3.СКР | 1.Кусочки льда, стакан с горячей водой. 2.Выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.
Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.
Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.
Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь
Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль....