Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 30 ноября по 4 декабря «Зимушка- зима»
Утренняя гимнастика: Снег- снежок ( см. картотеку) Гимнастика после сна: Комплекс № 7 ( картотека) Пальчиковая гимнастика: «Снежок» (картотека)
Взаимодействие с родителями: Папка- передвижка «Зимушка- зима»
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 30 ноября ТЕМА «Зимушка- зима.» | УТРО | Беседа « К нам пришла зима»- рассказать о времени года, его характерных признаках, учить отвечать на вопросы воспитателя Д/и «Кто ушел и кто пришел»- развивать внимание, речь детей | Упражнение «Один- много»- закрепить понятия, учить отражать их в речи (Юля П, Макар З) | Продолжать учить мыть руки с мылом, вытираться насухо индивидуальным полотенцем | Картинки по теме «Зима» Игрушки для дид.игры | |||
НОД | 1.Познавательное Зима .О.Э. Литвинова, стр 222 2. Н.В. Ершова, стр.57 | |||||||
2.Музыка см.перспективный план по музыке. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом- какой снег?, что можно с ним делать? Игры со снегом: «Слепим комочки». «Сыплем снежок в ведерки»- закрепить свойства снега П/и «Карусели»- учить строиться в круг и ходить по кругу | По развитию движений- .»Пройди- не упади»- ходьба по узкой тропинке, сохраняя равновесие. (Миша, Макар, Марк, Арсений) | Трудовые действия- «Убираем снег с дорожки» | Лопатки, ведерки, совочки | ||||
Чтение | Фольклор: «Сидит белка на тележке»; «Наша Маша маленька» | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна- учить разминаться после сна Игра- забава «Паровозик»- игра с заводной игрушкой Муз. Игра «Где же наши ручки»- учить выполнять движения по показу взрослого Сюжетная игра «В гости к белочке»- учить выполнять игровые действия с куклой | По р.р. с Майей Н, Артемом Т- «Кто нарисован на картинке»- учить узнавать и называть предметные картинки | Ситуационный разговор: «Правила поведения за столом». Цель: формирование культуры этикета. | Заводной паровозик Игрушки: куклы, наборы посуды, кук.кроватка, пеленки, одеялки | ||||
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК- 1 декабря ТЕМА «Зимушка- зима.» | УТРО | Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»- продолжать знакомить с признаками зимы Д\и «Волшебный мешочек» - учить детей на ощупь угадывать предметы Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку». | Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец (Катя Л, Стеша В) | Ситуативный разговор: «Что бывает зимой?» | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Игры со строительным материалом - продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. | |||
НОД | 1.Лепка Нос для снеговика Д.Н. Колдина, стр.15 | |||||||
2.Физкультурное С.Я. Лайзане стр. 95 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника. Познакомить с трудовыми действиями дворника, воспитывать уважение к труду взрослых Игры со снегом и выносным материалом, закрепить свойства снега П/и «Воробышки и автомобиль»- учить действовать по сигналу | По развитию движений- .»По ровненькой дорожке»- закрепить ходьбу в прямом направлении, согласовывать движения рук и ног | Трудовые действия- подмести пол на веранде- учить выполнять поручения взрослых | Выносной материал для игр со снегом | ||||
Чтение | Высотская «На санках», | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна- учить разминаться после сна Обрывание бумаги и складывание в одну кучу - развивать мелкую моторику; формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику | Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. ( Марк Х, Данил , Валерия) | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Бумага для обрывания Д/и «Найди такой же» (картинки) Игровой материал для самостоятельных игр детей |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА- 2 декабря ТЕМА «Зимушка- зима.» | УТРО | Беседа о зимней одежде - закреплять знания детей о разнообразии одежды. Д/игра «Во что я играю дома» (с мячом) - развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Д/игра «У кого какая шубка» | Д/игра с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с Валерией Н, Ариной Л | Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; | Картинки с лесными зверями Картинки с зимней одеждой | |||
НОД | 1.Развитие речи Снежок. З.Александрова Г.Я. Затулина, стр. 68 | |||||||
2.Физкультурное на прогулке (см.перспективный план) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами, как летают, где сидят. Покормить птичек. Игры со снегом: «Лепим Снеговичка из комочков» П/и «Бегите ко мне», «Догоните меня»- закрепить бег в прямом направлении, учить не толкаться | По развитию движений- .»Маленькие и большие ноги»- упражнять в ходьбе широким и мелким шагом (Юля П, Ирина Л) | Трудовые действия- Смести снег с построек- учить выполнять поручения взрослых | Лопатки, ведерки, совочки | ||||
Чтение | Стихотворения: Г.Сапгир «Кошка», | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна- учить разминаться после сна Экспериментальная деятельность «Такой разный снег» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. (Майя Н, Артем Т) | воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. Самостоятельная деятельность детей. | Подготовить материал для опытов со снегом Игровой материал для свободной деятель ности |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ- 3 декабря ТЕМА «Зимушка- зима.» | УТРО | Беседа «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность языка с Артемом Т, Мишей М. | Д/и «Покажем мишке, как себя приводить в порядок». Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др | Картинки с изображение зимующих птиц, кормушки Картинки с изображением признаков зимы | |||
НОД | 1.Рисование Снежок порхает , кружится 3.Т.Г. Казакова стр 17 | |||||||
2.Музыка см.перспективный план по музыке. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников на участке- что есть у дерева, какое дерево зимой и т.д. П/ и «Самолеты»- вызвать желание играть в новую игру | По развитию движений- .»Пройди- не урони»- ходьба между кеглями (Соня Т, Стеша В, Валерия Н) | Трудовые действия- вместе с детьми почистить дорожку от снега- учить набирать и кидать снег | Лопатки, ведерки, совочки | ||||
Чтение | М. Розина «Снежинки», | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна- учить разминаться после сна Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»Цель: умение ориентироваться в пространстве, развития внимания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать | Д/упражнение «А это, какого цвета? Способствовать развитию цветового восприятия детей. Миша М, Арина П. | Побуждать детей мыть правильно руки и пользоваться своим полотенцем Во время еды держать ложку в правой руке, есть аккуратно, наклоняясь над тарелочкой | Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Иллюстрации с домашними животными и птицами и их детенышами |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 5 декабря ТЕМА «Зимушка- зима.» | УТРО | Дид.игра «Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей (Арсений Н, Даниил Н, Марк Х) | Развитие к. г. н. Цель: мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | |||
НОД | 1.Развитие речи Рассматривание картины «Таня не боится мороза» О.И. Соловьёва Г.Я. Затулина, стр.79 | |||||||
2.Физкультурное С.Я. Лайзане, стр. 97 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Какое небо, есть ли облака или солнце Игра М/ п «Зайка беленький сидит»- выполнять движения в соответствии с текстом Игры со снегом и выносным материалом | По развитию движений- «Меткие стрелки»- учить бросать вдаль снежки правой и левой рукой (Макар З, Мира Б, Артем Т) | Трудовые действия- «Лепим снежные комочки»- учить лепить комочки из снега | Лопатки, ведерки, совочки | ||||
Чтение | русская народная сказка «Лиса и заяц», | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна- учить разминаться после сна Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»- учить двигаться друг за другом Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая. Прозрачная) | По ФЭМП- Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов Рита Т, Костя В. | Рассматривание сюжетных картин «Зимняя прогулка»- беседа по содержанию Презентация по теме «Зима»- обобщающая беседа с детьми на закрепление знаний о приметах и признаках зимы | Инвентарь для опытов. Картина «Зимняя прогулка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Звери зимой" с 14-18 ноября
план работы на неделю...
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима"....
Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, ра...