Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яндукина Галина Амангельдиевна

Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 30 ноября по 4 декабря  «Зимушка- зима»

Утренняя гимнастика:  Снег- снежок ( см. картотеку)                Гимнастика после сна:  Комплекс № 7 ( картотека)          Пальчиковая гимнастика: «Снежок» (картотека)

Взаимодействие с родителями:    Папка- передвижка «Зимушка- зима»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК -  30 ноября  ТЕМА «Зимушка- зима.»

УТРО

Беседа « К нам пришла зима»- рассказать о времени года, его характерных признаках, учить отвечать на вопросы воспитателя

Д/и «Кто ушел и кто пришел»- развивать внимание, речь детей

Упражнение «Один- много»- закрепить понятия, учить отражать их в речи

(Юля П, Макар З)

Продолжать учить мыть руки с мылом, вытираться насухо индивидуальным полотенцем

 Картинки по теме «Зима»

Игрушки для дид.игры

НОД

1.Познавательное Зима .О.Э. Литвинова, стр 222                  2. Н.В. Ершова, стр.57

2.Музыка см.перспективный план по музыке.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за снегом- какой снег?, что можно с ним делать?

Игры со снегом: «Слепим комочки». «Сыплем снежок в ведерки»- закрепить свойства снега

 П/и «Карусели»- учить строиться в круг и ходить по кругу

По развитию движений-

.»Пройди- не упади»- ходьба по узкой тропинке, сохраняя равновесие.

 (Миша, Макар, Марк, Арсений)

Трудовые действия-

 «Убираем снег с дорожки»

 Лопатки, ведерки, совочки

Чтение

 Фольклор: «Сидит белка на тележке»; «Наша Маша маленька»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна- учить разминаться после сна

Игра- забава «Паровозик»- игра с заводной игрушкой

Муз. Игра «Где же наши ручки»- учить выполнять движения по показу взрослого

Сюжетная игра «В гости к белочке»- учить выполнять игровые действия с куклой

По р.р. с Майей Н, Артемом Т- «Кто нарисован на картинке»- учить узнавать и называть предметные картинки

Ситуационный разговор: «Правила поведения за столом». Цель: формирование культуры этикета.

Заводной паровозик

Игрушки: куклы, наборы посуды, кук.кроватка, пеленки, одеялки

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК-  1 декабря  ТЕМА «Зимушка- зима.» 

УТРО

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»- продолжать знакомить с признаками зимы

Д\и «Волшебный мешочек» -  учить детей на ощупь угадывать предметы

Рассматривание снежинки на нити.

Упражнение на развитие  речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий  цвета колец

(Катя Л, Стеша В)

Ситуативный разговор: «Что бывает зимой?»

 Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Игры со строительным материалом - продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры  «Домик»,  «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

НОД

1.Лепка    Нос для снеговика   Д.Н. Колдина, стр.15

2.Физкультурное   С.Я. Лайзане стр. 95

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за работой дворника. Познакомить с трудовыми действиями дворника, воспитывать уважение к труду взрослых

Игры со снегом и выносным материалом, закрепить свойства снега

 П/и «Воробышки и автомобиль»- учить действовать по сигналу

По развитию движений-

.»По ровненькой дорожке»- закрепить ходьбу  в прямом направлении, согласовывать движения рук и ног

Трудовые действия- подмести пол на веранде- учить выполнять поручения взрослых

 Выносной материал для игр со снегом

Чтение

Высотская «На санках»,

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна- учить разминаться после сна

Обрывание бумаги и складывание в одну кучу -  развивать мелкую моторику;   формировать самостоятельность при выполнении работы,  убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

( Марк Х, Данил , Валерия)

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Бумага для обрывания

Д/и «Найди такой же» (картинки)

Игровой материал для самостоятельных игр детей

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА-  2 декабря  ТЕМА «Зимушка- зима.»

УТРО

Беседа о зимней  одежде - закреплять знания детей о разнообразии одежды.

Д/игра  «Во что я играю дома» (с мячом) - развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Д/игра «У кого какая шубка»

Д/игра   с пирамидками  – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с

Валерией Н, Ариной Л

Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место;

 Картинки с лесными зверями

Картинки с зимней одеждой

НОД

1.Развитие речи  Снежок. З.Александрова    Г.Я. Затулина, стр. 68

2.Физкультурное на прогулке   (см.перспективный план)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за птицами, как летают, где сидят. Покормить птичек.

Игры со снегом: «Лепим Снеговичка из комочков»

П/и «Бегите ко мне», «Догоните меня»- закрепить бег в прямом направлении, учить не толкаться

По развитию движений-

.»Маленькие и большие ноги»- упражнять в ходьбе широким и мелким шагом

(Юля П, Ирина Л)

Трудовые действия- Смести снег с построек- учить выполнять поручения взрослых

 Лопатки, ведерки, совочки

Чтение

Стихотворения: Г.Сапгир «Кошка»,

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна- учить разминаться после сна

Экспериментальная деятельность «Такой разный снег» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

(Майя Н, Артем Т)

воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовить материал для  опытов со снегом

Игровой материал для свободной деятель ности

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ-  3 декабря  ТЕМА «Зимушка- зима.»

УТРО

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик»,

«дудочка» - развивать подвижность языка с Артемом Т, Мишей М.

Д/и «Покажем мишке, как себя приводить в порядок».

Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др

 Картинки с изображение зимующих птиц, кормушки

Картинки с изображением признаков зимы

НОД

1.Рисование   Снежок порхает , кружится   3.Т.Г. Казакова стр 17

2.Музыка см.перспективный план по музыке.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников на участке- что есть у дерева, какое дерево зимой и т.д.

П/ и «Самолеты»- вызвать желание играть в новую игру

По развитию движений-

.»Пройди- не урони»- ходьба между кеглями

(Соня Т, Стеша В, Валерия Н)

Трудовые действия- вместе с детьми почистить дорожку от снега- учить набирать и кидать снег

 Лопатки, ведерки, совочки

Чтение

М. Розина «Снежинки»,  

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна- учить разминаться после сна

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»Цель: умение ориентироваться в пространстве, развития внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезные  картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать

Д/упражнение «А это,  какого цвета?

Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Миша М, Арина П.

Побуждать детей мыть правильно руки и пользоваться своим полотенцем

Во время еды держать ложку в правой руке, есть аккуратно, наклоняясь над тарелочкой

Разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

Иллюстрации с домашними животными и птицами и их детенышами

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА -  5 декабря  ТЕМА «Зимушка- зима.»

УТРО

Дид.игра «Снежинки»

Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

(Арсений Н, Даниил Н, Марк Х)

Развитие к. г. н.

Цель: мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

 Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

НОД

1.Развитие речи Рассматривание картины «Таня не боится мороза» О.И. Соловьёва                               Г.Я. Затулина, стр.79

2.Физкультурное  С.Я. Лайзане, стр. 97

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за небом. Какое небо, есть ли облака или солнце

Игра М/ п «Зайка беленький сидит»- выполнять движения в соответствии с текстом

Игры со снегом  и выносным материалом

По развитию движений-

«Меткие стрелки»- учить бросать вдаль снежки правой и левой рукой

(Макар З, Мира Б, Артем Т)

Трудовые действия-

«Лепим  снежные комочки»- учить лепить комочки из снега

 Лопатки, ведерки, совочки

Чтение

русская народная сказка «Лиса и заяц»,

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна- учить разминаться после сна

Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»- учить двигаться друг за другом

Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая. Прозрачная)

По ФЭМП- Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов

Рита Т, Костя В.

Рассматривание сюжетных картин «Зимняя прогулка»- беседа по содержанию

Презентация по теме «Зима»- обобщающая беседа с детьми на закрепление знаний о приметах и признаках зимы

Инвентарь для опытов.

Картина «Зимняя прогулка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима"....

Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, ра...