Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_dekabrya.docx45.57 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА»

Понедельник 5.12.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

 Беседа: «Наступила зима».                                                                         Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

М. Игра «Новогодняя песня»                                                   Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

С Лёшей, Сашей и Алисой собирание пирамидки из 5 колец разной величины.

Цель: развитие мышления.

Беседа «Витамины и здоровый организм».
 Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

Центр сенсорного развития: пирамидки.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.21

«Найди предметы рукотворного мира»

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за синицей

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.

Труд: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Артёмом, Захаром.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игра со снегом «Снежные скульптуры».

Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН.                                                                                                                                                                                                 Цель: учить уметь держать ложку в правой руке.                                                                                                                                      Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Посуда».

Художественная литература

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт, «Комарики-макарики».                                                                     Цель: побуждать детей слушать стихотворение, вызывать желание прослушать её ещё.

С Дашей, Ильёй "Расскажи о своём домашнем животном"

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями, развивать речь, память.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1).   

С/р игра «Дорога для машин».                                        Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку   

Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА»

Вторник 6.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) 

Беседа: «Наступила зима».                                                                         Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

П/и. «Перешагни через веревочки».                                 Цель: упражнять детей в перешагивании.                   Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик».                Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности, умение согласовывать слова и действия.

Женю, Лёшу упражнять в произношении чистоговорки «Жа-жа-жа есть иголки у ежа».

Цель: развивать речь, память.

Д/и. «Назови детеныша».                       Цель: Закрепить знания детей о детенышах различных животных, которые живут рядом с людьми, продолжать тренировать память, внимание, активизация речи «жеребенок», «поросенок», «теленок».

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 19 № 2                                                                          Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.                                                              Совершенствовать умения: - сравнивать два предмета по длине; - находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Учить:

- ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.                                                                        Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за транспортом

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Труд: Строительство гаража из снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками.

П/и «Автобус».

Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

П/и «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

С Егором, Львом..

Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

 Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни.                        Цель: напомнить известные сказки и познакомить с новой. Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя.

Рому, Олю упражнять в закреплении основных цветов в д/и. «Подбери окна к домику».

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей).

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №1).

Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА»

Среда 7.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1 )       

Беседа: «Наступила зима».                                                                         Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Развитие движений «Попрыгаем как мячики» с Алёной, Захаром, Полиной.                       Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Ситуативный разговор "Сиди прямо"

Цель: формирование правильной осанкой.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 49

«Лепёшки большие и маленькие»

Цель: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)  

Учить:

- ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.                                                                        Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

С Галустом, Евой п/и «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки), бумажный самолет.

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Чтение сказки «Три медведя».  Для создания спокойной атмосферы.

Закреплять навыки последовательного раздевания.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  русская народная песенка «Пошёл котик на торжок».                     Цель: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.    

С Максимом. Ритой упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз.                              Цель: Учить находить в группе предмет, развивать глазомер.

С Лёшей, Львом, Лизой д/и: «Скажи ласково»: Таня – Танечка…     Цель: развивать речь, внимание.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №1)

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».                                                                      Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.                                       Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА»

Четверг 8.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) 

Беседа: «Наступила зима».                                                                         Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»).                            Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.                                                                              Подвижная игра «Ветерок».                                           Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.                                                                  

С Полиной, Ильёй игра «Шнуровки».  Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание.

Ситуативный разговор "Какие бывают игрушки"

Цель: Знакомство с  материалами (дерево, бумага, глина, ткань).

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Учить:

- ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.                                                                        Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки».

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.50

«Деревья на нашем участке»     

Цель: Учить:

- создавать в рисовании образ дерева;

- рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

- располагать изображение по всему листу бумаги;

- рисовать крупно, во весь лист.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски». 

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

С Алисой К., Кириллом                    ОВД: «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой».

Беседа: "Какая сегодня погода"

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

Выносной материал  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.

Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Севу, Женю упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином.

Повторение "Времена года"

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №1).

Д/и «Нанизывание колец».

Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре. 

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА»

Пятница 9.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)       

Беседа: «Наступила зима».                                                                         Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Дидактическая игра «Найди такой же»                 Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Упражнять Тимура, Алёну, Сашу стоять на одной ноге по переменке «Цапля».

Цель: развивать равновесие.

Беседа "Красавица зима"

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду).

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.45

Повторение сказки «Снегурушка и лиса»; д/и «Чудесный мешочек».

Цель: помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

П/и «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

С Евой, Матвеем Р. игра «Кто где живёт».

Цель: учить называть место обитания птиц.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа "Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  Заучивание стихотворения «Снежинка».

Цель: учить понимать стихотворение, развивать память.

Захара, Алису Ф, Лёшу упражнять в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Заучивание мирилки «Мирись, мирись».                  Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в

положительную сторону.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)

Дать детям раскраски с изображением символа года «Петушок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.  

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...