Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА» | ||||||
Понедельник 5.12.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. М. Игра «Новогодняя песня» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | С Лёшей, Сашей и Алисой собирание пирамидки из 5 колец разной величины. Цель: развитие мышления. | Беседа «Витамины и здоровый организм». | Центр сенсорного развития: пирамидки. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.21 «Найди предметы рукотворного мира» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за синицей Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает. Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Артёмом, Захаром. | Самостоятельная игровая деятельность: Игра со снегом «Снежные скульптуры». Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Цель: учить уметь держать ложку в правой руке. Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Посуда». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: К. Бальмонт, «Комарики-макарики». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, вызывать желание прослушать её ещё. | С Дашей, Ильёй "Расскажи о своём домашнем животном" Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями, развивать речь, память. | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1). С/р игра «Дорога для машин». Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА» | ||||||
Вторник 6.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. П/и. «Перешагни через веревочки». Цель: упражнять детей в перешагивании. Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности, умение согласовывать слова и действия. | Женю, Лёшу упражнять в произношении чистоговорки «Жа-жа-жа есть иголки у ежа». Цель: развивать речь, память. | Д/и. «Назови детеныша». Цель: Закрепить знания детей о детенышах различных животных, которые живут рядом с людьми, продолжать тренировать память, внимание, активизация речи «жеребенок», «поросенок», «теленок». | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки». | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за транспортом Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Труд: Строительство гаража из снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками. П/и «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. | П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. С Егором, Львом.. | Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни. Цель: напомнить известные сказки и познакомить с новой. Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя. | Рому, Олю упражнять в закреплении основных цветов в д/и. «Подбери окна к домику». | Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей). | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1). Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА» | ||||||||
Среда 7.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1 ) Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Цель: развитие внимательности, памяти. | Развитие движений «Попрыгаем как мячики» с Алёной, Захаром, Полиной. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Ситуативный разговор "Сиди прямо" Цель: формирование правильной осанкой. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 49 «Лепёшки большие и маленькие» Цель: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки». | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | С Галустом, Евой п/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки), бумажный самолет. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Три медведя». Для создания спокойной атмосферы. Закреплять навыки последовательного раздевания. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. русская народная песенка «Пошёл котик на торжок». Цель: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | С Максимом. Ритой упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить находить в группе предмет, развивать глазомер. | С Лёшей, Львом, Лизой д/и: «Скажи ласково»: Таня – Танечка… Цель: развивать речь, внимание. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1) Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА» | ||||||||
Четверг 8.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | С Полиной, Ильёй игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание. | Ситуативный разговор "Какие бывают игрушки" Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань). | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки». | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.50 «Деревья на нашем участке» Цель: Учить: - создавать в рисовании образ дерева; - рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; - располагать изображение по всему листу бумаги; - рисовать крупно, во весь лист. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | С Алисой К., Кириллом ОВД: «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой». | Беседа: "Какая сегодня погода" Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. | Севу, Женю упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином. | Повторение "Времена года" Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1). Д/и «Нанизывание колец». Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре. Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НАСТУПИЛА ЗИМА» | ||||||
Пятница 9.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Цель: развитие внимательности, памяти. | Упражнять Тимура, Алёну, Сашу стоять на одной ноге по переменке «Цапля». Цель: развивать равновесие. | Беседа "Красавица зима" Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.45 Повторение сказки «Снегурушка и лиса»; д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | С Евой, Матвеем Р. игра «Кто где живёт». Цель: учить называть место обитания птиц. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения «Снежинка». Цель: учить понимать стихотворение, развивать память. | Захара, Алису Ф, Лёшу упражнять в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). | Заучивание мирилки «Мирись, мирись». Мирись, мирись, мирись Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) Дать детям раскраски с изображением символа года «Петушок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...