Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabrya.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы № 7
на основе циклограммы деятельности детей в течение дня
Воспитатели: Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.
Дата: 04.12 – 08.12
Тема: «Зима».
Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Итоговое мероприятие: составление композиции «Зимушка – зима».
Направление время | Физическое 4.12 | Познавательно - речевое 5.12 | Здоровье и безопасность 6.12 | Художественно -эстетическое 7.12 | Социально – коммуникативное 8.12 | |||||||||||||||
Утро Совместная деятельность С 7.00-8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми Беседы: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали. | |||||||||||||||||||
Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».) Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА». Очень холодно зимой, Потирают ладони рук. Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте. Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Я надену шапку, Поглаживают голову. Я надену шарфик, Поглаживают шею. А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки – рукавички Поглаживают руки. На ручки натяну. И хотя я маленькая, У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) | Пальчиковая игра« ПИРОГ». Разучивание с Дариной, Сашей С. Падал снег на порог, (Плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (Прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (Показывают, как пекут пирог) Ручейком пирог утек. (Делают волнообразные движения руками.) Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки!. ФЭМП. «Куклы пришли в гости». Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. (Тася, Оля Ш.) | Свободная беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. | Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми знания о признаках зимы. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Свободная беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. Индивидуальная работа по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» с Ксюшей, Дашей Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | ||||||||||||||||
8.10 Утренняя гимнастика в группе по плану физ. руководителя После зарядки, организованный питьевой режим. | ||||||||||||||||||||
Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи) 8.25 Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.
| ||||||||||||||||||||
Сухое умывание. Пальчиковые игры «Мастера», «Дом». Дыхательная гимнастика «Дудочка», «Ветер». Артикуляционная гимнастика. «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье» (картотеки) | ||||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность 8.45 | Ознакомление с окружающим. «Наступила зима». - Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить назвать основные приметы зимнего периода, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр.119 Самостоятельная деятельность детей. | ФЭМП. Занятие 7 Тема: Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: —познакомить с числом 3; —учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; —относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; —учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Е.В.Колесникова, стр.23 Самостоятельная деятельность детей. | Рисование. Рисование «Елочка». - Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елку), закреплять умение рисовать красками. Комплексные занятия, стр.144. Самостоятельная деятельность детей. | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». - Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразитеьном чтении отрывка – причитании Снегурушки. В.В. Гербова Занятие № 1, стр.50. Самостоятельная деятельность детей. | Лепка «Снеговик». - Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить назвать основные приметы зимнего периода, лепить снеговика, делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний, маленький), соединять части воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»., стр.119 Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||||||
Минутка здоровья Самомассаж «Шла купаться черепаха» Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности. Пальчиковые игра «Снег-снежок». Пальчиковая гимнастика «На дворе мороз и ветер» Во дворе гуляют дети. Носик – носик потирают, Щечки – щечки потирают Ушки – ушки потирают Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают. Чтобы не мерзли ручки – крошки Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились» Сухое умывание | ||||||||||||||||||||
9.20 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой. Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места. Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду. | ||||||||||||||||||||
Прогулка (картотека) 9.45-11.20 | Тема: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят Воспитатель задает детям вопросы. • Какое сейчас время года? (Зима.) • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) Подвижная игра 1. «Устроим снегопад».-развивать двигательную активность. 2. «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...
Воспитатель задает детям вопросы. • Что у них общего? • Они живут поодиночке? • Где ищут корм? • Надо ли помогать птицам? Почему? • Чем мы будем их кормить? • Что интересного можно наблюдать у кормушки? Подвижные игры 1. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 2. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, метлы, скребки. . | Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой» Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижные игры 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, метлы, скребки. Катание с горки на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Тема: «Наблюдение за березой» Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Подвижные игры: 1. «По ровненькой дорожке».- развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега. Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Тема: «Наблюдение за синицей» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход наблюдения Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает
Подвижные игры 1. «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей | |||||||||||||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. Снег высоко с лопатки не подбрасываем. | ||||||||||||||||||||
Обед 12.10 | Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения), полоскание рта Формирование КГН: Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые вещи в шкаф не убираем. Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова. Потешка «Когда я ем, я глух и нем» см. картотека «Потешки» | |||||||||||||||||||
Сон | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках - дедушка, В других санках - бабушка, В третьих санках - тётушка. Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала, Ворота им отперла, В нову горенку вела. Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | |||||||||||||||||||
Дин.час 14.45-15.00 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №9 | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №10 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №9 | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №10 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №9 | |||||||||||||||
Полдник 15.10 | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова. Потешка «Вот и полдник подошел…» см. картотека «Потешки» После еды вытирать рот салфеткой. | |||||||||||||||||||
Совместная деятельность 15.20-15.50 | Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Свободная беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Слушание песни муз. А.Филиппенко «Белый снег». Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что сугробы- огромное количество белых снежинок, учить видеть красоту зимнего пейзажа, учить выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. | |||||||||||||||||||
Прогулка 15.50-17.00 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО). Спортивные игры и упражнения | |||||||||||||||||||
Ужин 17.20 | Формирование КГ и культуры поведения. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | |||||||||||||||||||
Вечер | Индивидуальная работа с детьми по итогам дня | |||||||||||||||||||
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. П/И «Попади в круг» . Цель: Развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. Дыхат.гимн. «Ветерок». | Организовать свободное музицирование на муз. инструментах: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки. Чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар». Цель: Учить слушать худ.слово. Физ. мин. «Не боимся мы пороши, Ловим снег, хлопок в ладоши». СРИ «Магазин. Разговор по телефону». Цель: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость. | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди пару» Д/и «Укрась варежку». | Рассматривание елочных игрушек «Волшебная шкатулка». Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. | ||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
| ||||||||||||||||||||
Кружковая работа | ||||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Индивидуальная беседа с мамой Арсения «Одежда детей в группе». Индивидуальная беседа о проведении с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. (по необходимости) | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...