Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема "Детский сад и школа".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (01.09 – 04.09)
Тема: «Детский сад и школа»
Цель:_ Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Развлечение- досуг на тему «Наш любимый Детский сад» https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dosug-v-srednei-grupe-nash-lyubimyi-detskii-sad.html Дата проведения - 4.09
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_shkola.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (01.09 – 04.09)
Тема: «Детский сад и школа»
Цель:_ Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Развлечение- досуг на тему «Наш любимый Детский сад» https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dosug-v-srednei-grupe-nash-lyubimyi-detskii-sad.html Дата проведения - 4.09
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вт. – 01.09 | утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Знакомство с воспитателем, обстановкой в группе. Беседа «1 сентября – День Знаний». Цель: рассказать детям об этом празднике, совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес и желание учиться. « Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. См.Приложение СКР П.И. «По ровненькой дорожке». См Приложение П.И. Разучивание пальчиковой игры «Осенние листья». Утренняя гимнастика «Осень золотая пора». | Беседы «Что интересного заметил(а) По дороге в детский сад?»______________ | Дежурство – обсудить с детьми правила дежурства. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом». Чтение потешек См. приложение | Иллюстрации на тему «День знаний», предметы школьника. Создать условия для САДД с настольно-печатными играми Лото, мозаика, пазлы.; изобразительной деятельности с использованием карандашей, восковых мелков. Раскраски на тему «День знаний» |
ООД | ФР ПР | Физическая культура Тема: ______________________________________________________(см. расписание НОД) ФЭМП Тема:__________________________________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Знакомство с новой площадкой, вспомнить правила поведения на прогулке. П.И. «Затейники», «Попади в цель»» См Приложение П.И. Разучивание считалки «Пчелка» Игра «Замри».Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. См Приложение СКР ЧХЛ «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.) | Физ.упр. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость________________________________ | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Проблемная ситуация «Что если…» См Приложение Д.И. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч). Экспериментирование с песком (изменение формы). Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. Рисование на песке веточками. | |
вечер | ПР СКР ПР ФР | Гимнастика пробуждения №1 комплекс ЧХЛ(с драматизацией) РНС «Репка» С/РИ «Детский сад» Д.И. «Угадай, что внутри» пособие «Чудесный слоник» Цель: учить детей узнавать предмет по характерным признакам. П.И «У медведя во бору» См Приложение П.И. Д.и. «Угадай, чей голосок» См Приложение Д.И. | Составление рассказа « Как я провел первый день в дс»___________ Раскрашивание осенних листочков при помощи карандашей______________________________ | Уход за растениями в уголке природы. Д.и. «Вежливые слова» Слушанье потешек (использование муз. центра) | Атрибуты для драматизации, различные виды театра Настольно печатные игры, строительный настольный и напольный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по желанию. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ср. – 02.09 | утро | РР ПР ФР | Разучивание утреннего приветствия «Собрались все детки в круг» Продолжать разучивать пальчиковую игру «Осенние листья». Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Д.И. «Сколько?» Актуализировать понятия «много», «один». См Приложение Д.И. Утренняя гимнастика «Осень золотая пора». П.И. «Затейники» | Повторить последовательность времен года_______________ | Дежурство – повторить с детьми правила дежурства. Наблюдение за действиями няни. Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом, последовательность при умывании. | Выставка книг. Создать условия для САДД с настольно-печатными играми, с.р игры, в музыкальном уголке. |
ООД | ХЭР,РР | Рисование Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД) Музыка__________________________________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | РР ПР ФР СКР ХЭР | Повторение считалки «Пчелка» Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю того, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше. П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции. См Приложение П.И. ЧХЛ «Два жадных медвежонка» (венг.), | Физ.упр. «Пройди по дорожке» Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носу_________________________________________ | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Минутка безопасности «Заблудился, потерялся…) | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, куклы, коляски). С/РИ « Водитель», «Повар» Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. Рисование мелками на асфальте. | |
вечер | СКР ПР ФР | Гимнастика пробуждения №1 комплекс С.-Р.И. «Библиотека». Цель: Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: Воспитывать бережное отношение к книге. ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Д.И. «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. См Приложение Д.И. П.И. «Кошка и мышки» См Приложение П.И. | Вспомнить и назвать основные цвета спектра__________________________________ | Д.И.Узнай по описанию Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. См Приложение Д.И. Уборка игрушек после совместных игр. Ситуативный разговор «Как я помогаю маме…» | Создать условия для САДД в уголке театрализации, музыкальном уголке СРИ, ПИ, ХИ по желанию детей. | |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Чт. – 03.09 | утро | РР ПР ФР СКР | Повторение утреннего приветствия «Собрались все детки в круг» Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка; Чтение стихотворения Цель: вспомнить с детьми ранее выученное наизусть стихотворение, развивать речь, память. Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». См Приложение Д.И. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Часики». См Приложение А.Г. Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».П.И. «Кошка и мышки» | Игра четвертый лишний_____________ См Приложение Д.И. | Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку. Напомнить о необходимости правильно мыть руки (использование потешек Водичка, водичка….) | Иллюстрации на тему «Профессии» Создать условия для САДД в уголке экспериментирования( бумага, вода) Игры в физкультурном уголке с мячами. |
ООД | РР ФР | Развитие речи Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД) Физическая культура Тема: _______________________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | ПР ФР СКР | Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П.И. «Гуси» «Найди свой домик». См Приложение П.И. Пускание солнечных зайчиков – опыт. Цель: показать какие условия нужны для этого. Развивать любознательность. Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. «Лиса и журавль» | Физ. Упр. Прыжки на одной, двух ногах ___________________ | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Разучивание мирилки( Все обиды мы забыли…). | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, маски, мел). С/РИ « Водитель» «Строитель» Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. Конструирование из песка «Сказочный домик» | |
вечер | СКР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения №1 комплекс Сюж.-рол.и. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Игра – драматизация по сказке «Колобок». Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» П.И. «Пузырь» | Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. ____________________ | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Д.И. «Чьи детки» См Приложение Д.И. | Создать условия для САДД в уголке театрализации, изобразительная деятельность с использованием пластилина СРИ, ПИ по желанию детей. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пт. – 04.09 | утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Утреннее приветствия «Собрались все детки в круг» Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют. Д.И. «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. См Приложение Д.И. Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. П.И. «Найди свой цвет» См Приложение П.И. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Часики». Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».П.И. «Кошка и мышки» См Приложение А.Г. | Игра «один –много» (РР)____________ См Приложение Д.И. | Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку. Напомнить о необходимости правильно мыть руки Чтение потешек См. приложение | Иллюстрации на тему «Профессии» Создать условия для САДД в художественном уголке (раскраски, карандаши, пластилин) |
ООД | ХЭР ФР | ЛепкаТема: __________________________________________________________(см. расписание НОД) Физическая культура (на улице) Тема:______________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | ПР СКР РР ФР | Чтение потешек См. приложение Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования. П.И. «Птички и птенчики», «Попади в круг» См Приложение П.И. О-Э.Д. «Узнаем, какая вода» Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). С/Р «В гости к Айболиту» Чтение потешек См. приложение ЧХЛ«Три поросёнка» английская; | Физ.упр. «Пройди по дорожке» Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку._________________ | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Минутка безопасности «Опасные предметы» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мячи, машинки, веники, мыльные пузыри). Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. Конструирование из песка «Песочная аппликация» | |
вечер | ПР СКР ФР | Гимнастика пробуждения №1 комплекс Развлечение- досуг на тему «Наш любимый Детский сад» см. сценарий https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dosug-v-srednei-grupe-nash-lyubimyi-detskii-sad.html Чтение Маяковский «Кем быть» Д/И «Кому что нужно для работы» П.И. «Хитрый лис». См Приложение П.И. | Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. ___________________ | Игра СКРД«Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. См Приложение СКР Помощь в мытье и уборке игрушек. | Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек. СРИ, ПИ по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...