Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу
«Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема НОД/Тематика недели | Дата | Задачи | Методы и приемы технологии ТРИЗ | Количество часов |
Сентябрь | Занятие №1 «Повторение пройденного материала» Журова Л.Е. стр. 80 (Впечатления о лете) | 16. 09. 2013 | Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв, закрепить умение определять место ударения в словах. Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. | Игра «Планшеты» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 |
Занятие №2 «Звуковой анализ слов» Журова Л.Е. стр. 82 (Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью) | 23. 09. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове. Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; продолжать учить называть слова с заданным звуком | Составление сравнений (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.91) | 1 | |
Занятие №3 «Звук и буква А» Журова Л.Е. стр. 83 (Овощи. Труд взрослых на полях и огородах) | 30. 09. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, познакомить с гласными буквами а, А. учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | Работа с серией картинок. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.106) | 1 | |
Октябрь | Занятие №4 «Звук и буква Я» Журова Л.Е. стр. 84 (Фрукты. Труд взрослых в садах.) | 07. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Познакомить с гласными буквами я, Я и с правилами написания Я после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов). Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Игра «Планшеты» «Плоскостная да-нетка» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.50) | 1 |
Занятие №5 «Звук и буква О» Журова Л.Е. стр. 87 (Насекомые. Подготовка насекомых к зиме) | 14. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами о, О. Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово. Продолжать учить детей называть слова по определ1нной модели. | Эмпатия игра «мы пожалели обиженных жучков» «Хорошо-плохо» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.20) | 1 | |
Занятие №6 « Звук и буква Ё» Журова Л.Е. стр. 88 (Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к перелету.) | 21. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из двух слов с заданными словами. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | ТПФ «Волшебники быстрых и медленных минут» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 27) | 1 | |
Занятие №7 «Звук и буква У» Журова Л. Е. стр. 90 (Поздняя осень. Грибы. Ягоды.) | 28. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у,У. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Волшебник «деления – объединения» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 25) | 1 | |
Ноябрь | Занятие № 8 «Звук и буква Ю» Журова Л. Е. стр. 91 (Домашние животные и их детеныши. Дикие животные. Подготовка животных к зиме.) | 11. 11. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ю и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком | ТПФ – «волшебник перемещения во времени» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 29) | 1 |
Занятие №9 «Звук и буква Ы» Журова Л. Е. стр. 94 (День матери) | 18. 11. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ы. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Игра «Планшеты» СО (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.66) | 1 | |
Занятие № 10 «Звук и буква И» Журова Л. Е. стр. 95 (Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны) | 25. 11. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами и,И и правилами написания после мягких согласных. звуков. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | Игра «Узнай целое по его части» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 145) | 1 | |
Декабрь | Занятие №11 «Звук и буква Э» Журова Л. Е. стр. 96 (Наш дом – Югра. Нягань. Животные севера.) | 02. 12. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э, Э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | «Да-нетка» линейная. Кольца Луллия (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48, 11) | 1 |
Занятие №12 «звук и буква Е» Журова Л. Е. стр. 97 (Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой.) | 09. 12. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами е, Е. и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей словоизменению. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | ТПФ – «волшебник остановки времени» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 30) | 1 | |
Занятие №13 «Звук и буква М» Журова Л. Е. стр. 107 (Мебель. Назначение мебели, части и материалы, из которых она сделана.) | 16. 12. 2013 | Познакомить с буквой М и с тем, что она обозначает звуки «М» и «МЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквой М. | Пространственная «да – нет» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48) | 1 | |
Занятие № 14 «Звук и буква Н» Журова Л. Е. стр. 108 (Новый год) | 23. 12. 2013 | Учить составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку. Познакомить детей с буквой Н и с тем, что она может обозначать звуки «Н» и «НЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквами М и Н. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Аукцион» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 141) | 1 | |
Январь | Занятие №15 «Звук и буква Р» Журова Л. Е. стр. 109 (Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда) | 13. 01. 2014 | Познакомить детей с буквой Р и тем, что она может обозначать звуки «Р» и «РЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. . Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Составление загадок. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 92) | 1 |
Занятие № 16 «Звук и буква Л» Журова Л. Е. стр. 109 (Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте. Трудовые действия. | 20. 01. 2014 | Познакомить с буквой Л и с тем, что она обозначает звуки «Л» и «ЛЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закреплять умение детей делить предложения на слова, называть их по порядку. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Рассматривание автобуса на СО. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66) | 1 | |
Занятие №17 «Звук и буква Г» Журова Л. Е. стр. 111 (Профессии. Трудовые действия) | 27. 01. 2014 | Познакомить с буквами г, Г и тем, что они обозначают звуки «Г» и «ГЬ».Учить читать слоги и слова с пройденными буквами. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Мои друзья» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 72) | 1 | |
Февраль | Занятие №18 «Звук и буква К» Журова Л. Е. стр. 113 (Инструменты) | 03. 02. 2014 | Познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква К обозначает звуки «К» и «КЬ». Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания, что буква Я может обозначать два звука («Й», «А» в начале слова и после гласной). Закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Найди друзей» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 73) | 1 |
Занятие №19 «Звук и буква С» Журова Л. Е. стр. 115 (Животные севера и жарких стран. Повадки и детеныши) | 10. 02. 2014 | Познакомить детей с буквами с,С и тем, что они обозначают звуки «С», «СЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять знания, что буква Е может обозначать два звука («Й», «О» в начале слова и после гласного звука). Закреплять умение детей называть слова с ударным гласным звуком.. | Волшебники «Увеличения-Уменьшения» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 23) | 1 | |
Занятие №20 «Звук и буква З » Журова Л. Е. стр. 116 (Наша армия. Военные профессии) | 17. 02. 2014 | Познакомить детей с буквами З,з и с тем, что они обозначают звуки «З» и «ЗЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять, что буква Е может обозначать два звука («Й», «Э» в начале слова и после гласного звука). Продолжать совершенствовать чтение детей. Учить отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение детей называть слова по модели. | Линейная «да-нет» Игра «Аукцион» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 87) | 1 | |
Занятие №21 ««Звук и буква Ш » Журова Л. Е. стр. 117 (Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки). | 24. 02. 2014 | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Познакомить с буквой Ш, с правилами написания ШИ. Учить пересказывать прочитанный рассказ. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Пересказ текста (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
Март | Занятие №22 «Звук и буква Ж » Журова Л. Е. стр. 118 (8 марта. Первые весенние цветы) | 03. 03. 2014 | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение. познакомить с буквой Ж,ж и правилами написания сочетания жи. Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать детей на вопросы по тексту. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Таблица признаков Игра «теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 |
Занятие №23 «Звук и буква Д» Журова Л. Е. стр. 120 (Весна. Ранняя весна. Приметы весны. Весенние месяцы) | 17. 03. 2014 | Познакомить с буквами Д, д и тем, что они обозначают звуки «Д», «ДЬ». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Черный ящик» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 61) | 1 | |
Занятие №24 «Звук и буква Т » Журова Л. Е. стр. 1 (Комнатные растения. Размножение растении. Уход за растениями) | 24. 03. 2014 | Познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «Т» и «ТЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова с заданными звуками. | Игра «Я возьму тебя с собой» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.147)
| 1 | |
Занятие №25 «Звук и буква Ь » Журова Л. Е. стр. 12 (Правила безопасности | 31. 03. 2014 | Познакомить с буквой Ь. Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью. | Игра «Хорошо – плохо» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
Апрель | Занятие №26 «Звук и буква П» Журова Л. Е. стр. 125 (Космос) | 07. 04. 2014 | Познакомить с буквами П,п и тем, что они обозначают звуки «П» и «ПЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Подбери рифмованное слово» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.180) | 1 |
Занятие №27 «Звук и буква Б » Журова Л. Е. стр. 126 (Весенние сельскохозяйственные работы. Труд на селе весной) | 14. 04. 2014 | Познакомить с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки «Б» и «БЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. . Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью. | Игра «Угадай целое по части» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.156) | 1 | |
Занятие №28 ««Звуки и буквы В, Ф » Журова Л. Е. стр. 127 (Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной) | 21. 04. 2014 | Познакомить с буквами В,в и Ф, ф с тем, что они обозначают звуки «В» и «ВЬ»; «Ф» и «Фь». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил. | СО (медведь). (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66) | 1 | |
Занятие №29 «Звук и буква Й» Журова Л. Е. стр. 130 (День Победы) | 28. 04. 2014 | Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Й и с тем, что звук «Й» самый короткий и всегда мягкий согласный. Учить детей словообразованию. Учить отгадывать слово, выложенное моделью. | Игра «Наоборот» (черты характера) (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.112) | 1 | |
Май | Занятие №30 «Звуки и буквы Ч, Щ» Журова Л. Е. стр. 131 (Скоро в школу. Школьные принадлежности) | 05. 05. 2014 | Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Ч,Ч и напомнить, что звук «Ч» всегда мягкий согласный. Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. Познакомить с буквой Щ,щ, объяснить, что звук «Щ» всегда мягкий согласный, и написание сочетаний «ЩА», «ЩУ». Совершенствовать навык чтения детей. Потренировать в чтении скороговорок | Игра «Продолжи предложение» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.138) | 1 |
Занятие №31 «Звуки и буквы Ц, Х» Журова Л. Е. стр. 133 (Лето. Насекомые и пауки. Цветы) | 12. 05. 2014 | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением правил. Познакомить с буквами Ц, ц и правилом, что звук «Ц» всегда твёрдый согласный. Познакомить с буквами Х, х и тем, что они обозначают звуки «Х», «Хь». Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками. | Игра «Теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"
Задачи:Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные а...
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....
Комментарии
Спасибо. Очень интересно и
Спасибо. Очень интересно и грамотно.