ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование воспитательно-образовательного процесса на прогулках в подготовительной группе | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ
Ме-сяц | Наблюдения | Игровая деятельность | Опытно- | Трудовая | |||||||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные игры, | ||||||||
Сентябрь | Наблюдения: – за многообразием листьев; – многообразием цветов; – растениями; – распростране- – растениями – дождевыми – поведением птиц; – птицами; – насекомыми – красотой Рассматри- – травянистых – стеблей | Нахождение примет осени Наблюдения: – за погодой; – ветром; – облаками; – дождем; – природой после дождя; – лужами; – цветом неба; – долготой дня; – движением солнца по небосводу; – небом; – вечерним небом; – туманом; – росой; – грозой; – первыми замо- – изменениями | «Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет | Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось?», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте Подвижные игры: «Без-домный заяц», «Зайцы | Уличные Распространение семян одуванчика. Почему Видимость во время Пар – это Летающие Движение | Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих Сбор овощей на огороде. Сбор на огороде неубранных стеблей Сбор опавшей листвы. Сбор листьев для гербария | |||||
| Планируемые результаты | ||||||||||
Познание: созерцают предметы и явления, выделяют красивые сочетания цветов и оттенков; знают характерные признаки времен года, имеют представления о травянистых растениях, насекомых, птицах; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; активно проявляют положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности. Социализация: в дидактических играх проявляют себя терпимыми, доброжелательными партнерами. Труд: отбирают материалы, необходимые для игр; трудолюбивы на участке детского сада; планируют свою трудовую деятельность; соблюдают правила поведения на улице, бережно относятся к окружающей природе | |||||||||||
Ок-тябрь | Сравнивание деревьев и кустарников. Рассматри- – пожелтевшей листвы; – семян растений; – многолетних – почек после Наблюдения: – за листопадом; – разнообразными способами падения листвы – деревьями; – окраской и формой листьев; – березой | Наблюдения: – за продолжительностью дня; – изменением – характером дождя; – облаками; – температурой – небом; – ветром; – погодой; – движением – почвой; – дождем | «Бывает – не бывает» не летает», «Мое | Подвижные игры: «Угадай, что поймал», «Лягушки», «Замри!», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Гуси-ле- беди», «Медведь и пчелы», «Песенка стрекозы», Русские народные игры: «Мячик кверху», «Большой мяч», «Пчелки и ласточка», «Блуждающий мяч», «Волк». | Летающие Свойства Состояние почвы в зависимости от темпе- | Уборка опавшей листвы. Уборка стеблей и ботвы Сбор осенней листвы для Сбор осенней Сбор опавшей листвы. Помощь двор- нику в уборке листвы. Сбор листвы | |||||
| Планируемые результаты | ||||||||||
Познание: имеют представления о деревьях и кустарниках, о приспособлениях растений и животных к окружающей среде. Социализация: высказывают свою точку зрения, моделируют предметно-игровую среду. Труд: имеют сформированные навыки для осуществления игровой и трудовой деятельности; проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада; бережно относятся к окружающей природе; соотносят с осенним сезоном особенности жизни людей, животных и растений. Здоровье: испытывают потребность в двигательной активности. Безопасность: безопасно взаимодействуют с растениями и животными | |||||||||||
Ноябрь | Нахождение: – взаимосвязей – примет наступающей зимы. Наблюдения: – за распространением семян – синицей; – сорокой; – голубями; – галкой; – снегирями | Нахождение: – взаимосвязей – примет насту- Наблюдения: – за перистыми облаками; – кучевыми – изменением – слоистыми облаками; – тучами; – прозрачностью воздуха; – первым снегом; – льдом; – небом; – вечерним небом; – изменением тем- Развешивание кормушек. | «Вспомни разные слова», «Стоп, палочка, остановись!», «Лесник», «Где кто живет», «Вспомни разные слова», «Назови птицу можно делать», «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Какое что бывает», «Ищи», «Кто больше слов придумает», «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит», | Кавказские народные игры: «Перетягивание», «Жмурки-носильщики», «Жмурки», «Платок «Угадай и догони». Русские народные игры: «Ключи», «Большой мяч», «Стадо». Игры-забавы: «Где звук?», «Развиваем внимание», «Успей подхватить», | Прозрачность льда. Зависимость состояния Вода и снег | Уборка участ- Сбор листвы | |||||
| Планируемые результаты | ||||||||||
Познание: знают приметы наступающей зимы; применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; интересуются новым, неизвестным в окружающем мире; устанавливают элементарные причинно-следственные связи Коммуникация: эмоционально реагируют на мир природы; адекватно используют вербальные и невербальные средства Труд: планируют свою трудовую деятельность | |||||||||||
Декабрь | Наблюдения: – за подорожником и одуванчиком под снегом; – воронами – птицами; – поведением птиц у кормушки; – голубем. Рассматри- | Наблюдения: – за небом; – луной; – долготой дня; – звездами; – погодой; – первым снегом; – снегопадом; – продолжитель- – облаками; – ночным небом; – снегом; – изморозью. Рассматри- – снежинок; – следов птиц | «Назови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», | Подвижные игры: Русская народная игра Игра-забава «Узнай Подвижные игры: Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше?», Подвижные игры: | Установление взаимо- Зависимость состояния Защитные свойства Таяние | Расчистка Сбор снега в лунки деревьев и кустар- ников. Сбор снега в цветники | |||||
| Планируемые результаты | ||||||||||
Познание: знают некоторых представителей птиц; устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; принимают живое, заинтересованное участие в наблюдении за объектами окружающего мира; умеют слушать взрослого Социализация: владеют конструктивными способами взаимодействия; импровизируют в игровой деятельности, способны Здоровье: испытывают потребность в двигательной активности | |||||||||||
Ян-варь | Рассматри- Наблюдения: – за красотой – красотой деревьев вечером; – следами птиц – морозными – снежинками; | Наблюдения: – за небом; – вечерним – снежинками; – погодой; – ночным небом; – метелью; – движением – скрипучестью – снегопадом; – красотой зимнего | «Кому что нужно», «Отгадай-ка!», «Что это такое?», «Кто ты?», «Не зевай», «И я», | Подвижная игра Зимние забавы: «Кто Русские народные игры: «Снежная баба», «Волк», «Блуждающий мяч», Игры-забавы: «Успей | Таяние и замерзание воды. Зависимость состояния Измерение глубины Лепка | Помощь двор- Стряхивание снега с веток Уборка снега с дорожек Заполнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ян-варь | – поведением птиц у кормушек; – снегом | пейзажа; – снегом; – глубиной снега; – звездным небом. Рассматри- | найдет короткое | Казахская народная игра «Платок с узелком» | Защитные свойства | снегом |
Планируемые результаты | ||||||
Познание: наблюдают и описывают в рассказах зимние явления природы, объясняют взаимосвязи в природе; проявляют инициативу в получении новых знаний; задают вопросы взрослому, любят экспериментировать; применяют усвоенные знания для решения новых задач, умеют работать по образцу. Коммуникация: употребляют в речи сложные предложения разных видов; эмоционально реагируют на зимние пейзажи. Социализация: интересуются народными играми; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, импровизируют. Труд: самостоятельно ухаживают за своей одеждой. Безопасность: соблюдают правила организованного поведения на улице | ||||||
Февраль | Наблюдения: – за галкой; – березой; – деревьями; – следами человека на снегу; – следами птиц – вороной; – галкой; – воробьями; – синицами; – признаками Рассматри- – почек деревьев; – веток деревьев | Наблюдения: – за небом; – ночным небом; – солнцем; – луной; – силой ветра; – вьюгой; – оттепелью; – сосульками; – одеждой людей; – походкой людей – капелью; – признаками | «Отгадай слово», «Кому что нужно», «Стук да стук, найди слово, милый друг», «Какое время года?», «Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови растение с нужным звуком», «Где что можно делать», «Какая, какой, думай другое слово», «Птицы» (звери, | Белорусская народная игра «Колечко». Татарская народная игра «Хлопушки». Подвижные игры: «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Мороз – красный нос». Зимние забавы: «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Хвост дракона», «Кто Игры-забавы: «Узнай, не видя», «Развиваем внимание», «Попади в обруч», «Считайте ногами» | Уличные тени. Лед – твердая вода. Таяние Снег и лед – вода, изме- | Расчистка до- рожек от снега. Стряхивание снега с веток Помощь двор- Расчистка дорожек от снега, сгребание его в лунки деревьев и кустар- Уборка под- таявшего сне- га в лунки |
| Планируемые результаты | |||||
Коммуникация: используют в процессе речевого общения слова, передающие состояние растения, животного, эмоции, настроение и состояние человека в зимнюю стужу, гололед, в солнечный день, устанавливая связи. Социализация: испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности, умеют контролировать отрицательные проявления эмоций; участвуют в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с педагогами и сверстниками, соблюдая элементарные моральные нормы и правила поведения. Труд: относятся к труду и его результатам как к ценности, любят трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых. Безопасность: соблюдают предусмотрительность и осторожность в незнакомых и сложных ситуациях | ||||||
Март | Наблюдения: – за изменениями, происходящими – растениями – кошкой; – вороной; – насекомыми. Рассматри- – почек на деревьях; – коры березы; – подтаявшего – облачного неба; – хрупкого льда | Наблюдения: – за изменениями, происходящими – таянием снега – капелью; – облаками; – весенними – оттепелью – вечерним небом; – ветром; – весенним небом и облаками; – изменением – первым весенним дождем; – лужами; – кучевыми | «Когда это бывает?», слово», «Да – нет», | Русские народные игры: «Мячик кверху», «Пчелки и ласточка», «Большой мяч», «Волк». Игры-забавы: «Успей Подвижные игры: | Вода и снег. Прозрачность льда. Таяние Зависимость роста травы от освещен- Набухание почек | Наведение порядка на участке группы. Уборка под- таявшего сне- га в лунки Помощь двор- Сбор снега Наведение Уборка срезанных дворником веток |
Март | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Познание: согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач; охотно делятся информацией Коммуникация: различают и адекватно используют формы общения со сверстниками и взрослыми; владеют элементарными формами речи-рассуждения и используют их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Труд: умеют планировать свою и общую (коллективную) работу, отбирают более эффективные способы действий; положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей в обществе; соблюдают правила безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного к нему отношения | ||||||
Ап-рель | Наблюдения: – за весенними изменениями – одуванчиком; – растениями- – цветением – насекомыми; – божьей – кузнечиком; – майским жуком; – многообразием насекомых; Рассматри- – разнообразие форм растений; – всходов – сирени | Наблюдения: – за солнцем; – небом; – весенней грозой; – ветром; – весенними Рассматри- | «Загадай, мы отгадаем», «Природа и человек», «Бывает – | Игры-забавы: «Узнай Подвижные игры: «Караси и щука», «Быстро возьми», «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц», «Сороконожка», «Охотники и утки», «Повар», | Солнце Водопроницаемость пес- ка и глины. Выяснение причины Радуга. Песчаный | Окапывание Наведение Уборка терри- |
Ап-рель | Планируемые результаты | |||||
Труд: понимают обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных; владеют видами детского труда в природе. Познание: устанавливают причинно-следственные связи; обладают предпосылками экологического сознания. Коммуникация: используют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения | ||||||
Май | Рассматри- – ивы; – растений. Наблюдения: – за посадкой рассады на огороде; – цветущим – посадкой семян цветочных – растениями – – одуванчиком – лекарственными растениями; | Наблюдения: – за движением – за солнцем; – небом | «Что это значит?», «Взрослому мяч бросай и животное называй», «Вершки – | Подвижные игры: «Мяч Игры-забавы: «Успей Русские народные игры: «Мячик кверху», «Большой мяч», «Стадо». Подвижные игры: | Выяснение, с какой сто- Для посадки растений нужно заготовить огородный инвентарь, подготовить почву, гряд- ки, сделать | Подготовка огорода к высадке рассады. Подготовка цветника к посадке семян. Помощь двор- Поддержка чистоты и порядка на участке. Выравнива- Помощь в уборке на участке |
| Планируемые результаты | |||||
Познание: проявляют устойчивую любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного. Социализация: инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; задают вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; используют разные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве; могут изменять стиль общения Труд: владеют видами детского труда в природе; контролируют себя и других детей, добиваясь общей цели, в случае возникающих сложностей | ||||||
Июнь | Наблюдения: – за летними – цветами – посадками – молодыми – политыми – муравьями; – обитателями – тем, что где – божьей Рассматри- – всходов цветов; – одуванчика; – тополиного пуха. Осязание запахов растений | Наблюдения: – за летними – солнцем; – луной; – облаками; – грозой; – природой после – радугой; – вечерним небом; – небом и облаками; – вечерним небом – ветром; – тенью; – дождем; – погодой | «Что лишнее?», «Добрые слова», «Земля, и корешки», «Назови | Русские народные игры: «Мячик кверху», «Большой мяч», «Стадо», «Волк». Подвижные игры: Башкирские народные игры: «Липкие пеньки», «Стрелок». Подвижные игры: Игры-забавы: «Успей Бурятские народные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Волк и ягнята», «Ищем Подвижные игры: «Стайка», «Шоферы», «Повар», «Кто сделает меньше шагов», «Перенеси предмет», «Зеркало», «Передал – садись», «Ловишки с присе- | Почему тра- ва не растет Состояние почвы в за- Рассматри- Как огурец попал | Уборка территории участка. Уборка песка вокруг Уборка терри- тории участка группы. Прополка Полив клумбы с цветами |
Июнь | ||||||
Июнь | Планируемые результаты | |||||
Познание: знают приметы лета и описывают их; самостоятельно экспериментируют с предметами и их свойствами, преобразовывают их; высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, потребностях и интересах. Труд: самостоятельно контролируют и оценивают результат своей деятельности, при необходимости исправляют его; проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада; осторожно и осмотрительно относятся к окружающему миру природы. Социализация: активны в играх – договариваются, обсуждают и планируют действия всех играющих | ||||||
Июль | Наблюдения: – за одуванчиком в солнечную и влажную погоду; – разнообразием листьев на де- – ростками – разнообразием растительного – за насекомыми: мухами, бабочкой-беляночкой, гусеницей бабочки- мухой-жужжал-кой, пчелами; – полетом – ласточками; – полетом птиц; – воробьями; – вороной; – разнообразием животного мира; | Наблюдения: – за небом; – солнцем; – росой; – ветром. Слушание звуков природы. Определение погоды по при- | «Что это такое?», кончи предложение»,«Не зевай!», «Загадай, мы отгадаем», «На- зови три предмета», «Что я видел в лесу», «Что кому нравится», «Найди предмет той же формы», «Назови трех птиц», «Кто больше знает?», «Расскажи без слов», | «Что мы видели, не скажем, а что делали, Русские народные игры: «Большой мяч», «Блуж- Подвижные игры: «Что растет в лесу», | Свойства мокрого песка. Роса на рас- Как огурец попал в бу- тылку. Растения Насекомые перед дождем | Работа по убор- ке территории группы. Работа на огороде, прополка сорняков. Работа на ого- роде, рыхление грядок. Полив цветов на клумбах |
Июль | ||||||
Июль | Планируемые результаты | |||||
Познание: эмоционально откликаются на окружающую природу; в процессе совместного экспериментирования высказывают предположения, дают советы; обладают навыками несложных обобщений и выводов. Коммуникация: в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, используя вежливые формы обращения, соблюдая правила речевого этикета. Труд: умеют планировать свою и общую (коллективную) работу, отбирают более эффективные способы действий; осознают | ||||||
Ав-густ | Рассматри- – ствола березы; – цикория; – ивы; – поросли ивы. Наблюдения: – за огородом; – растениями- – растениями- – стрекозой; – богомолом; – птицами; – полетом птиц; – голубем; | Наблюдения: – за дождем; – погодой; – солнцем | «Лесник», «Кто где | Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Игры-забавы: «Успей Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Подвижные игры: «Лягушки», «К названному дереву беги», «Песенка стрекозы», «Рыбак и рыбки», «Огурцы», «Караси и щука», «Не попадись», «Звуковая цепочка», «Стайка», «Вратарь», «Где что растет», | Опыт с перьями птиц | Полив Полив огорода. Окапывание Сбор песка вокруг песочницы |
| Планируемые результаты | |||||
Коммуникация: способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе; владеют элементарными формами Познание: задают вопросы взрослому, любят экспериментировать; эмоционально реагируют на мир природы. Социализация: способны менять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Безопасность: соблюдают предусмотрительность и осторожность в незнакомых и сложных ситуациях. Здоровье: испытывают потребность в двигательной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса с детьми на прогулках (осенний период) старший возраст
Полностью готовое комлексно- тематическое планирование прогулки для старшего возраста на осенний период...
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста на прогулке
Планирование образовательного процесса на проглуках с детьми раннего возраста...
Планирование воспитательно-образовательной работы по программе "от рождения до школы" подготовительная группа ( апрель)
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе ( апрель первая неделя)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 17.09-30.09. 2018г. 2 подготовительная группа Тема: «Осенины»
Целью данной тематической недели является формирование представлений детей об осени...