Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по ручному труду (подготовительная группа) | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе | |||||
Месяц | Тема НОД/Тематика недели | Дата | Задачи | Методы и приемы | Количество часов |
Сентябрь | Занятие №1 «Клубничка» техника оригами С. Соколова Школа оригами стр. 109 (Впечатления о лете) | 19. 09.2013 | Учить детей изготовлять поделку из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединять их с помощью клея; развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предметам и бумаге. | Игра «Для кого – то хорошо, для кого-то плохо» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 124) | 1 |
Занятие №2 «Яблоня с тележкой» аппликация Н.А. Цирулик Умные руки стр.11 (Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью) | 26.09.2013 | Учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закреплять умение делать прямоугольные вырезы для получения телеги, показать варианты оформления края (зубчики, маковки). Развивать чувство соотношения частей, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Игра «Аукцион» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 133) | 1 | |
Октябрь | Занятие №3 «Рамка для аппликации» Крупа Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 30 (овощи, труд взрослых на полях и огородах) | 03.10.2013 | Учить оформлять рисунок, аппликацию. Закреплять умение создавать узор из различных круп, семян и других природных материалов. Развивать моторику, координацию рук, тактильное восприятие. Воспитывать усидчивость. | Игра «Теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 |
Занятие №4 «Ваза с фруктами» изонить Н. Н. Гусарова Техника изонити стр. 33 (Фрукты. Труд взрослых в садах) | 10. 10. 2013 | Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого узла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. | Игра «Теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 | |
Занятие №5 «Бабочка» художественное конструирование И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду стр. 56 (Насекомые. Подготовка насекомых к зиме) | 17.10.2013 | Расширить опыт художественного конструирования на основе обобщенного способа формообразования (гармошка). Показать, что одна и та же конструкция может выступать как некое целое (веер) и в то же время являться частью чего-то более сложного (крылья бабочки). Развивать художественное восприятие, творческое воображение, латеральное мышление. | Рассматривание бабочки на СО. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66) | 1 | |
Занятие №6 «Птичка» художественное конструирование И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду стр. 56 (Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к перелету | 24.10.2013 | Расширить опыт художественного конструирования на основе обобщенного способа формообразования (гармошка). Закрепить навык работы с трафаретами. Развивать художественное восприятие, творческое воображение, латеральное мышление. | Игра «Живое домино» (птицы) (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 144) | 1 | |
Занятие №7 «Птичка» художественное конструирование И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду стр. 56 (Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к перелету.) | 31.10.2013 | Показать, что одна и та же конструкция может выступать как некое целое (веер) и в то же время являться частью чего-то более сложного (крылья и хвост птички). Развивать художественное восприятие, творческое воображение, латеральное мышление. | Игра «Теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 | |
Ноябрь | Занятие №8 «Мухомор» изонить Н. Н. Гусарова Техника изонити стр. 18 (Поздняя осень. Грибы. Ягоды.) | 07. 11. 2013 | Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого узла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки. | Игра «Собери картинку» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 59) | 1 |
Занятие № 9 «Черный котенок» И. В. Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду стр. 26 (Домашние животные и их детеныши. Дикие животные. Подготовка животных к зиме.) | 14.11. 2013 | Закрепить умение делать разметку по шаблону, вырезать силуэты по контуру. Учить выбирать рациональные приемы нарезания пряжи. Упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь». Познакомить с приемом наклеивания пряжи приемом «улитка». | Игра «Следопыты» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 151) | 1 | |
Занятие №10 «Цветы для мамы» бумагопластика Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 383 (День матери) | 21. 11. 2013 |
Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать желанию порадовать ее. Учить изображать цветы в технике бумагопластики. | Игра «Доскажи словечко» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 103) | 1 | |
Занятие № 11 «Модный дизайн» изготовление одежды для силуэтных кукол И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду стр. 28 (Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны) | 28. 11. 2013 | Вызвать интерес к дизайну одежды. Познакомить с силуэтной куклой как видом художественной игрушки и предложить создать для нее модную одежду. Уточнить представление о видах одежды, классифицировать по разным основаниям (назначение, материал, профессия, способ изготовления, наличие деталей и т.д.). Расширить опыт создания игрового пространства. Развивать воображение. Воспитывать художественный вкус. | Игра «Аукцион» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 141) | 1 | |
Декабрь | Занятие №12 (Наш дом – Югра. Нягань. Животные севера.) | 05. 12. 2013 | Игра «Лифт» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 73) | 1 | |
Занятие №13 «Воробей» Оригами Т.Б. Сержантова Оригами. Лучшие модели стр.97 (Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой.) | 12. 12. 2013 | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе. Расширять знания детей о зимующих птицах. | Игра «Паровозик» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 | |
Занятие №14 «Стульчик» Оригами Т.Б. Сержантова Оригами. Лучшие модели стр.19 (Мебель. Назначение мебели, части и материалы, из которых она сделана.) | 19. 12. 2013 | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе. Расширять знания детей о мебели и материалах, из которых она изготавливается. | Игра «теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 | |
Занятие № 15 «Новогодние игрушки» Художественное конструирование И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду стр. 22 (Новый год) | 26. 12. 2013 | Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Познакомить со способом конструирования фигурок животных и сказочных персонажей из овоидов (цельной яичной скорлупы). Показать многообразие вариантов интерпретации и творческой разработки образов на основе одной обобщенной формы. Развивать восприятие. Воображение, художественный вкус. | Игра «Фантазеры» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 | |
Январь | Занятие №16 «Декоративная посуда» Декоративная лепка по мотивам народной пластики И. А. Лыкова Лепим, фантазируем, играем стр. 38 (Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда) | 16. 01. 2014 | Познакомить детей с уникальными образами и рациональными способами лепки. Учить лепить посуду, передавая характерные особенности изделия. Учить приемам декорирования лепных образов. Развивать цветовосприятие, чувство пропорциональности, моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, инициативность. | Игра «Найди прадеда» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 |
Занятие № 17 «Транспорт» Бросовый материал Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр.454 (Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте. Трудовые действия) | 23. 01. 2014 | Закрепить знания о видах и назначении наземного транспорта. Закрепить умение оклеивать коробки, соединять их, дополнять деталями в соответствии с видом и назначением транспорта. | Игра «угадай, что на картинке» (транспорт) (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 91) | 1 | |
Занятие №18 «Разные предметы» Ткань Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 77 (Профессии. Трудовые действия). | 30. 01. 3014 | Закреплять представление о свойствах ткани. Уточнить знания о предметах, производимых в городе. Закрепить знание о профессии рекламного агента. Закреплять умение развернуто рассказывать о своей работе. Учить выполнять аппликацию из ткани: рисовать контур, вырезать и наклеивать. Закреплять умение дополнять работу с помощью изобразительных материалов. | Игра «Кому что нужно» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 108) Игра «Назови профессию» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 75) | 1 | |
Февраль | Занятие №19 (Инструменты) | 06. 02. 2014 | Игра «Черный ящик» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 61) | ||
Занятие №20 «Жираф» И. В. Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду стр. 31 (Животные севера и жарких стран. Повадки и детеныши) | 13. 02. 2014 | Учить детей выполнять аппликацию, используя два цвета мелко нарезанной шерстяной пряжи. Пользоваться шаблоном – меркой при нарезании нитей одинаковой длины. Учить выбирать рациональную последовательность наклеивания деталей в аппликации. Отрабатывать осознанность использования приемов разметки деталей по шаблону. Развивать восприятие. Воображение, художественный вкус. | Игра «Все в мире перепуталось» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 60) | 1 | |
Занятие №21 «Пилотка» Оригами Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 475 (Наша армия. Военные профессии) | 20. 02. 2014 | Учить создавать объемную поделку для себя в технике оригами. Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать культуру труда. | Игра «Хорошо – плохо» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
Занятие №22 «Рыбки играют, рыбки сверкают» Лепка из пластилина И. А. Лыкова Лепим, фантазируем, играем стр.63 (Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки). | 27. 02. 2013 | Закрепить навыки рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр. | СО (рыба). (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66) | 1 | |
Март | Занятие №23 «Коробка для пуговиц» Поделки из бумаги, аппликация Editions atlas (8 марта. Первые весенние цветы) | 06. 03. 2014 | Закреплять знание различных видов бумаги, их особенностей. Учить пользоваться шаблонами при подготовке деталей к аппликации. Закреплять навыки вырезания полос из целой детали; умение приклеивать клейкую бумагу на коробку. Закрепить умение пришивать пуговицы. Закреплять правила пользования ножницами. Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Игра «Четвертый лишний» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 61) | 1 |
Занятие № 24 «Московский Кремль» Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 151 (Наша Родина – Россия. Столица Родины – Москва) | 13. 03. 2014 | Закрепить представление о достопримечательностях Москвы. Упражнять в выполнении полуобьемных изображений в технике мятой бумаги. Формировать патриотические чувства. | Игра «Да-нет» (плоскостная) (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 59) | ||
Занятие № 25 «Подснежники» Бросовый материал Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 551 (Весна. Ранняя весна. Приметы весны. Весенние месяцы) | 20. 03. 2014 | Закрепить знания признаков весны. Учить выполнять работу из бросового материала. Развивать моторику пальцев рук, координацию действий обеих рук, глазомер. Воспитывать усидчивость. | Игра «Угадай по описанию» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 98) | 1 | |
Занятие № 26 (Комнатные растения. Размножение растении. Уход за растениями) | 27. 03. 2014 | Игра «Путешествие растений» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 17) | 1 | ||
Апрель | Занятие №27 «Знаки дорожного движения» В. Г. Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению стр.66 (Правила безопасности) | 03. 04. 2014 | Закреплять умение вырезать детали для аппликации. Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат»). Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Воспитывать старательность. | Игра «Хорошо – плохо» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 |
Занятие №28 «В далеком космосе» Лепка из пластилина И. А. Лыкова Лепим, фантазируем, играем стр.75 (Космос) | 10. 04. 2014 | Продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения9скручивание и свивание удлиненных цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы: развивать чувство композиции. | Игра «да-нет» (словесная) (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 88) | 1 | |
Занятие №29 (Весенние сельскохозяйственные работы. Труд на селе весной) | 17. 04. 2014 | Игра «Теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 | ||
Занятие №30 «Лебеди на озере» Э. К. Гульянц Что можно сделать из природного материала стр.106 (Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной) | 24. 04. 2014 | Учить создавать фигурки из природных материалов. Учить воплощать задуманный образ, используя особенности материала (форму, цвет, фактуру). Закреплять признаки объектов. Развивать тактильное восприятие, чувство формы, воображение. Воспитывать эстетическое восприятие. | Игра «Кто последний назовет» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 62) | 1 | |
Май | Занятие №31 «Праздничный парад» Бросовый материал Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 524 (День Победы) | 08. 05. 2014 | Закреплять представление о празднике Победы. Продолжать учить создавать коллективные композиции, договаривать ся о распределении работы. Закрепить навыки работы с бросовым материалом (коробки), дополнять деталями, создавая сюжетную композицию. | Игра «Зеркало времени» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 39) | 1 |
Занятие №32 «Подарок для детского сада» Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 564 (Скоро в школу. Школьные принадлежности) | 15. 05. 2014 | Побуждать детей сделать приятное людям, которые заботились о них в детском саду. Побуждать делать подарок своими руками, используя приобретенные навыки работы с разными материалами и различные техники. Познакомить с техникой торцевания. | Игра «Да-нет» (словесная) (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 173) | 1 |
ИТОГО ЧАСОВ 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"
Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка «Белая береза»
Закрепление знаний детей о том, что береза – символ России....
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"
изготовление цветов из синельной проволки....
Комментарии
У вас интересная форма
У вас интересная форма планирования. Мне очень понравилось. Спасибо.
Спасибо огромное за полезный
Спасибо огромное за полезный материал!!! Успехов!!!