Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге"
план-конспект занятия (младшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на неделю 09.01 -10.01) 

Группа № 4                                                                                       Тема: «Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге.»

Программное содержание: 1. Расширять  элементарные представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. 2. Воспитывать бережное отношение к природе расширять представления о сезонных изменениях в природе. 3. Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в период зимних каникул.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 09.01.2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Худож.эстет.развит

Час радостных встреч и  бесед с детьми. Беседа: «Как я встретил Новый год»

Цель: развивать разговорную речь, память.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: учить внимательно слушать текст и добавлять слова по смыслу, развивать внимание, мышление.

Рисование «Нарисуй сюжет из стихотворения»

Цель: учить воплощать литературные образы в рисунке, развивать творчество, воображение

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

Внести в уголок

иллюстрации, книги о Новом годе, зиме.

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски про Новый год.

Игры – шнуровки, пирамидки, пазлы, мозаика для самостоятельной игровой деятельности.

Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок

Информационный стенд:

 «Новогодние стихи детям»

ООД

Худ-Эст развитие

Лепка «Пирамидка из дисков»  ЦЕЛЬ Продолжить учить детей раскатывать комочки между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.

Физ. развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. Ходьба змейкой между предметами. Трудовые поручения. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений- умение делиться игрушками.

Корзина с игрушками.

Беседа «Зимние игры»

Цель: познакомить детей с зимними играми, развивать интерес и двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Худож.эстет.развит

Конструирование.

Совершенствовать конструктивные навыки; развивать умения различать строительные детали по цвету и внешнему виду.

Мультконцерт

« Любимые игрушки»-учить называть знакомых героев, выполнять движения под

музыку.

Игра-ситуация «Зимние забавы»

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Конструирование «Будет горка во дворе» Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг другу.

Прогулка 2

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 10.01.2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Худож.эстет.развит

Час радостных встреч и бесед с детьми.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей.

Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета) - развивать логическое мышление, память.

Работа по развитию мелкой моторики Цель: предложить счетные палочки, для выкладывания длинных и коротких дорожек

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Речевое развитие

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». ЦЕЛЬ: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание прослушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Худ.-эст. развитие

Рисование  «Новогодняя елочка с огоньками и игрушками»

ЦЕЛЬ: учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисование круглых форм и линий. Комарова Т. С.стр.73

Прогулка 1

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение: Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

 П.и. «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

С/р игра «Водители». Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным  материалом.

Формочки на каждого ребенка для игры с песком,

машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вечер

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Худож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание потешки «Зима» Цель: учить правильно проговаривать слова, развивать интерес.

Хоз.бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, штопка, стирка игрушек) Воспитание желания содержать игрушки в чистоте и порядке.

Игры с конструктором.

Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.

Цель. Поощрение самостоятельности выполнения  детьми танцевальных движений. 

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у деда Мороза»

Работа в центре. Рисование, лепка по желанию детей.

Прогулка 2

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./ игра. «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года.....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как ...