Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_ptitsy_zimoy.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Птицы зимой»
Итоговое мероприятие: Изготовление лепбука «Птицы зимой»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: Инд работа с Максимом, Димой д\и «Лото зимующие птицы» - закрепить знания детей о зим.птицах Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Рассматривание плаката «Зимующие птицы» Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано? Упр. «Поймай и передай улыбку». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, формировать доброжелательные отношения между детьми. Артикуляционная, утренняя гимнастика ЧтениеВ. Бианки «Лесные домишки»». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным. Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Заучивание потешек о зим птицах Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству Беседа с детьми «Интересные дела в выходной день». Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, развивать умение строить предложения, поддерживать разговор на заданную тему, воспитывать умение слушать друг друга. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Рассказ воспитателя о том почему необходимо заботиться о зим.птицах Инд работа с Соней, Сашей Д/И «Составь птицу из геометрических фигур» Цель: развивать логическое мышление С/Р игра «Больница для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения Прогулка: картотека № Д/И «Колумбово яйцо», «Танграм» (выстраивание силуэтов птиц). Цель: закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать силуэты по схеме и придумывать свои варианты. | 1. Познавательное развитие ФЦКМ «Зимующие птицы» Прог.сод: Закрепить название зимующих птиц, их особенности, воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие птицы, перелётные, кормушка. (Комп. зан.с.187) 2. Музыка – по плану муз. руководителя 3 Изобразительная деятельность. Аппликация: «Синички-невелички» (Коллективная работа): Прог.сод: Учить создавать единую композицию в коллективной работе; выполнять силуэтное вырезание; украшать работу поделками в технике оригами; развивать навыки сочетания разных техник аппликации в одной работе; совершенствовать работу с ножницами, клеем, кистью Спортивная гимнастика | Центр природы лейки, обрызгивать, инструмент для ухода за растениями Познавательный центр иллюстрации, фотографии, альбомы «Зима», «Зимующие и перелетные птицы». Центр рисования раскраски по теме, схема последовательного рисования птиц, трафареты Театральный центр Шапочки и маски птиц Спортивный центр Творческая мастерская Организовать выставку детского творчества по тематике Атрибуты к с/р игре «Семья: собираемся на зимнюю прогулку», «Путешествие в зимний лес», «Птичий двор», «Больница для птиц», «Больница: травмы на прогулках». | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели На прогулке понаблюдать с ребенком за изменениями в природе. Беседа с родителями о совместной с детьми работе по рисованию и изготовлению книги «Зимующие птицы» Предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты в различных источниках о зимующих птицах |
Вторник | Утро: Инд работас Марком, Тимуром Д/И «Корм для птиц». Цель: расширять представления детей о рационе зимующих птиц и их предпочтениями (синица – сало, дятел – семена шишек и т.п.) Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Беседа с детьми «Как живут птицы зимой». Цель: обогащать знания детей о жилищах птиц. Прогулка: картотека № ИМП «Ровным кругом». Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать и следовать правилам, выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер: Динамическая разминка Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Отгадай загадку, изобрази отгадку». Свободное творчество в центре активности «Радуга творчества»: выбор детьми техник и материалов для изображения птиц. С/Р игра «Птичья стая» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам, воспитывать доброжелательность, умение договариваться Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Саша, Максим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. Разучить с детьми рус.нар.песню «Солнышко-колоколнышко».Развивать память, продолжать знакомить с фольклором. Д/И «Один –много». Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны). Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах. Прогулка: картотека № Изготовление поделки из еловой шишки «Сова» Цель: создавать условия для развития интереса к изготовлению поделок из природного материала, развивать мелкую моторику, творческие способности. | 1. Развитие речи Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи. 2. Физическая культура Прог.сод: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения; с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. (Л.И. Пензулаева) | Речевой центр Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом» Музыкально-художественная Слушание аудиозаписей «Голоса птиц»; музыкально-ритмические движения «Птички летают» Библиотека Энциклопедия «Птицы», А. Барков «Голоса леса». Игровой центр Макет города, кормушки. Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (изготовление атрибутов к игре «Птичий двор», «Больница для птиц»). | Индивидуальные беседы и консультации «Пространственная ориентация» |
Среда | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Инд работа с Валерой, Андреем Д/И словесная с мячом «Чей клюв? Чьи лапы?». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Рассказы детей «Моя кормушка». Цель: побуждать рассказывать о поделках, изготовленных совместно с родителями дома, развивать связную речь, воспитывать уважение к труду людей Упр. «Кольцеброс». Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости рук при броске предмета в цель. Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. Прогулка: картотека № Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем питаются птицы зимой?» Вечер: Динамическая разминка Инд работа с Софией, Русланом С/Р игра «Интервью». Цель: формировать умение использовать полученные знания в соответствии с обстоятельствами, развивать речевую активность, обогащать словарный запас названиями профессий (журналист, орнитолог, ученый и т.д.) Настольно-печатная игра «Птицы» (лото). Цель: учить играть по правилам. Прогулка:картотека № Д/И «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?». Рекомендации логопеда. | 1. Познавательное развитие Ф.Э.М.П. «Число 0. Цифра 0» Прог.сод: Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Развивать мелкую моторику рук. 2. Музыка – по плану муз. руководителя 3. Изобразительная деятельность. Рисование: «Снегири на ветке рябины» Прог.сод: Учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварельной краской по сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить гармонично, располагать изображение на листе бумаги. (Скоролупова О.А. с85) Занятия с педагогом психологом | Математический центр настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику Спортивный центр «Будь здоров» Подборка П/И: «Воробьи и вороны», «Дятел», «Совушка», «Перелет птиц» и др. Библиотека Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Заучивание: А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима» Театр Шапочки, маски, накидки (воробей, сова, ворона) для подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, аудиозаписи «Голоса птиц». | Индивидуальные консультации «Как выучить домашний адрес» |
Четверг | Инд работа с Лешей Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос. Труд в центре «Лаборатория природы»: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить знания о том, листья каких растений можно протирать, а каких нет, развивать умение делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений. Настольно – печатные игра «Разрезные картинки» (собираем в парах). Цель: продолжать формировать у детей представление о целостном образе предмета, развивать умение правильно собирать изображение из отдельных частей, взаимодействовать в парах. Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты». Цель: закрепить названия птиц. Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Прогулка: картотека № Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Считалка для ворон». Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность действий в соответствии с текстом. Вечер: Динамическая разминка Самостоятельная деятельность в центре активности «Почитай-ка». Цель: рассматривание книг о зимующих птицах, выбор произведения для чтения. Д/и «Что будет, если» цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения. Ситуативный разговор «Зачем людям дом птицы» Д/и «Какая птица». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление. П/И «Птички на дереве». Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста. Прогулка:картотека № Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. | 1. Развитие речи «Зимующие птицы» Учить детей составлять рассказ по серии картин «Синички», развивать мышление, внимание, память. 2. Познавательное развитие П\И и ПД «Кормушка для птиц» Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; Закрепить навыки конструирования по схеме 3.Физическая культура (плавание)- по плану инструктора | Центр экспериментирования:исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного) Творческая мастерская Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Центр рисования Карандаши простые и цветные, гуашь, мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, силуэты птиц, трафареты, шишки еловые, семена тыквы, иллюстрации по теме, схемы пошагового рисования птиц. Игровой центр репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация «Какие развивающие игры нужны детям» |
Пятница | Инд работа с Расулом, Владом «Изобрази птицу», «Кто как передвигается» Цель: развивать выразительность в движениях Д/И словесная «Опиши, мы угадаем». Цель: формировать умение составлять описание птиц с использованием мнемотаблицы. Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц Артикуляционная, утренняя гимнастика Чтение стихотворений: В. Пахомов «Маша кормит голубей», Е. Евсеева «Синица», Е. Володина «Сороки». Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание художественных текстов, беседовать о прочитанных стихотворениях. Итоговый круговой сбор. Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка: картотека № ИМП «В лесу». Цель: согласовывать слова с движениями, развивать слуховое внимание. Вечер: Динамическая разминка Театрализация «Где обедал воробей?», Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Чтение пословиц «На чужой сторонушке рад родной воронушке», «Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Воля птичке дороже золотой клетки», «Красна птица перьями, а человек знаниями». Цель: углублять представления о пословицах и поговорках, развивать интерес к пониманию смысла образных выражений. Инд работа с Гошей, Димой «Найди сходство и отличия» Цель: учить находить сходства и отличия перелетных птиц и домашних Провести опыт «Как маскируются животные». Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Д./И. «Музыкальные инструменты.» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели Прогулка:картотека № Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда. | 1. Изобразительная деятельность. Рисование По замыслу детей. Развивать композиционные умения, воображение; мелкую моторику рук. 2.Познавательное развитие Ф.Э.М.П. «Число 0. Цифра 0» Прог.сод: Закрепить представления о числе 0 и его свойствах, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. представление об объёме закрепить умения детей делать небольшие выводы. 3.Физическая культура Прог.сод: Продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах, на левой, правой ноге между предметами; в прокатывании мяча между предметами; в ползании под шнур правым, левым, боком не касаясь поверхности края шнура, группируясь в комочек. Закреплять правильную осанку. (Л.И. Пензулаева) Индивидуальная работа с учителем логопедом. | Центр конструирования «Курятник» Цель: развивать конструктивные способности Речевой центр Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и ее детеныша Заучивание загадок о дом птицах Музыкальный центр Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса», «На птичьем дворе» Спортивный центр П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» Консультация о вреде компьютерных игр Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года.....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимушка-Зима" (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
План на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим" ""23 февраля"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
план по теме 8 марта...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»
П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как ...