Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимушка-Зима" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_po_teme_zimushka-zima6-7_let.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимушка-зима. Зимние забавы. Зимующие птицы
Цель: Формировать представления о временах года, месяцах зимы. Наблюдение за погодными условиями. Воспитывать любовь к природе и навыкам безопасного нахождения на улице в холодное время года.
Комплекс утренней гимнастики | |
1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
2. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз). 3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6-8 раз). 4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз). 5. И.п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 6. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 – прогнуться, руки вынести вперёд; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-8 раз). 8. Ходьба в колонне по одному. | |
Комплекс артикуляционной гимнастики | |
Работа над дыханием. Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом. Мимическое упражнение. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуем бруснику». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание. Упражнения для губ и щек «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно, то правую, то левую щеку. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для языка. 1. Язык "лопаткой" положи И спокойно подержи. Язык "колышком" потом Потянем тонким острием. 2. «Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны. 3. Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 4. «Пароход гудит». Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук -ы- (как гудит пароход). Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. Речевая гимнастика. Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!» | |
Комплекс пальчиковой гимнастики | |
Пришла зима, Пришла зима, Замерзает нос. Снег, | трем ладошки друг о друга пальцами массажируем плечи, предплечья плавные движения ладонями кулаки стучат по коленям попеременно ладони шоркают по коленям разнонаправлено обе руки протянуть вперед |
Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. И снежками мы кидались Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | Загибаем пальчики по одному «Идём» по столу указательным и средним пальчиками «Лепим» комочек двумя ладонями Крошащие движения всеми пальцами Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой имитируем движения по тексту Отряхиваем ладошки Движения воображаемой ложкой, руки под щёки |
Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник | Утро | Утренний фильтр. Беседы о прошедших выходных, что интересного видели, что нового узнали. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Д/и «Что бывает зимой?» - актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме. | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? | Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Иллюстрации на тему «Зимние природные явления», Картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие Как поднять настроение Цель: Учить детей разным способам поднятия настроения себе и другим, развитие эмпатии, толерантности Музыка: по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Труд: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П/и: «Волк и овцы» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Работа по физподготовке «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. Закрепление состава числа 5 из двух меньших чисел, используя предметы вокруг. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года. | Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. Катание на горке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. «Времена года. Зима» - продолжать учить детей решать логические задачи, используя приемы решения противоречий. Учить измерять пространство с помощью мерки. Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года. | Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Игры с крупным строительным материалом: предложить детям построить снежную крепость и обыграть постройку; развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. | ||
Прогулка 2 | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Описывать двумя-тремя словами погоду. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «Хитрая лиса», игры-забавы - развитие ловкости, выдержки. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Утренний фильтр. Обратить внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу? Это Зимушка-зима приготовила нам такой подарок! Цель: учить детей быть наблюдательными. Рассматривание иллюстраций на тему "Зима"- учить детей передавать в речи свои представления о зиме. Д/и "Когда это бывает"- закреплять понятия о зимних явлениях, активизация словаря. | Работа по ФЭМП "Найди фигуру" (закрепить знания детей о геометрических фигурах). Д/у «Когда это бывает?» (уметь сопоставлять картинку со временем года и погодными явлениями). | Работа по развитию КГН с закрепить умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки и на стульчик перед сном. | В книжный уголок поставить книги о зиме, иллюстрации на тему "Зима". Цель: познакомить детей со временем года, используя иллюстрации. |
НОД | Познание (математическое и сенсорное развитие) Количественный состав чисел от 2 до 5 из единиц; порядковый счет; сравнение предметов по длине и толщине. Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение составлять числа от 2 до 5 из меньших чисел. Физическая культура: по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. П/и «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | Индивидуальная работа «Лепим снежки» (развивать умелость рук, координацию движений). Д/и «Чьи следы?» (учить различать птичьи следы по размеру и форме лапок, расположению следов) | Д/и «Посчитай птиц» (упражнять в согласовании числительных с существительным: один воробей, два воробья и т.д.) | Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. Разучить пальчиковую гимнастику, учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Игры по интересам в центрах активности. Рассматривание альбома «Зимующие птицы». | |
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» (учить действовать по команде). Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | Утренний фильтр. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. | Индивидуальная работа по активизации словаря «Скажи по- другому». Цель: продолжать учить детей употреблять в речи синонимы. | Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. |
НОД | Развитие речи «Зимующие птицы» (формирование грамматического строя речи) Художественное творчество (рисование) Рисуем птиц. Цель: Учить детей изображению птиц с характерного изображения: рисование головы, клюва, глаз, шеи, крыльев, туловища, хвоста. Познакомить со способом изображения по логоритмическим схемам. Физическая культура: по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом в зимний день. Прочесть стихотворение «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Подвижная игра «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры. Развивать общую выносливость, быстроту реакции. Трудовые поручения: «Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам». Объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция (если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке). Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа Д/у «Какой» подбор подходящих определений. ОВД «С кочки на кочку» (учить держать равновесие при прыжках с одной ноги на другую). | Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных (ворона –вороны) | Игры с выносным материалом. Катание на горке. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Заучивание наизусть. Б.Брехт «Зимний разговор через форточку». Цель: тренировать память; воспитывать любовь к родной природе. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | |
Прогулка 2 | П/И «Коршун и наседка» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Утренний фильтр. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | Повторить времена года, части суток, дни недели. Индивидуальная работа по развитию психических процессов «На что похожа буква?» | Образовательная ситуация: «Я потерялся в магазине». Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц» Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
НОД | Познание (ознакомление с миром живой и неживой природы) Как живут наши пернатые друзья и животные зимой. Цель: расширять представления детей о приспособлении животных к зиме; учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитывать стремление помогать животным зимой. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц; вызвать желание помочь птицам зимой. Художественное творчество (лепка) Лебёдушка (коллективная композиция на зеркале или фольге). Цель: совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Музыка: по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. | Индивидуальная работа по ОВД «Прыжки с места» - развитие равновесия и силы ног. «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей. | Д/и «Назови ласково», «Опиши игрушку» - развитие словаря, образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Обрывание» (украсить снегиря мелкими кусочками бумаги) | Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Беседа «Как играют воспитанные дети» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для проведения игры «Строим кормушки для птиц» (лего-конструирование) | |
Прогулка 2 | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» (учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега). Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро | Утренний фильтр. Гимнастика для глаз. «Отдыхалочка». Цель: профилактика нарушения зрения у детей. Дежурство в уголке природы. Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Основные виды движений Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м) | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Свободные игры детей под присмотром воспитателя. |
НОД | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Звук [й], буква Й. Познание (математическое и сенсорное развитие) Знакомство с игрой «Колумбово яйцо». Цель: Продолжать знакомить с играми на воссоздание образа по его деталям. | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Д.И. по ознакомлению с окружающим миром «Летает, не летает». Цель: развивать слуховое внимание. | Игры с выносным материалом. Катание на горке. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. | Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Учить напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Самостоятельные игры. | |
Прогулка 2 | Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» (развитие интереса к подвижным играм) Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в _первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в _первой младшей группе Тема: «Дом, в котором мы живем»Цели: Формировать элементарные представления об ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста на апрель
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Наша группа. Наш детский сад»
Группа: старшая Тема «Наша группа. Наш детски сад»Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном ок...
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе
Ежедневное планированиевоспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе...